Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 19


Тест

Тест Что бы съесть, чтобы похудеть?
Что бы съесть, чтобы похудеть?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Лучшие годы

От сессии до сессии живут студенты весело… - это не про меня. Я старательно училась на заочном. Муж был против моей учебы, как-никак двое деток (младшенькой – шесть месяцев) - стирка, готовка, уборка…. Однако думаю, это не главная причина его протеста, как и любому мужчине, ему не хотелось, чтобы жена была умнее или выше его по должности…, и он бастовал во время моих сессий.

Упросила соседку посидеть с детьми и бегом на экзамен. Студенты, учитывая, что у меня грудной ребенок, пропускали меня на экзамен вне очереди. За что и сегодня говорю им - спасибо. Экзамены сдавала с налету и бегом домой - кормить ребенка. Взять академический - потерять год?! Жалко терять время. Хочется успеть: вырастить детей, получить диплом, сделать карьеру, заработать денег и увидеть мир.

Вот и сейчас пару суток учила денно и нощно, по дороге пролистывала конспект. И так как соседка пришла чуть позже, неслась в институт без оглядки. Подлетела к аудитории с уже готовой фразой: «Ребята пропустите…», но у двери стояла только двое студентов, и те уже сдали экзамен. Экзамен шел быстрее, чем я предполагала.

«Заходи, - староста любезно показал на дверь – больше никого нет». «Дайте глянуть формулы», - метнулась я к его конспекту и вытаращила глаза:
- Мы какой раздел сейчас сдаем? – у меня был шок, я учила «магнетизм», а здесь…
– Электричество.
- Электричество!? Так «электричество» у нас в следующем семестре, а в этом «магнетизм», - одновременно напряглись мозги в голове и волосы на макушке.
- Да нет, это «магнетизм» в следующем, а сейчас «электричество»….
???

Безвыходная ситуация

Ступор - как я могла перепутать порядок разделов предмета? Как световое табло побежали мысли: «Что делать? Почему я решила, что сейчас проходим «магнетизм»? Вот что значит – заочное! Хоть бы списывая работы, вникала…. Проситься на пересдачу – не логично, а вдруг сегодня спишу? Может, что со школы вспомню…. Ведь что такое электрический ток ответит каждый».

Авантюризм – спасение в безвыходной ситуации, но работает только на пару с удачей. А экзамен – тот же лотерейный билет. Есть у тебя удача – покупай, не везет во всем – не трать деньги. Убедилась на практике, если я один билет не знаю, то именно его на экзамене и вытяну, поэтому всегда читала все. Вообще где удача, а где неудача – сразу не определишь. С экзаменами было трудно, зато в работе из многих ситуаций спасли знания.

Решение принято - буду ориентироваться по ходу. С зачеткой в руке вскочила аудиторию:
- Здравствуйте!

Кощей шутит

Константину Константиновичу – было лет сорок, лысый с глубоко посаженными глазами, он был похож на Фантомаса. Однако из-за требовательности и строгости студенты его побаивались и прозвали Кощеем. Я положила зачетку на край стола.

- Возьмите билет, - сказал он, изучая нечто в своей тетради и не поднимая на меня глаз. Может к лекции готовился, может чего изобретал?

Заглянула в билет: первый вопрос - закон Ома в интегральной форме, второй - волновое уравнение. Его решение в виде плоских электромагнитных волн, а третий - даже во сне не видела…

Как утопающий хватается за соломинку, схватилась за учебник, спрятанный за пояс, и стала лихорадочно искать нужную страницу. Шелест из-под моего стола заставил присутствующих автоматически повернуть головы в мою сторону. «Положите учебник ко мне на стол», - не отрываясь от изучения тетради, сказал Кощей.

«Извините», - я отнесла учебник. Двое экзаменующихся сидели далеко и им было явно не до меня. Пришлось изобретать закон Ома самой. Ориентируясь по знаниям, полученным в школе, формулу написала без проблем. А вот с интегралами было сложнее, высшая математика – это следующий экзамен, я к нему еще не готовилась.

Второй вопрос я обозначила цифрой 2 и нарисовала волну. Некоторое время соображала, какую теорию под нее подвести. Ничего путного в голову не приходило ни из школьной программы, ни из других источников. Третий вопрос вообще рассматривать не стала, чего тратить время на то, что даже не снилось. Ждать не стала, чего сидеть, если и книжки нет, и мыслей нет. Лучше с налета.

Кощей был очень занят изучением тетради, и я решила воспользоваться моментом. Села напротив преподавателя и положила перед собой листок с формулой закона Ома и линией в виде волны. Я держалась уверенно.

- Отвечайте, - Кощей едва скользнул взглядом по моему листку и снова углубился в изучение чего- то очень его интересовавшего. "Мать смекалка, не одного студента ты выручала, выручи и меня!" - мысленно произнесла я, ища помощь свыше и начала излагать материал…

Ха-ха, номер не пройдет

Четко громко и монотонно рассказала все…, что помнила со школьной программы о движении заряженных частиц. Запаса знаний хватило на пять минут, и я замолчала, соображая, что делать дальше. По-второму вопросу знала - почти ничего, а по третьему….
Возникла нежелательная пауза. Напряженно стараясь вспомнить еще хоть что-нибудь близкое по теме, я сморщила лоб.

- А дальше, - прошуршал, не отрываясь от записей, Кощей. Похоже, он не вникал, о чем я говорю. Воодушевленная тем, что он меня не слушает, я повторила все дословно. Это заняло еще пять минут, и снова пауза.

- А дальше, – все также бесцветно понудил к продолжению Кощей.
Взглянула на Кощея - изучает записи. Не растерявшись, в третий раз дословно воспроизвела все сказанное. Ни один мускул на лице Кощей не дрогнул, он не выказал ни удивления, ни недоумения. Точно не слушал…. Пока катит….
- А дальше…
Я растерялась. Четвертый раз идти по тому же кругу….
- Уже все, - сказала, как отрезала (и так уже 15 минут говорю не останавливаясь).
- Хорошо, напишите формулу Ома в интегральной форме, - Кощей, даже глаз не скосил в мою сторону.

- В интегральной забыла, а в простой вот, - и я еще раз написала формулу. Главное уверенность. Подняла глаза и осеклась, на меня в упор смотрели серые глаза Кощея с прыгающими в них чертиками.
- Ха-ха-ха…, - покатилось по аудитории и коридору, заставляя всех изумленно оглянуться. Точно – Фантомас. - Ха-ха-ха… - смеялся Кощей, - номер не пройдет, - кружась как юла, минуя стол, зачетка шлепнулась прямо у моих рук. - Придете в следующий раз!

За мной уже закрылась дверь аудитории, а в ушах все звучало - ха-ха-ха. «Ну как?», - бросился навстречу староста и тут же отскочил в сторону, опасаясь быть сбитым с ног. Взглянув на него взглядом гремучей змеей, я рванула к выходу. До конца дня кипела, как самовар. И не из-за того, что экзамен не сдала, а из-за того, что надо мной так пошутили - трижды повторяла, как попугай.

Я-то дура, думала - не слушает, и так старалась…. Ночью мне приснились его выразительные глаза с прыгающими в них чертиками и смех Фантомаса. С ожесточением два дня учила и пришла пересдать, очень хотелось утереть ему нос. Он, конечно, был прав, но бывают такие моменты, когда именно это и злит. Моему уязвленному самолюбию не терпелось удивить Кощея знаниями.

Хеппи-энд

Материал у меня от зубов отскакивал. Но…, экзамен принимал уже другой преподаватель. И чувство неудовлетворенности осталось надолго. Уж очень задел его смех и взгляд с чертиками. Кончилась сессия, и успокоилось уязвленное самолюбие. Теперь я вспоминаю этот смех и свою досаду, как веселое приключение и благодарна учителю за знания и воспоминания.



Bystrymovich   31 декабря 2013   1037 0 17  


Рейтинг: +26


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Лучшие годы

От сессии до сессии живут студенты весело… - это не про меня. Я старательно училась на заочном. Муж был против моей учебы, как-никак двое деток (младшенькой – шесть месяцев) - стирка, готовка, уборка…. Однако думаю, это не главная причина его протеста, как и любому мужчине, ему не хотелось, чтобы жена была умнее или выше его по должности…, и он бастовал во время моих сессий.
Упросила соседку посидеть с детьми и бегом на экзамен.
Читать статью

 





Последние читатели:




Комментарии:

antyufeeva larisa # 1 января 2014 года   +6  
Спасибо, рассказ очень понравился. Так, не всегда гладко, проходили экзамены у студенток-мамочек, со многими были забавные случаи.
Bystrymovich # 1 января 2014 года   +5  
Да, студенчесчкие годы они самые веселые.
the reader # 1 января 2014 года   +4  
Bystrymovich # 1 января 2014 года   +5  
Спасибо.
lileawait # 1 января 2014 года   +4  
Замечательно, впрочем, как и всегда!
Bystrymovich # 2 января 2014 года   +3  
Спасибо.
Bestatyana # 2 января 2014 года   +2  
Сколько мы по молодости перенести могли... напомнили мне мои экзамены. У меня тоже осталась неудовлетвоенность. Мне по теор.фонетике не наш препод. поставила удовлетворительно. Я шла на красный диплом. Единственная удовлетворит. оценка не позволила мне его получить.

Это была зимняя сессия, самолет из Черкасс в Донецк откладывали два дня. Если бы знала, то лучше бы поездом поехала... Приехала перекладными в час ночи. А наутро экзамен.
Ей не понравилось, что я на экзамен- на праздник!!!! в стужу далеко за 20 градусов с ветрюганами на остановках, приехала тремя перекладными в брюках. И она разозлившись, не слушая, побыстрее вывела свою подлую оценочку.
Хотела я позже пересдать своей преподавательнице, да наш декан смеяться начал. "Тебе какая разница, какого цвета корочка в комоде лежать будет. Вон у тебя есть чем заниматься - иди дочь корми! Да с сыном лучше погуляй им уделяй время. Учить она снова все это будет..."
Я начинала учебу с трехлетним Богданчиком , а закончила уже имея Настю. Ей было 29 дней, когда муж привез нас троих на сессию. И оставил почти на 2 месяца - сдавать за 5й курс и госы.
Bystrymovich # 2 января 2014 года   +3  
Это может понять только тот - кто учился имея детей. У нас с вами много похожих моментов.
loo_chetkova # 2 января 2014 года   +3  
Замечательно. У каждого из нас был такой вот преподаватель!
Bestatyana # 2 января 2014 года   +2  
конечно, гораздо больше было хороших, но вот такие - чужие - тоже проскакивали. Хотя я всегда старалась учила все, что необходимо было знать. Когда наша преподавательница Штакина узнала, что у меня тройка, она обалдело уставилась "Не может быть!!!" Но когда узнала фамилия экзаменатора ... "С ней может быть..."
В институте, где я училась было много замечательных Учителей. В нашем институте не было взяток, оценки ставили только за знания. Могли отчислить и с 5го курса за неуспеваемость. Тех, кого было видно с первого курса, что знаний маловато, вызывали, разговаривали, что если им нужен документ об окончании, то пусть лучше переведутся в Киевский иняз, куда угодно, но в нашем учиться им знания нужны, а их обмаль - мало. В других заведениях они могут на взятках выехать. На заочное отделение люди шли с разными намерениями. Деревенские учителя, где народу не хватало, мало кто хотел ехать в далекие села, а тут свой есть. Да только этому своему некогда учиться... А надо. ПО директивам надо, чтобы учителя имели образование по профилю. Тех детей, что такие учителя учили - жаль, да только уж лучше хоть что-то, чем совсем ничего...
Bystrymovich # 2 января 2014 года   +3  
Наверное и не один. Однако спасибо им, научили.
Полина Караваева # 5 января 2014 года   +2  
Вспомнилось из Гайдаевской комедии: "Преподаватель, конечно, лопух, но аппаратура при нем... Приёмммм..."
Bystrymovich # 6 января 2014 года   +2  
похоже.
Maria B # 10 января 2014 года   +3  
Замечательный рассказ
Bystrymovich # 10 января 2014 года   +3  
Спасибо.
TRATNIK # 17 мая 2014 года   +2  
prikol’no!!!
Bystrymovich # 17 мая 2014 года   +1  
Спасибо.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.