Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
О Шерлоке Холмсе Замолвите Слово
В то время, как зрительская аудитория большинства стран мира старательно отсчитывает деньки, оставшиеся до премьеры третьего сезона «Шерлока» на британском канале ВВС1, на отечественных каналах тихо, без особой помпы вышла новая российская экранизация всенародно любимого детища Артура Конан Дойля.
Сказать честно, изначально смотреть этот сериал я не собиралась. Но из уважения к творчеству Андрея Панина, для которого роль Ватсона в этом сериале стала последней, решение изменила. И в целом не пожалела. Проштудировав отзывы на этот сериал, заметила, что они колеблются от излишне негативных до неоправданно восторженных. Первые, как правило, оставляют любители классического образа Холмса и сериала Масленникова с Ливановым в главной роли, вторые – те, кто не читал или не любят книги о Холмсе, и считают, что все классические экранизации устарели и пора «давать дорогу» новой смене. Не согласна в полной мере ни с теми, ни с другими. На этом заборе я выберу себе место прямо посерединке. У новой экранизации есть и плюсы, и минусы. И сейчас я буду делиться своими впечатлениями и размышлениями на тему увиденного, которые, естественно, не являются истиной в последней инстанции, а всего лишь еще одной точкой зрения. Итак, для начала о минусах. Серьезный минус у сериала, с моей точки зрения, один. Но он огромных, просто исполинских размеров. Этот минус – образ Шерлока Холмса, созданный Андреем Кавуном и сыгранный Игорем Петренко. Более гадкой интерпретации этого чудного литературного образа не удавалось создать еще никому (за исключением разве что создателей сериала «Элементарно», но его я экранизацией Конан Дойля считать отказываюсь). Петренко в роли Холмса похож на бомжа-алкоголика с серьезными психическими отклонениями. Он то истерически орет, срываясь на визг, то бормочет что-то себе под нос, сопровождает практически любое действие дикими ужимками и мерзко хихикает. Холмс с легкими психическими отклонениями уже не новость – сейчас модно диагностировать этого героя, наклеивая ярлычки с надписями «социопат», «синдром Аспергера» или «аутизм». Роберт Дауни-младший и Бенедикт Камбербетч уже нам нечто такое изобразили. Но наши кинематографисты пошли дальше – и при виде Петренко в роли Холмса так и хочется вызвать санитаров. Бомжеватый образ тоже не является открытием Кавуна – Гай Ричи и тут успел первым. Но одно дело Дауни-младший в роли небритого Холмса с отеками под глазами, а другое дело Игорь Петренко. И я даже не о внешних данных, а об актерском таланте и умении вызвать симпатию к герою вопреки такому вот образу. Впрочем, надо отдать должное Петренко – ему совсем тяжело пришлось в плане образа. Его Холмс не умеет боксировать, не знает никаких видов восточных единоборств (даже выдуманных), не играет на скрипке (до самой последней серии) и даже дедуцирует как-то с трудом. И вот за что зрителю любить такого Холмса? При всем желании лично у меня не получилось. Отдельно хотелось бы отметить возраст актеров. Защитники сериала вовсю кричат, что Ливанов был стар для своей роли, а Петренко – в самый раз. Всё так, конечно, если бы не одно «но». Панин в роли Ватсона. Ливанов был одного возраста с Паниным, когда снимался у Масленникова. И их с Соломиным разделяло всего 6 лет. Петренко и Панина разделяют 15. В то время как у Конан Дойля Ватсон и Холмс почти ровесники. Хотя справедливости ради стоит сказать, что Петренко выглядит лет на десять старше своих тогдашних 34-35… Итак, Холмсы: Еще один минус – это отсутствие положительной динамики в дуэте Ватсон-Холмс. Иначе говоря, дружбы между героями нет, нет и взаимопонимания. Холмс абсолютно не уважает Ватсона и относится к нему исключительно потребительски, а Ватсон в ответ Холмса почти ненавидит (что, в принципе, неудивительно). Поэтому, когда единственный раз за фильм нам пытаются показать, что герои все же друзья, выглядит это довольно неубедительно. Последний минус – история с Ирен Адлер. Такой любовной мелодрамы из короткого рассказа о единственной женщине, которой восхищался Холмс, еще не делал никто. Гай Ричи приблизился немного, но наши опять его переплюнули на пару километров. Лянка Грыу смотрится в роли Ирен вполне неплохо, но вот видение Кавуна в отношении «той женщины» меня не впечатлило. Ирен получилась кокетливой, но недалекой авантюристкой легкого поведения. Не совсем тот образ, который нам нарисовал Конан Дойль. «Та женщина»: Теперь о плюсах. Самый большой плюс, с моей точки зрения, это новые истории и их обоснование. Как ни люблю я оригинальные рассказы, их я уже сто раз читала и видела. Новое прочтение историй всегда интересно, если не нарушает целостности образов. С этой задачей на пять с плюсом справились британцы в новой экранизации канала ВВС, сносно справился Гай Ричи. У наших могло бы тоже отлично получиться, если бы они не отошли так далеко в трактовке образов главных героев. Находка с трактовкой новых историй чудесная! Цензура в лице редактора записок доктора Ватсона не пропускает реальные описания событий по разным причинам (нельзя порочить образ британского офицера, читателю будет неинтересно и т.п.) и Ватсон переписывает свои рассказы, подгоняя их под пожелания редактора и читателей. В результате мы имеем неожиданные повороты сюжета и любопытные трактовки хорошо знакомых нам историй. К сожалению, цензурой решили объяснить и изменение образа Холмса (извините, дорогой режиссер, есть вещи, которые трогать нельзя). О музыке. Музыка в сериале неожиданная – на мотив веселых ирландских (а может и шотландских) танцев. Как ни странно, в комбинации с общей сумбурностью сериала она работает. Впрочем, Гай Ричи и тут успел первым. Похожая музыка уже звучала в его фильмах. Понравились мне также костюмы, декорации и обстановка. Ну, разве что сама квартира на Бейкер-стрит выглядит несколько скромнее, чем должна бы. Но в целом и тут зачет. О Панине в роли Ватсона. В общем, мне такой Ватсон скорее понравился, чем нет. Да, его лицо говорит о бурном алкогольном прошлом и настоящем (в фильме нереально много пьют), он слишком много дерется и странновато мямлит. Но если не придираться, по-моему, образ врача-бывшего вояки и начинающего писателя получился неплохим. Ему бы еще Холмса под стать – и получилась бы вполне приличная экранизация. Ватсоны, на первый-второй рассчитайсь! Боярский в роли инспектора Лестрейда смотрелся на удивление органично. Такой себе бывалый служака, неглупый, резковатый, преданный короне. По ходу просмотра почти не вспоминался Д’Артаньян, что тоже не могло не радовать. Четыре Лестрейда и один Лестрад: О миссис Хадсон в исполнении Ингеборги Дапкунайте. Мне на удивление понравилась моложавая миссис Хадсон с легким акцентом, кадрящая Ватсона. Забавный поворот сюжета. Образ миссис Хадсон для меня не столь значителен, как образ Холмса, поэтому вольное с ним обращение меня не зацепило. Галерея Миссис Хадсон: И, наконец, профессор Мориарти в исполнении Горбунова был прекрасен. Не испортили его образ даже очки в стиле Григория Лепса. Единственная претензия – его было мало на экране. При таком Холмсе из Мориарти вполне мог бы получится отличный главный герой. Злодеусы: Кстати, в сериале немало плюшек (намеков на другие старые фильмы и особенно на другие экранизации Холмса). Некоторые довольно забавны, некоторые неуместны. Вот парочка для примера: Постер к фильму: И такая вот еще сценка: В общем и в целом, сериалу я бы поставила пять из десяти баллов. Если классический литературный образ Холмса вам не слишком дорог, то сериал скорее всего вам понравится. А если в роли Холмса вы не представляете никого кроме Василия Ливанова – ни в коем случае не смотрите! Чревато парой сломанных зубов или разбитым телевизором. Рейтинг: +46
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? О Шерлоке Холмсе Замолвите Слово Шерлок Холмс, Конан Дойль, сериал
В то время, как зрительская аудитория большинства стран мира старательно отсчитывает деньки, оставшиеся до премьеры третьего сезона «Шерлока» на британском канале ВВС1, на отечественных каналах тихо, без особой помпы вышла новая российская экранизация всенародно любимого детища Артура Конан Дойля. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Этот многоликий Шерлок ХолмсНастоящая кровь. Плохой хороший сериал Фильм, который меняет твою жизнь Семь причин смотреть сериал "Кухня" Мерлин от ВВС Последние читатели:Невидимка |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Обсуждение закрытоПричина: по просьбе автора
Закрыто модератором: Skarlet
Я бы не назвала Петренко более живым или приземленным чем Холмс у Конан Дойля. Более оживленным в нехорошем смысле этого слова - да, более живым - нет ))
Буду зубы беречь Очень уж я Ливанова - Соломина люблю!
Да и образ из книги еще сложился.
Разве что на Панина посмотреть, да и то лучше уж в других фильмах.))
Возможно поэтому кино я не очень люблю, "чукча" - читатель)) с детства свои миры создаю из прочитанного, ни один фильм не может так захватить меня, как книга! Я когда читаю - ничего не вижу и не слышу вокруг. Экранизации почти всегда разочаровывают.
Единственное абсолютное совпадение с книгой на все 100% это "Собачье сердце" Бортко!
Поэтому искренне благодарна тем, кто информирует о новинках кино, не придется лишний раз травмировать мою чуЙствительную натуру))
Из экранизаций я еще очень уважаю "Побег из Шоушенка" (хоть там и впихнули негра).
А при моей любви к Булгакову просто боялась смотреть в первый раз "СОбачье сердце", честно)))к счастью все в точку!
Интересно так: буквально вчера вечером собирались дружным кружком и кто-то обсуждал сериал с Ватсон-китаянкой, высказывая бурные восторги. А сённи - твоя запись. :о))
О Боги, ненавижу сериал "Элементарно" и Ватсон-китаянку вместе с ним. Вот убей не пойму почему бы не назвать этих не-Холмса и не-Ватсона Васей Голопупенко и Таней Гроттер - и снимать себе про них кино, не приплетая к этому делу Конан Дойля? )))
Не смогла смотреть, если честно.
И второе - очень трудно "переснять" то, что уже было кем-то снято, к тому же - хорошо снято. Редко бывают удачными "продолжения" или ремейки. Моё мнение.
Рецензию зачитала мужу вслух, на что он сказал: "Не зря у меня этот Петренко антипатию вызывает", после чего спросил, где у нас лежат диски с Шерлоком (Ливановым). Видимо, будет наслаждаться игрой Ливанова - Соломина.
Со временем - засада полная. Пишу диплом, готовлюсь к защите, так что телевизор практически не смотрю. Впрочем, сегодня днем случайно увидела кадр из фильма и не смогла пройти мимо: смотрела, отодвинув все дела. Со мной такое редко случается.
Полностью согласна насчет Петренко. Весь сюжет целиком держался на Ватсоне-Лестреде-Мисисс Хадсон. Смотрела в основном из-за них. Но фильм настолько показался не динамичным, что порой забывала переключиться с другого канала во время рекламы. Вольное прочтение про Баскервиль-холл вообще не поняла, как и прикол насчет собаки Баскервиль в конце фильма (визит королевы и ее подарок)... Мой обожаемый Дауни-младший в этой роли и то более гармонично смотрелся.
Но! Плюс всего этого лицедейства, решительно потянуло перечитать еще раз оригинал и самой понять, кто их виденных мною Холмсов более всего соответствует задумке автора.
Вот и со мной также как видишь ))) И на отзыв подбило, и картинки для сравнения понаделала ))
Если отталкиваться от образа наркомана, дебошира и неадеквата, то Дауни на сто процентов был хорош. Но Ливанов таки классический англичанин! Камбербетч - типичный аутист))) А вот что хотели показать образом Петренко - полное непонимание!
Я сериалы редко смотрю, ну не любитель. Случайно попался с китаянкой, если откровенно я сначала и не поняла, что это по Конан Дойлю. Но не понравился сюжет и я решила не углубляться дальше в эти дебри.Что касается нового Шерлок Хомса, то придерживаюсь того мнения и не раз убеждалась, что все последующие интерпретации уже готового удачного материала(фильма, книги) чаще всего намного хуже предыдущих.
До этого не возникало мысли посмотреть. Прочла впечатления, и что-то совсем не тянет. Особенно по причине образа неадекватности главного героя.Истеричные, туповатые герои у меня вызывают массу негодования, ну и зачем себе портить впечатления от жизни?
Так что даже ради интереса смотреть не хочу.
Ох, боюсь что тут этого много. По крайней мере именно истерии с такой легкой шизоидной ноткой. Что-то такое Кавун нам хотел сказать... Может намекает, что у нового общества новые герои? )
Я плохо перевариваю людей с такими особенностями в реальности, устанавливая барьер между собой и ими, еще хуже на экране.
Ну, исходя из намеков и понимания некоторых режиссеров, нам всем надо взять саван и медленно , медленно ползти в сторону кладбища.Я вижу мир иным, наверное угол зрения другой Или восприятие этого мира.
Что касается "Элементарно", как детектив не впечатлило скажу откровенно.Совсем тоже интерес пропал очень быстро.Видимо у меня нет пристрастий к тем или иным актерам что я готова всё поглощать с их участием.
А кстати из всех предложенных Шерлоков заинтересовал только "Шерлок", не захотелось останавливать фильм чтобы пойти за чем-нибудь Но правда я посмотрела только пол серии ,но уже всё равно эффект заинтересованности как просто фильмом есть.
Но пока я посмотрела только часть, поэтому пока ничего.Насколько долго меня этот сериал удержит как знать.Я плохо перевариваю сериалы долгие. Но разве, что когда одна серия-одна история. Надеюсь тут так.
Не люблю игру ни Петренко, ни Панина. Лучше пойду почитаю, сейчас перечитываю всего Шерлока Холмса
в ожидании 3 сезона ВВС. За рецензию спасибо, наши ощущения от увиденного очень созвучны.
неа, точно не понравится))) Так ты не зря "постаралась" - время сэкономила людям.
да, получила удовольствие от фильма. А сначала - боролась с желанием нажать ВЫКЛ, потом отпустило)))
Вот и мне он показался таким , но мне на днях сказали, что я просто очень давно не перечитывала, что у Конан Дойла он именно такой.. спорить не стала, так как на самом деле читала уже более 40 лет назад.
Я консервативна , Ливанов - Соломин - это то что мне очень нравится...
Героинчик от кашля и (зацените!) как средство для борьбы с зависимостью от морфия. Шило на мыло))
Кокаинчик от зубной боли
Успокаивающий сиропчик Миссис Винслоу для деток у которых режутся зубки. В составе: морфин, кодеин, героин и опиум )))
Та Холмс просто лечился! )))
И сколькими яркими отрицательными персонажами изобилует старый сериал?! Конфетка!))) Карачинцев, Янковский! Не считая вышеупомянутого Мориарти.
Тем более, что экранизация Масленникова была очень близко по тексту и тут такое непонятное отклонение...
Ну разве что Ливанов в образ вписался, с чем согласились и сами англичане.)))
Но, к сожалению для большинства россиян, с совершенно иным темпераментом, они слишком пассивны. Из моих знакомых, я знаю лишь одну фанатку Пуаро Агаты Кристи и Мисс Марпл. Все остальные скорее предпочтут зануду Питера Фалька в роли Коломбо, занудность которого сглаживает яркий динамизм других персонажей.
Смотрю на картинки и понимаю, что я все версии видела, осталось посмотреть эту.
Ну, это еще не все. Из относительно популярных были еще американские старые "экранизации" с Бэзилом Рэтбоуном. Когда-то смотрела один эпизод интереса ради - такая фигня имхо...
Лёльке понравился фильм, в котором, "как не странно тоже он"...
Ну,ы огромную работу проделала, рецензия просто отпад.
Кстати, Конан Дойль просто вообще не любил эту всю серию, считал, что она примитивна, и его исторические романы должны быть более популярными. А народ любил Холмса. Бедняга уже и убил Холмса, но всенародное негодование так задолюбало, что пришлось воскрешать. Так и остался в истории по большому счету как создатель Шерлока Холмса. Ну, и еще профессора Челленджера ))
А вообще я всегда рассматриваю экранизацию, даже классики, как самостоятельное произведение и как в большей или меньшей степени вариации на тему... Особенно классики всемирно известной, где имена героев стали уже нарицательными. Ну... есть "Золушка", "Ромео и Джульетта", "Кармен"... и по этим сюжетам чего только ни напридумано... "Вестсайдская история" - тоже не Шекспир. Но ведь классно!
происходит, начинаю всматриваться в нового Холмса
он конечно с первого взгляда немного малохольный, но
не буду спешить с выводом
классика это Ливанов без сомнения,
а этот уже есть и кто-то его полюбит
таким как он есть
А не понравился (даже при условии того, что я не видел сюжета) потому что актёры совсем не подходят под свои роли. Вообще не подходят, даже наоборот. После Ливанова и Соломина это просто кошмар: Ватсон - не Ватсон, Холмс не Холмс, Боярский выглядел противно.
Свят, свят))))))))Мир рушится!
Анекдот вспомнился неприличный по этому поводу:"Женщина подруге жалуется. - Вчера встретилась с любовником, столько жара, столько удовольствия, час балдела, а потом пришёл муж и ... (переделал) по своему."
Вот!!!! Это точно про старый и новый сериалы)))))) Ни слова не выкинешь))))))
Спасибо огромное за рецензию, так подробно и интересно все рассказано, что у меня создалось впечатление, что я уже посмотрела этот фильм
Что б стать похожей на потрепанный обмылок, стоит сильно постараться.)))))))
Дело не в очках Кота, а в образе злодея))) А для меня Лепс пародия на злодея)))
Лепс мне не очень, а вот Горбунов молодец, хороший актер
Одна голова хорошо, а две лучше.
Новый сериал не смотрела и смотреть не буду. Это как после конфеток "Рафаэлло" съесть селедки,в принципе-ничего страшного,но во рту бяка))
Вообще мне сложно понять,зачем заново изобретать велосипед,делая его на коленке в чулане,когда уже давно есть фирменно изготовленное изделие))
Это ж пипец)) Такое в книге было? нет! Ну и на фига спрашивается пудрить мозги тем,кто не читал этого произведения? В итоге человек,посмотревший фильм,а после прочитавший книгу может расплеваться на ОРИГИНАЛ .Есть книга,есть ее экранизация. Она должна быть строго по событиям книги. А все остальное-это уже фантазии режиссера (или сценариста или кто там этой брехней ведает).
А как же! Конечно начнет,изговнять мы завсегда умели))
А у российского кинематографа может и получится,когда он (кинематограф) протрезвеет))
А то если про войну-то некому подсказать,какие грузовики в то время ездили,а каких еще не было,какая форма немецкого офицера соответствовала его званию,а какая нет, что в троем уничтожить батальон вражеских войск как-то небольшое преувеличение.
Если про лябофь,то она-непременно нищая библиотекарша,проживающая в пятикомнатной квартире в центре столицы,он-банкир,владелец заводов-газет-параходов,она кидается подобрать одноногого котенка,в дождь,посреди безлюдной ночной трассы вдоль леса,попадает под его машину,а потом им долго мешают создать новую ячейку общества его многочисленные любовницы и возникающие из неоткуда родственники.
Если про криминал,то там все просто,смотря кого хотят выставить крутее. Либо менты поголовно запойные дебилы,а бандюки-сплошь играющая на рояле интелигенция. Либо бандюки-конченые ублюдки,с трудом наделенные речью,а менты-декламируют Пушкина и ходят на выставки,при этом проснувшись с утра уже сразу знают,кто,где и чего хочет насовершать противозаконного.
И таки да - все сюжеты сейчас можно сразу предугадать. У меня папа этим и занимается. Сидит смотрит телек и комментирует: "Сейчас он скажет, что она дура" или "Сейчас этого убьют" )))
Давно у мамы в гостях не была!
Но вот после этой статьи и обсуждения мне точно захотелось сериал посмотреть... любопытно, блин!
У нашей манюни он скоро будет по программе, так мне уже всех жалко - и учителя, и дочку, и Достоевского (фамилия-то какая символическая!)))
А те стихи, что на душу ложатся, совсем другие.
"Война и мир" не раз перечитаны и всегда находишь новое, будто на разную глубину погружаясь.
Какое разное восприятие у всех))
Так вот почему против него церковь выступала, не доросли значит ещё.
а насчет церкви- впервые слышу! молодец, церковь, додумкалась,она-то как раз разобралась, не то что родители-они еще не читали, или еще не доросли)))))).
Ух ты! Даже так? А чем он Его Святейшеству не угодил? Поползновением на роль современного детского Мессии? Или во всем опять виноват ВоландеморД?
Если честно, подростков сейчас не столько жертвенность привлекает, сколько возможность взмахнуть волшебной палочкой, крикнуть безнаказанно "Авадакедавра!", а еще лучше "Круцио!" - и разделаться с учителями по очереди с особой магической жестокостью... и шоб ничего за это не было. Не веришь?
Вот сегодняшняя СМС-ка от моей дочери, которая под видом выступления в хоровом кружке смылась с урока истории:
"Блин. Здорово. Круто. Сначала не предупреждает о самостоятельной, а потом двойки ставит. Пусть горит в аду."
Обалдело отвечаю СМС-кой: "Это что сейчас было?"
Ответ: "СЮ (Светлана Юльевна - примеч.) мне двойку за самостоятельную по истории поставила. Коза."
Вот тебе и жертвенность. Только в том случае, если жертвой будет кто-то другой - тогда да. Чёт мне взгрустнулось... И ж*пу уже не набьешь - 14 лет все-таки. Я ведь ее совсем не так воспитывала.
А сегодня я, гуляя с младшим ребенком, своими глазами видела, как три девчонки лет по 13-14 в одних формах и колготках выбежали из Дома Культуры, забежали за уголок - покурить на холодном ветру при -7 мороза. Причем девочки как раз из тех, что, как и моя дочь, пришли в этот ДК петь хором за честь школы... До сих пор жалею, что не выгнала их оттуда и сигареты об головы не поломала. Постеснялась - чужие ведь дети.
Однажды мы со старшим сыном были в гостях (ему тогда лет пять было), где его угостили конфетами. По одной штучке брату с сестрой и маме. А он пришёл домой и все съел сам. На моё замечание, что вообще-то делиться надо, ответил возмущением. Я сказал, что раз тебе конфет мало, то бери и ешь всё сладости, что есть дома. Он плакал и ел, а я переживал. Даже разрешил не есть остаток тортика, на что ребёнок сквозь слёзы ответил, что я сказал ему съесть всё, поэтому давай сюда тортик. Последствий не было. Но теперь ребёнок всегда приносит конфеты домой и угощает маму и близняшек, даже если конфета одна и её надо резать ножом. Глядя на него и младшие так же поступать стали.
Однажды старший возмущённо спросил: "Сколько я ещё времени посуду должен быть?" "А сколько ты ещё кушать собираешься? До конца жизни? Вопросы ещё есть?", - ответил я. )))
Однажды, когда старший ребёнок пошёл в школу, он долго высиживал за домашними уроками, ожидая подсказок от мамы. А потом я ограничил ему время до 40 минут. Не успел, иди в школу с тем что сделал. Парадокс, но уроки он стал делать сам, укладывался в среднем за полчаса. Мы стали проверять выполненные задания по факту, сейчас вопрос с уроками вообще не стоит.
Ну и так далее.
- Нет, конечно, Чебурашка.
- Тьфу чёрт! Опять тараканов наелся.
- Вань, о чём ты думаешь?
- Мань, о чём и ты.
- Ой, какие пошлые у тебя мечты.
А, нет! Можно еще резиновые перчатки купить и мыть в них. Но это - как интим в изделии №2 - ни уму, ни сердцу))))
С днём рождения! ))
Да фиг там, шляпа определяет. Попал в Слизерин - и фсе. Плохой! )))
Хм, задумалась... Получается, что в поттериане шляпа выполняет почти божественную миссию. Смело! ))))
Зато ты смотришь больше сериалов.
А серии Сверхъестественного надо поделить на время съёмки, получится удельное время просмотра = 1 серия / неделю.
Все вместе точно составит меньше 180 серий Сверхестественного )))
А я раз пять читала, раза по три все серии смотрела. Нравится мне.
Кстати, вот что я нашла:
"В Японии существует термин «кароси» или «смерть от трудоголизма”. Этот феномен вызвал настоящую шумиху в 1980-х годах, когда несколько японских чиновников скончались, не имея никакой истории болезни. Переутомление от многочасовой работы без перерыва привело к смерти на рабочем месте".
Подозреваю, что меня ждет тож самое, если Вадика поскорее не отдать в детсад)))))
Я тоже кормила "душой" до 1,5 лет. Потом поняла, что меня реально "съели" и перевела на кашки-ряженки-борщики. Но нервов от этого стало только больше, потому что мой "пожиратель душ" подрос, подросли и проблемы))))
Мне некогда))
А можно вместо нее 2 свиньи?))) Говядина у нас дорогая, да и не достать в поселке))
А если без шуток, ем я побольше многих, просто урывками, пока малой не видит и не мешает. Ночные "жоры" обильнее, но они почему-то никак не влияют на мой вес...
Шляпа не бог, шляпа - детектор.
Однажды как-то после премьеры первой части поттерианы по тв иду я по двору, а там два пацана машут над кошкой прутиками и орут: "ВИНГАРДИУМ ЛЕВИОССА!!!" - а кошка почему-то не взлетает...
Это всё она - моя фантазия. Вечер, однако, отдохнул от работы...
А за комп я сажусь, только если все спят или Юли нет дома.
К тому же, если к утру она не сделала бы нормальную газету, ей двойку по истории не разрешили бы исправить.
Никогда не думала, что у нас могут быть такие проблемы и поэтому совершенно не представляю, как все это разруливать. Знаю, что слишком много беру на себя, но что делать, если больше никто не берет? И просить бесполезно, я пробовала.
вообщем- я заранее готовила почву, у меня старшая никого не хотела, кроме себя- даже в принципе не допускала такой возможности, что кого-то я любить буду, кроме нее) мы ж до 11 лет ей сказки и истории на каждую ночь читали- это святая традиция была.а потом я в беременности так тяжело ходила, что мне обещали несчастливый финал, меня из больниц не выпускали-вот старшей и пришлось смириться, что если она хочет маму видеть, то ей придется кое-чем поступиться. она вообще другая стала-самостоятельная, взрослая, я ей всю беременность , да и сейчас не устаю повторять, как я ее люблю-больше всех на свете( добавляет"после Ариши" ревниво, что дескать, больше любви младшей должно достаться)))с ума схожу от своих детей-они такие классные!
А мой, когда дети были маленькие, возмущался, что я мало времени ему уделяла. И мне грех жаловаться, помогал мне реально. Я росла без отца, не могла понять как я должна заботиться о муже. До сих пор он сам свои вещи гладит и стирает.
О, счастливая. Увы, если мужчина вырос на полном обеспечении со стороны мамы, тут уже ничего не поделаешь: у него всегда живой пример "идеальной женщины" перед глазами. Но! Я наконец-то услышала от свекрови, что готовлю лучше нее. Это, считай, мне как орден повесили)))
Эх, у меня зятья такие..
полегчало?)))
Толстый! Как консервная банка!
Смотрите! Завидуйте! Я - гражданин!
Я не какая-нибудь там гражданка..."
из широких штанин...
Все возмущенно
кричат
"ГРАЖДАНИН!!!" (с)
"я не мужчина, а облако в штанах...." или " а Вы смогли бы сыграть на флейте водосточных труб?" или " Дай хоть
последней нежностью выстелить
твой уходящий шаг" и многое другое..
Рецензия отличная, спасибо. Может посмотрю как-то, но постараюсь все же воспринимать как абсолютно новый фильм и - по мотивам - не более того. Ну, и чтобы посмотреть на Мориарти (который мне не очень нравится как герой), ради игры Горбунова.
Не факт, что все правы. Найдется кто-то, кто докажет обратное, и все будут верить ему. Кроме того, вкусы тоже меняются. Вдруг однажды тебе понравится то, чего раньше категорически не принимала. Это тоже вполне нормально, я считаю.
У меня на кухне большая такая коробка КЦ, я б там ого-го как ...не помню только на какие штаны мне хватило бы))
Я тоже поначалу напряглась. А потом ничего, адаптировалась))))
А вообще я ж не призываю не смотреть тут. Скорее наоборот - хочется сверить впечатления.
Кстати, с твоей подачи смотрю новый сезон "Аббатства Даунтон", мне очень нравится и новый сезон тоже толковый.
С этим языком у меня очень сложные отношения, я его несколько не люблю, время требует владеть этим языком, а я продолжаю увиливать ))
всё, что мне интересно, я могу посмотреть или прочесть в тырнете.
пугает меня тв
Берегите интеллект, берегите!....
Из какой-то песенки)) Ваистину так! ))
Интеллект дело проходящее, видимо...с возрастом, это я про маму вспомнила. Живет просто сериалами этими, а когда-то считалась умной женщиной.
Ну 80 лет почти, что ж...
Я телевизор смотрю, когда спать ложусь - он мне вместо колыбельной
Озера у нас рядышком нет, раньше часто ходила в лес гулять
это, конечно, радует, но уверятся мне, почему-то, не хочется. в любом случае я буду рада увериться в своем заблуждении
Вот кого ничем не испортишь - профессионал!
Кстати, классные фотосравнивалки ты вставила, у меня даже настроение поднялось)
А и зря. Упускаешь гениальную экранизацию британцев ВВС. Там тоже модификаций море, но герои остались собой, а сценарий просто фееричный, игра актеров изумительная.
Я сериалы смотрю только короткие - не более 8-10 серий за сезон. Но тут всего 16 и больше не предвидится, это не Сверхестественное где как в Санта-Барбаре сотни серий )))
Цитирую: "Игорь Петренко признается, что образ своего Холмса искал мучительно: и за тараканом наблюдал, и за собакой...", "На нюансы роли его могли натолкнуть и пауки в банке - элемент декорации в комнате сыщика, и даже... собака. Во время съемок он(в смысле, актер) приобрел большого дога, назвал его Артуром (кощунство!) ,и у его сыщика Холмса вдруг появились щенячьи повадки".
А ты говоришь! Тут ваще полная клиника...
Дога жалко. Приобрел для "работы над ролью" крупногабаритную собаку. А потом ее куда? В суп?
А гинеколога вдруг...
ой, остановите меня)))))))))))))
Ну он же не по запаху искал, а эффективным дисциплинированным мозгом. А собаке до этого далекооо...
Ну, вот мы с тобой это понимаем. А Петренко нет. Может не читал?
Кстати, чтобы правдиво сыграть маньяка, наверное, действительно придется мыслить, как маньяк. А это уже чревато...
Мы же не знаем, чем в реальности тайком занимается, к примеру, Энтони Хопкинс, сыгравший роль Ганнибала Лектора в культовом "Молчании ягнят"... Может, он по ночам такоооое вытворяет в местном парке...
Или, например, известно, что Тим Карри, сыгравший клоуна Пеннивайза в "Оно" по Стивену Кингу, так вжился в свою роль на съемках, что прочие актеры его реально стали опасаться))))
Обожаю этого актера и скорблю до сих пор....
П.Н. Ну и улыбочка!
доктор, моя девочка мучается со стулом- а клоунов вызывать пробовали?
Тебя послушать, так и помирать стыдно, раз непременно обделаешься))))
Ну, как тебе?))
Не помню в каком рассказе читал. Продали мужику бессмертие, всё по честному, реально бессмертным стал. Только потом он узнал, что в качестве платы надо было отработать 20 тыс лет на рудниках урановых на какой-то планете... Их там много таких было бессмертных.
Я недавно решила пересмотреть "Кошмар на улице вязов". Что тебе сказать? В детстве это было намного страшней)) Или просто это уже "не мой" страх?
П.Н. А Женя про этот диск знает?
Психологи считают, что это вина СМИ и компьютерных игр. И еще наша, родительская, потому что не смогли оградить детей от просмотра всякой хрени. А как тут оградить, не посадишь же ребенка в башню до 18 лет под охраной огнедышащего дракона? Они в школе и на улице, а теперь уже и по Скайпу друг дружке эту хрень пересылают - "попробуй отними".
Уберешь ноутбук - они через телефон качают. Отними телефон - издергаешься, где ребенок, позвонить некуда.
а нынешних секс не пугает.наоборот,он им снится)))блин, что-то я себя такой старой чувствую...
И то, у меня ребёнок умудрился подписаться на услугу "Мобильное ТВ" в ответ на СМС. Ничего не смотрел, но минус 480 руб., пока я заметил.
Она сама себе на него два года копила (ей свекровь деньжат подкидывает на расходы) и, наконец, купила. А у нас с нашими кредитами и памперсами-кашками и мной, безработной, на такие чудеса все равно денег нет. Так что тут моя прерогатива резко разбавлена)))) Мне порой кажется, что и Вадюшку она "любит" (читай - терпит) только потому, что на материнский капитал за него Юля сможет получить высшее образование. А бабушка (свекровь то есть) нужна для того, чтобы потом на нее квартиру в городе переписать... Из некоторых разговоров с дочерью я это поняла.
Сейчас дети куда более корыстны, прогматичны и жадны. Но при этом, к сожалению, почти напрочь лишены сострадания и желания о ком-то заботиться. Юля в детстве даже кукол не пеленала... Боюсь, вырастет, родит детеныша, мне его подкинет и уедет делать карьеру))
Жаль только, что когда все это, наконец, понимаешь, оказывается, что тебе уже далеко за тридцать, и ничего уже исправить невозможно...
О чем тут еще можно говорить?
Я ещё другой вариант обдумываю: сейчас только информации о всевозможном насилии (спасибо СМИ), что мозг просто отключается от её восприятия для самозащиты. Ибо не возможно воспринять СТОЛЬКО трагедий.
Поверил. Все искренне честно, по-новому.
Как будто открыли мне настоящую историю Шерлока Холмса. Теперь их есть две. И обе мирно уживаются друг с другом.
Первая - это официальная, т.с.. Та, где Ливанов и Соломин. Других называть и не хочется, просто нет смысла, слабоваты они.
Но это - та официальная история, которую написал Ватсон. И объясняешь это себе легко: Издатель-Адабашьян ловко подсказал Ватсону-Панину КАК нужно писать для публики того времени, каким должен быть герой.
И этого героя я принимаю. Вернее, еще с юности принял Ливанова-Холмса, еще задолго до создания им этого образа на экране. Именно таким себе его и представлял. И это еще одно доказательство того, что великий актер воспроизвел то, что мы прочитали у любимого писателя - наши представления.
Вторая версия, вернее, вторая история Шерлока Холмса - как бы реальная и подлинная, это та, что показал Петренко.
Я еще и раньше, очень давно подозревал, размышлял: ну не может человек с такими уникальными способностями, таким гением, таким парадоксальным мышлением быть типичным сдержанным английским джентльменом! Не вяжется это.
Обязательно должна быть этакая чудаковатость, нервозность, взрывность, нерв!... Тогда все будет органично, типично..
А эпизод, где Холмс в последней серии в своей бывшей комнате, а теперь музее своего имени, надевает одежду, в которой описал его в официальной истории Ватсон, и тут же говорит при этом: "Неудобно!.." - это вообще бомба!
Вот оно - реальное и официальное.
НО!
При том, при всем - все это абсолютно спокойно уживается в моем сознании. Нет никакого отторжения ни к одной из версий.
Словом, прекрасная работа.
А вы знаете, нам трудно оторваться от стереотипов нашего восприятия даже реального человека, реально существующей личности, что тут говорить о вымышленных героях...
Вот, например, Григорий Распутин. Все мы знаем фильмы о нем. Когда-то о нем много писали. В нашем восприятии -это вполне одиозная личность.
Перечислять не буду.
Однако, в реальной жизни это был удивительный человек. Святой Старец. Ничего не имеющий общего с тем персонажем, к которому мы привыкли. А мы даже не задумывались: как же мог пьяница и развратник жить рядом с Царем и тот ничего не видел? А просто он был совершенно другим.
А что касается Холмса - так тут все зависит от нашего ЖЕЛАНИЯ видеть то, что нам хочется. И это нормально.
А еще я бы добавил сюда личный опыт.
Вот смотрите: Все безоговорочно принимают Соломина в роли Ватсона. А Панина в данной статье охарактеризовали довольно таки сдержано: "Тоже почти он".
Отчего же так?
Итак: Ватсон-Соломин. Личное обаяние актера настолько мощно, что просто не оставляет времени задумываться о достоверности.
Вот пусть сейчас кто-то не согласится, но... Ватсон-Соломин - простак. Да-да! Он мог быть бухгалтером, клерком, чиновником, учителем. Врачом, наконец (кем он и является), но - только не военным! Я имею в виду военным, прошедшим войну. Ну нет в герое, сыгранном Соломиным этакой... истории, что ли... не чувствуется военное прошлое... Взгляд не тот, манеры. Реакции не те!
Конечно, люди разные. Я лично знаю очень много военных. И пошедших войну, в том числе. И есть один человек, служивший в Сепцназе, Мастер своего дела, которого, в обычной жизни, не отличишь от школьного учителя. НО. В боевой обстановке это совсем другой человек. Все другое. Реакции, моторика, движения, походка, взгляд, голос...
Ватсон-Соломин и в мирной, и в "боевой" обстановке остается одинаковым - он все тот же обаятельный английский джентльмен из какого-то штатского департамента. А ведь это должен быть человек провоевавший в Афганистане или Индии! А посмотрите как он двигается, как он ведет себя в "Собаке Баскервилей", когда он гуляет по болоту или вечером в горах в окрестностях Баскервииль-Холла. Типичный горожанин, который из города выезжал разве что только на пикник: неуверенный, любопытствующий,немного растерянный, немного легкомысленный, неосторожный. Особенно во время его пьяного выхода ночью вместе с подвыпившим сэром Генри-Михалковым.
НО! Обаятельный же до чего! Женская зрительская аудитория просто в восторге. И это нормально.
А теперь посмотрим на Ватсона-Панина. С первой минуты я ему поверил. Самый настоящий военный. Причем прослуживший долгое время и провоевавший в совершенно иной обстановке, в горах. Посмотрите, в первых же минутах фильма, как он несет сумку на плече, как он неуверенно ходит по городу - совершенно чуждом для него месте! И вот этому ВОЕННОМУ врачу я верю. То, как он мгновенно оценивает обстановку, когда хотели убить в баре для матросов переодетого Холмса, то как он грамотно двигается на месте происшествия. То, как он боксирует, как стреляет, наконец!. Нет - это настоящий военный.
А быт его!.. Как все аскетично в комнате его, как скромно, сдержанно он ведет себя. Но как тверд его взгляд в минуты опасности. Я не видел о Соломина такого взгляда. А как прекрасно Панин играет, когда нужно показать, что силы на исходе, но нужно волю собрать в кулак, потому что нужно выполнить боевую задачу!
Манера игры Панина совершенно другая. Тоже есть свое обаяние. Но, как для меня, достоверности в его игре больше.
Не знаю, возможно мои размышления покажутся кому-то слишком уж "механистическими". ))))
Тут не проблема восприятия, тут то ли абсолютное незнание истории Англии той эпохи создателями сериала то ли игнорирование и ее, и первоисточника за компанию.
Это не так просто. Это не китель на пиджак поменять.
Да все правильно. НО У военного, воевавшего человека инстинкты остаются. Как бы долго он после службы и как бы комфортно он не жил на гражданке, но в экстремальной ситуации все вылазит наружу. Да и в тихой мирной жизни не все стирается...
У Соломина военного прошлого не чувствуется вообще!. Что в спокойной, что в боевой ситуации: Он - типичный лондонец, всю жизнь проживший в городе.
Мы здесь сравниваем образы, в разное время, сыгранные различными киноактерами.
Посмотрите на фотогалерею, представленную в данной статье. Актер на второй фотографии тоже не выглядит на 28 лет.
Однако, он получил оценку:"Точно он!" ))) Ведь вас это не смущает? )) А сам Соломин так же не выглядит на 28 лет!
И Бог с ним, с тем возрастом.
Но самое главное не это! От экранизации требуется не столько точность в каких-то деталях, сколько достоверность и органичность образа. На сколько он гармоничен. Вот в чем задача искусства.
Теперь что касается того, что делает военный врач на войне. Так вот - он делает все.
Да, он не ходит в разведку, на разминирование, в караулы и т.д. Но давайте вспомним что такое война в Афганистане, причем, во все времена - это война без переднего края, партизанская война. А потому в бою участвовали все, кто мог у руках держать оружие, если была необходимость.
Кстати, война, если помните, была в горах. Так вот - обратите внимание на походку Панина и Соломина.
А теперь почитаем, что пишет на этот счет Конан Дойль ))
"После окончания занятий я был назначен ассистентом хирурга в Пятый Нортумберлендский стрелковый полк. В то время полк стоял в Индии, и не успел я до него добраться, как вспыхнула вторая война с Афганистаном. Высадившись в Бомбее, я узнал, что мой полк форсировал перевал и продвинулся далеко в глубь неприятельской территории. Вместе с другими офицерами, попавшими в такое же положение, я пустился вдогонку своему полку; мне удалось благополучно добраться до Кандагара, где я наконец нашел его и тотчас же приступил к своим новым обязанностям. Многим эта кампания принесла почести и повышения, мне же не досталось ничего, кроме неудач и несчастья. Я был переведен в Беркширский полк, с которым я участвовал в роковом сражении при Майванде. Ружейная пуля угодила мне в плечо, разбила кость и задела подключичную артерию".
Вот и вся война доктора Ватсона. Догонял свой полк в Кандагаре, оперировал (выполняя свои обязанности), попал в самое роковое для британцев сражение, где тоже вряд ли стрелял, будучи врачом - был ранен, заболел дезинтерией и вернулся домой. Да, воевал, но как врач, а не как солдат. Врачи в любой войне слишком ценны, чтобы посылать в бой.
Послушайте... "Двадцать лет на фронте"... ))) Как легко сейчас говорят о войне...
И слава Богу, что судят только по кино!
Ну, ладно. )))
Э, погодите. Это вам так хочется видеть. Дескать, "какое-то там сражение"... "где тоже вряд ли стрелял..." Это из чего же следует, что "вряд ли"?
Давайте договоримся: не будем ничего добавлять от себя, что касается фактов.
Поскольку, если:
то парень в тылу не отсиживался.
Нет, но врач, оперирующий в районе военных действий, естественно тоже может быть ранен.
Хирург - это все же хирург. На войне он занят своими прямыми обязанностями, потому что раненых хватает. А вот если врачей посылать с ружьем воевать, то лечить этих раненых будет некому точно.
Но точно с такой же уверенностью вы не можете отрицать, что Ватсон брал в руки оружие.
Почитайте о битве при Майванде. Там нет и не могло быть обоза!
Почитайте: афганская конница, во много раз превосходящая по численности англичан, атаковал их с фланга - в этих условиях обстановка меняется каждую секунду, тут не то что раненых перевязывать, то перезарядить бы успеть, каждый ствол на счету.
Так что мог он воевать, вполне мог.
Ведь почему Холмс и Ватсон такие, как в романе - потому что именно такими, джентльменами, их хотел видеть читатель.
И в этом смысле монолог Издателя-Адабашьяна все обьясняет.
Ну а о том, какие люди могли быть в те времена Вы можете судить только из книг. Не более. Вы в те времена не жили. А каким быть герою того или иного романа во многом зависело от редактора, от издателя, которые, в свою очередь, руководствовались конъюктурой. Так было во все времена.
Недаром Редактор-Адабашьян так долго втолковывал как писать Ватсону-Панину, в каком стиле.
Конан-Дойль был писатель. Он не был историк,холодный ученый, стремящийся препарировать действительность и зафиксировать голые факты. А что делает писать?... ))) Вот именно! )))
Конечно, бытоописание, детали, антураж - все это сохранялось. Но, опять же повторюсь, мы сейчас не подвергаем ни малейшему сомнению произведение Конан-Дойля! Это первоисточник в нашей беседе.
Мы лишь стараемся проанализировать достоверность образов героев, показанных на экране.
А вот Вы, стараясь навязать мне дискуссию о достоверности реальной жизни героев романа-первоисточника, как раз и перекручиваете. )))
Я ведь не ставлю их под сомнение. Я просто утверждаю, что герои Кавуна имели право на жизнь.
А в каком месте? Не могли бы показать - где в сериале искажение истории или недостоверность?
Кстати, вот насколько достоверен Петренко с его "нестарндартным" героем, можно судить по тому образу, который воплотил Дауни-младший. У него тоже показан человек необычный. "нетрадиционный", тс., джентльмен, как мы привыкли считать. Там тоже была нервная, рефлексирующая личность. Видмо, и на родине Холмса понимали - человек с таким гением - это очччень непростой человек.
Дауни-младший тоже далековат от Холмса литературного и викторианского джентльмена в плане поведения. Но в нем хоть харизма есть и профессиональные навыки, которыми одарил его Дойль.
Вы не могли бы показать: где актеры Панин и Петренко сфальшивили? Не соблюли этикет, нормы поведения и т.д.
Что касается Дауни-младшего, то я не стараюсь судить о том насколько он соответствует образу викторианского джентльмена. Скорее всего - не соответствует вовсе. Ибо играет образ человека, который обладал не ординарными способностями.
Кстати, а разве нет харизмы у Петренко? Согласитесь, даже если вы и видели другого человека, не соответствующего лично вашим представлениям, но то, что он делал на экране - захватывало. А это и есть харизма.
Да, а каким это такими профессиональными навыками владел герой Конан-Дойля, которыми не владел, якобы, герой Петренко?
Во-первых дедукцией, точнее индукцией )) Холмс-Петренко выводы свои делает почти все время на ровном месте, а не в результате анализа кучи деталей, Холмс-Петренко учится боксировать у Ватсона, хотя оригинальный Холмс прекрасный боксер, который выигрывал бои у профессионалов, Холмс-Петренко садистски мучает скрипку, лишь в последней серии демонстрируя хоть какие-то навыки игры, в то время как Холмс Конан Дойля любит не только побренчать, но и поиграть тоже, а также ходит в оперу и на концерты. А, ну и навыки восточной борьбы, которые Холмс на Мориарти использовал куда подевались?
В основном вызывало отвращение. Иногда равнодушие, но точно не захватывало. Все эти дикие ужимки, тыкающий во все пальчик, истеричные вопли - тяжелое испытания для харизмы ))
Вообще-то, одно другому не мешает. У Конан Дойля Холмс тоже не ангел, но в поведении он джентльмен. Его раздражают условности, но он - продукт воспитания и своей эпохи - и этим условностям подчиняется.
Но думаю, что не всегда мужчина появлялся при женщине исключительно во фраке и цилиндре.
Что касается манеры разговаривать, то тут то же все очень условно. Думаю эти претензии можно предьявить не только к героям Панина и Петренко.
Но вот босяков я не увидел.
Это нормально. Он, если помните, часто любил гримироваться.
Кстати, помните того уродливого старика в фильме с Ливановым, в которого переоделся Холмс и который так озадачил Соломин-Ватсона?
Тогда люди сексом не занимались? ))
Ради интереса: поинтересуйтесь чем отличается индукция от дедукции и вам станет понятно в чем состоит метод Шерлока Холмса.
Как бы мне это вам в который раз подоходчевей обьяснить...
еще раз повторяю: мы здесь в данной теме не сравниваем СООТВЕТСТВИЕ образов киношных с первоисточником.
Мы, вернее, это цель автора данной статьи, проанализировать достоверность, органичность образов, сыгранных разными киноактерами.
Для меня тоже было неожиданным то, что Ватсон избивает Холмса. Но это было настолько же органично!
Ведь давайте судить о том, что мы видим на экране, если авторы фильма изначально образ Ватсона доверили более старшему человеку, тем более, воину, как нам показывают. И тогда все встанет на свои места: чудак Холмс-Панин просто не имел времени учиться боксу. Но страстно этого хотел, как, впрочем, он хотел учиться всему! И это нормально.
Кстати, на счет побед Холмса на профессиональном ринге, показанным в романе - "Не верю!" (с).
Я имел первый разряд по боксу в среднем весе (до 69кг), потом тренировался на кандидата в мастера спорта.
Что такое тренировки, бои, сборы - сколько они отнимают времени (мне пришлось бросить в свое время - 4-й курс института) и как отбивают мозги - я знаю не по-наслышке.
И вот у меня в связи с этим сомнения... ))) Вы видели сыщика-аналитка с отбитыми мозгами? Причем именно такого, который бьет профессионалов? Похоже, что для Конан-Дойля бокс - это было что-то вроде гольфа.)))
Я об этом всегда думал, сомневался, но... принимал - чего копаться в деталях - ведь главное - сюжет!! ))
Второе: вы видели лицо "боксера"-Ливанова? ))) Вопросы есть?
Особенно меня умилил эпизод в фильме "Сокровище Агры", где здоровенный, 120-ти кг охранник мистера Шолто признал в щупленьком Холмсе-Ливанове своего соперника, который победил его нокаутом!.))
А знаете, вот находка с этими "мучениями скрипки" просто поразительна! Она заслуживает отдельных аплодисментов!
Ведь мы видим в фильме, что скрипка эта досталась Холмсу от любимой женщины. И он все ввремя так долого и бережно хранит ее. Не решаясь сыграть. Как бы боясь вспугнуть из скрипки те звуки, что извлекала его любимая. Потому и просто водит смычком. А те жуткие звуки - это тоска! Это одиночество и тоска, потому что нет рядом любимого человека. Я лично так увидел.
Да и играть он еще не может. Пока не может. Ведь главное дело, еще не завершено.
И только потом, после победы над убийцей своей возлюбленной он сыграл.
Да как сыграл!.. Это вообще - шедевр. Вы не услышали?.. Жаль.
Еще раз посмотрите ту "борьбу" что показал Ливанов со своим, тем Мориарти возле водопада. Уверяю вас - там не то, что бы востоком, там вообще никакой борьбой не пахнет
Что касается борьбы показанной Паниным-Горбуновым - уверяю вас: постановку делал настоящий мастер рукопашного боя, причем, современный, вот в чем прокол... )))
Если вы не заметили, я и есть автор статьи. И целью ставила оценить фильм как экранизацию и просто поделиться впечатлениями, а заодно сравнить достоверность образов каждой из экранизаций в отношении первоисточника.
Очень много фантазий и опять-таки все абсолютно нехарактерное для Холмса Конан Дойля, который и скрипку любил просто из любви к музыке, и мучил ее в процессе раздумий, и к Ирен Адлер испытывал скорее восхищение ее умом, чем любовь.
Согласна вообще-то )) Но поскольку у Конан Дойля закралась ошибка в название техники, то наши и изобразили какую-то неизвестную науке борьбу. Панин же с Горбуновым просто морды друг другу набили ))
Опять не возражаю. Но надо учесть, что "профессиональный" бокс в те времена, это были по сути обычные бои в боксерских клубах. Многие джентльмены той эпохи боксировали, учились боксу. И умник Холмс наверняка просто умел лучше просчитать ходы, предсказать движения соперника.
Каким же боком? И Ливанов - "Он" и Бенедикт Камбербетч - "тоже он" ?
Интересно! )) А что общего, в таком случае, у Ливанова и Камбербетча, если они практически тождественны, по вашему мнению, одному образу?
Но зато насколько ярко получилось! Насколько глубоко!
Что же... значит у Кавуна все получилось более живым! ))))))
Жаль... Классная девчонка была! ))
О, нет. Там не было сельской клубной драки. Там очень серьезная постановка.
Нет-нет. Профессиональный бокс в те времена, как и в нынешние - это бои на деньги. И часто проходили без перчаток.
А бои в Лондонском атлетическом клубе, который вполне мог посещать Холмс, хоть проходил в печатках и у же по разным весовым категориям, но то что там никого не гладили - это точно.
Все это есть и у Ливанова и всего этого нехватает Петренко.
Тем не менее, боксеры того времени - это не спортсмены, которые с утра до ночи тренируются как сейчас. Да, это бои на деньги - в клубах ли или в сараях, смотря от контингента. Но это совсем не тот профессиональный спорт что сейчас, где учитываются строго весовые категории, введены строгие правила, имеется строгий отбор участников и т.п. И Холмс с хорошими навыками (а почему бы и нет, ведь он наверняка учился боксу в клубе?) и умеющий просчитывать ходы, вполне мог побеждать в каких-то боях, особенно если соперник "с отбитым мозгом".
У Кавуна все получилось как в дешевом водевиле в этом плане имхо. Находок в этом сериале много, но вот именно этот момент и образ Холмса-Петренко по-моему совершенно не удались.
Кстати, не думайте что я такой уж фанат версии Масленникова. Есть одна серия, которая меня реально раздражает. Это серия о Собаке. Там Михалков. Играет непонятно кого, но точно не сэра Генри, который может и из Америки приехал, но тоже джентльмен приличного воспитания. А Михалков.... эх! ((((
А самое главное - к его герою быстро привыкаешь и уже знаешь, что ждать. Это ли не характер?
И талант аж прет! И навыки сыщика показаны.
А чего же там вы увидели более убедительно у кого-то другого? Но покажите пару примеров - докажите на примере какого-нибудь раскрытого дела, что Холмс-Петренко действовал непрофессионально. Конкретно.
Давайте не будем в рассуждениях опираться только на субъективные ощущения - "нравится-не нравится".
Боксеры во все времена мало отличались друг от друга как по внешним признакам (описывать?) так и менталитету.
Это - бойцы. Одно дело просто ходить в клуб и колотить грушу, а другое дело - выходить в ринг.
Что джентльмен, что грузчик - все ведут себя одинаково во все времена! Стоит хоть раз пропустить по ребрам и в ответ хоть раз провести в голову - и все: моментом слетает вся шелуха цивилизации. Природные инстинкты воина берут свое - круши соперника всеми доступными способами.
А во времена Холмса уже лет этак с пятьдесят в Англии был развит бокс по правилам, в перчатках. И не ограничивался он только клубным "джентльменским фехтованием" - звериных инстинктов и честолюбия у мужчин высшего сословия не меньше, чем у низшего. Я это в том смысле, что желание подраться - это в крови! Спросите у любого. Если ты боксер, то не побоишься выйти хоть в ринг, хоть в подворотню. И так было во все времена, хоть в викторианскую эпоху, хоть в нашу. Я, например, безошибочно выделяю таких людей из толпы, будь он хоть профессор унивеситета. И вот в Ливанове я не вижу этого, при всем уажении.
Кстати, о Ливанове. Еще раз напомню эпизод из фильма "Сокровища Агры" (вы как-то пропустили этот пример), там Ливанов-Холмс встретился у ограды с охранником мистера Шолто, своим бывшим соперником в ринге. В охранники во все времена богатые люди набирали людей характерной фактуры, определенного контингента. Помните какой там, в фильме, "мальчишечка" стоял? Кил так под 120! И что - вот с таким бугаем, который в два раза больше и тяжелее Холмса он мог выйти в ринг? При том, что уже были правила и весовые категории?
Знаете...Вот после этих слов почувствовал себя как-то неловко... )))) Я пытаюсь вам рассказать о своих ощущениях об увиденном, а вы мне даете понять, что клюнул на дешевку..
Я думаю, что каждый имеет право увидеть что-то свое и почувствовать. В этом и состоит искусство.
А вы мне пытаетесь показать несоответствие неким канонам.
Кроме того вы как-то уже резко и категорично высказываетесь о новой работе:
Я понимаю, что вас тошнит. Но... мне, например, простому смертному не являющемуся специалистом по викторианской эпохе куда деваться?..)))
И не подпадаю под категорию:
Я читал и люблю рассказы Конан-Дойля и обожаю сериал с Ливановым. Даже явные недостатки спокойно пропускаю мимо. Просто наслаждаюсь кино.
И, как я уже сказал, эти два образа Ливанова и Петренко, спокойно уживаются в моем сознании.
Кроме того, я считаю, что каждый новый художник имеет право по-новому прочесть это бессмертное произведение. Ведь тогда оно будет жить!!
Вот посмотрите:
А я вам скажу, что если бы вместо Михалкова кто-то другой сыграл бы сэра Генри, то это была бы тоска смертная!!
А вам что - не понравился Михалков?!... Мда-а... )))
Да, и еще одно - разберетесь, наконец, в чем разница между дедукцией и индукцией! )))
Зы: Холмс работает именно по индуктивному методу, но у Конан Дойля использован термин "дедукция". Так что я как раз отлично понимаю разницу, поэтому и использую оба эти слова.
Но самое интересное: если у Конан-Дойля Холмс работал дедуктивно, то почему же вы называете этот метод индуктивным?..)))
Ну, что же... Спасибо Вам за беседу. Извините, если я был где-то чрезмерно настойчив.
Мне было интересно.
"По одной капле воды человек, умеющий мыслить логически, может сделать вывод о возможности существования Атлантического океана или Ниагарского водопада, даже если он не видал ни того, ни другого и никогда о них не слыхал. Всякая жизнь — это огромная цепь причин и следствий, и природу её мы можем познать по одному звену." (Этюд в багровых тонах)
П.С. я рад, что вы нашли время вновь подискутировать! )))
Я так понял, что все предыдущее было всего лишь разминкой.
Ну, помимо нехарактерного для эпохи поведения есть еще срезанный столбик с забора "эпохи Елизаветы II" (ныне здравствующей королевы Англии) и по колено лошадиного г-на на улицах )))) К тому времени уже додумались на центральных улицах столицы лошадям в кэбах под хвост мешки привязывать. Так что говно-с было, но не столько, сколько в Средневековье.
И особенно о к-ве говна-с .. ))))))))
А, ну и видела как на практике выглядят эти самые "говноприемники" на лошадях когда работала в странах, где много экскурсионных экипажей с лошадьми. Это не современное изобретение. Собственно как раз в викторианскую эпоху и озаботились впервые чистотой улиц.
Я могу рассказать как за один день седели волосы у двадцатилетних пацанов, возвращавшихся с каравана.
И ведь не на хмельной пирушке он был ранен.
Почти два года прослужить... Да во время войны!
Так что не сомневайтесь, парень был далеко не штатский.
Но то, что герой Панина может вполне соответствовать какому-то реальному человеку - это бесспорно, на мой взгляд.
Ведь тема данной статьи об органичности, достоверности образов сыгранных различными киноактерами, насколько они гармоничны, убедительны.
Мне кажется, что Панин со своей работой справился на сто процентов.
Тем более, что задача авторов фильма была вовсе не в очередной экранизации историй Конан-Дойля.
Единственно что известно более-менее наверняка, это то, что Конан Дойль писал Холмса со своего университетского профессора ))
Просто мне кажется, что когда мы говорим об искусстве, то мы не можем ограничивать свое восприятие каким-то жесткими канонами.
А знаете, я где-то читал что некоторые исследователи считали ее просто дурой... ))
А статью свою я здесь напишу вряд ли... Чревато. )))
Ватсон это Ливанов и Соломин.Остальное лишь пародии.
И вам больше важно свое доказать?
О, это высказывание не для меня, а для вас )))
Обсуждение закрыто
Добавление новых комментариев к данному обсуждению недоступно.