Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Хочу в модели. Желание ребенка или мамы?
Совсем недавно встретила знакомую, которая устраивала свою внучку в группу «моделей». «Ты, знаешь, - говорила она мне, по актерски закатив глаза, - это была всегда моя мечта. Но я не состоялась… Стала просто «училкой»…» «Заинька (так мы все выпускники нашего вуза называли Зойку), ты посмотри, сколько тут всего предлагают , - я старалась ткнуть ее в список вывешенных на стене школьного дворца кружков, - гимнастика, танцевальный, хореографический…»
Увы, отговорить подругу не удалось. Кстати ее внучка, прелестная малышка с синими яркими глазками, худенькая и безропотная, едва слышно сказала: «Я хочу… как это сказать… прославиться…» «Детонька, - улыбнулась я этой очаровашке, - но, зачем тебе это?» «Ах, оставь нас, - прикрикнула на меня Зайка, - сегодня даже дети понимают, что надо уже в детстве «пробивать» себе путь в жизни, а ты…» Я только пожала плечами. Зайке в этом я не была «попутчицей». Ну, не знаю, раньше (ни в молодости, ни, когда росли дети) об этом мне думать не приходилось. Сейчас же модельных клубов, студий для детей, извините за выражение, сплошные «возы» и «телеги». Все, что называются, «тащут» этих крошек в свою «вотщину», обещая горы и еще раз горы славы. И вот уже продвинутые родители, вооружившись, портфолио на собственного ребенка, бегают по городу в поисках самой, что ни на есть лучшей, студии… Со словами: «Вы что про них знаете?..» Или «Вы слышали, как они… отзывы, конкурсы?..» И, конечно, все это через небезызвестные кастинги, где детки томятся часами, переминаясь с ноги на ногу… вслушиваясь в «умные» слова мамы: «Все делай, как они говорят и уверенно… Только уверенно…» Я нашла не просто «тьму-тьмущую», а «черную завесу» на форумах из желающих мам, которые «толкаются» в интернете в поисках самой «крутой» студии, где можно «воткнуть» ребенка. И все при этом совещаются на полном серьезе… без шуток, «выкладывают» данные на ребенка… Вы знаете, это жуть! Может, я от жизни отстала! Может, так теперь и надо двигаться по жизни… Странно, но, когда к нам на улице подходит мошенница (это явно видно) и «втюхивает» незнамо что о «нас», стращая загробным миром, мы ее сторонимся. И слава Богу! Но тут же! Ничуть! Мамы (бабушки) таращатся на каждого, кто правду говорит и кто «врет усердно», готовы бежать за любым «паровозом», лишь бы отвез ее дитя в «страну славы и денег». Но, мамочки, разве, что-то бывает без проблем и труда, да и просто интереса со стороны ребенка? Господи, как мне жаль этих крох и как я готова плакать, читая «напевы» привередливых мам, стремящихся любым путем «впихнуть» ребенка в бизнес моды! Кто и когда изобрел эту отвратительную «машину», убивающую детство? На одном из обсуждений на сайте о детках, желающих стать моделями, психолог (не буду озвучивать фамилию) сказала, что она очень уважает тех мам и пап, стремящихся помочь своим девочкам «пробиться» в этой нелегкой жизни. «Сегодня, - заявляет она, - дети могут получить образование, ну, а дальше? Что их ожидает? Нищенское прозябание!» И далее эта же психолог с убежденностью, в которую я не верю, говорит о том, детки, занимающиеся в кружках (студиях) моды, имеют в будущем большие «перспективы» - знакомства, работу и… успешное замужество. И ни слова о том, что это за работа! Ведь, чтобы стать моделью, необходимо полностью лишить «себя» детства. Кто даст гарантию ребенку или его мамочке, что девочка (мальчик) смогут когда – нибудь про-сла-вить-ся!!! Тем более найти работу или хорошо выйти замуж. Но люди все это читают, а многие и верят! Да, и не забывайте, мамы, что многие агентства просто-напросто, по сути, «рубят» на этом деле «бабки». И таких множество. А же писала о мошенницах. И никто, даже взяв с вас деньги не признается, что они, что называется, ни-че-го не могут делать… В ответ вы услышите: «Мамочка, что вы хотите… ваша девочка вялая, ручки слабые, пластики – ноль…( и все в том же духе…)» Вы, безумные мамы, слушать это будете с радостью? Некоторые мамы «толкают» своих детей на этот путь, говоря, что ее ребенок «закомплексован» и т.д. и т.п. Но тогда зачем этому маленькому человечку страдать в таком агентстве? Отдайте его в другой кружок, где он сможет быть самим собой и не изнывать от застенчивости или полноты, ведь другие детки не столь уж жалостливые… Могут и к имеющимся комплексам добавить еще целый воз новых для вас, мамы и ваших чад, проблем. Чтобы научиться двигаться, не стоит «соваться» на подиум, заявляя, что у ребенка очаровательная «мордашка». Я не хочу кого-то отговаривать «не ходить» в модели! У некоторых девочек это, как говорят, «на роду написано», но не у всех… не у всех… Вы, мамочки, подумайте, какая ждет травма, да, моральная травма ребенка, которому «вдолбили» в головку, что он станет «сверхзнаменитым»! А он им не стал. Рейтинг: +40
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Хочу в модели. Желание ребенка или мамы? дети, модели, родители, Слава
Совсем недавно встретила знакомую, которая устраивала свою внучку в группу «моделей». «Ты, знаешь, - говорила она мне, по актерски закатив глаза, - это была всегда моя мечта. Но я не состоялась… Стала просто «училкой»…» «Заинька (так мы все выпускники нашего вуза называли Зойку), ты посмотри, сколько тут всего предлагают , - я старалась ткнуть ее в список вывешенных на стене школьного дворца кружков, - гимнастика, танцевальный, хореографический…» Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Школа - «Зарисовка»Гены – интересные примеры, или Заговорил во мне экс-аспирант психологии))) Не худая, не кривая, не слепая 22 июля – день обнимашек. Примеры и польза. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
А с какой стати ребенок должен воплощать? Это очень эгоистично и тупо, так поступать со своим ребенком?!! Мамаша не понимает, куда влезает, куда затаскивает свое дитя. Вот дура. Так ей и передайте "Полная дура".
это они сами закомплексованные, травят ни в чем не повинных детей.
Ребенок-это всего лишь ребенок, который должен бегать, прыгать, играть и хулиганить, а не работать и зарабатывать деньги, не быть рабом. Именно так я это понимаю. В РАБСТВЕ У СВОЕЙ ЗАКОМПЛЕКСОВАННОЙ ДУРЫ МАМАШИ, КОТОРАЯ НИЧЕГО НЕ ДОБИЛАСЬ И ТЕРРОРИЗИРУЕТ СВОЕ ЧАДО
А модельный бизнес-очень жестокий бизнес и сама своими руками портить своего ребенка и желать ему такой жизни-это уже слишком.
И родители там принимают самое активное участие, по сути, не побоюсь этого слова, они просто предают своих детей. Предают, потому что продают. И стараются сделать это подороже.
И это даже не собственные амбиции, это собственная жадность и глупость!
Родители эксплуатируют детей, надеясь, что те принесут им деньги и славу.
Показывали по телевизору как-то это закулисье, волосы дыбом становятся!
Как родители соглашаются сделать ребенку татуаж, вбить силикон.
Как девочки трех-четырех лет позируют перед камерами в позах "сексуальная кошечка". Да, это не детское порно. Но по психологии - не далеко от этого.
Накрашенные , налаченные дети очень мало похожи на детей. Они похожи на взрослых с кукольными личиками. Это для определенного зрителя с определенным кошельком и определенными психологическими запросами. Имхо. Мне неприятно смотреть на этих деток.
ну, 14-15 лет - да, можно себя попробовать, исправить осанку, научиться правильно одеваться, ходить, делать макияж - это даже полезно,если без фанатизма... но портить ребенку жизнь вот так??? превращая его в безмозглую куклу??? это - ужасно...
А в фешн- позах скрывается совсем не это...
Так что я ни за, и ни против.Наиграются будут жить дальше.Ну ничего страшного с ними не произошло, как и ничего потрясающего.Переросли выучились, и строят собственные жизни.
А по сути ну какая разница, между этими конкурсами и теми же конкурсами бального танца или гимнастики, фигурного катания. Так же вбухивается масса денег, сил, нервов, и всего остального.Ну не все становятся олимпийскими чемпионами, как и не все становятся моделями мирового масштаба.У этих детей есть родители, у этих родителей есть дети и в конце концов их личное дело что делать им друг с другом.
Чтобы получить результат в гимнастике нужно очень много работать. И это настоящая работа, это рост человека духовный и физический. Это формирование личных качеств,это формирование духа и тела.
Разница настолько огромна, как между Божьим Даром и яичницей!
Мои не хотели, хотя как-то проскальзывало - мам, запиши в школу моделей, а у подруги дочка ходила.
Ну что... Сутулую девочку "выровняли", немного уверенности добавили, немного, да. А так - танцы, походка, бассейн, курсы макияжа и причесок, визаж, занятия с фотографом. На самом деле работы очень много. Естественно, из всех девочек "до конца", т.е. до 15-17 лет дошли парочка. Остальные чуть "поднабрались" гламура, что им не помешало))) и отстали. Кто пошел в музыкалку, кто спортом занялся, а кого-то просто засадили за уроки.
Думаю, тут Ольга про другое. Когда мамы действительно калечат и психику и внешность ребенка.
Мне кажется, здесь самое главное - не то, сколько девочка работает, а публичность с целью зарабатывания денег взрослыми.
Если цель модельного агентства- научить девочек правильно наносить макияж и иметь легкую походку- это хорошо и полезно, но, Наташ, в основном агентства создаются для заработка взрослых людей на детях, практически эксплуатируются дети взрослыми.
Макияж наносится на показах, шоу. Так же как это делается в школе танцев.Та же пластика, движение.
Для того чтобы что-то заработать на тех детях, в них еще вложить надо. Не все дети зарабатывают.Далеко не все, единицы.Остальные ничего не зарабатывают.Родители платят за курсы так же, как платят в любой школе танцев.За те же занятия, сценические костюмы, обувь, прически.
Если твой ребенок занимается в модельном агентстве еще нет никакой гарантии что заказчик выберет его, или вообще кто-то им заинтересуется.А чем отличаются дети в которые участвуют в съемках фильмов? На них тоже зарабатывают.По сути это дело самих родителей и их детей.Это их дети пусть они и переживают.
Мы что туда своих отдаем и это наши дети "эксплуатируются". Нет. Так не вижу смысла ломать над этим голову.
Прийти и хватать мамашу эту за руку, с криками "не смей"? Глупость. Это их личное дело.Они то к нам не лезут и не указывают куда нам "определять" собственных детей.Мы то чего туда лезем. Я вот что понять не могу.Это взрослые люди и они сами решают как им жить.Вполне возможно что деньги за "эксплуатацию" пойдут не на развлечение мамашек, а станут то базой которая даст потом самому ребенку идти дальше. Начальным капиталом его дальнейшего пути.
Я не понимаю чего возмущаться если собственные дети этим не занимаются.Ну не хотим отдавать туда своих детей не отдаем, хотим отдаем.Нам то по сути какая разница? Это решение этих родителей и этих детей, это их затраты и их по сути деньги.А будут что-то зарабатывать потом дети или нет, еще неизвестно.Агенств сколько, детей занимающихся там сколько, и что все в журналах с рекламой?То что агенство зарабатывают? Ну так а что другие не зарабатывают.Ну может у вас кружки и школы бесплатные, но у нас платные. Так что даже элементарная художественная школа, или школа танцев зарабатывает на стремлении родителей в ней учить своего ребенка.То есть опять же "эксплуатируя" того же ребенка в стремлении заработать на нем. Разница в чём.
Страсть к большим деньгам и как им кажется деньгам легким, перевешивает все моральные принципы.И уж поверь родители и не догадываются, чем во время учебы занимаются еще их дети.
Так что если в девочку вложен стопор и стремление трудиться , то она выберет другой путь.Даже в модельном бизнесе ,она будет идти по другому пути.
А если в ней зависть, стремление оторвать кусок любой ценой, и на первом месте деньги. То хоть пояс верности одевай толку не будет.
Это выбор каждой идти тем или иным путем.Каждый свою судьбу выбирает сам. А сейчас через чур продвинутая молодежь.Они прекрасно осознают на что идут.
Вот это примерно то же самое. Виагры, модели... Была б человеком хорошим, не слишком лохушкой и не слишком глупой))
Короче, вы к нам в клуб мамочек фанаток раннего музыкального образования? Приглашаю Вареньку в мир деток, которые любят музыку.
-Вовочка! Ты чего поднялся ни свет-ни заря? Кто-то тебя заставил?
-Что Вы, тетя Таня, я сам встал. Не мог больше спать, меня вчера папа спать загнал, а я совсем немного недоделал - хочу закончить компьютер.
Он и сейчас работает в этой сфере. Успешно. Получает уже 3 образование. У него тоже хороший слух, как у его деда и отца, но его притянули к себе другие интересы.
Я вот, например, жалею, что моделью не стала моя сестра. Если бы мама вовремя заметила это стремление и внешные данные, а так в стране прибавился еще один менеджер по продажам, который просиживает задницу в офисе.
истории Твигги, Наоми Кэмпбелл, Линды Евангелисты, Клавдии Шиффер, Синди Кроуфорд и проч. - да пара десятков сказок про Золушку - и все. основная масса девушек - на обочине перебивается между показами - и дико следит за весом - об анорексических моделях, думаю, слышали. к тому же, карьера модели - короткая - максимум 30 лет - и все, ты уже отработанный материал.
аха, так прямо и пустят - по красной дорожке)))
еще кто-то читает этого лохоразвода?
Почему вы так грубо? Мужчина, между прочим, дело пишет. Я многого до прочтения книги "Заговор богатых" не знала, но теперь сделала соответствующие выводы и подкоректировала свои знания/навыки.
У меня есть живой пример перед глазами. Моя однокурссница, по образованию математик, выпускница математического факультета университета. Параллельно с универом начала заниматься модельной деятельностью, стала моделью, уехала по контракту в Италию, вышла замуж за продюссера- итальянца. Да, у нее была неординарная внешность, так сложилась жизнь, что все получилось. Но у нее высшее образование и отличные мозги кроме красоты.
А удача она в любом присутствует, и в фигурном катании, и гимнастике, и тех же танцах, везде, не только в модельной сфере.
Я например, до сих пор помню эти тренировки, эти крики тренера " Через не могу","Чего расселась работай, работай", эти слезы "счастья" от боли, эти синяки, это "особое" питание.А мне было всего то пять лет.
Вот если бы мне тогда платили еще за все соревнования, потом выступления, победы в конкурсах когда ушла в школу танцев переломав на гимнастике два ребра.То скажу откровенно я бы не отказалась.Мне бы эти средства потом может пригодились бы.
А так куда эти грамоты, медали? Внукам показывать, да в старости вспоминать.
Образование теперь другое, жизнь другая, достижения тоже. А травмы старые, за которые ничего не получила в своё время, зато плачу сейчас. Чтобы не болели.
Ну и какая разница между моим "счастливым" детством с бесконечными тренировками, болью, слезами и их "украденным детством"? Да никакой. Мы все воруем детство у своих детей заставляя их заниматься чем-либо из лучших побуждений.
Да хоть той же музыкой, хотя понимаем что гениального пианиста из них никогда не выйдет, но принуждаем часами разучивать эти гаммы.Просто для того чтобы не болтались по улице.Запихиваем в разные кружки, секции и школы.И очень часто вопреки желанию самих детей.
Во всем всегда есть две стороны медали.
Желания ребенка проявлять он может лет в пять, не раньше. Я на жтом настоиваю. Не раньше, а позже. Можно, конечно, умиляться тому, что ребенок с удовольствием поет или танцует в два года, но как правило, ВСЕ дети любят творчество!
Так что все подходы к самостоятельному выбору ребенком занятий для себя могут быть только тогда, когда ребенок имеет некоторый опыт. Откуда он может знать, что он ХОЧЕТ заниматься фигуристом в два года? Только если мама фигуристка- единственный вариант. А так ведь родители показывают, дают возможность увидеть.
Я не верю в разговоры для 5-летних детей , что она /он очень хочет! Я верю в то, что ребенок может проявить внешний интерес, а родители отзовутся-отведут в студию, кружок, а скорее, методом проб и ошибок- ребенка куда-то водят, а став чуть старше или сразу, он понимает, нравится ему или нет. В этот период многое зависит и от учителей, преподов, можно отбить желание....
И только когда ребенок подрос, уже в школе, он может четко определить, что нравится, а что-нет.
А если другой ребенок тоже хочет, а у родителей нет машинки, а ребенок хочет, наверное, но он не знает об этом....как узнать это? Только тем, что родители дадут ребенку попробовать... говорят ему"Давай ты попробуешь? Ты научишься.....ты сможешь.... ты увидишь...". Моей дочке предложили кружок фотошопа. Она пришла и говорит, не пойду, мам. А почему? "А потому, что я даже не знаю, что это такое!!!!". Так как ребенок может знать, нравится ему или нет, если не пробовал? Я объяснила, что вот те фото с рамочками, с мультиками можно создавать самой... почему бы и нет?
Какая прелесть! Скажу по-секрету: если ребенок в пять лет САМ не выберет заниматься музыкой, балетом, фигурным катанием, спортивной гимнастикой и т.д., то его и полк солдат не заставит! В смысле, можно физически заставить сидеть часами за роялем или стоять у балетного станка, но нельзя заставить при этом работать с полной самоотдачей и добиваться действительно максимально возможных успехов. Я в детстве ходил и в спортивную, и в музыкальную школу, и в художественную. Так вот: хороших результатов добивались только те. кто действительно очень хотел этого сам, а не родители убедили-уговорили-заставили. Заставлялки, в том числе и самозаставлялки в этом возрасте надолго не хватает. Только на искренней увлеченности, на искреннем желании можно чего-то добиться. Ну, не может ребенок изо дня в день часами изо всех сил заниматься тем, что ему скучно или противно! Это вам любой хороший тренер или преподаватель скажет.
А еще по поводу "ребенок в пять лет не может" в семидесятые годы был проведен эксперимент: открыта музыкальная школа на базе общеобразовательной, куда принимали детей с шести лет - всех подряд, неважно, есть слух и голос или нет. Критерий был только один: "Ты действительно САМ очень хочешь заниматься или мама хочет?" Если в процессе собеседования выяснялось, что скорее это желание родителей, а сам ребенок в лучшем случае "не против", то родителей убеждали либо не мучить ребенка, либо (если они совсем уж непробиваемо-упрямые) - отдать в другую музыкальную школу. Конечно, была некоторая "погрешность" но эта "погрешность" выяснилась уже ко второму-третьему классу. С каждым из этих детей работали отдельно, и с их родителями, убеждая поискать, чего же ребенку на самом деле хочется, а не давить на него. Но большинство действительно искренне хотели сами. В результате этого эксперимента к десяти годам и слух, и голос появился у ВСЕХ! И все играли на музыкальных инструментах и пели в хоре. А на конкурсе музыкальных школ, куда детей брали "только талантливых и со слухом", заняли первое место с большим отрывом! И объездили с гастролями весь Союз. И все удивлялись, насколько хорошо получается. А секрет был прост: мы все САМИ ОЧЕНЬ ХОТЕЛИ петь! Это была любовь с пяти лет. И после уроков с гораздо большим удовольствием часами репетировали, чем шли гонять в футбол. Самым страшным дисциплинарным наказанием было - не пустить на репетицию. Причем, не из страха перед родителями - родителям ничего не сообщалось, провинившемуся просто предлагалось вместо занятий посидеть в библиотеке, занимаясь своими делами - хочешь, сказку читай, хочешь, самолетики из окна пускай. Но все сразу просили прощения и просились обратно. Не позволить петь - это было хуже, чем конфету отобрать... И еще атмосфера искренней увлеченности общим делом - это ни с чем не спутаешь. Да, были хорошие преподаватели, но не все. Совершенства нет, и нам иногда попадались не лучшие педагоги. Но они воспринимались как "досадные издержки". И плохой или "злой" преподаватель никогда не мог быть поводом прогулять вокал или сольфеджио... потому же, почему хамка-мороженщица - не повод оставаться без мороженого .
После окончания школы несколько человек поступили в консерваторию и стали профессиональными музыкантами. А те, кто выбрал себе другие профессии, у тех музыка навсегда осталась любимым хобби, и при выборе - пойти в кабак или в филармонию, они всегда выберут филармонию.
Что касается школы моделей... да те, кого заставили родители - они все равно потом отсеются! Начнется у них период эмансипации - и пошлют они всю эту модельную школу подальше. Останутся только те, кому это действительно интересно, нравится и получается.
Ребенок может не иметь понятия о фигурном катании в этом возрасте( ну если только родители не фигуристы). Для того, чтобы ребенок имел это понятие, его родители как минимум должны привести в студию и как максимум возить туда сколько-то раз в неделю. И только тогда можно будет понять, нравится это ребенку или нет.
Существует сегодня огромнейшая масса разных занятий для детей, а по вашему выходит ребенок рождается с этим знанием!
Эти занятия должны родители показать, дать ребенку выбор, да, если родители привели ребенку в студию, понравилось- создать условия, не понравилось- не давить на него!
А по -вашему выходит, дети от рождения сразу чувствуют свою миссию, сразу знают то, чем будут заниматься. Если бы так было- то взрослые люди не продолжали бы себя искать во взрослом возрасте! Дело в возможностях, которые детям дают родители. И только ребенок -школьник может более-менее самостоятельно выбирать себе занятия, основываясь на желаниях, так как он в своих желаниях может более-менее разбираться.
А обычно все малыши любят петь, рисовать и танцевать.
Это я к чему? Детям в пять лет нужно предложить какие-то кружки, но он в них пойдет скорей всего "наощупь", только позже можно будет определить, подходит это ему или нет.
Так что не пойму, чем я Вас так умилила.
Согласен! Чтобы понять - надо попробовать. Хотя бывает, конечно, возникает у ребенка сильная тяга к чему-то и до посещения секции. Например, мне в детстве очень хотелось заниматься спортивной гимнастикой еще до того, как меня взяли в спортивную школу: я видел выступления по телевизору, пытался что-то повторить, и мне это нравилось и хотелось научиться еще лучше. Может ребенок хотеть играть на рояле до того, как пойдет в музыкалку (допустим, любит музыку, пробовал что-то бренчать, понравилось). Но в большинстве случаев - да, Вы правы, надо позаниматься, попробовать. Однако, если нет настоящего желания - на этих пробах все и закончится, ребенку быстро надоест, и занятия станут ему в тягость. Тут уж ничего не поделаешь - будет отбывать время, будет что-то формально делать, если заставят, но добиться каких-то серьезных результатов - вряд ли.
А умилили Вы меня именно вот этой фразой: "Дети ничего не могут сами выбрать в пять лет". Потому что я знаю массу примеров. когда дети в пять лет выбирали что-то именно сами. Обнаруживали склонность к чему-то еще в четыре и даже в три года. И не только к танцам, пению и рисованию. Иногда это были коньки, иногда - конструирование. Моя одноклассница с четырех лет занималась в бассейне - сколько себя помнит, мечтала научиться хорошо плавать... и прыгать с вышки. Откуда взяла информацию? Наблюдала за подростками на озере, прыгающими с обрыва и чувствующими себя в воде, как рыба. И многие так чего-то хотят, потому что чувствуют внутреннюю потребность чем-то заниматься. И от родителей в данном случае зависит, насколько они проявят внимание к желанию ребенка, пойдут навстречу и помогут осуществить эту мечту.
Жаль, что я не умею переписывать - перевести с кассеты на диск, а так бы поставила, чтобы вы могли послушать. Нас и телевидение снимало)))
Вы пойдите или позвоните в ваши колледжи - там очень часто есть занятия в хоре, студии живописи, танца - что угодно. Надо только задаться целью - и найдете.
Сто процентов! А еще я уверен, что можно найти возможность петь совершенно бесплатно. Сейчас очень много общественных организаций, клубов по интересам, которые организуют сами люди. Например, в церковном народном хоре точно можно заниматься бесплатно! А поют там хорошие, красивые вещи, иногда довольно сложные. Сложность подбирается в зависимости от уровня подготовки хора. Так что если нет препятствий по религиозным соображениям. то церковный хор - великолепный выход. Я несколько лет там пел. Все - как в обычном хоре. Регент (руководитель хора) - музыкант с консерваторским образованием. Так же выдаются распечатки партий, даются домашние задания, проводятся репетиции. Если Церковь выделяет помещение - то там, если нет - у кого-нибудь на квартире, у кого есть условия. В общем, система привычная. Не знаю, как в других городах, у нас так. Наверное, в каждом городе есть своя система организации хора в принципе, и она распространяется на все более-менее профессиональные хоровые коллективы. Единственное - вместо концертов будет пение на литургии. И хлопать не будут. Но что касается условий для вокала - акустика в храмах покруче, чем во многих концертных залах. И еще - это гарантированное еженедельное выступление на публике. А ведь очень важно для певца, чтобы его слушали, чтобы петь для кого-то, а не для самих себя. Конечно, если человек при этом воцерковленный христианин - это вообще совсем другая история, но даже если нет - это прекрасная возможность реализовать свою потребность в классическом хоровом пении.
А еще наверняка есть какие-то народные общественные или благотворительные организации. Например, у нас в Питере есть благотворительная школа танцев для инвалидов. Причем, работают там очень хорошие преподаватели на очень высоком уровне (наверное, видели выступления по телевизору). Так вот, любой человек, желающий научиться профессионально танцевать, может придти туда совершенно бесплатно. И его будут учить. Единственное условие - он будет танцевать в паре с инвалидом. Потому что человеку без ноги, без руки или на коляске обязательно нужен физически полноценный и хорошо подготовленный партнер или партнерша.
И да, тренерами после завершения своей карьеры становятся единицы.
Нет-нет! Я категорически против пускания детей в большой спорт! И если даже очень хотят - сделал бы все, чтобы отговорить... Я вообще против большого спорта - это фабрика рекордов на человеческом сырье. Хотя сам не жалею, что там был, не смотря на все последствия.
Просто не нравится вот такое обобщение: "спортсмены все - овощи!" "мускулы есть - значит, мозгов нет". Да, у большинства спортсменов слишком мало свободного времени и сил лишних нет. Но я не уверен, что те студенты, что половину семестра прогуливают по кабакам, а потом "на авось" что-то сдают и получают диплом - намного умнее тех, кто вместо кабаков отрабатывает технику броска или штангу тягает и вообще умеет ставить перед собой большие задачи и умеет их добиваться.
А что касается фильма - не забывайте, что далеко не все люди умеют держаться перед камерой и вообще говорить без бумажки и без подготовки. Люди зажимаются, теряются и начинают вести себя глупо, оказавшись в непривычной ситуации. Если же задача авторов фильма - показать спортсменов именно "овощами", то они, конечно, выберут из всего отснятого материала именно тот, который подтвердит эту версию. И смонтируют так, чтобы у нас не осталось сомнений: они ВСЕ такие!
Второй пример - соседка моей мамы. Ребёнку было года 4 (если не 3), когда ейная мама начала её таскать по кастингам и фотографам. Сейчас девочке 7 и мне неприятно на неё смотреть. Странная для её возраста манерность, отсутствие минимального стеснения при чужих людях, какая-то пустая болтовня и показушность в каждом шаге - всё, чтобы понравиться ВСЕМ, только представления о "понравиться" свои - детские и неоформившиеся, что вызывает смешанную жалость и даже брезгливость, не смотря на хорошенькое личико.
Так вот в первом случае, когда увлечение идёт в одном ряду с танцами, музыкой и прочими девичьими вышиваниями-вязаниями, я только за двумя руками. Ребёнок в 12 уже может осознанно выбирать, нравится ему то или иное действо или нет. Во втором примере - зашкаливающее желание мамы протиснуть дочь во что бы то ни стало в любую жизнь, которая отличается от её, маминой, серой скучной жизни. И плевать, что это протискивание калечит ребёнка - у неё нет индивидуальности, она заглядывает в глаза, пытаясь угадать желания окружающих, чтобы понравиться и не разочаровать, ведь она такая хорошенькая и надо соответствовать. Разница между двумя примерами огромная. И самое чудовищное - что этих мам всячески хвалят по холке и лелейке - дескать, вот, смотрите, как надо жить во имя детей, вот так надо стараться, какие дальновидные мамы - равняйтесь и давайте своих детей в нашу мясорубку, ибо это есть щастье. Системщики чёртовы...
Правда, некоторый плюс именно модельной школы в том, что а) девочек научат красиво двигаться, не быть зажатыми, что поможет им в подростковом возрасте, когда их сверстницы еще только учатся быть девушками, а не буратинами на каблуках, б) если девочке занятия в модельной школе окажутся так уж ненавистны, то во всяком случае она не начнет раньше времени злоупотреблять косметикой - наоборот, когда ей позволят забросить модельную школу, будет рада, что наконец можно не краситься, не кокетничать и вообще не думать, как выглядишь .
Согласен! Причем, неважно, в чем эта мечта заключается - стать моделью, скрипачом или поступить на экономический факультет.
Кстати, бокс это не столько махание руками, там надо думать, думать быстро. Игра на музыкальном инструменте развивает оба полушария, так что поможет и в боксе косвенно ))
Что касается музыки Вивальди и прочего... тут все просто: если родители сами действительно ее любят и слушают, то и ребенок все это впитает. А если ставят ему Моцарта в соседней комнате, "чтобы культурно развивался", а сами в это время уходят в другую - слушать Муси-Пуси, то толку от такого "воспитания"... сколько фантазии ни проявляй, а все равно "яблочко от яблоньки". Воспитывает прежде всего естественная атмосфера, складывающаяся вокруг ребенка, а не искусственно созданное "поле культурных частиц" .
Именно! Что вложишь в ребенка, то и будет! Или вы считаете, что если родители доктора наук с отличным здоровьем и прекрасным чутким характером, то и ребенок априори родился таким самым и будет гордо нести звание человека по жизни? Самовоспитается, самообразуется и самореализуется?
Это улыбнуло тут вы правы, конечно. Ребенок берет пример с родителей, как ни крути.
Тут хотелось бы уточнить, во-первых, что "наше время" - оно всегда. В смысле, что нет хороших и плохих времен.
Во-вторых - да, за тотальную свободу выбора самого ребенка в пределах его среды обитания. Почему? Да потому что ребенок в любом случае ВЫБЕРЕТ САМ, хотим мы этого, или нет. Мы можем только создать для него эту среду в первые годы жизни. Причем, создать не как аквариум для рыбки, а самим снаружи сидеть, а как свою собственную систему ценностей, как атмосферу в семье. Ребенок ведь видит и чувствует то, что родители действительно любят, чем живут, а не то, что считают правильным привить ребенку. Ребенок - не яблонька, чтобы ему что-то привить помимо его воли. У яблоньки-то и то может не прижиться, а тут - человек... Конечно, ребенок в определенном возрасте априори настроен на контакт с родителями, и если обладает от природы гибким и покладистым характером, то будет стараться перенять то, что в него пытаются "вложить". Но эти ценности все равно не станут его ценностями, эти идеалы не станут его идеалами, и со временем он все равно от них отойдет. Потому что они не выросли внутри, а искусственно запихнуты. В лучшем случае - будет постоянный конфликт между навязанными с детства извне установками и сформированными естественным образом, между "знаю, как правильно" и "чувствую, как надо".
Тогда не было бы стольких трагедий в семьях, где "вложили все, что могли", а вырос преступник. Или просто бездельник и пьяница. хотя в него целенаправленно "вкладывали". А потом ищут, где чего "проглядели" и "недовложили", и обычно, конечно, находят вескую причину... Если бы не одно но. В других семьях, где у родителей и времени меньше, и образования не хватает, и не психологи они, не знают, как "вкладывать правильно". А дети порой вырастают очень достойными людьми. Просто их родители были порядочными и достойными людьми. Они не декларировали это, они так жили, так чувствовали.
Что же касается все-таки "вложить"... в ребенка уже вложена душа. Изначально. Вложена свобода воли. Она есть от рождения, это не мы ее даем или не даем. И он все равно выбирает сам. Если мы на него давим и пытаемся сделать под себя - это просто позже проявится. Потому что можно заставить что-то признавать и выполнять, но нельзя заставить это полюбить, если человеку оно не мило. Цветок может вырасти из семечка, если семечко там есть, и если за ним ухаживать. А если срезанный цветок воткнуть в землю, он завянет. А бывает еще интереснее: в неблагополучных семьях вырастают достойные дети. И не просто вырастают, а вырываются из своей среды, поднимаются на другой уровень. Поэтому мы можем ребенку что-то только предложить, а не вложить. На мой взгляд, думать, что мы вольны вложить в наших детей то, что считаем нужным и сделать из них то, что хотим - это высшая степень самонадеянности, которая обречена на провал с самого начала. Хотя многие родители пребывают в счастливом неведении довольно долго - дети в их присутствии добросовестно изображают то, что взрослые хотят видеть.
В двух словах: невозможно заставить поверить ребенка в то, во что в глубине души не веришь сам. И если у взрослого уже есть психологические механизмы, позволяющие обходить этот "конфликт версий": "тут играю, тут не играю, а тут я рыбу заворачивал", то у ребенка их нет. Он напрямую увидит и почувствует то, что САМОЕ настоящее, а не ту маску, которую надели для него.
"Ребенок будет таким, как родитель его пола" - это очень упрощенная схема. На развитие человека влияет множество факторов. Пропорции этих факторов тоже индивидуальны. Так что все намного сложнее. Не говоря уже о том, что сам "материал" изначально различен. Одни и те же факторы могут оказать совершенно разное влияние на разных младенцев. Поэтому какой бы родители не избрали подход к воспитанию, я думаю, главное в любом случае одно: любые попытки воздействия на ребенка должны быть максимально осторожными. Ведь человеческая психика - тончайшая, сложнейшая субстанция. И чем меньше в нее соваться - тем лучше. Сможем ли мы своим вмешательством сделать лучше - бабушка на двое сказала, а вот вредить мы все мастера. Так что я стараюсь в первую очередь помнить заповедь "не навреди", а в остальном - как Бог даст.
А вот то, что вокруг него такой ажиотаж...
Оставить свой комментарий