Рубрики статей:










Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 27


Тест

Тест Спонтанная ли ты?
Спонтанная ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Общественные устои, традиции, правила и т.д. - откуда взялись и что с ними делать?

Забавно, что в списке рубрик на данном сайте напрочь отсутствуют рубрики, к которым можно было бы отнести большинство моих статей (как здешних, так и написанных для других сайтов и изданий): "Личность и общество", "Психология познания", "Свой путь" и так далее. Очевидно, все эти темы в тематику данного сайта просто не вписываются?.. Странно сие.

Ну да ладно, я хотел по наводке своего френда Далилы написать о всяких общественных устоях и правилах. Если вдуматься и присмотреться, то все они довольно четко делятся на три категории:

1. Обобщение объективного опыта, служащее исключительно предотвращению бессмысленных ошибок. Так, например, правило "не перебегать дорогу на красный свет" проистекает из объективной опасности сего занятия и позволяет избавить детей, которые еще не вполне способны порой оценить последствия такого поступка, а также тупых взрослых, которые в принципе не привыкли думать, что делают, от фатальных ошибок.
Подобные правила весьма полезны - как для детей, которым они позволяют более-менее безопасно ориентироваться в окружающем мире, так порой и для взрослых, которым позволяют не задумываться над каждым действием, тщательно оценивая все последствия и нюансы, а в среднестатистическом большинстве случаев действовать, может быть, и не совершенно оптимально - но вполне приемлемо, при этом безопасным и надежным образом. Можно сказать, что данные правила облегчают общение личности с окружающим миром в целом.
Однако, говоря о подобных правилах, нельзя не понимать, что коли эти правила объективно обусловлены и служат реальной пользе - то реальная польза и объективная реальность всегда первичны по отношению к ним.
И если в конкретной ситуации с учетом всех обстоятельств эти правила есть смысл нарушить - то нужно их нарушить, главное - осознавать свои действия и возможные последствия и отвечать за них. Так, например, известно, что на пути метро нельзя спускаться ни в коем случае. Однако если туда упадет мой ребенок - я спрыгну и выкину его наверх, а если не успею - прижму к земле в канавке между рельсами, а потом уже буду разбираться с последствиями для себя самого. Потому что в такой ситуации это будет, ИМХО, оправдано.
Кроме того, зачастую данные правила могут устареть, перестать быть объективными в меняющейся реальности, или просто не быть актуальными для конкретного существа - ввиду его индивидуальных особенностей и способностей. Ну и наконец, если взрослое самостоятельное существо желает делать ошибки, вопреки всему - кто может ему это запретить?

2. Правила, устанавливающие определенный протокол общения, для облегчения взаимодействия совершенно чужих и незнакомых существ между собой. Эти правила сродни языку: вовсе нет каких-то глобальных причин, по которым мне бы стоило писать эту статью, а вам - читать ее, именно по-русски, а не на каком-то другом языке. Главное в этом - чтобы язык был у нас с вами один, иначе вы не поймете, что я написал, а я - что вы ответите мне, и общение превратится в какой-то бессмысленный фарс.
Так и эти правила: устанавливая не принципиальные ограничения на порядок общения и различных взаимодействий, они позволяют существам приблизительно представлять, чего ожидать друг от друга на определенном этапе коммуникации, и, таким образом, делают общение предсказуемей - а, значит, проще.
Например, если я знаю, что в чужом доме не принято брать вещи без разрешения хозяина - я могу не слишком беспокоиться о том, что пришедший ко мне по делу человек возьмет вдруг с полки что-то хрупкое, или - опсное для него, или просто что-то, что ему видеть не следует. А если в разговоре не принято перебивать - то я знаю, что могу спокойно закончить свою мысль, а только потом слушать ответ на нее. Все это упрощает общение.
Но опять же - поскольку эти правила предназначены для упрощения общения, они имеют смысл только до тех пор, пока они этой цели достигают, и только в общении тех существ, которым они нужны. Так, если правило "здороваться, перед тем как начать разговаривать" полезно в "реале", где оно позволяет сперва обратить на себя внимание и заодно формально задекларировать добрые намерения, а затем уже начинать общение с готовым к нему собеседником - то на всевозможных форумах в ИНете это становится бессмысленным информационным мусором.
И если я знаю, что моему другу можно в моем доме видеть все и что он будет предельно аккуратен со всем - то правило "спрашивать разрешения у хозяина" вполне можно и не использовать.

3. Наконец, есть правила, которые облегчают общение личности с социумом в целом, а точнее - облегчают социуму взаимодействие с отдельными личностями. Таковы, например, правило "не находиться в общественных местах в обнаженном виде" или "не ходить на официальные приемы в шортах и с прической "ирокез"".
Данные правила никак объективно не обусловлены и не служат конкретной практической пользе; нельзя также и сказать, что они нужны дл взаимодействия конкретных существ - так как в том общественном месте, куда я гипотетически мог бы придти голым, я ни с кем общаться не собираюсь, а с кем собираюсь - те, вполне возможно, ничего против такого моего вида не имеют.
Однако данные правила позволяют социуму упорядочить поведение своих членов, сделать его менее разнообразным, а значит - более предсказуемым и управляемым.
И в самом по себе этом не было бы ничего плохого и вредного, даже с учетом того, что многие из этих правил устарели и совершенно не соотносятся с изменяющейся реальностью. Однако главная проблема в другом - вернее сказать, даже несколько проблем.
Во-первых, как и в случае с личным общением, по идее такие правила должны были бы использоваться только в случае, когда они нужны общающимся сторонам. То есть если в какой-то компании нет необходимости обязательно соблюдать приличия в одежде и прическах - то они могут с полным правом отбросить эти правила как ненужные им в своем кругу.
Однако общество почему-то считает возможным совать свой нос и на территории, куда его не звали - и я знаю случаи, когда существо огребало негативную реакцию от общества в полном объеме из-за того, как оно вело себя в кругу друзей или того, что оно у себя дома ходит голышом - хотя до этого, по-хорошему, никому не должно быть дела.
Во-вторых, общество идет еще дальше, не только осуждая, но и предпринимая активные действия против тех, кто не готов построиться строем и выполнять его указания - и поощряет своих членов к этому. Если бы мне пришло в голову травить существо за то, что оно бессмысленно рискует своей жизнью и здоровьем - это было бы просто глупо.
Если мне покажется, что существо не соблюдает нормы вежливого общения в отношении кого-то, а тот не имеет ничего против этого - у меня тоже не будет никаких оснований что-то с этим делать; более того, если даже нарушены нормы вежливости в разговоре со мной, я могу ответить тем же, могу просто прекратить общение или потребовать соблюдать его правила - но не более того.
Но травля существа, не соблюдающего норм общественного поведения - это обычное дело, и многими воспринимается как своего рода справедливое воздаяние, как бы неадекватно это воздаяние ни было.
В-третьих, правила игры для двоих устанавливают всегда двое вместе.
Если мы с неким существом хотим общаться - мы вырабатываем свои правила общения, и в этих правилах как я учитываю интересы того существа, так и оно - мои. Однако общество требует, чтобы я соблюдал его правила, при этом не собираясь ничуть в общении со мной подстраиваться под мои интересы в ответ.
И в-четвертых, если двое существ не смогли выработать приемлемые для обоих правила - они имеют полное право свести свое общение к минимуму, но не могут принудить друг друга общаться так, как им хочется. Так вот, если меня не устраивают правила социума - то я его и не заставляю взаимодействовать со мной, но не надо меня трогать за то, что я не хочу ему подыгрывать.
И если (уж извините за навязший в зубах пример) я решу жарким летним днем прогуляться по улице голым - я не обижусь, если все вокруг от меня отвернутся и разговаривать не захотят. Я даже пойму, если меня откажутся в таком виде везти в маршрутке, отоваривать в киоске мороженым или пускать в клуб.
Но любые активные агрессивные действия против меня, от частных инициатив до реакции представителей власти - есть не что иное, как показатель тиранической природы общества, которому мало не взаимодействовать с теми, кто не играет по его правилам - ему нужно, чтобы по ним играли ВСЕ. А тирания любого вида мне отвратительна.



Account blocked   9 мая 2009   2747 0 51  


Рейтинг: +3


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Общественные устои, традиции, правила и т.д. - откуда взялись и что с ними делать?
путь, Личность и социум

Забавно, что в списке рубрик на данном сайте напрочь отсутствуют рубрики, к которым можно было бы отнести большинство моих статей (как здешних, так и написанных для других сайтов и изданий): "Личность и общество", "Психология познания", "Свой путь" и так далее. Очевидно, все эти темы в тематику данного сайта просто не вписываются?.. Странно сие.
Ну да ладно, я хотел по наводке своего френда Далилы написать о всяких общественных устоях и правилах.
Читать статью

 



Тэги: путь, Личность и социум



Статьи на эту тему:

Школьные походы
Зло
Караван
Перекрёсток
Жить своей судьбой


Последние читатели:


Невидимка



Комментарии:

Кайса # 9 мая 2009 года   +2  
Вам хорошо будет на необитаемом острове. Удачи!
Account blocked # 10 мая 2009 года   +3  
Спасибо! Мне и так неплохо Хотя Вы правы - думаю, я и на необитаемом острове смог бы жить. Не потому, что мне лучше в одиночестве - отнюдь, я очень ценю общение, просто мне нужны конкретные существа, а не социум. Но потому, что я не зависим.
Кайса # 11 мая 2009 года   +1  
А в чем заключается Ваша независимость? Вы это четко знаете? Поделитесь, если не жалко...
Account blocked # 11 мая 2009 года   +2  
В отсутствии зависимости Я действительно не знаю, как иначе ответить. Я не завишу от общества или от кого-то еще внешнего. Я связан с обществом (и с отдельными его представителями) различными отношениями, кое в чем они мне полезны (как и я им, так что у нас взаимовыгодное сотрудничество), но нет ни одного аспекта жизни, в котором я бы был зависим от чего-то внешнего как личность. Помимо прочего, это дает мне возможность не поступаться собой ни в каких обстоятельствах: нет такого давления, которое я бы не мог выдержать, нет такой угрозы, на которую я не мог бы наплевать. Это, разумеется, не значит, что я неуязвим. Это просто значит, что меня можно при желании убить физически, например - любого можно - но нельзя убить как личность.
Лакшми # 10 мая 2009 года   +4  
Каждый имеет право на самовыражение,однако вы правы, что многочисленные своды правил ставят в опреленные рамки и не для всех они приемлемы.
Кайса # 11 мая 2009 года   +2  
Каждый имеет право... - правильно, однако жить в обществе людей должно ко многому обязывать, это тоже правильно. Если каждый второй будет делать и жить по своим правилам, а не по правилам того общества где он живет, сможет ли общество выжить, не развалиться на частицы самовыражающихся, извините, придурков.
Account blocked # 11 мая 2009 года   +2  
Да, но почему именно придурков? Разумеется, придурки будут - но как раз им свойственно, посамовыражавшись, объединяться вновь в толпы. Но кроме придурков есть и развитые личности, и почему общество должно непременно подминать их под себя, а не позволить им быть собой - мне не ясно.
А вообще - это вопрос шкалы ценностей, который каждый решает по-своему. Чем больше свободы - тем больше возможностей для развития Личностей и тем меньше стаюбильности для социума, и наоборот. Кто-то (возможно, и Вы) считает, что важнее всего благо человечества (ergo социума), и в случае конфликта интересов личностью можно пожертвовать. Кто-то (например, я) убежден, что первична Личность, и никакой социум не стоит гроша выеденного, если он приводит к подавлению личностей. Кто-то ищет некий баланс, и проводит черту посередине - ближе к тому или другому краю. Как бы то ни было, тут нет правильного ответа, это вопрос философский по сути.
zanoza # 11 мая 2009 года   0  
То есть, если Вы - развитая личность, Вас не стоит "подминать под себя", а лучше позволить самовыразиться путем появления в обществе нагишом, со стыдливо прикрытым "достоинством"?
Account blocked # 11 мая 2009 года   +1  
Вы как-то совершенно непонятно передергиваете.
Во-первых, я считаю, что подминать под себя не стоит никого, если только не в порядке объективной самозащиты.
Во-вторых, я ничего не говорил про "самовыражение путем появления в обществе нагишом", тем более - в том комментарии, на который Вы отвечаете.
В-третьих, "нагишом со стыдливо прикрытым "достоинством"" - это, с точки зрения общественной морали и норм поведения, уже не есть нагишом, и так как раз общество появляться разрешает, пусть и не везде - скажем, не в ресторане и не на работе - но тем не менее строгого запрета нет.
Так что к чему написан Ваш коммент и из чего он высосан - я не понимаю.
noyabry # 10 мая 2009 года   0  
"Не зная правила, не найдешь исключения из него" (Валентин Борисов)
Account blocked # 11 мая 2009 года   +1  
Да, но к чему это?..
noyabry # 11 мая 2009 года   +1  
) Это к тому, что правила можно выполнять или не выполнять, это по усмотрению каждого, но знать их необходимо....
Account blocked # 11 мая 2009 года   +3  
В каком-то смысле я с Вами согласен, но отнюбдь не уверен, что в том, в каком Вы это говорите.

Да, правила знать крайне желательно - по той единственной причине, что общество вокруг нас существует независимо от нашего желания, и правила, которые оно считает священными - тоже. А поскольку общество есть некий фактор окружающей нас реальности - его необходимо иметь в виду и учитывать. Подчеркиваю: не подстраиваться, не "быть его частью", но - учитывать. Так же, как глупо говорить, что "всякое тело, подброшенное вверх, непременно упадет, и нельзя бороться с этим правилом" - иначе никогда не были бы созданы не только самолеты, но даже и воздушные шары; однако без представлений о гравитации и учета ее существования они также вряд ли были бы созданы. Правила полезно знать хотя бы для того, чтобы при необходимости нарушать их по сути, не страдая от последствий таких нарушений. Например, некоторые девушки успешно обходят летом запрет на публичное обнажение груди - надевая на голое тело футболку-сеточку (порой с ячейками такого размера, что в них грудь едва не вываливается ) Все видно, и не жарко, однако формальное требование одетости соблюдено, и по крайней мере официальные обвинения в непристойном облике им не грозят.

Но если Вы имели в виду не то же самое - то я не согласен с Вами. Поясню. Да, не зная правила - не найти исключения из него, однако если из правила есть исключения - это значит либо что правило сформулировано неточно, не вполне корректно - либо что вообще нет такого правила, это заблуждение. В любом случае это означает, что к области ЗНАНИЯ данное правило не относится, в лучшем случае - к области нуждающихся в проверке и уточнении гипотез. С тем же успехом можно сказать: "Не зная утверждения, нельзя понять, почему оно ложно" - но в чем смысл запоминания заведомо ложных утверждений, чтобы потом искать в них ошибки? Если только как упражнение для ума...
Многие из принятых обществом правил, на мой взгляд - бессмысленны и не нужны, и никакого смысла (кроме интеллектуального упражнения) в том, чтобы этот бред сперва изучать, а потом выяснять, почему это бред - не было бы, если бы не (см. выше) периодическая необхоодимость иметь дела с теми, кто этот бред считает Святым Писанием.
noyabry # 11 мая 2009 года   +2  
Вы сами, видимо, большой поклонник разнообразных упражнений для ума А судя по Вашим многословным размышлениям, Вам, как человеку скептичному, циничному (что я отнюдь не считаю недостатком) и, как мне показалось, излишне дотошному и педантичному, стоило бы, на мой взгляд, относиться ко всему чуть проще ))) Ведь все правила, навязанные или предложенные нам социумом (в котором все мы, кстати, живем), придуманы людьми, и самим же людям решать, придерживаться этих правил, исходя из той или иной ситуации, или же нет...
Account blocked # 11 мая 2009 года   +1  
Собственно, об этом я в первую очередь и писал. Что все правила социума придуманы людьми, и не имеют никакого священного значения, и то, что одними людьми когда-то придумано - другие люди совершенно не обязаны исполнять, и это совершенно естественно и правильно.
zanoza # 11 мая 2009 года   +1  
Знаете, читая Ваши статьи, прихожу лишь к одному выводу: Вы заходите на сайт (общество), чтобы самовыразиться и нарушить правила.
То у нас фашизм процветает (это я про фото на 1 апреля), то еще что-то...
Знаете, если мне не нравятся концерты Васи Зюзюкина, я на них не хожу.
Account blocked # 11 мая 2009 года   0  
Теперь знаю. Очень жаль, что единственный вывод, который Вы сделали из нескольких моих статей, не имеет никакого отношения не только к теме этих статей, но и к реальности.
zanoza # 11 мая 2009 года   0  
По-моему, Вы просто занимаетесь словоблудием. Я уж простите, не считаю Вас гуру, для того, чтобы делать из этих философских рассуждений какие-то выводы. Даже и не знаю, почему. Может, сама не глупая пустышка просто?
Account blocked # 11 мая 2009 года   +1  
По-моему, умное существо не считает зазорным делать выводы и учиться у всего, что встречается ему на жизненном пути. Любое событие, любая случайно услышанная фраза может быть поводом к размышлению. Если Вы - не глупая пустышка с комплексом гуру, конечно.
lucy-soprano # 15 мая 2009 года   +1  
я, конечно, не настолько умна, чтоб оценить смысловую составляющую статьи, хоть, она, скорее всего, интересна тем, кто так и в жизни разговаривает...
я же выражаюсь проще:

а не загнались ли Вы?
Елена Глебова # 17 мая 2009 года   +1  
Любит ваш "брат" нас, божьих созданий, вылепленных из вашего ребра поучать. Мы, не настолько умны, как вы думаете, чтобы понять вашу беллетристику. Упражнялись бы на себе подобных.
В принципе все написано правильно, но любим мы ушами - юмора бы чуть-чуть подкинули и за вами потянулись...
Account blocked # 17 мая 2009 года   +4  
А я не люблю притворяться. Что думаю, то и говорю, а к тому, чтобы за мной тянулись - не стремлюсь совершенно. Те, кто мне близок по духу - тянутся и так, как показывает практика, а остальные мне зачем??
Ну а насчет ума - это Вам виднее, конечно, только я бы на Вашем месте все же говорил за себя. А то Вы как-то смело одним махом всех "божьих созданий" принизили, многие из них могут вполне заслуженно обидеться: и на этом сайте есть немало умнейших и интереснейших существ как мужского, так и женского пола.
панна Ева # 17 мая 2009 года   +2  
а ведь вы правы) хоть и попахивает шизофренией Ваша борьба за выход из рамок и правил.
Account blocked # 17 мая 2009 года   +2  
Хм. Вы вообще-то знаете, ЧТО такое шизофрения? Или Вам профессор Стравинский лично разъяснял?
панна Ева # 18 мая 2009 года   +1  
к сожалению, или к счастью?- не знакома ни с какими профессорами , кроме профессора педиатрии. но я надеялась , что вы объясните.
Account blocked # 18 мая 2009 года   +1  
Если Вам действительно интересно, что такое "шизофрения", мы можем это обсудить - но явно не в этой теме. А вообще - информации по этой теме в ИНете достаточно. Если же кратко - то такого заболевания, как "шизофрения", не существует, как не существует таких болезней, как "дисбактериоз" или "вегето-сосудистая дистония", которые так любят ставить в нашей стране. По сути такой диагноз означает: "Вроде бы что-то не так, но что именно - я понять не могу".

ЗЫ: А пассаж про профессора Стравинского - это из "Мастера и Маргариты"
панна Ева # 18 мая 2009 года   +1  
фу, опозорили меня.)
читала, но не помню этого профессора, каюсь.
Account blocked # 18 мая 2009 года   +2  
Да ладно Вам! Вовсе я не хотел Вас позорить, просто напомнил. У некоторых вообще память на имена плохая, и что с того? Никакого позора в этом нет, ИМХО.
Он Иванушку лечил, неужто не помните совсем? А перед тем Воланд говорил Бездомному и Берлиозу: "...Жаль только, что я не удосужился спросить у профессора, что такое шизофрения. Так что вы уж сами узнайте это у него, Иван Николаевич!".
панна Ева # 18 мая 2009 года   +1  
кхе..какого такого иванушку?))) шучу) спасибо за напоминание.
классика все-таки.
gau-art # 16 июля 2009 года   0  
хм. а как же "я бы на Вашем месте все же говорил за себя". это только по вашему мнению шизофрении нет. а медики как-то к обратному склоняются.
Account blocked # 17 июля 2009 года   +1  
Есть такая вещь как объективная реальность. Мне сейчас некогда с Вами обсуждать эту тему подробнее - тем более что информации в ИНете и вправду достаточно. Есть официальные диагностические классификаторы, которые теми самыми медиками приняты. Их всего несколько основных - общепризнанных. Так вот в них содержатся совершенно разные критерии диагностики шихофрении, существенно разные описания ее течения итд. Кроме того, большинство определений шихофрении такого, что по сути не позволяют считать ее конкретным заболеванием, так как описывают некий набор признаков, без установления какой-либо связи между ними - причем может наличествовать лишь часть признаков, НИ ОДИН не является обязательным. Фактически все указывает на то, что "шизофрения" - это целый комплекс как совершенно, возможно, разных по природе заболеваний, так и отдельных состояний, не являющихся самостоятельными патологиями. Между всеми этими состояниями есть НЕЧТО ОБЩЕЕ - но и только. Механизмы возникновения шизофрении неизвестны, похоже, что единого механизма нет. И так далее.

Это все - объективные факты, которые легко можно проверить при наличии некоторого времени и терпения. И ни от моего мнения, ни от вашего, ни от мнения пусть даже тысячи медиков они никак не зависят. Тем более, что далеко не все они "к обратному склоняются". Вы можете начать проверку моего утверждения с изучения соотв. разделов классификаторов DSM-IV и МКБ - двух основных, наиболее распространенных, соответственно, в США и Европе (в т.ч. России). Внимательно изучите, а заодно и сопоставьте, критерии диагностики, и подумайте над этим.
Кстати, в большинстве современных научных трудов просто "шизофрения" уже давно не упоминается. Либо называется конкретный вид шизоврении, которых много, и общего между ними почти ничего нет - либо, если это имеет смысл в контексте, говорится о "различных шизоврениях". По сути, "шизофрения" в такой же или даже в меньшей степени является реальным заболеванием, как "ОРВИ", "ОРЗ" или, скажем, "ЗППП". И хотя наши отечественные врачи любят порой ставить диагноз "ОРВИ", но даже сами не спорят с тем, что это не болезнь, а большая группа совершенно разных болезней, единственная общая черта которых в том, что подавляющее большинство из них не опасны и проходят сами при поддерживающей терапии, так что диагностировать конкретное заболевание - нерентабельно, а чаще всего и бессмысленно.
Елена Глебова # 17 июля 2009 года   0  
Вот это называется "некогда"? Терпения не хватает
Account blocked # 17 июля 2009 года   +2  
Я изложил краткие тезисы. ЧТобы изложить то же самое на полноценно доказательном уровне, со ссылкой на соответствующие научные исследования, потом еще ответить на вопросы по получившемуся тексту, даже если объемной дискуссии не будет - потребуется в сотни раз больше времени и труда, чем для этого комментария, написанного за 10 минут. 10 минут для того, чтобы проявить уважение к существу, написавшему мне вопрос - мне не жалко. Десятки часов на то, чтобы выполнять за других работу, которую каждый вполне может выполнить сам - жалко, особенно сейчас.
Елена Глебова # 17 июля 2009 года   0  
Умница! Уважение к существу? - что за существо такое?
Account blocked # 17 июля 2009 года   +1  
Вы плохо читаете по-русски? "К существу, написавшему мне вопрос". Из контекста ясно, что иметься в виду может только gau-art. Чтобы сэкономить себе и Вам время, сразу напомню, что (1) человек несомненно является живым СУЩЕСТВОМ, поэтому назвать так любого человека - правомерно, корректно и не может быть сочтено оскорблением, и что (2) я, находясь по эту сторону Интернета, не могу ни откуда знать, если уж на то пошло, какого в действительности пола, возраста итд Вы или тот же gau-art, ни даже то, являетесь ли Вы людьми, а не марсианами, разумными собаками или кибернетическим разумом. Однако простого анализа текстов комментариев достаточно, чтобы установить, что текст написан не автоматом, а разумным СУЩЕСТВОМ. Таким образом, именно и только СУЩЕСТВОМ и корректно в моем положении называть gau-art, так как любое более конкретное обозначение содержало бы в себе, с одной стороны, ничем не обоснованные, а с другой - абсолютно не нужные допущения.

Впредь на Ваши комментарии не по существу отвечать не буду, увы.
Елена Глебова # 17 мая 2009 года   0  
Почему же принизила? Женский мозг по весу меньше мужского - это о чем-то говорит. Дааа! Как у вас все запущено - ну и нудный же вы. Улыбнитесь хоть немного. А может вы смеяться не умеете? (для Алекса).
Account blocked # 17 мая 2009 года   +1  
Ага, говорит. О том, что в среднем женский мозг весит меньше, чем в среднем весит мужской. Что не отменяет, во-первых, того факта, что у конкретной женщины мозг может быть существенно больше, чем у конкретного мужчины, а во-вторых - того, что объем мозга с собственно интеллектуальными способностями связан довольно слабо, тем более учитывая тот факт, что эта разница в весе составляет всего лишь 10%. Так что делать из этого выводы о соотношении интеллектуальных способностей мужчин и женщин нет никаких оснований.

А шутить и смеяться я предпочитаю над тем, что забавно и смешно. На серьезные темы я предпочитаю говорить серьезно.
Лакшми # 18 мая 2009 года   +2  
Полностью с ВАМИ согласна и не желаю умолять умственные способности женщин или мужчин, не вижу повода для смеха и шуток.
панна Ева # 18 мая 2009 года   +1  
ну-ну, не становитесь жертвой стереотипов) вы же сами только что против этого ратовали.
можно и нужно о серьезных темах -с улыбкой))
Лакшми # 18 мая 2009 года   +2  
я не жертва стереотипов, я в корне не соглана с тем , что у мой интелект ниже мужского из за разницы в весе мозга...
панна Ева # 18 мая 2009 года   +1  
подруга, я товарищу отвечала. у меня к тебе вообще никаких вопросов- ты однозначно умница) никакой вес мозга не может определить ни длины извилин,ни качества и свежести мысли. все это полная мура. тов. Алекс уже высказался по этому поводу ранее, ты с ним согласилась, а я с тобой)
Лакшми # 18 мая 2009 года   +2  
спасибо дорогая.
панна Ева # 18 мая 2009 года   +1  
а как же иначе?)))
Елена Глебова # 18 мая 2009 года   0  
Это была шутка-ирония. Какие вы здесь все серьезные. (для Лакшми)
Account blocked # 18 мая 2009 года   +2  
Это не стереотип. Можно есть жареную картошку не вилкой, а ложкой, можно даже руками, но попытка есть ее сапогом вряд ли будет чем-то оправдана и принесет какую-то пользу, как и попытка есть руками куриный бульон И не потому, что "так не принято", а потому, что толку от этого не будет просто. Так же попытка смешивать юмор с серьезным обсуждением может иметь место при личном общении хороших знакомых, когда по интонации можно четко отделить шутку от серьезного тезиса. А такая же попытка в чисто текстуальном общении, без возможности слышать интонации и без интерактивности общения, приводит к тому, что и соль половины шуток теряется, и серьезного конструктивного общения не получается, а максимум, что получается - это легкий бессмысленный треп. Мне это просто не интересно.
панна Ева # 18 мая 2009 года   +2  
нууу.
нечего возразить, вообще нечего.

хотя --- если честно, что-то для меня важное было бы ,
и я не смогла бы с шуткой и весело.
панна Ева # 17 мая 2009 года   +2  
если судить по статье, как раз на упражнениях на себе подобных автор и квалифицируется)
Елена Глебова # 17 мая 2009 года   -1  
На себе подобных, имела в виду мужчин. С ними такие разговоры, думаю, автору сложновато вести, они особо церемонится не будут, пошлют куда подальше.
Account blocked # 17 мая 2009 года   +2  
Знаете, чтобы послать куда подальше - интеллект как раз не нужен Ну и, разумеется, вести разговор с существом, которое ни на что не способно, кроме как посылать собеседника подальше - не только "сложновато", но и просто бессмысленно. Я общаюсь с теми, с кем общаться осмысленно и интересно, а если кто-то на осмысленный диалог не способен или просто не желает конструктивно общаться - так я никого и не заставляю вроде бы
Елена Глебова # 18 мая 2009 года   0  
Не обижаюсь за минус. В этом комете вы два раза улыбнулись - вам +.
панна Ева # 18 мая 2009 года   +2  
и имела в виду мужчин. френдов то бишь. Елена, прочтите внимательнее вступление статьи.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.