Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как мы с одногруппником зачет сдавали
Сколько себя помню, я никогда не любила работать в команде. И не потому, что я человек некоммуникабельный, замкнутый и закрытый. Все дело в том, что за себя отвечать гораздо легче, чем за других. Положим, идете вы с подругой в кино. Приходите к кинотеатру, как обычно, заранее, уже за 15 минут стоите у входа и ждете. А вот подружка ваша, вечно везде опаздывающая, явно не торопится. Ждете 5 минут, 10 минут… Нервничаете, конечно, даже злитесь. Наконец, за 2 минуты до начала прибегает Катя.
То же самое и с работой в группе. Уж не знаю почему, работа в группах так популярна среди педагогов. Это у них теперь называется по новомодному - «принцип обучения в сотрудничестве». Это значит, что учитель выдает задание группе из 4-5 учеников, а те, в свою очередь, в итоге совместного творчества представляют у доски достигнутый результат. Знаю я только одно – работают в этой группе исключительно 1-2 человека, а все остальные (ленивые и неприлежные) во всем полагаются на отличника(ов). Ну, а результат, сами понимаете, делится на всех. Принцип «один за всех и все за одного», мне кажется, чаще всего работает так: один работает за всех, а награду за проделанную работу делят все за одного. А если, не дай бог, результат был недостаточно хорош, так группа еще и обвинит тебя, что, мол, плохо старалась. Наверное, чувство коллективизма абсолютно мне не свойственно, а работа в команде – не для меня. Я искренне считаю, что каждого надо оценивать по заслугам, заслугам индивидуальным, и лишь после этой оценки «плюсовать» результаты во имя общего результата. Впрочем, я отвлеклась. Мне казалось, что «обучение в сотрудничестве» осталось для меня далеко в прошлом. Слава богу, отвечаем, в основном, только за себя: на экзаменах – перед преподавателями, на работе – перед начальством, «зайцы» в индивидуальном порядке – перед контролером, на кассе с купленными продуктами – перед продавцом. Однако не тут-то было. На прошлой сессии являемся мы на зачет по международному гуманитарному праву, рассаживаемся. Приходит преподаватель, 70-летний дедушка, и говорит: - Тяните билет. В билете два вопроса. Поделите со своим соседом, кому какой вопрос, 40 минут готовитесь, а потом выходите ко мне отвечать… Не успел преподаватель договорить, как в аудиторию вваливается мой одногруппник Леша и… подсаживается почему-то ко мне. От запаха перегара мне стало трудно дышать. Уж не знаю, когда Леша гулял: вчера вечером, утром того дня, когда был назначен зачет или прямо перед зачетом, но Леша был характерно веселым, лицо – красным, глаза – узкие как у китайца, а выражение лица «Ух, живем, ребята!..» При этом студент размахивал руками, смеялся невпопад и разговаривал слишком громким (для зачета) голосом. Наконец, дошла очередь тянуть билет и до нас с Лешей. Чтобы не пугать преподавателя Лешиным перегаром, которым, казалось, пропитались и мои волосы, и вся моя одежда, я взяла на себя смелость вытянуть билет. Итак, у меня в руке оказался билет № 10, в котором было два вопроса: 1) Правила ведения вооруженных действий. 2) Понятие вооруженного конфликта. Виды вооруженных конфликтов. Спрашивать у Леши, какой вопрос он хочет, казалось мне делом неблагодарным и бесполезным. Леша практически никогда не готовился к экзаменам и уж тем более к зачетам. Поэтому ему, в принципе, было все равно, что отвечать. А вот мне все равно не было. Гораздо лучше я знала вопрос № 1. - Ну, Леша, - говорю. – Давай я возьму первый вопрос, а ты – второй. Леша внимательно всмотрелся в билет и спрашивает: - А ты почему хочешь первый? Он, что, легче? Моему удивлению не было предела, но мне удалось сдержать смех, так как я понимала, что от этого напрямую зависит содержание моей зачетки. - Просто я первый лучше знаю, - честно ответила я. - Ладно, - говорит Леша. – Уступлю тебе первый вопрос, если поможешь мне со вторым. Итак, я добилась того, чего хотела, и спокойно начала готовиться к ответу. Леша же начал оглядываться по сторонам. Потом повернулся ко мне: - Ну, и что ж мне здесь писать? – спросил он. - А ты не знаешь? – притворилась удивленной я. - Не особо, - ответил Леша. - Ищи книгу, - начала инструктировать я. Благодаря преклонному возрасту преподавателя, а также запасливости одногруппников, Леше передали учебник по международному гуманитарному праву. Леша, казалось, с интересом начал его листать. - Ну, и где тут конфликты? – спросил он меня. - Смотри содержание, - шепнула я и продолжила писать свой вопрос. - Ничего не могу найти, - «запсиховал» Леша. – Что за вопрос такой трудный? Ты, что, ничего легче не могла вытянуть? - Ладно, давай сюда учебник, - ответила я. - Открыла содержание, нашла Лешин вопрос и сказала ему страницу. Пока Леша искал страницу, по причине своего не совсем трезвого состояния, он ее… забыл. Студент снова открыл содержание, но где искать не знал. - Покажи еще раз, где смотреть, - настойчиво сказал Леша. На этот раз я не доверила ему открыть учебник, а нашла тему сама и показала, откуда списывать. Леша послушно списал понятие вооруженного конфликта, но видов конфликта в этой теме не оказалось. - А где виды? – снова стал мешать мне Леша. - Виды тоже посмотри по содержанию, а если нет, то в алфавитном указателе. - Слушай, посмотри сама, а? – через некоторое время ответил мне Леша, так и не сумевший воспользоваться учебником. Я отыскала в пособии и виды вооруженного конфликта. Леша записал все на лист и начал вчитываться в текст. Отвечать Леша почему-то пошел раньше меня. Если с понятием конфликта он еще как-то справился, то по видам конфликта начал путаться. Преподаватель отправил его на место, посоветовал сконцентрироваться. Леша грузно сел на стул и сказал: - И все-таки ты себе легкий вопрос взяла, а мне оставила трудный. После Леши пошла отвечать я, благополучно «отстрелялась» и начала собираться домой. Леша в очередной раз недружелюбно посмотрел на меня и говорит: - В следующий раз я сам буду себе вопрос выбирать. "Надеюсь, следующего раза не будет", - подумала я, но вслух ничего не сказала. Ведь, в отличие от Леши, я стараюсь всегда рассчитывать на себя, за что меня еще в колледже «обзывали» индивидуалисткой. И все-таки, хорошая вещь - индивидуальная ответственность - по сравнению с коллективной... Рейтинг: +8
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Как мы с одногруппником зачет сдавали зачёт, вуз, билет
Сколько себя помню, я никогда не любила работать в команде. И не потому, что я человек некоммуникабельный, замкнутый и закрытый. Все дело в том, что за себя отвечать гораздо легче, чем за других. Положим, идете вы с подругой в кино. Приходите к кинотеатру, как обычно, заранее, уже за 15 минут стоите у входа и ждете. А вот подружка ваша, вечно везде опаздывающая, явно не торопится. Ждете 5 минут, 10 минут… Нервничаете, конечно, даже злитесь. Наконец, за 2 минуты до начала прибегает Катя.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Как хороши, как эффективны были вузы...Цени протянутую руку Плюсы и минусы наличия диплома. Билет до рая Я все равно не отпущу... |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий