Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 2
Гостей: 38


Тест

Тест Общительна ли ты?
Общительна ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Ксюша. Часть 1

Ксюша. Часть 1 - О, Боже! Ксюша! Нет! – раздался в ванной душераздирающий, полный отчаяния крик Варвары.
Варя судорожно схватила руку молодой женщины, торчавшую из покрасневшей от крови воды, и проверила пульс. Жива. Еще жива. Слава Богу! Дура. Дура. Как ты могла так поступить? Как могла?! Ненормальная.
- Скорую. Быстро скорую! – закричала Варя.


1.
Если спит, не зайду. Не стану тревожить. Хотя нет. Зайду. Я хочу ее увидеть. Я непременно должна ее увидеть. Я должна знать, что с ней все в порядке, услышать ее голос. Я буду ждать, пока она не проснется.
На маленькой больничной кровати, разглядывая потолок, лежала мертвенно-бледная, изможденная Ксюша. Она беспрестанно сверлила взглядом одну и ту же точку, и мысли ее были далеки от реальности. Ксения смотрела задумчиво и отстраненно. Но она заметила, как в палату вошла Варя, единственная и настоящая ее подруга, ставшая для нее больше чем просто подруга. У Ксюши никогда не было сестры. В детстве она каждый Новый год садилась под елкой, закрывала глаза и загадывала одно и то же желание – иметь сестру. И жизнь сделала ей щедрый подарок в виде Варвары.
- Зачем ты это сделала? – спросила хриплым голосом Ксюша.
- Что сделала? Спасла тебя?
- Да. Зачем? Кто тебя просил? Зря ты меня спасла.

Варя, схватив ледяную руку подруги, бережно прижала ее к своему лицу. Сумасшедшая. Отчитывает меня за то, что я все поняла вовремя.
- Я не позволю тебе уйти из жизни. Даже не мечтай об этом, слышишь? Я тебе говорила, что ты дура?
Ксюша улыбнулась. Кто бы мог подумать, что она в такой момент может улыбаться.
- Говорила и не один раз.
- Так вот, еще раз говорю. Ты дура. Только попробуй снова попытаться это сделать. Я снова тебя спасу, а потом сама убью, поняла?

Ксюша смотрела на свою подругу и не могла понять, что она такого хорошего сделала в жизни, что судьба наградила ее такой крепкой дружбой, пережившей и расстояние, и время. Она видела, с каким трудом Варе даются ее слова, видела, какая боль скрывается за этими шутками и улыбкой. Но Ксюша ничуть не жалела о своем поступке. Ей слишком многое пришлось пережить, слишком многое испытать и потерять, чтобы жить и смотреть вперед. Все это казалось ей невозможным. Возможной казалась лишь смерть. Кроваво-красное прошлое, черное настоящее и никакого будущего. Так видела свою жизнь тридцатипятилетняя Ксюша. Ей было невыносимо больно дышать, больно жить, больно что-то чувствовать. Гораздо проще было умереть, исчезнуть, пропасть вместе со своим сердцем и мыслями.
Три долгих месяца прошло. Забавно. Иногда время пролетает так быстро, что не успеваешь за ним, а иногда оно мучительно медленно тянется. Кажется, время делает это специально. Когда тебе хорошо, оно быстро уносит с собой твое красивое, светлое настоящее, а когда тебе плохо – как можно дольше растягивает этот момент, тысячи раз заставляя тебя страдать и переживать одно и то же, разрывая твое обливающееся кровью сердце на мелкие кусочки.

Три месяца назад у Ксении умерла четырнадцатилетняя дочь. Рак легких, как приговор, как конец всему. Это оказалось невозможным пережить. Бесконечная, ежесекундная борьба, растоптанная надежда и напрасная вера, не оправдавшая себя. Ксения никак не могла понять, за что судьба наказала ее, обошлась с ней так жестоко и несправедливо, почему это произошло с ее дочерью, чем этот чистый, светлый ребенок заслужил смерть, такую жестокую, страшную смерть? Ксения задавала себе вопросы, на которые не было ответов. После смерти дочери от Ксении ушел муж, который не был родным отцом девочки. Ксюша сломалась, потеряла тот свет в душе, который помогал жить и который давал ей силы. В ней больше ничего не осталось. Ксюшей полностью овладела пустота. Появилось желание исчезнуть, чтобы ничего не чувствовать. Ей казалось, что она медленно, но верно сходит с ума.
- Прости меня. Я не хочу, чтобы ты мучилась со мною, Варя.
- Молчи. И слышать ничего не желаю. Скоро я заберу тебя домой. Я буду с тобой каждую секундочку. Я не дам тебе умереть, слышишь? Я не позволю.

2.
Ксюша собирала вещи, когда в комнату зашла Варя с двумя чашками горячего кофе в руках. Месяц жизни с подругой пошел ей на пользу. Она понемногу заново училась находиться среди людей, общаться с ними. От всего этого Ксения отвыкла, закрыв себя в четырех стенах на несколько долгих месяцев и отрекшись от всего мира. Боль никуда не делась. Она все так же безостановочно и безжалостно сверлила грудь, не давала дышать, раздирала сердце и выворачивала женщину наизнанку. Но Ксения приняла эту боль и научилась жить с ней, посчитав ее неотъемлемой частью своей жизни. Она больше не думала о том, чтобы уйти из жизни, но и о жизни она не думала. Ксения плыла по течению.

- Что ты делаешь? – недоумевала Варя.
- Варь, я хочу домой. Я у тебя уже целый месяц.
- Тебе у меня не нравится?
- Нет. Что ты?! Все, что ты для меня делаешь - я этого никогда не забуду. Варь, да если бы не ты.…Но я чувствую, что я должна что-то сделать, что-то изменить. Я начну с дома. Я не знаю, смогу ли я, но я хотя бы постараюсь жить в том доме. Если я этого не сделаю, я сойду с ума. Понимаешь?
Варя поставила чашки на столик и, подойдя к подруге, крепко ее обняла.
- Каким бы ни было твое решение, знай, я всегда с тобой. Ты можешь рассчитывать на меня всегда, что бы ни случилось. Я всегда буду рядом, подруга.
- Спасибо, Варёнок. Спасибо тебе за все. Я тебя так люблю.
- Береги себя.

3.
Старый двухэтажный дом, где Ксения провела лучшие годы своей жизни рядом с теми, кого любила, встретил женщину безразличным молчанием, немой тишиной. Слишком тихо. Непривычно. Странно. И слишком пусто. Дом, в котором недавно обитало счастье, жила любовь, превратился в дышащее пустотой здание. Тишина убивала, угнетала, разрывала все внутри. Тишина напоминала о случившемся. Раньше Ксюша тишину не любила и не выносила одиночества. Сейчас же они стали ее верными спутниками.
Ксюша медленно поднялась на второй этаж и, шагая по коридору, машинально остановилась возле комнаты дочери. Она не открывала эту дверь больше трех месяцев и дико боялась сделать это сейчас. Она не могла. Ксюша погладила дверную ручку и ушла. Еще не готова. Еще слишком рано. А нужно время. Много времени, чтобы набраться сил и открыть эту проклятую дверь, и увидеть, чтобы смириться.

4.
- Ксюш, что ты задумала? Мне это совсем не нравится. Может, не надо, а? – громко кричала взволнованная Варя.
- Варь, успокойся. Все будет хорошо. Не волнуйся. Я не собираюсь прыгать.
Ксюша познакомилась с горами в пятилетнем возрасте, когда отец впервые ей их показал. Он однажды посадил ее в свою старую машину, привез к себе на Родину, в горы, и рассказал множество красивейших местных легенд, связанных с ними, научил, как «чувствовать и понимать» их. Ксюшин отец, сам выросший в горах, считал, что они все чувствуют и понимают, что горы дышат, как и все живое на Земле.
- Смотри, дочка, прикладываешь руку, закрываешь глаза, чувствуешь тепло. Оно медленно проникает в тебя, исцеляет твои раны. Оно делает тебя сильнее. Слышишь? Всегда помни, что горы умеют дышать. А еще у гор есть особенный запах. Запах свободы, - сказал Ксюшин отец в тот день, который пятилетней девочке запомнился на всю жизнь.

С тех пор Ксюша до умопомрачения любила горы и манящий запах свободы. Горы стали ее мечтой, страстью, от одного их вида у нее замирало сердце, учащалось дыхание, и Ксения теряла способность говорить. Ксюша часто делала, как ее отец: прикладывала руку к горе, чувствовала исходящее от нее тепло, закрывала глаза и прислушивалась сердцем, как учил отец. Ксюша давно этого не делала – не поднималась на вершину, не чувствовала запах свободы, не ощущала себя птицей, свободно парящей под облаками. В горах исчезали все страхи, появлялась эйфория, страсть заставляла сердце биться чаще, а дыхание замирало. Свобода от чувств, душащих и угнетающих. Вот, почему Ксюша вернулась сюда.
- Ты сумасшедшая. Ты же могла упасть, - воскликнула восхищенная Варя, когда Ксюша спустилась вниз.
- Не упала же! Все в порядке. Расслабься, - ответила Ксения, снимая перчатки.
- Довольна теперь? Как ты себя чувствуешь?
- Хорошо, Варь. Хорошо. Мне давно не было так хорошо, как сегодня. Я вновь почувствовала, что живу. Мне это надо было.
- Вот и славно. Только больше не надо ничего экстремального, ладно?
- Не могу тебе этого пообещать, но я обещаю, что ты о моих экстремальных идеях не узнаешь, - улыбнулась Ксюша.
- Утешила. Пойдем уже.

5.
- Ааааа! – закричала в ужасе Ксюша и зажмурилась, когда старенькая "Тойота" Варвары, выехав на встречную полосу, врезалась в "Ладу".
Часы показывали без пятнадцати шесть, когда девушки выезжали из горного поселка. До ближайшего города ехать надо было полтора часа, не меньше. Ксюша весь день уговаривала Варю остаться в поселке и провести эту ночь в местной гостинице, благо, их тут полно, но Варя настояла на том, чтобы немедленно отправиться домой. Варя не хотела ехать в такую даль, но она боялась отпускать еще не совсем пришедшую в себя после всего случившегося подругу одну.
Открыв глаза, Ксюша увидела яркий свет. Но это был свет не в конце туннеля, как она думала, а самый обыкновенный свет, исходящий от фонарей. Ксюша слышала, как что-то над ее ухом громко пищит, свистит, кричит. Ксюша не могла разобрать, что именно из всего этого она слышит, но звук, казалось, сверлил ей голову. Это была сигнализация. Внезапно Ксения почувствовала, как по ее лицу что-то потекло. Она машинально прикоснулась к лицу и взглянула на свой палец. Это была кровь. Ксюша поняла, что случилась авария, и что она все еще жива. Она посмотрела на подругу, чья окровавленная голова покоилась на руле, и в ужасе вскрикнула. Ее охватила паника.

- Варя! Варя! Ты меня слышишь? Варенок, ответь. Я сейчас, милая. Я сейчас.
Ксения осторожно подняла левую ногу, а затем, удостоверившись в том, что с той ногой ничего не случилось, взялась и за правую. В этот момент чьи-то руки схватили ее и стали вытаскивать из автомобиля. Спустя несколько секунд она уже лежала на обочине дороги. Мужчина вернулся за Варварой, которая все еще была без сознания.
- Варя! Вытащите Варю, - воскликнула хриплым голосом Ксюша, поднимаясь, и тут же закричала от адской боли.
Оказалось, что с ее правой ногой все-таки что-то случилось. Скорее всего, это был закрытый перелом. Сломанная нога сейчас волновала Ксению меньше всего. Ей не хотелось думать о том, что Варя еще не пришла в себя и что может и не прийти. Ксюша отгоняла от себя эти мысли. Она видела, как незнакомые мужчины вытаскивали из автомобилей находившихся без сознания Варю и водителя "Лады" и молила бога о том, чтобы все обошлось.

6.
- Закрытый перелом ноги, сотрясение мозга, - сказал врач, пристально разглядывая снимки.
Ксюша попыталась подняться, но у нее тут же закружилась голова, и она без сил упала на кровать, не в состоянии промолвить и слово. Больше всего Ксюшу сейчас волновала Варвара. Если с ней что-то случится из-за того, что ей, Ксюше, вдруг захотелось увидеть горы, она себя никогда за это не простит. Не важно, какие травмы получила сама Ксения. Она уже привыкла чувствовать боль и смерти ничуть не боится, но Варя - другое дело. Варя – единственный в мире человек, который оказался рядом в трудную минуту, без поддержки которого Ксюша бы ни за что не справилась, не выжила и не смогла бы двигаться дальше.
- Успокойтесь. Вам нельзя сейчас вставать. Да вы и не сможете. Сотрясение - это вам не шутки.
- Как Варя? Плевать, что со мной. Скажите, с ней все в порядке? Она жива?
- Жива, но находится в тяжелом состоянии.
- Господи! Скажите, что с ней все будет хорошо. Доктор, скажите!
- Состояние пациентки стабильно-тяжелое. Ее жизни теперь уже ничего не угрожает. Успокойтесь.
- Слава Богу, - облегченно вздохнула Ксюша и закрыла глаза.
Вскоре Ксюша провалилась в сон.

7.
Ксюшу разбудил стук в дверь в тот момент, когда ей меньше всего хотелось просыпаться. Ей снилась прежняя жизнь. Она отчетливо слышала звонкий смех дочери и смотрела в ее небесно-голубые глаза, когда ее разбудили.
- Войдите, - пробормотала с неохотой Ксения, подняв голову, которая тут же обессиленно опустилась на подушку.
Дверь в палату открылась, и на пороге появился высокий, спортивного телосложения мужчина средних лет. У него были большие серые глаза и слегка вздернутый нос. Ксюше не понадобилось много времени, чтобы узнать вошедшего в палату мужчину. Это был человек, вытащивший вчера ее из машины, спасший жизнь ее подруге.
- Простите, что потревожил Вас. Мне дали минуту, чтобы Вас увидеть. Я просто хотел убедиться в том, что с Вами все в порядке.
- Как Вас зовут? – спросила Ксюша.
- Денис, - ответил мужчина бархатным голосом. - А Вас? Могу я узнать Ваше имя?
- Конечно. Я Ксения. Денис, я не знаю, какие мне подобрать слова, чтобы выразить Вам свою благодарность. Вы вчера…
- Не стоит, - перебил Ксюшу Денис. - Не стоит благодарности. Я ничего особенного не сделал. Я просто оказался рядом. Хорошо, что Вы сильно не пострадали.
- Спасибо Вам, Денис. Вы спасли жизнь моей подруги. Я бы одна не справилась. Это точно.
- Ну что же, выздоравливайте. Мне уже пора, - сказал Денис, разглядывая женщину, чьи руки были в проводах.

Ксюша с интересом следила за взглядом Дениса. За тем, как быстро он прошелся по ее бледным рукам, тонким пальцам и белоснежному лицу, а затем замер на ее синих глазах. Такой глубокий, сосредоточенный, полный трогательной нежности взгляд. Он запомнился Ксюше надолго. Женщина позволила себе улыбнуться этому высокому, миловидному мужчине, которому была многим обязана.

8.
Больше месяца понадобилось на то, чтобы Ксюшина нога пришла в прежнее состояние. За это время, снова заточенная в огромном доме вместе со своим безрадостным прошлым и терзающими душу воспоминаниями, Ксюша сходила с ума от одиночества и тоски. Ей не хватало Вари, которая все еще лежала в больнице с множественными переломами и травмами. У Ксении была хорошая привычка всегда пристегиваться, а Варя к ремням безопасности относилась небрежно, поэтому в аварии Варвара пострадала сильнее, чем Ксюша. Но, несмотря ни на что, Ксюшу все так же сильно и с такой же страстью тянуло в горы, в маленький горный поселок, где родился ее отец, и который сейчас превратился в туристическую базу. Целыми днями вынужденная сидеть дома в полном одиночестве (не считая помощницы, которая периодически приходила, чтобы навести порядок в доме, приготовить ужин и полить цветы), Ксения развлекала себя чтением. Ксюше как-то в руки попалась старая отцовская книга, рассказывающая о жизни скалолазов, и она с головой окунулась в эти рассказы и истории. После прочтения книги Ксюша пообещала себе, что, когда Варвара поправится окончательно, она снова вернется в горный поселок.

- Я так рада, что тебя завтра выписывают, - сказала Ксюша, обнимая свою подругу.
- А я как рада! Не представляешь! У меня уже глаза болят от этих серых стен, а больничный запах, меня от него тошнит. Хочу домой. А как твоя нога?
- В порядке. Прости, если бы не я, ничего этого не случилось бы…
- Не надо. В этом никто не виноват. Я сама решила с тобой туда поехать. Давай забудем об этой аварии. Надеюсь, ты больше туда не вернешься?
Ксения замолчала. Она знала, что Варвара, мягко говоря, не одобрит ее решение снова вернуться в горы, но Ксюша ничего не могла с собой поделать. По укоризненному взгляду подруги женщина поняла, что та обо всем догадалась и без слов.
- Ну не могу я жить здесь, в городе. Здесь я задыхаюсь. Я хочу чувствовать свободу. Ну не злись, Варёнок, - воскликнула Ксюша, схватив руку подруги.
- Жаль, но на этот раз ты поедешь одна. Увы, врач запретил мне делать резкие движения и вообще, строго настрого наказал мне соблюдать постельный режим. Только береги себя и не забывай звонить. Я знаю, что там связь плохая, но все же, не забывай про меня.



Малипулька   8 августа 2013   1098 0 1  


Рейтинг: +13


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Ксюша. Часть 1

- О, Боже! Ксюша! Нет! – раздался в ванной душераздирающий, полный отчаяния крик Варвары.
Варя судорожно схватила руку молодой женщины, торчавшую из покрасневшей от крови воды, и проверила пульс. Жива. Еще жива. Слава Богу! Дура. Дура. Как ты могла так поступить? Как могла?! Ненормальная.
- Скорую. Быстро скорую! – закричала Варя.
1.
Если спит, не зайду. Не стану тревожить. Хотя нет. Зайду. Я хочу ее увидеть. Я непременно должна ее увидеть.
Читать статью

 






Комментарии:

smv_mars # 17 августа 2013 года   +1  
Спасибо. Жизненно очень.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.