Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Третий шедевр Казанской площади
На первый взгляд, что может быть проще, чем рассказать о красивых местах Санкт-Петербурга? Глаза разбегаются! Выйди на улицу - и начни с любого дома... Но с другой стороны - нет ничего сложнее, чем найти что-то новое в городе, о котором уже написаны целые тома книг, изданы сотни альбомов и путеводителей. Может... возьмем что-то действительно совсем новое? а вдобавок - еще и спорное, и со скандальной репутацией . Сегодня в моем распоряжении эксклюзивный фотоматериал, благодаря дочкиной защите диплома, которую мы отмечаем с бабушкой и дедушкой в одном ресторанчике...
Итак, сегодня приглашаю вас, дорогие туристы, в ресторан "Терраса", находящийся на крыше третьего шедевра архитектурного ансамбля Казанской площади - торгового комплекса "Vanity Opera". Вы удивлены? Да, ведь вокруг этого здания кипели такие баталии! Кто-то называл его уродством, вносящим диссонанс в исторический облик площади. А некоторые зарубежные архитекторы считают его лучшим современным зданием в историческом центре Санкт-Петербурга. Спорить об этом сейчас с профессиональной точки зрения бессмысленно, так как для полной "вписываемости" здания в контекст имеющейся архитектуры должно пройти минимум двадцать лет с его постройки, а прошло еще менее десяти. Так что, каждый может смело составлять собственное мнение и пытаться угадать, займет ли дом на Казанской почетное место среди архитектурных шедевров города, дополнив Казанский собор, воплощающий основные принципы архитектуры начала 19 века, и Дом Зингера (Дом Книги), построенный в стиле модерн, грандиознейшее здание начала 20 века (тоже в свое время являвшееся предметов жарких споров между сторонниками и противниками современной застройки в центре). Станет ли он третьим признанным шедевром, являющимся олицетворением архитектуры начала 21 века? И назовут ли Казанскую площадь архитектурным ансамблем трех веков? Впрочем, автор проекта надеется, что последнее слово не за ним, и что когда-нибудь двадцать второй век тоже внесет свою достойную лепту в украшение площади. Вот немного информации из Интернета (mtlgroup.ru/pub/news/111/): И архитекторы проекта - архитектурная мастерская "Рейнберг & Шаров", и девелопер охотно говорят о том, что территория, на которой построена "Опера", исторически располагает к всевозможным архитектурным экспериментам, так что они стремились создать что-то из ряда вон выходящее. "Казанский собор для своего времени был совершенно неординарен - для Петербурга XIX в. он был сделан в качественно иной архитектуре, в другом масштабе. Появившийся через полвека дом Зингера тоже был принят неоднозначно, - рассуждает руководитель мастерской "Рейнберг & Шаров" Марк Рейнберг - Поэтому для нас самым главным было правильно вписать новое здание в этот интересный ансамбль. С одной стороны - соблюсти ритм и масштаб города, с другой -сделать интересную архитектурную композицию с окружающими строениями". Облик построенного здания совершенно нетипичен для старого Петербурга. Его главная особенность - стеклянный прозрачный фасад, за которым скрывается галерея с эскалаторами. По информации девелопера, фасад с эскалаторами, ради которого пришлось урезать коммерческие помещения, стоил порядка $3 млн. Сегодня здание "Оперы" выделяется из своего окружения. Между тем есть и "точки соприкосновения". Изначально "перекличку" нового здания с Казанским собором предполагалось сделать, использовав для облицовки "Оперы" пудожский камень - тот же материал, которым полтора с лишним века назад пользовались строители храма. Однако выяснилось, что в природе его уже не существует: старинные карьеры при советской власти были затоплены, и для материала это оказалось губительно. Тогда стали искать подходящую по стилю замену и в итоге остановились на иранском травертине, который в определенной степени подобен пудожскому камню. По мнению авторов проекта, это "родство" станет очевиднее еще через несколько лет, когда травертин постареет от ветра и перепадов температур. Отметим, что далеко не все готовы увидеть в новом здании и его смелых элементах продолжение истинных "петербургских традиций". В открытую критические отзывы не звучат - по крайней мере пока, однако подспутное недовольство построенным объектом уже существует. "Сейчас ясно, что внешний облик здания вызывает определенное недовольство у некоторых людей в КГИОП, но все молчат, потому что с формальной стороны придраться ни к чему нельзя, а высказываться прежде, чем будет озвучено мнение главы города, никто не хочет",-полагает Марк Рейнберг. "Проект сделан довольно агрессивно, это вторжение в сложившуюся архитектурную среду, даже попрание классических канонов, - утверждает руководитель отдела оценки недвижимости Института проблем предпринимательства Алексей Шаскольский. - С консервативной точки зрения, это - хулиганство, которое позволяют себе архитекторы, желающие чувствовать себя не в почтительной тени великих зодчих прошлого, создавших имперский Петербург, а пытающиеся возвыситься над этим каноническим окружением. Хотя, безусловно, это самый дерзкий, но не самый худший новодел в историческом центре Петербурга". Впрочем, Василия Сопромадзе критика нимало не смущает. Уверенность в своей правоте девелопер также черпает в исторических примерах. "Мы сразу ставили задачу архитекторам - спроектировать современное здание, - рассказывает он. - Когда вы идете по Петербургу, то видите, как развивался город: дома XIX века; дома начала XX века; появившиеся как вызов традиции, дом Зингера, дом Мертенса и т. д. В те времена услышать про эти проекты что-то положительное было практически невозможно". А пока основной интерес здания "Vanity Opera" в том, что он еще не является заслуженным памятником, у него нет репутации Эйфелевой башни или Дома Зингера, мир еще не привык к нему и не вынес окончательного решения, и каждый может судить о нем свободно от "официального мнения". Проверка временем еще не пройдена, и вы можете попробовать ее прогнозировать. Ну, а я тоже поделюсь собственным впечатлением и собственным мнением. Первое, что меня поразило, когда я увидел это здание - это то, что долгое время, проходя мимо него, я его попросту НЕ ЗАМЕЧАЛ! Это при том, что я знал о проекте, знал, что здание построено... Но оно настолько вписалось в архитектурный ансамбль, что я действительно несколько лет не замечал изменений в облике площади. Потом я понял, почему. Огромная отражающая поверхность здания делает его настолько легким, воздушным, как будто его и нет вовсе. Это словно огромное зеркало, показывающее нам небо, деревья, другие архитектурные сооружения, а само здание как бы тактично отходит на задний план, несмотря на внушительные размеры. Как будто пропускает вперед себя, представляет нам старинные памятники. Нижняя часть здания воспринимается как продолжение ограды сада, в котором расположены корпуса института Герцена. А над ней начинается стеклянное "небо". Но мы сегодня не будем останавливаться на виде здания со стороны площади. Посмотрим, как выглядит площадь с крыши здания? Поднимаемся на лифте на последний этаж - у нас заказан столик на открытой части крыши возле самого ограждения. Вообще, обычно так не делается, все зависит от того, где место окажется свободным, так как посещаемость здесь очень велика, выбирать не приходится. Но для нас администрация сделала исключение, когда узнали, кто собирается праздновать здесь защиту диплома внучки. Так что с ракурсом нам повезло. Может быть, это место станет для меня одним из любимых мест в Питере, очень уж мне тут понравилось! Хотя, вообще рестораны не люблю. Сначала нам предстоит пройти через закрытый зал с потолочными фонарями. В одном фантастическом произведении у меня есть описание города будущего, где из экономии места на земле газоны начали размещать на вертикальных стенах... оказывается, эта идея приходила в голову не только мне! Причем, не осталась в фантазиях, а воплощена в реальность (автор внутренних интерьеров - Дж.Ригетто). Такое вот приятное оформление кондитерской витрины - корзины, полные настоящих специй. От них еще и запах обалденный! Затем выходим на саму террасу. "Я специально сделал этот выступ, - говорит Марк Альбертович, - чтобы было ощущение нахождения в воздухе над улицей". И действительно, улица открывается с такого ракурса, с которого, казалось бы, не может быть видна... еще очевиднее это было бы, если сместиться левее, но там стояла мебель... мокрая после недавнего дождика, и мне не захотелось туда лезть. Дорогие туристы, посмотрите налево - Дом Книги... Понятия не имею, что делают там на крыше эти люди! Посмотрите прямо - Казанский собор. А на террасе - настоящий сад. Клены, акация, цветы... Чуть левее собора хорошо просматривается Спас На Крови: "Стекло для ограждения я сам в Дании выбирал, - рассказывает автор проекта. - Оно висит в воздухе! Это - первая и пока единственная подобная конструкция в Санкт-Петербурге". Стекло действительно абсолютно прозрачное, совершенно не мешает обзору. При этом, конструкции достаточно прочны, чтобы выдерживать вес, если вдруг вздумается на них опереться или даже упасть на них, малость перебрав . Над частью террасы - навес, часть - под открытым небом. Вдоль ограждения горят фонари. Пока еще светло и, как освещение, они не нужны, но создают уютную атмосферу ухоженного сада. Люся решила сесть рядом с бабушкой - под акацию. Принесли меню, начинаются муки выбора... Особенно Люся в растерянности: ей все нравится, но... - А есть какой-нибудь салат... из травы... с травой? Мы смеемся: нечего было перед рестораном жареную курицу лопать! Надо было место в животе оставлять! Но салат "из травы с травой" для нее все-таки находится. Ребенок у нас спиртного не пьет принципиально, так что выбрала себе лимонад... тоже с травой почему-то! Начался дождь, и нас пересадили под навес (предлагали в зал, за стеклянную стену, но мы решили, что там менее интересно). Здесь тоже вполне себе мило. Главное, на голову не льет... Ну, что поделаешь - Питерская погода непредсказуема! Рядом со мной что-то вот такое: Не могу не отметить интересное конструктивное решение фонаря в кровле. Я без объяснений догадался, зачем это сделано: терраса расположена с северо-восточной, почти с северной стороны здания. Значит, в середине и во второй половине дня солнечный свет не попадает на столики, расположенные у стены. Но... наклоненная под таким углом, что лучи проходят сквозь нее нее перпендикулярно, южная сторона фонаря, пропускает солнечный свет на вертикальную отражающую поверхность - таким образом вся терраса в ясную погоду ВСЕГДА освещена СОЛНЕЧНЫМ светом! Становится темновато, и на террасе включают дополнительное освещение Это я просто бутылку сфотографировал, потому что вино понравилось, а название никак не мог запомнить Потом, когда узнали, что автор проекта впервые посетил их ресторан, нам еще подарили от заведения бутылку розового шампанского и бутылку итальянского вина 2004 года - года постройки здания. Конечно, мы пришли сюда не просто тупо пожрать, а в основном полюбоваться окрестностями, тем не менее, все действительно очень вкусно. и салат "из травы с травой" для Люси и всякие пирожены-морожены Мне "трава с травой" неинтересно, я предпочел испытанный вариант - блюдо из жареного цыпленка с овощами и кедровыми орешками в соусе. Которое почему-то подали в прямоугольной тарелке (все остальное было в нормальных), которую все тут же обозвали "пирогой", которая "плывет по Миссисипи". Люся, правда, тоже потихоньку вошла во вкус - сначала тунец, а потом и тушеная утка хорошо пошла . Дождик на время перестал, мы снова вылезли под открытое небо... В общем, приходите сюда, тут хорошо! Цены? Ну, не буду врать, что совсем дешево. Но для ресторана такого класса в центре Питера... Вообще, можно, конечно, выпендриться, заказав молочного ягненка, запеченного целиком, или осетра, но можно найти блюда и по приемлемой цене - та же утка в районе тысячи, цыпленки-говядины всякие - от трехсот до пятисот, а блюда попроще или вегетарианские - можно найти и за двести, и за сто с чем-то. Напитки и десерты тоже есть за сто пятьдесят-двести. В общем, если цель - посидеть с подругой в красивом месте, а не пожрать от пуза, то скинувшись по пятьсот рублей, вполне можно взять что-нибудь простенькое типа картофеля с сыром или шпината в сливках (а можно более экзотическое блюдо - одно на двоих, порции нормальные, дополнительную тарелку дадут - например, ананасы-гриль пятьсот рублей стоят 350г, а тартар из лосося с авокадо, каперсами и прочей фигней - 560 руб., и тоже там нормальная такая миска по размеру), и еще останется на стакан лимонада (натурального, а не химии, если тархун - так он из листьев тархуна, они там, собственно, и плавают) или безалкогольного коктейля и конфеты, либо кусок торта (можно один на двоих тоже брать - они большие), а можно мини-пирожное за 100 руб. Или шарик мороженого. Ну, или для гурманов - другой вариант. Устрица (390 руб. штука - чтобы попробовать, что это за зверь, вполне хватит) и бокал сухого вина ( есть от 110 руб.) Согласен, дороговато. Но такие же цены и даже больше в других центральных ресторанах города. Только в других ресторанах нет такого красивого вида. Ну, а уж если Вас кто-нибудь приглашает в ресторан и выбор заведения - за Вами... . На открытую террасу, правда, можете и не попасть, если не будет мест. Но в ресторане стеклянные стены, вид тоже очень неплохой. А в холодную погоду в помещении даже уютнее. Есть зал для курящих и для некурящих, кроме того, даже если ваш столик будет внутри, никто не запретит вам прогуляться по террасе с бокалом вина и пофотографироваться там. Нам пора собираться домой. Снова проходим через внутренний зал. А вот, собственно, автор этого чуда - Марк Альбертович Рейнберг - член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, заслуженный архитектор России, лауреат множества отечественных и международных конкурсов и по-совместительству - Люсин дедушка, обожающий внучку и радующийся ее успешному окончанию университета едва ли не больше, чем успехам собственных проектов . Сфотографироваться на фоне здания снаружи уже не получится - там сильно льет. Поэтому мы ждем машину под колоннадой. Люся зовет за угол: - Там овцы ходят! - Настоящие? - ПОЧТИ! На первом этаже тоже есть кафе - небольшое, летнее. И рядом с ним гуляют вот такие звери... Нет, они не живые и даже не мягкие, но очень симпатичные! Пока мы ждем такси, Марк Альбертович рассказывает о работе над проектом, о том, с какими трудностями это было связано (вопреки расхожему мнению, что "все замешано только на деньгах", оказывается, В.П.Сопрамадзе, президент "Корпорации С", благодаря которому проект был все-таки воплощен в реальность, не заработал на этом никакой прибыли. Все копья ломались исключительно ради убеждений... Да, и такое в наше время еще бывает). И еще признался, что несмотря на многие другие проекты здесь и за рубежом, которые, в отличие от "Опера", приняты обществом единодушно, именно эту свою работу он считает тем самым достижением, после которого можно с полным правом сказать: "Я не зря прожил жизнь". Вот некоторые из известных зданий, построенных по проектам М.А.Рейнберга в центре Санкт-Петербурга: Элитный жилой дом на Итальянской улице гостиничный комплекс "Северная корона" Жилой комплекс на Каменноостровском проспекте Элитный жилой комплекс "Евросиб" К сожалению, многие проекты остались нереализованными из-за дороговизны. Особенность творчества Марка Рейнберга состоит в том, что он почти после полувека забвения возродил архитектурный декор, названный в советское время "архитектурными излишествами", и зачастую отдает предпочтение эстетике, а не дешевизне строительства. Поэтому, несмотря на победы в конкурсах, реализованными иногда оказываются не лучшие, но зато экономически более выгодные проекты, как было с проектом второго здания Мариинского театра, например. Поэтому этот архитектор больше работает как проектировщик частного сектора у нас и за границей (Финляндия, Италия, Швеция) - богатые люди на красивое жилье не скупятся. Пожелаем же мастеру, живому творцу архитектурной истории Санкт-Петербурга, здоровья и дальнейших творческих успехов. Ведь, несмотря на преклонный возраст, на перенесенные тяжелые заболевания, он полон творческих планов и решимости работать дальше, продолжает возглавлять архитектурную мастерскую и лично является автором нескольких проектов, находящихся в данное время на стадии разработки... но о них еще рано говорить - это пока закрытая информация, не подлежащая публикации. Рейтинг: +37
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Третий шедевр Казанской площади ресторан, Петербург, архитектура
На первый взгляд, что может быть проще, чем рассказать о красивых местах Санкт-Петербурга? Глаза разбегаются! Выйди на улицу - и начни с любого дома... Но с другой стороны - нет ничего сложнее, чем найти что-то новое в городе, о котором уже написаны целые тома книг, изданы сотни альбомов и путеводителей. Может... возьмем что-то действительно совсем новое? а вдобавок - еще и спорное, и со скандальной репутацией .
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Метаморфозы любвиВолшебная ночь за триста рэ! Бах, итальянский мрамор и кофе с мороженым. Самый скучный город Германии. Часть вторая Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
И еще. Очень красивые и неожиданные ракурсы. Красивые фотографии.
Мира и благополучия всей вашей семье!!
Спасибо огромное, отличный рассказ!!
Обзор просто замечательный, и фото удачные, а барашки вообще восхитительные))) Как давно я уже не была в центре((((
Вася, я так поняла, что здание вытянуто по Малой Морской, а на площадь выходит торец торгового комплекса "Vanity Opera"? или я ошибаюсь?
Наконец-то я поняла где-это!)))) Правда вчера меня смутило на какой-то миг
потом я решила, что может у института есть корпуса и в других частях города)))
А вот не заметить фразы про Дом Зингера - это мне непростительно(((((
Теперь я поняла, как выглядит всё это сооружение - впечатлило!
Кстати, не знаю! Может, и есть. Сейчас это модно . Могут некоторые корпуса и в пригороде сделать... как будто у нас все преподаватели и студенты на собственных авто ездят, и им ничего не стоит на пару лекций мотануть десять-пятнадцать километров!
Оставить свой комментарий