Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Пройдите к логопеду
- Назар, сынок, скажи «коричневый»
- Каипчевый - Да нет, «ко-рич-не-вый» - Ко-рич-не-вый - Скажи «фотография» - Агафия - Да нет, «фото-гра-фия» - Фото-гра-фия. - Вот так, молодец. Но в обычном разговоре малыш снова забывается и правильно может произнести ряд слов только по слогам. Нам 4 года с хвостиком и я задалась вопросом о том, насколько критично, что малыш все еще коверкает некоторые слова. Пролистав пару-тройку интервью с признанными логопедами, успокаиваюсь и прихожу в выводу о том, что речь ребенка развивается по плану. Оказывает, до 5 лет вполне нормально, если ваше чадо несколько коверкает звукопроизношение отдельных слов. Конечно, речь идет о том, что ребенок уже говорит богатой речью, строит полные фразы и рассказы. Если же его словарный запас ограничен, то пора бить тревогу и обращаться к специалисту. - у вас Назар выговаривает «Р»? – интересуется Аня. - да, уже выговаривает – с гордостью констатирую я. - Назар, скажи «рыба». – проверяет Аня. - рррррррыба. – уверенно рычит Назар. - а у меня Илья до сих пор «р» не выговаривает, хоть и полгода старше Назара. – жалуется Аня. – так я его отвела к логопеду. - о! интересно! Что сказал специалист? – загораюсь я. - специалист сказала, что очень распространенная ошибка родителей, что они обращают внимание только на то, выговаривает ли их ребенок «Р», а что половину остального алфавита не выговаривает – этому мало, кто придает значение… Это правда. Ребенок может уже четко говорить «Р», а при этом еще долго не выговаривать другие буквы. Чаще всего это: Ш Ж Ч Щ С З Ц Л Р. Основные рекомендации специалистов-логопедов, способствующие своевременному и правильному развитию речи ребенка следующие: 1. уделять воспитанию ребенка время, следить за речью ребенка. 2. с рождения необходимо каждый день при малыше комментировать свои действия: «я купаю Нарчика», «мы одеваемся на прогулку», «засовываем правую ручку в правый рукавчик кофточки». При этом важно еще чтобы кроха видел ваше лицо, движение губ, артикуляцию и т.п. 3. с ребенком нужно говорить медленно и короткими фразами, четко, не цедить сквозь зубы, не смазывать слоги. 4. специалисты напрямую связывают развитие ручной моторики и речи. Чем раньше ребенок начнет рисовать, собирать мелкие конструктуоры, тем раньше он заговорит. Посему для нас актуальны пальчиковые игры («сорока ворона кашку варила», «ладушки» и т.п.), игры с водой, песком, геометрическими фигурами и т.д. 5. не подражать детскому лепету, не повторять за ребенком слова, которые он коверкает. Необходимо напротив спокойно повторить за ребенком слово правильно. При этом можно даже не делать замечание малышу. Просто повторить слово корректно. 6. обращать внимание на слух ребенка. Иногда задержки в развитии речи связаны именно со слухом, особенно фонематическим – это когда кроха плохо различает Б-П, Д-Т, С-СЬ, Ш-Щ 7. очень полезно слушать музыку и детские радиопередачи 8. желательно каждый день читать малышу и не сердится, если малыш каждый раз выбирает одну и ту же книгу. Значит, он еще не разобрался в ее сюжете, уясняет и уточняет для себя ее фрагменты. 9. нужно стараться отвечать на все вопросы ребенка. Тем самым мы поощряем его любопытство и желание познать окружающий мир. 10. нежелательно наличие двух разных языков в семье (билингвизм). Хотя есть и противоположное мнение: ребенок гораздо умнее, чем мы думаем и он способен освоить несколько языков одновременно, если с рождения будет находится в такой языковой среде. Для мам, озадаченных вопросом нормального развития речи своего малыша, хочу привести некоторые нормы в этом процессе: 1 год. Годовасики разбирают речь, которая к ним обращена, выполняют простые просьбы взрослых с жестами. Словарный запас от 2 до 20 слов. 2 года Характерно упрощение слов, выпадание слогов, говор состоит в основном из глаголов повелительного наклонения. Словарный запас 50-400 слов. 3 года. В речи часто отсутствую шипящие, сложные слова с несколькими согласными под ряд произносятся искаженно. 4 года. Малыш выговаривает до 2000 слов. Много наречий. Ребенок сам может выдумывать слова. Ошибок в говоре гораздо меньше. Как правило ребенок легко запоминает и рассказывает много стихотворений 5 лет. Малыши составляют рассказы по картинкам, регулируют громкость голоса – появляются интонации. Формирование речи практически нормализуется. О подвохах и опасностях: Нарушение звукопроизношения может носить механический характер – укороченная уздечка, дефекты строении челюсти и зубов, расщепление твердого неба, губы. Исправление таких дефектов проводится в стоматкабинетах. Самым удачным возрастом для этого считается 5-6 лет. В заключении хотелось бы привести универсальный совет, который деятелен не только в случае нарушения речи: если у вас появляются какие-то подозрения о неправильном или несвоевременном развитие своей «кровинушки», хотя бы для успокоения души – посетите районную поликлинику. Уж как мы не ругаем наших медиков и участковых педиатров, а все же шляпу перед их опытом обязаны снять. Ведь хотя бы исходят из того, что через их осмотры проходит такой поток малышей, можно предположить, что серьезный дефект у крохи они способны вовремя обнаружить! Рейтинг: +16
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Пройдите к логопеду речь, дети
- Назар, сынок, скажи «коричневый» Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Развитие речиШкольный сленг "Трансфер" |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Маленькая поправка - недавно просто с семинара ортодонтов ( для лодогопедов устроили). Появились современные технологии исправления аномалий прикуса, развития челюсти и зубов с 3 лет. В 5-6 исправляли по старинке
называется вестибулярный тренер( или пластинка) для коррекции аномалий прикуса. В нашем детстве такого не было, хотя во всем мире их уже лет 30 используют, а у нас вот недавно...
Еще раз Вам спасибо - очень славно все написали. Я все то же самое говорю на консультациях для родителей маленьких детей...
Р уже начинает потихоньку выговаривать сама, а Щ - только когда я поправляю.
- Мама, мне сцекотно!
- Щщщщекотно!
- Счекотно...
- Щщщекотно!
- Ну ладно, щекотно! - соглашается добрая девочка.
Потом забывается и опять на С заменяет.
http://aldent.su/_vestibulyarnye_plastin
http://stomatolog.vallexm.ru/index944.htm
Я таким обычно говорю - ну и зачем пришли? С Вами неинтересно)
Хотя за постановку звуков ругаюсь, исправлять часто приходилось после ретивых мам и бабушек, то Ш губно-зубное поставят, то Р одноударное или боковое или горловое..
Гимнастику надо обязательно делать для губ и языка( что Вы и делали), а на гимнастике само пойдет. В норме ребенок сам к пяти годам начинает говорить правильно и чисто.
( Это я Вас не ругаю, а наоборот)
А вот билингвизм как возможная причина проблем с речью - полная чушь (простите!). Мои дочери билингвы (7-ми и 4-х лет, 2-хлетняя мелочь пока не в счет), произношение и дикция соответствуют возрасту, у брата четверо детей растут в среде 3-х языков (!), проблемой речевых нарушений у старшего, как я уже написала выше, оказалась частичная потеря слуха, а отнюдь не нагрузка на мозги.
Логопед, которая не " увидела" проблемы со слухом - - была, видимо, юна или равнодушна. Как минимум обязан был послать к тому же отоларинтологу с тем, чтобы тот послал ребенка на аудиометрию. Моя коллега и подруга наоборот бодалась с лором, так как малыш не слышал, а врач говорила маме" да что Вы слушаете этого логопеда - нет у ребенка проблем, не буду никуда посылать"). Хорошо, что послушались подругу, а не врача - мама еле успела на федеральную программу и поставила аппарат бесплатно. У ребенка уже речь угасала, хорошо, есть кому вытаскивать. Просто, к сожалению, не все врачи, не все педагогои и не все спец-педагоги в достаточной мере интересуются своей профессией. По практиканткам своим сужу. зачем в логопедию пошли - непонятно, дети совсем не интересуют (((
это был ужас, она (логопед) хамоватого виде женщина одевала на свой палец соску, засовывала палец мне в рот и заставляла говорить слова, скороговорки.
меня тошнило, рвало и ,сходив я туда два раза, по-детски, но безапелляционно поставила ультиматум. туда больше ни на ногой!
зато меня спасло в свое время пение в хоре.
так что я теперь почти все буквы произношу нормально.
А скороговорки вообще нельзя трогать, пока звук самостоятельно не будет произносить! Может то не логопед была, а какая-нибудь тетка с трехмесячными курсами. кторая возомнила себя логопедом? Н у азов не знать.. Я бывает, ужасные вещи делаю с детьми, массаж языка чего стоит, но по мне и скучают и рисунки дарят и терпят. Если ребенку объяснитиь все и подобрать наименее неприятныц способ работы - никого тошнить не будет. И вообще соску или зонд " пихают" на пятом, а то и позже, занятии, когда язык будет готов. Сначал упражнения, причем забавные, массажик платочком в кранем случае...а если язык не подготовить и с первого раза пихать всякие вещи в рот - то никакого Р не будет. Потом, дети сами себе прекрасно вибрационный массаж делают своим собственным симпатичным пальцем. Я сижу себе контролирую только визуально, глазками...а зондом или ручкой, только если язык слабенький...
Н-да, я когда такие рассказы слышу или читаю, в ужас прихожу...."специалисты"..
Ну впрочем, что далеко за прмером ходить, сейчас в работе девочка, которая до меня логопедов ненавидела. Маме сказали - такая тяжелая девочка - работы года на два. Тоже в рот зонды пихали почем зря. Я ей на консултации стала показывать элеменатрыне упражнения, с которых любой учебник логопедии начинается, говорю, -"тебе это показывали?", девочка "нет"..и с ходу все повторила и сразу "С" сказала правильно...Я ей вообще ничего в рот не сую - она просто спокойно повторяет все. И я не уверена, что я им понадоблюсь осенью, ну если только чуть-чуть, после каникул поповторять..
А пение, театральные студии - это здорово, развивает дыхание( иногда Р не говорят только из-за слабости выдоха), в нормальных театральных студиях делают артикуляционную гимнастику, я со взрослыми работаю по книжкам для театральных студий.
А еще есть чудесная книжка Айзенберга по коррекции звукопроизношения ( только её не преиздавали), там куча упражнений для самостоятельнйо работы и работы с ребенеокм, книга для исправления звукопроизношения у детей и взрослых. Ну, если еще в семье будут девочки с чуть-чуть неправильным Р( скорее всего, было одноударное, его просто чуток надо было подтолкнуть, а не мучать ребенка)
Оставить свой комментарий