Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Татьяна Векленко

Зарегистрированных: 1
Гостей: 29


Тест

Тест Жалует ли тебя руководство?
Жалует ли тебя руководство?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Пройдите к логопеду

Пройдите к логопеду - Назар, сынок, скажи «коричневый»
- Каипчевый
- Да нет, «ко-рич-не-вый»
- Ко-рич-не-вый
- Скажи «фотография»
- Агафия
- Да нет, «фото-гра-фия»
- Фото-гра-фия.
- Вот так, молодец.


Но в обычном разговоре малыш снова забывается и правильно может произнести ряд слов только по слогам. Нам 4 года с хвостиком и я задалась вопросом о том, насколько критично, что малыш все еще коверкает некоторые слова. Пролистав пару-тройку интервью с признанными логопедами, успокаиваюсь и прихожу в выводу о том, что речь ребенка развивается по плану. Оказывает, до 5 лет вполне нормально, если ваше чадо несколько коверкает звукопроизношение отдельных слов. Конечно, речь идет о том, что ребенок уже говорит богатой речью, строит полные фразы и рассказы. Если же его словарный запас ограничен, то пора бить тревогу и обращаться к специалисту.

- у вас Назар выговаривает «Р»? – интересуется Аня.
- да, уже выговаривает – с гордостью констатирую я.
- Назар, скажи «рыба». – проверяет Аня.
- рррррррыба. – уверенно рычит Назар.
- а у меня Илья до сих пор «р» не выговаривает, хоть и полгода старше Назара. – жалуется Аня. – так я его отвела к логопеду.
- о! интересно! Что сказал специалист? – загораюсь я.
- специалист сказала, что очень распространенная ошибка родителей, что они обращают внимание только на то, выговаривает ли их ребенок «Р», а что половину остального алфавита не выговаривает – этому мало, кто придает значение…


Это правда. Ребенок может уже четко говорить «Р», а при этом еще долго не выговаривать другие буквы. Чаще всего это: Ш Ж Ч Щ С З Ц Л Р.

Основные рекомендации специалистов-логопедов, способствующие своевременному и правильному развитию речи ребенка следующие:

1. уделять воспитанию ребенка время, следить за речью ребенка.
2. с рождения необходимо каждый день при малыше комментировать свои действия: «я купаю Нарчика», «мы одеваемся на прогулку», «засовываем правую ручку в правый рукавчик кофточки». При этом важно еще чтобы кроха видел ваше лицо, движение губ, артикуляцию и т.п.
3. с ребенком нужно говорить медленно и короткими фразами, четко, не цедить сквозь зубы, не смазывать слоги.
4. специалисты напрямую связывают развитие ручной моторики и речи. Чем раньше ребенок начнет рисовать, собирать мелкие конструктуоры, тем раньше он заговорит. Посему для нас актуальны пальчиковые игры («сорока ворона кашку варила», «ладушки» и т.п.), игры с водой, песком, геометрическими фигурами и т.д.
5. не подражать детскому лепету, не повторять за ребенком слова, которые он коверкает. Необходимо напротив спокойно повторить за ребенком слово правильно. При этом можно даже не делать замечание малышу. Просто повторить слово корректно.
6. обращать внимание на слух ребенка. Иногда задержки в развитии речи связаны именно со слухом, особенно фонематическим – это когда кроха плохо различает Б-П, Д-Т, С-СЬ, Ш-Щ
7. очень полезно слушать музыку и детские радиопередачи
8. желательно каждый день читать малышу и не сердится, если малыш каждый раз выбирает одну и ту же книгу. Значит, он еще не разобрался в ее сюжете, уясняет и уточняет для себя ее фрагменты.
9. нужно стараться отвечать на все вопросы ребенка. Тем самым мы поощряем его любопытство и желание познать окружающий мир.
10. нежелательно наличие двух разных языков в семье (билингвизм). Хотя есть и противоположное мнение: ребенок гораздо умнее, чем мы думаем и он способен освоить несколько языков одновременно, если с рождения будет находится в такой языковой среде.

Для мам, озадаченных вопросом нормального развития речи своего малыша, хочу привести некоторые нормы в этом процессе:

1 год. Годовасики разбирают речь, которая к ним обращена, выполняют простые просьбы взрослых с жестами. Словарный запас от 2 до 20 слов.

2 года Характерно упрощение слов, выпадание слогов, говор состоит в основном из глаголов повелительного наклонения. Словарный запас 50-400 слов.

3 года. В речи часто отсутствую шипящие, сложные слова с несколькими согласными под ряд произносятся искаженно.

4 года. Малыш выговаривает до 2000 слов. Много наречий. Ребенок сам может выдумывать слова. Ошибок в говоре гораздо меньше. Как правило ребенок легко запоминает и рассказывает много стихотворений

5 лет. Малыши составляют рассказы по картинкам, регулируют громкость голоса – появляются интонации. Формирование речи практически нормализуется.

О подвохах и опасностях:

Нарушение звукопроизношения может носить механический характер – укороченная уздечка, дефекты строении челюсти и зубов, расщепление твердого неба, губы. Исправление таких дефектов проводится в стоматкабинетах. Самым удачным возрастом для этого считается 5-6 лет.

В заключении хотелось бы привести универсальный совет, который деятелен не только в случае нарушения речи: если у вас появляются какие-то подозрения о неправильном или несвоевременном развитие своей «кровинушки», хотя бы для успокоения души – посетите районную поликлинику. Уж как мы не ругаем наших медиков и участковых педиатров, а все же шляпу перед их опытом обязаны снять. Ведь хотя бы исходят из того, что через их осмотры проходит такой поток малышей, можно предположить, что серьезный дефект у крохи они способны вовремя обнаружить!



nazavita   14 мая 2009   3167 6 49  


Рейтинг: +16


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Пройдите к логопеду
речь, дети

- Назар, сынок, скажи «коричневый»
- Каипчевый
- Да нет, «ко-рич-не-вый»
- Ко-рич-не-вый
- Скажи «фотография»
- Агафия
- Да нет, «фото-гра-фия»
- Фото-гра-фия.
- Вот так, молодец.
Но в обычном разговоре малыш снова забывается и правильно может произнести ряд слов только по слогам. Нам 4 года с хвостиком и я задалась вопросом о том, насколько критично, что малыш все еще коверкает некоторые слова.
Читать статью

 



Тэги: речь, дети



Статьи на эту тему:

Развитие речи
Школьный сленг
"Трансфер"



Комментарии:

assa # 14 мая 2009 года   +2  
Мы в логопедической группе щас, и сам сад типа с логоедическим профилем, и логопеды говорят, что исправление речи надо начинать в 5 лет, потому что раньше - только возрастные дефекты, к-рые к 5 годам должны выправиться сами собой. Исключения составляют сформировавшиеся привыкания, например, когда ребенок привык язык между зубами пропускать и "шепелявить". Такие привыкания надо корректировать сразу, как это заметили. Нам за 1 год пребывания в логопедич. группе все звуки поставили.
nazavita # 14 мая 2009 года   +1  
здорово! молодчаги! слышала о таких группах.
black_mammi # 15 мая 2009 года   +1  
хорошая нормальная статья, брошу-ка ссылочку у себя)))
Маленькая поправка - недавно просто с семинара ортодонтов ( для лодогопедов устроили). Появились современные технологии исправления аномалий прикуса, развития челюсти и зубов с 3 лет. В 5-6 исправляли по старинке
nazavita # 15 мая 2009 года   0  
о! мерси за поправку!
black_mammi # 15 мая 2009 года   0  
я сама недавно узнала, года два назад, а недавно нам устроили чудесный семинар логопеды и ортодонты с кафедры стоматологии детского возраста и я еще больше прониклась. Причем такая прелесть - никакого тебе железа во рту, жутких пыточных аппаратов...А такие миленькие силиконовые тренеры, которые не надо носить постоянно, а только тренироваться час в день и ночью в них спать. Ко мне девочка ходила на занятия - так мне даже ей легче было звуки исправлять( ей прописали такой тренер)
называется вестибулярный тренер( или пластинка) для коррекции аномалий прикуса. В нашем детстве такого не было, хотя во всем мире их уже лет 30 используют, а у нас вот недавно...
Еще раз Вам спасибо - очень славно все написали. Я все то же самое говорю на консультациях для родителей маленьких детей...
Mascara Lux # 14 мая 2009 года   +2  
"зарежки в развитии речи" прикольно читать такие перлы в статье о логопедах!
nazavita # 14 мая 2009 года   +1  
спасибо. исправляюсь.
Эль Флай # 14 мая 2009 года   +2  
Спасибо, интересно. Нам тоже четыре года с хвостиком две проблемы пока - Р и Щ.
Р уже начинает потихоньку выговаривать сама, а Щ - только когда я поправляю.

- Мама, мне сцекотно!
- Щщщщекотно!
- Счекотно...
- Щщщекотно!
- Ну ладно, щекотно! - соглашается добрая девочка.

Потом забывается и опять на С заменяет.
nazavita # 14 мая 2009 года   +1  
знакомая картина ;-)
Destina # 14 мая 2009 года   +1  
девочки, у меня у продружки девочка, а у еще одной знакомой - мальчик. родились в один день. счас им 3. девочка разговаривает длинными фразами, рассуждает. мальчик от силы произносит мама-папа-баба-дай. это страшно. видно, что ребенка переполняют эмоции, а как сказать он не знает! мама мальчика совершенно не занимается развитием ребенка, он гуляет у нее сам по себе. когда он был маленьким, она ложила его в кроватку и включала сералы. о том, что книги читают - он не знает. в садик ходил ровно 3 дня, потом забрали. мне лично жаль ребенка, а матери неудобно сказать, что он отстает в развитии. тем более, она сама считает, что все в порядке(
nazavita # 14 мая 2009 года   +1  
в принципе я слышала, что для мальчиков характерно такое отставание. у меня сын в 3 практически не говорил, а ближе к 3,5 "разбалтался". но, конечно, если на ребенка откровенно "забивают", то прогресса можно и дождаться...
Ковылкина Наталия # 14 мая 2009 года   +2  
спасибо, хорошая статья!
nazavita # 14 мая 2009 года   +2  
правда? спасибо и вам за отзыв ;-)
Ковылкина Наталия # 14 мая 2009 года   +1  
да, и вам спасибо. Моему сыну, 1,8, но говорим пока мало, всего 14 слов я насчитала. А так на своём языке только, но очень эмоциональный )) К логопеду пойдём в 2 годика.
nazavita # 15 мая 2009 года   +2  
у меня сын в 3 года мало разговаривал, а в3,5 как заговорил. теперь остановить невозможно. думаю, поводов для волнения пока нет у вас.
Ковылкина Наталия # 15 мая 2009 года   +1  
Пока да, но думаю заранее
black_mammi # 15 мая 2009 года   +1  
все-таки зайдите. Но волноваться не стоит. Есть дети- копилки - они " собирают " материал( а мамы его поставляют) и потом вдруг фонтанируют. Тем более год и восемь....мальчики имеют право на пару месяцев запаздывать... Посмотрите мамину школу Олеси Жуковой - замечательные книжки в этой серии, книги Елены Косиновой...
Ковылкина Наталия # 15 мая 2009 года   0  
спасибо за совет, посмотрю
nazavita # 15 мая 2009 года   0  
"дети-копилки" супер1 надо бы запомнить!
black_mammi # 16 мая 2009 года   0  
вот порылась - нашла, если интересно( только не пугаться тут про легкие и про тяжелые аномалии)
http://aldent.su/_vestibulyarnye_plastin

http://stomatolog.vallexm.ru/index944.htm
nazavita # 18 мая 2009 года   0  
спасибо
viviza # 14 мая 2009 года   +1  
Я с дочуркой занималась с ее рождения. Всегда объясняла действия, выполняемые в ее присутствии. Подойду к кроватке и говорю:"Мама (показываю на себя), Ника (на нее)". В 6 месяцев делали массаж на дому так массажистка удивлялась что доча подбирает всякие крошки-ниточки на кровати). Р сказала за день до своего 4летия. Я за ней в садик пришла, а она мне:"Мама, мне жаРко!". Я выпала! Вторым словом с Р было "жуРнал". Но мы с ней за несколько дней до этого начали заниматься постановкой упрямой буквы, благо я в инете куча разных методик и мамочек, делящихся опытом. Сейчас, в 4,2 года она обожает придумывать новые слова, причем бывает такие, что язык сломать можно)
nazavita # 14 мая 2009 года   +1  
моим первым словом было четкое "нитка". вы - хорошая, заботливая мама.
viviza # 14 мая 2009 года   0  
спасибо, стараюсь)
black_mammi # 16 мая 2009 года   0  
Вот идеальняа мама!))
Я таким обычно говорю - ну и зачем пришли? С Вами неинтересно)
Хотя за постановку звуков ругаюсь, исправлять часто приходилось после ретивых мам и бабушек, то Ш губно-зубное поставят, то Р одноударное или боковое или горловое..
Гимнастику надо обязательно делать для губ и языка( что Вы и делали), а на гимнастике само пойдет. В норме ребенок сам к пяти годам начинает говорить правильно и чисто.
( Это я Вас не ругаю, а наоборот)
viviza # 16 мая 2009 года   0  
вы знаете, новые слова говорит правильно, чисто, в вот со старыми проблема-она их заучила как заучила, и каждый раз приходится ее поправлять.
viviza # 14 мая 2009 года   0  
ПРо стишки еще хочу сказать, учим ведь на разные утренники. Так вот, доча не очень любит учить стихи, но если уж соглашается, то запоминает мгновенно! С Нового Года до сих пор помнит, на трех утренниках без запинки проговорила)
natocnkakom # 14 мая 2009 года   0  
Могу только сказать, что к логопеду нужно идти при малейшем сомнении и прислушиваться к тому, что он скажет. Несколько занятий с хорошим логопедом, задания и рекомендации которые он даст помогут многое и довольно быстро исправить. К тому же хороший врач не пропустит сложные случаи.
dilitv # 15 мая 2009 года   +1  
Логопед - не всегда адекватная инстанция в случаях с проблемами речи, а именно, если у ребенка частичная потеря слуха. У моего племянника к 4-м годам обнаружилась 40% потеря слуха, он почти не говорил, но понимал все великолепно (причем ни логопед, ни психолог, к которому племянника направили на проверку - не дебил ли, понять причину задержки речевого развития не смогли). Мы дома, совершенно случайно, смогли "подловить" его на абстрактных вопросах, когда он не мог, например, проследить за нашим взглядом или жестами и, заподозрив проблему со слухом, отвели к отоларингологу, который и поставил правильный диагноз. Несложная операция и несколько лет наблюдения у отоларинголога - и вот теперь уже 15-тилетний здоровый лоб великолепно говорит на 3-х (!) языках.
А вот билингвизм как возможная причина проблем с речью - полная чушь (простите!). Мои дочери билингвы (7-ми и 4-х лет, 2-хлетняя мелочь пока не в счет), произношение и дикция соответствуют возрасту, у брата четверо детей растут в среде 3-х языков (!), проблемой речевых нарушений у старшего, как я уже написала выше, оказалась частичная потеря слуха, а отнюдь не нагрузка на мозги.
nazavita # 15 мая 2009 года   0  
спасибо за примеры из жизни
black_mammi # 15 мая 2009 года   +1  
Согласна. Наоборот, дети растущие в полилингвистичной семье часто хорошо учаться, у них прекрасно развивается мышление , они как бы богаче вдвое детей, растущих в единой языковой среде. НО! Это в том случае, если нет органики. Увы, неоднократно наблюдала, если роды у мамы проблемные, травмы у ребенка до года были, ослаблен соматически и дома общение на двух языках - проблемы возникают с речью. Самый яркий случай - привели на прием братьв- билингвов. Младший говорил лучше старшего. Но у младшего никаких проблем не было не до рождения ни после, а старший - в асфиксии родился и вообще такой дохленький был, болезненный( хотя очень умненький мальчик) Не знала что делать - одного надо в логопедическй сад, другого в массовый! Уж как-то выкрутились, уже не помню...
Логопед, которая не " увидела" проблемы со слухом - - была, видимо, юна или равнодушна. Как минимум обязан был послать к тому же отоларинтологу с тем, чтобы тот послал ребенка на аудиометрию. Моя коллега и подруга наоборот бодалась с лором, так как малыш не слышал, а врач говорила маме" да что Вы слушаете этого логопеда - нет у ребенка проблем, не буду никуда посылать"). Хорошо, что послушались подругу, а не врача - мама еле успела на федеральную программу и поставила аппарат бесплатно. У ребенка уже речь угасала, хорошо, есть кому вытаскивать. Просто, к сожалению, не все врачи, не все педагогои и не все спец-педагоги в достаточной мере интересуются своей профессией. По практиканткам своим сужу. зачем в логопедию пошли - непонятно, дети совсем не интересуют (((
nazavita # 15 мая 2009 года   0  
как хорошо, что специалист в статью заглянул! спасибо за проф.комментарии!
viviza # 15 мая 2009 года   +2  
ПРо билингвизм такая история, девочку знакомую стали водить с 2 лет в школу развития, где помимо прочего учили их английскому языку. Так девочка дома стала говорить половина слов русских, половина-английских. Мама бегает по дому со словарем)
Марис # 15 мая 2009 года   0  
ох, эти логопеды.все девушки в нашей семье не очень хорошо выговаривают букву "р". вообще в речи это не сильно заметно, поэтому я особо не комплексую.но в детстве меня все же отвели к логопеду. никогда не забуду!!!!! впечатлений до конца последних дней!!!!!!!!!!!
это был ужас, она (логопед) хамоватого виде женщина одевала на свой палец соску, засовывала палец мне в рот и заставляла говорить слова, скороговорки.
меня тошнило, рвало и ,сходив я туда два раза, по-детски, но безапелляционно поставила ультиматум. туда больше ни на ногой!
зато меня спасло в свое время пение в хоре.
так что я теперь почти все буквы произношу нормально.
nazavita # 15 мая 2009 года   +1  
кошмар какой! может стоило другого специалиста еще посетить?
Марис # 18 мая 2009 года   0  
военный городок, выбор не велик
natocnkakom # 15 мая 2009 года   +2  
Ужас! Просто моя старшая ходила месяц к логопеду, которая довольно быстро ей поставила "Ш" и "Р", да и с другими звуками проблемы были. Пропустить занятия - это часовая истерика, в таком восторге она была от этой милой девушки. Мы долго не ходили, но она еще несколько лет (даже когда пошла в школу) сама(!) заходила в больницу поздороваться с логопедом.
Марис # 18 мая 2009 года   +1  
хоть кому-то повезло, здорово
black_mammi # 16 мая 2009 года   +3  
Боже что за ( нехорошее слово) Вам попалась? Ну, наверное такая же, что моему знакомому пыталась поставить диагноз олигофрения( умнейший парень был, теперь дядя, просто Р не выговаривал и подзаикивался).
А скороговорки вообще нельзя трогать, пока звук самостоятельно не будет произносить! Может то не логопед была, а какая-нибудь тетка с трехмесячными курсами. кторая возомнила себя логопедом? Н у азов не знать.. Я бывает, ужасные вещи делаю с детьми, массаж языка чего стоит, но по мне и скучают и рисунки дарят и терпят. Если ребенку объяснитиь все и подобрать наименее неприятныц способ работы - никого тошнить не будет. И вообще соску или зонд " пихают" на пятом, а то и позже, занятии, когда язык будет готов. Сначал упражнения, причем забавные, массажик платочком в кранем случае...а если язык не подготовить и с первого раза пихать всякие вещи в рот - то никакого Р не будет. Потом, дети сами себе прекрасно вибрационный массаж делают своим собственным симпатичным пальцем. Я сижу себе контролирую только визуально, глазками...а зондом или ручкой, только если язык слабенький...
Н-да, я когда такие рассказы слышу или читаю, в ужас прихожу...."специалисты"..
Ну впрочем, что далеко за прмером ходить, сейчас в работе девочка, которая до меня логопедов ненавидела. Маме сказали - такая тяжелая девочка - работы года на два. Тоже в рот зонды пихали почем зря. Я ей на консултации стала показывать элеменатрыне упражнения, с которых любой учебник логопедии начинается, говорю, -"тебе это показывали?", девочка "нет"..и с ходу все повторила и сразу "С" сказала правильно...Я ей вообще ничего в рот не сую - она просто спокойно повторяет все. И я не уверена, что я им понадоблюсь осенью, ну если только чуть-чуть, после каникул поповторять..
А пение, театральные студии - это здорово, развивает дыхание( иногда Р не говорят только из-за слабости выдоха), в нормальных театральных студиях делают артикуляционную гимнастику, я со взрослыми работаю по книжкам для театральных студий.
А еще есть чудесная книжка Айзенберга по коррекции звукопроизношения ( только её не преиздавали), там куча упражнений для самостоятельнйо работы и работы с ребенеокм, книга для исправления звукопроизношения у детей и взрослых. Ну, если еще в семье будут девочки с чуть-чуть неправильным Р( скорее всего, было одноударное, его просто чуток надо было подтолкнуть, а не мучать ребенка)
Марис # 18 мая 2009 года   +1  
спасибо Вам за вашу работу и интерес, доброту и увлеченность профессии.вот если бы вы попались мне в детстве!!!!!
zmeicha # 19 мая 2009 года   +2  
Статья интересная,интересные комментарии. Но вот про врачей наших,даже говорить не хочется. Моя дочь в этом году идет в школу. У нас есть проблемы с речью, не выговариваем некоторые звуки.Иногда когда торопится проглатывает звуки. Так вот про врачей,когда нам стали оформлять медецинскую карту для школы,логопед поставил нам диагноз: ОНР. Прихожу со своим ребенком в школу, на собеседование для первоклашек. Собеседование проводит завуч школы,как только она видит диагноз ОНР, сразу начинает говорить: У вас будут большие проблемы с чтением,с запоминанием стихов,с пересказыванием текста и.т.д. Как только она начинает спрашивать ребенка,у нее глаза на лоб полезли. Ребенок бегло читает,делает выводы из прочитаного, хорошо формулирует свои мысли,с запоминанием стихов,проблем так же нет.При этом ребенок естественно был несколько взволнован и на мой взгляд она говорила несколько хуже,чем обычно. Вот мне интересно логопед,который ставил этот диагноз,на каких выводах он его ставил. Видимо,как при принятии в сад в возрасте трех лет,она ее прослушала,так и поставила этот диагноз,а послушать и поговорить с ребенком спустя 4 года видимо не надо. Хочу так5 же заметить если ребенка поправлять,то проблема остается только со звуком Р...так как я и сама его не выговариваю. Так же интересует вопрос,в школе,когда прочитали на карте этот диагноз,сказали,что школьный логопед этим заниматься не будет. Так же в свое время и со мной школьный логопед не стал заниматься,вот и осталась с французским р....И так вопрос,чем же тогда вообще занимаются эти детсадовские и школьные логопеды,только постановкой диагнозов?взятых видимо на свое усмотрение
Мелодия # 30 мая 2009 года   +1  
Проблема не в логопеде, а в "тетеньке завуч", которая не знает, возможно, что такое ОНР во всем своем многообразии, вот и делает выводы скороспелые и не объективные. К сожалению таких неквалифицированных "тетенек" у нас пруд пруди. Логопед же поставил диагноз на основании неправильного произношения определенных звуков - и если они есть, эти звуки, тогда это и есть недоразвитие речи, при чем именно РЕЧИ, а не способностей, знаний и ,вообщем, интеллекта. Не надо путать.
Янгол # 25 мая 2009 года   +3  
Моему младшему 4 с хвостиком.У нас проблема с выговариванием слов(некоторых) в целом.Если медленно,то "Ло-ра",а быстро "Рола","Тем-пе-ра-ту-ра"-"Тирапатура".Все время этим занимаюсь,но пока не получилось.Буквы выговаривает все.
nazavita # 25 мая 2009 года   +1  
у нас те же проблемы и возраст такой же.
Янгол # 25 мая 2009 года   +3  
И как справляетесь?Глядя на одногодок,которые четко разговаривают,начинаю волноваться.Хотя для других людей-это сплошное удовольствие,ухохатываются....
nazavita # 25 мая 2009 года   0  
думаю еще рано паниковать. те слова, которые он коверкает, повторяю за ним правильно.он потом правильно повторяет за мной.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.