Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Выставка картин "Кобызнама"
8 ноября 2013 года в Центральном государственном музее Республики Казахстан в городе Алматы открылась персональная выставка «Қобызнама» известного казахстанского художника, члена Союза художников Казахстана Орозбека Есенбаева.
Оразбек Коздибаевич Есенбаев выпускник Алматинского художественного училища им.Н.В.Гоголя, также он закончил Казахскую национальную академию искусств им. Т.Жургенова. В настоящее время художник работает преподавателем в Академии дизайна и технологии «Сымбат», является наставником подрастающего поколения, преподает живопись и графику. О.Есенбаев не только пишет картины, ему подвластны и скульптура, и декоративно-прикладное искусство. Он настоящий художник, знаток своего дела и никогда не берется за то, в чем не компетентен. Как предисловие хочу предоставить вашему вниманию басню Александра Ширинских, что бы вы поняли, что О. Есенбаев не относится к тем персонажам, которых изобразил поэт. Идеи и творцы. Искали как-то мастера такого, чтоб мог построить сказочный дворец. Чтоб был тот храм отрадой для любого, пристанищем для страждущих сердец. Чтоб доведя строенье до конца, тот мастер стал смотрителем дворца. Искали долго: этот вроде, может, да шибко крут! А этот – слишком прям! И тот – мастак и башковит, и все же он часто непочтительно упрям! Тут кто-то посоветовал: вот этот – хороший парень, он лепил горшки, Такие, что прославились по свету. Поможем, если нет своей башки. Но прежде создадим ему мы имя, а после уж его авторитет Послужит делу, с мыслями такими закончили старейшины совет. И утвердился мастер-чудотворец, ваятель храма, в прошлом горшкодел, И вскоре слухи: у него все спорится, он умница, и ловок и умел. А тот решил, что в том его призвание, хотя и делом занялся чужим, И опьяненный самолюбованием, был, самоутвержденьем одержим. И время шло, и глиняное чудо, что он лепил из кирпича-сырца, Все больше походило на посуду, привычное изделие творца. И вот финал. Ура! Герою – слава! Труд титанический закончен в срок. Во всей красе сияет величаво по плану – храм, по существу – горшок! Божественно! – заказчики твердили – как он велик – мыслитель и творец! И все вокруг и около ходили – Великолепнейший дворец! Он – гения восторг и вдохновение, живое откровение веков!... Тут рухнуло высокое творение, вмиг придавив ваятеля горшков. И разобравшись, суть установили: сей монумент построен на песке, И матерьял не тот употребили. А где старейшины? – те скрылись вдалеке. И кто-то молвил, что слова - словами, но все же убедительней дела. А за ошибки платят головами порой не те, кто сделал больше зла. Конечно, виноват и в этом спору нету, И тот, кто взялся не за свой удел, но больше – тот, кто позволял все это, И значит, он – первейший бракодел!... Великие дела зовут титанов духа, да только жизнь превратностей полна: С надеждой ждешь орла, а прилетает муха, И вновь из мухи делают слона. Казахстанский художник О.Есенбаев, далек от прототипов этой басни. Он не идет на поводу у моды, чиновников и толпы, он творит свои произведения по зову духа и сердца, в силу своего творческого таланта. "Борец". Шелк, шариковая ручка. 120х80. Алматы, 2013 Помимо таланта художника Орозбек обладает широкими познаниями в области истории Казахстана, его картины пронизаны тонкостями исторических фактов, будь то доспехи воина, или события. "Дарий. Саки" Шелк, шариковая ручка 54х74, 2011 Художник в своих картинах объединяет прошлое, настоящее и будущие. Произведения «Козы-корпеш –Баян-сулу», «Синяя волчица», «Атилла», «Коркыт», «Асан Кайгы» несут в себе воспитательный, философский смысл. Внимание художника привлекает и этнография казахов – «Ас», «Кокпар», «Шанырак» и другие. Произведения художника своеобразны и неповторимы, если однажды посмотришь на них, то никогда уже не забудешь. О.Есенбаев выполнил свои работы в новой технике, шариковой ручкой по шелковой ткани, можно сказать, что это дожника это частица его самого, его любовь к родной земле, природе, его отношение к жизни, новое направление в искусстве. Работы хуего видение уникальной казахской культуры. "Крещение". Шелк, шариковая ручка. 110х80, 2013 Для меня стало откровением и вызвало неподдельное восхищение тем, что большинство работ было выполнено в течение всего двух месяцев. На выставке вниманию ценителей искусства и творчества Есенбаева, было представлено больше тридцати работ. "Кокпар" Шелк, шариковая ручка 120х80, Алматы 2013 Художник буквально дневал и ночевал в своей мастерской, не забывайте, что он еще и педагог, а студенты требуют внимания ежеминутно. Оразбек активно участвует в жизни и творчестве своих студентов, учит их писать картины, помогает участвовать в выставках, всячески старается привить им трудолюбие, которым сам наделен с избытком. В процессе презентации к выставке было произнесено много речей о талантливом художнике, но в словах выступавших, не было пафоса, скрытого смысла и незаслуженных похвал. Все выступившие говорили лишь о таланте, духовности, трудолюбии и бескорыстном сердце замечательного человека и Художника, Орозбека Есенбаева. Вот, как прокомментировал выставку Курман Муратаев, кандидат искусствоведения, профессор, деятель культуры РК – «Выставка работ художника Оразбека Есенбаева притягивает и активно вовлекает зрителя в особый мир- мир образов легендарных, исторических, известных в народе мифопоэтических и образов, удивительно и убедительно сотворенных самим мастером. Весьма сложная композиционная система, многослойная и одновременно плотная структура графического языка его полотен, парадоксальным образом воспринимаются на одном дыхании, вначале, и затем постепенно раскрывается их содержание. Неожиданная пластика линий, характеристика многочисленных деталей и атрибутики воинских доспехов, конских снаряжений в композициях батальных сцен и военной тематики, а также в трактовке бытовых мотивов и философских тем…. Я не оговорился, называя его графические работы полотнами, ибо они исполнены на традиционном шелке современной ручкой. И это дополнительное новаторство в искусстве графики. Неравнодушие художника к окружающему, постоянный творческий поиск и наставническая работа со студентами вызывают уважение и пожелания новых высот и достижений». Давайте более детально рассмотрим некоторые картины художника и поймем в чем же их смысл? Например, картина «Мангурт» это некий экскурс в историю казахского народа, нелицеприятный и жестокий обычай, который существовал в рабовладельческие времена. Не буду рассказывать своими словами, вот что говориться об этом обычае в Википедии - «Предназначенному в рабство пленнику обривали голову и надевали на неё шири — кусок шкуры с выйной части только, что убитого верблюда. После этого ему связывали руки и ноги и надевали на шею колодку, чтобы он не мог коснуться головой земли; и оставляли в пустыне на несколько дней. На палящем солнце шири съёживалась, сдавливая голову, волосы врастали в кожу, причиняя невыносимые страдания, усиливаемые жаждой. Через какое-то время жертва либо гибла, либо теряла память о прошедшей жизни и становилась идеальным рабом, лишённым собственной воли и безгранично покорным хозяину. Рабы-манкурты ценились гораздо выше обычных». По словам художника, эта картина носит аллегорический характер, на примере жестокого обычая древнего Казахстана, показывает, что происходит с некоторыми молодыми людьми сейчас. Задумайтесь, не так ли действует на мозг повальное увлечение молодежи интернетом и некоторыми сайтами, которые пропагандируют насилие и подчинение сильным мира сего. А наркотики, разве они не делают человека похожим на «зомби», способным ради очередной дозы пойти на убийство. К сожалению, не могу точно вам сказать, что имел в виду художник, когда писал картину «Аяз би», могу лишь рассказать, что я увидела в картине. У казахского народа был известный мудрец, оратор и судья Аяз би. В казахской энциклопедии сказано, что Аяз би в молодости был простым пастухом, но благодаря своему уму и мудрости стал визирем. Разгадав, сложные загадки Аяз би избавил от смерти сорок глупых, завистливых визирей. На мой взгляд, эта аллегорическая картина повествует об отношении самого художника к современным реалиям нашего мира. На этой картине изображены не те древние, глупые визири, присмотритесь, на их шеях повязаны галстуки. Это наши чиновники, готовые по указке начальства раздеться до нога. Это наши подхалимы, сидящие у ног власти, исполняющие и претворяющие в жизнь, иной раз совершенно неправомерные и бестолковые законы. Картина «Синяя волчица», это символ материнства, самопожертвования и любви к детям. К детям, которые больны, изувечены и обездолены. Сколько на свете матерей-кукушек, которые бросают своих детей, буквально в мусорные баки. Разве это люди? Они такие же враги человечества, как те убийцы, которые напали на аил, уничтожили, вырезали целый род и лишь маленького мальчика оставили на погибель, отрезав ему руки. «Пришли враги на богатую землю Хунну, истребили всех, кто мог держать меч в руках, скот угнали и сожгли все аилы. В живых остался только один мальчик девяти лет, которому враги отрубили обе руки. Крепко перевязали мальчику раны, что бы вся кровь сразу не вышла, бросили обезображенное тело в болото и умчались. Мальчика случайно нашла синяя волчица, взвалила его себе на спину и принесла его на Алтай в пещеру, зализала ребенку раны, выкормила и выходила мальчика, имя его было Ашино. И когда он вырос, стала она ему женой и родила девять сыновей. Ашино основал род тюрков, и потомки помнят эту легенду, и почитают синюю волчицу, по сею пору». Давно я слышала легенду о Синей волчице, но посмотрев, на картину художника, я прониклась тем, насколько животные могут быть добрее, готовыми на самопожертвование, и на любовь, чем люди. В Казахстане даже дети знают, кто такой Коркыт ата, вот и я хочу рассказать немного об этом великом человеке, жившем в девятом веке. Посмотрите на картину художника О.Есенбаева, наверняка не каждый знает, что за музыкальный инструмент изображен на ней. Это кабыз, национальный музыкальный инструмент казахов. Коркыт ата являлся великим композитором и сказителем, основателем музыкального искусства игры на кобызе. Вместе с тем, он был старейшиной и признан святой личностью. Существует легенда, что однажды во сне ангелы дали ему знать: «Оберни деревянный инструмент в верблюжью кожу, из конского волоса сделай струны». Выполнив всё это, Коркыт извлек из инструмента чудесную мелодию. Насчет рождения Коркыт ата есть легенда, что во время его появления на свет произошло солнечное затмение, началась сильная гроза, засверкали молнии. Но после того, как Коркыт издал свой первый крик, небо прояснилось и засияло солнце. «Он пришел в этот мир в тот момент, когда все были напуганы, он напугал всех нас, поэтому назовем его Коркыт», – решили люди». Коркыт был не только великим музыкантом, он был высоконравственным человеком и тому же учил других. По его словам самое опасное в человеке, это потеря нравственности: – «Пусть лучше дом развалится, если там не бывают гости, пусть лучше не взрастет трава, если ее не щиплет лошадь; вода, не пригодная к питью, пусть лучше не бежит по ложбинам; пусть лучше не родится сын, который запятнает имя отца». К сожалению многие кюи были утеряны, лишь около 20 произведений дошли до нас, но и на их основе можно судить о таланте сказителя и музыканта великого Коркыт ата. В одном известном кюе поется, как музыкант-сказитель, спасся благодаря искусству. Он день и ночь играл на кобызе, плывя на ковре по реке Сырдарья, и тем самым, отпугнул смерть. К сожалению, в небольшой статье невозможно рассказать обо всех картинах казахстанского художника О.Есенбаева, обо всех его сюжетах, легендах и, исторических личностей, которые изображены на полотнах. Трапеза. Шелк, шариковая ручка 120х80, 2013 В заключение хочу сказать, что это не первая и далеко не последняя выставка художника. Оразбек является участником международных, всесоюзных, республиканских и областных выставок, его работы хранятся в музеях и частных коллекциях. Пожелаем художнику успехов в его труде преподавателя и дальнейшего творческого роста. Рейтинг: +36
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Выставка картин "Кобызнама" выставка, картины, шелк, ГРАФИКА, художник, Алматы
8 ноября 2013 года в Центральном государственном музее Республики Казахстан в городе Алматы открылась персональная выставка «Қобызнама» известного казахстанского художника, члена Союза художников Казахстана Орозбека Есенбаева. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:"Косяк"Выставка картин художников г. Алматы Этрусское зеркало. Чтение в четверг. Сиреневый туман. Рассказ в глянцевом стиле . |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Это же учитель Лёли, если я ничего не перепутала?
Занимается живописью и портретами, по собственной инициативе, бесплатно! Альтруист, одним словом. А как художник он широко известен у нас в Казахстане. Раньше он занимался скульптурами и прекладным искусством, сейчас преподает в Сымбате и параллельно пишет картины, как маслом, так и в стиле графики.
я очень благодарна этому художнику, что моя дочь постигает азы живописи под его началом...
а дочь учит и казахский, и английский, без этих языков у нас в Казахстане карьеру не сделаешь.. Она уже понимает о чем говорит Орозбек со своими собратьями по кисточкам.
промышленная и политическая столица.
Даже став городом-миллионером, Астана будет в Казахстане по-прежнему уступать столице Алма-Ата, имеющей население свыше 1,4 млн человек и также растущей (хотя и несколько меньшими темпами).
По сути всё это история.Где-то общая для всех народов, где-то сугубо национальная.История своего народа. его боль, его традиции, его радости.
Что касается картины, то по истории моего государства и событий того что застала я в нем при моей жизни, картина воспринимается больше как поговорка что народ заслуживает тех кто им распоряжается. Нравится или нет, но это мы сами выбираем себе "баев" для которых потом становимся "тушками" ибо получив вожделенную власть, они относятся к своему народу как в расходной массе.А это к сожалению не имеет национальности, это общее для всего человеческого рода.
Так что тут хоть бай с плетью, хоть президент, хоть армия депутатов и прочих "вершителей судеб" разницы нет.Это нам кажется что мы чем-то отличаемся друг от друга, а для них мы безликие "тушки" такие как на картине, одна масса.
Еще интересная своей самобытностью, традициями народа, семьи картина трапезы.
Да и другие картины тоже как крохотные рассказы.
Удивительная история про твоего деда, тоже можно сказать легенда, которую будут передавать из поколения в поколение.
я мало знакома с казахским эпосом (и не только эпосом), мне было интересно читать
Ты кстати хорошо смотришься на фоне одной из них...)
Самое важное для меня, что она понравилась автору картин. Он сказал моей дочери "Твоя мама написала статью, как хороший искусствовед. Я на свои картины сам взглянул по другому". Статью прочитало очень много людей знакомых с моей дочерью и Художником, спасибо сайту, что читать статьи можно не регистрируясь.
"Синяя волчица" и замечательная легенда о ней. А то, что картины пишут на шёлке шариковой ручкой, так это для меня
вообще недосягаемо! Как??? Уму не постижимо... Я так поняла, что автор этих картин и есть учитель твоей дочи? Ну,
что тебе сказать? Если такой замечательный учитель, то и Оля твоя обязательно будет классным художником. Подвести
своего талантливого учителя она теперь просто права не имеет! дай Бог ей счастья и творческих успехов!
Работы достойны восхищения, но больше всего меня пронзила картина "Крещение" я услышала воочие ропот людских душ, которых заставляли отречься от всего своего и стать неизвестно кем: рабами... Сильная вещь, до мурашек по коже!
ага, нашла, выдрала ты одно слово из текста, просто две буквы перекочевали не туда "художника" и "его", ты не обратила внимания,что слово художник напечатано "дожник"? к сожалению статьи исправлять нельзя по истечению определенного времени, это же не дневниковая запись.
Оставить свой комментарий