Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 31


Тест

Тест Сплетница ли ты?
Сплетница ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Попадание, части 15-18

Справжній фільм


1943 год. Ноябрь. Оккупированная территория. Винницкая область.
- Русские партизаны, если вы отдадите нам советский шпион, ты мы вас не будем наказать! Вам будет Amnesty, по русски сказать «Амни-сте-я». Вы будете прощен. Каждый партизан, будет получить один тысяча немецких марок, дом, Haus im Dorf*. Будет получать один кароф, два барана...
- Надо же, Валек, фриц за твою голову дает тыщу марок и дом с коровой и двумя баранами впридачу! - Степаныч поправил шапку ушаку и сплюнул на бруствер небольшого окопчика. Неподалеку, на опушке леса стояла немецкая машина с установленными на ее крыше радиорупорами. И каждый день утром и после обеда, по полчаса, неведомый Валентину фриц вещал на весь лес одно и то-же...

А история эта началась всего несколько дней назад. В паре сотен километров восточнее и южнее. Бравого сержанта Морковкина вызвало начальство, в лице командира полка, товарища майора Сердюка и дало специальное поручение:
- Вам, сержант Морковкин, предстоит выполнить особенное поручение. А именно сопроводить нашего кинооператора, товарища капитана Татарчук на передовую. Пролететь с ним над линией фронта и оказывать ему всяческое содействие...
Военный оператор, капитан Татарчук оказался, невысоким, слегка полноватым крепышом.
- Ануфрий,- коротко он представился, протягивая для пожатия руку,
- Валентин, - сказал в ответ сержант, пожимая крепкую сухую ладонь.
________________
- Твоя задача сержант заключается в том, чтобы ты не лез под обьектив. В тот момент когда я буду снимать! Понятно?
- Так точно товарищ кинооператор.
- Это еще не все. Будешь подавать мне кассеты с новой пленкой, а использованные, с отснятой пленкой, очень аккуратно складывать в специальный кофр. И, самое главное,- тут товарищ Татарчук выразительно поднял указательный палец правой руки вверх,- ты сержант Валентин Морковкин, обязан, что бы ни случилсоь, доставить эти снятые кассеты с пленкой куда следует, несмотря ни на что! Это не просто пленка, это кинохроника, это поступь войны, твои раненые и погибшие товарищи, это наши победы! И ты солдат обязан, хоть ценой своей жизни сохранить и доставить их, до места назначения...
________________

- Да понял я, не тупой, - пробурчал Валентин, когда кинооператор ушел в столовую. Оставив сержанта собираться в дальний путь...
А потом была дорога и съемки. Грязь и сугробы, и отсутствие света. Когда кинооператор Татарчук бессильно чертыхался, глядя как солнце затягивают тучи... Последним на тот день был вылет на самолете в сторону Киева.
- Отснимем фрицевские укрепления, территорию, подъездные дороги и вертаемся обратно. - Но в планы кинооператора были внесены коррективы, когда при облете Киева, на большой высоте, их самолет был подбит невесть откуда взявшимся Мессершмитом. Наш летчик оказался молодцом, сумел выровнять подстреленную машину, и направить самолет в южном направлении. Самолет нещадно чадил, тем не менее умудрился пролететь достаточно долго, прежде чем рухнул в лес...
_________________

- Наши засекли вас, когда вы еще падали. Но добраться до вас было очень трудно. Да и фрицы, тоже не зевали, а предприняли попытку вас найти. Но мы оказались быстрее. И как видно не зря. Если то, что ты говоришь правда? – Командир партизанского отряда, в форме капитана НКВД, Михальчук недоверчиво прищурился. На столе перед ним лежали кассеты с отснятой кинопленкой. Небольшие такие металлические бочонки, с плотнозакрывающимися крышками. - А может это гадость какая, мины например?
- Да говорю же я, что это пленка с кинохроникой. Мы выполняли специальное задание и эту пленку необходимо доставить к нашему руководству, во что бы то ни было. Летчик и оператор погибли при приземлении. Я остался, как видите, жив. Документы все у начальства, перед вылетом всё сдали. В самолете камера осталась, сами же видели? – Валентин, с забинтованной ногой, от волнения даже привстал, но сел обратно под пристальным взглядом командира партизанского отряда.
- Так это из-за тебя нас фрицы так обложили? Но все равно надо проверить. Степаныч, старшина? А ну-ка проверь, что это за фигулинки,- и кивнул в сторону железных бочат, лежащих на столе. Степаныч, недолго думая взял в руки одну из кассет и вознамерился было ее открыть.
- Да душу бога вашу мать, что же вы делаете? – Пленку ведь засветите,- Валентин Морковкин, сержант Красной Армии, теперь уже бывший помощник фронтового кинооператора, вскочил на ноги, с кривоногого стула, вознамерясь дать Степанычу в лоб и отобрать у него кассету с пленкой.
- Ишь, ты как волнуется. А вдруг рванет? – Задумчиво молвил кто-то, стоящий за спиной Валентина. - Если пленка, то она должна быть в американских катушках. Не засветится. Открывай, но аккуратно...

На войне люди привыкают ко всему и от того, что может взорваться или нет, сейчас в землянке командира отряда никто не был застрахован. Но никто из помещения так и не вышел. Степаныч, медленно открыл один из металлических бочонков...
Внутри лежал небольшой черный цилиндр, с боковой щелью и плотными крышками с обеих торцов.
- Похожа на кассеты с фотопленкой, только чуть больше. А внутри? – Степаныч досадливо поморщился, - А если в самом деле пленка, засветим ведь товарищи? Надо бы свет потушить. Дождавшись когда плотно закрыли дверь в землянку и погасили самодельные масляные светильники, старшина Степаныч, накинул на голову и руки шинель.
Через две томительные минуты раздался его голос, - все товарищи, можете зажечь свет, там пленка...
_______________
«Командованием отряда принято решение идти на соединение с отрядом товарища Ковпака. У них имеется в лесу секретный аэродром. И тогда мы сможем вас товарищ Морковкин, отправить на большую землю. Но, до этого нам еще придется выйти из зоны окружения и пробиться с боем, в западном направлении...»
_______________
- Слушай Валёк, а там в твоем аппаратике, пленки хоть немного осталось? Тут наш командир придумал, завтра как выступим против фрицев, ты бы хоть немного поснимал? Сам же сказал хроника. Вот и увидят наши советские люди, как мы здесь в лесах Украины сражаемся...


Примечание автора:
** Справжній фільм,- в переводе с украинского,- Настоящее кино
** Haus im Dorf ,- в переводе с немецкого,- Дом в деревне




Кино он-лайн


Те же места, в землянке, поздно ночью.
- Бисова детина, камера эта американская,- плюётся от злости Валентин. То, что пленка незасвеченая еще есть, это он понял сразу. Целых три катушки. Этого бы могло хватить на несколько минут боевого фильма, если бы не одно «Но». Валентин и понятия не имел, как снимать кино. За те несколько дней, что он был помощником фронтового кинооператора, он едва успел наловчиться убирать кинопленку в кассеты, таскать тяжелые сумки и понял, что если нет солнца на небе, то: «Будет не съемка, а полна жо..а»
________________

Еще через два часа
«Привет брат, как она жизнь военная?» - Нечастый гость из «далекого далёка» проявился как всегда неожиданно.
«Ох, ты чертяка, Вольдемар! Я признаться уже и подзабыл про тебя. Давно не виделись. Ты это, что получается, по собственному желанию не можешь связаться со мною?»
«Ага, уже столько аппартуры угробил и три компа сжег. Но ни черта так и не приблизился к разгадке контакта. Вот сейчас к тебе подключился, а как и когда смогу в следующий раз подключиться, фиг его знает. Ты сам как Валентин?»
«Кино буду снимать завтра. Да только, боюсь, пленку испорчу. Ни черта в этой камере не понимаю...»
«Тю-ю братка, какие проблемы. Будь спок. У нас, як в аптеці,* так погодька чуток...
_________________
«... Поехали: камера типа: «Eyemo», или если по нашему «Айма», револьверная турель с тремя сменными объективами. Камера имеет ручку и ремешок для руки оператора. Кинопленка идет уже намотанная на катушки, которые вставляются в корпус камеры. Работает камера посредством пружинного механизма. Одного взвода хватает на тридцать секунд съемки, или пятнадцать метров пленки. В катушке пленки на тридцать метров. Так далее, есть фиксированный обтюратор, это нам не надо. А вот это самый раз: шкала счетчика пленки и регулятор частоты съемки. Выставь-ка на семнадцать кадров в минуту, самое то будет. Ага. Сделал. Съемка производится посредством держания камеры за ручку и нажатия спусковой кнопки. Так, дальше идем: через видоискатель смотрим, что снимать, ставим нужный объектив. То есть, если снимаем крупный план, то ставим самый короткий. Или наоборот, если снимаем издалека, то ставим самый длинный. С этим все понятно. Что тут у нас еще? Ага, заводим пружину специальной рукояткой до упора, если пружина ослабнет до конца, то съемку можно вести посредством вращения той самой ручки... Аллё, Валек спишь что-ли? Вопросы есть?»
«Я чокнусь скоро, откуда ты все знаешь? Да ладно. Разберусь, не тупой. А как с пленкой быть? Камера ведь пустая. А пленку зарядить надо в неё, как-бы не испортить чего?»
«Без проблем. Крышка открывается, там такая есть кнопочка на корпусе. Берешь катушку, видишь хвостик торчит, вот его слегка вытяни, сантиметров на десять. Не боись это ракорд, блин, бумажка приклеенная, чтобы можно было заправить пленку и, эту самую пленку не испортить. Ага, вот так. Теперь строго по инструкции: «Катушка пленки одевается на ось подающего фрикциона, легким движением отодвигается прижимная рамка, освободи транспортирующие ролики, перфорацию пленки или ракорда насаживай на зубья верхнего подающего барабана, делай полупетлю, - блин, а то порвется все, запас должен быть. Делай так как я сказал: далее, пленку заправляй в фильмовой канал и насаживай на зубья грейфера, вновь полупетля, нижний барабан, задвигается прижимная рамка, конец пленки вставляется в приемную катушку, катушка — на приемный фрикцион. Теперь осталось дело за малым: «короткий пуск камеры для проверки правильности зарядки. Нажми на кнопку, чтобы проверить, пленку продерни чуток. Теперь закрой крышку камеры — все, можно снимать»*. Да вот еще, Валентин, брат, будь осторожен!»


Примечание автора:
** У нас, як в аптеці,- в переводе с украинского,- У нас как в аптеке.
** Катушка пленки одевается на ось... – из настоящей инструкции к кинокамере «Eyemo».




Реализм


1943. Декабрь. Украина, оккупированная зона
Кадр первый.
Предрассветный лес. Солнце острыми лучами пронзило лесной сумрак. На этом фоне легкими тенями уходят разведчики. Бесшумен их быстрый ход. На ногах широкие лыжи, обитые собачьим мехом. У кого на груди автомат ППШ, у кого трофейные «Шмайсеры» (Если быть уж более точным, то немецкий пистолет-пулемет MP 40). Замыкающим идет Муса Валиев. Он единственный у кого за спиной висит знаменитая «трехлинейка» (Винтовка системы Мосина образца 1891-1930), с установленным на ней оптическим прицелом. На ложе приклада винтовки небольшие зарубки, ровно восемнадцать.
________________
Восемнадцать, - ровно столько немецких офицеров застрелил Муса. До войны Муса Валиев имел второй взрослый разряд по стрельбе из винтовки. И был неоднократным победителем региональных соревнований. Как и все, в сорок первом пошел на войну. Был ранен, попал в плен. Бежал. Долгое время шатался по западной Украине, на оккупированной территории. Попал в руки полицаев. Задушил собственными руками двоих и опять бежал. Пока его уже замерзающего и раненого не нашли в лесу партизаны из отряда капитана НКВД Михальчука…
___________________
Муса оглядывается и смотрит прямо в камеру. Широко улыбается и что-то кричит, потом машет рукой и уходит в сумрак леса, вслед за своими товарищами…
___________________
Вечером того же дня разведчики напорются на отдельный блокпост фрицев. И, уже, будучи тяжелораненым, Муса останется прикрывать отход своих товарищей…


Кадр второй.
Среди заиндевевших стволов, по снежной лесной тропе идут партизаны. Колонной по два. Авангардом идет «пехота»,- два десятка бойцов, одеты кто во что. В основном полушубки, есть душегрейки и фуфайки, у одного «франта» даже имеется полупальто. Правда, под свое «полупальто» этот умелец умудрился подшить теплую подстежку. Оружие у бойцов самое разномастное: МP-40, ППШ, винтовки Мосина, целых пять трофейных винтовок «Mauser 98», есть даже один карабин Симонова. Отдельно несут, как драгоценность, пехотный немецкий миномет «лягушку» (Если быть точным, то миномет марки: «5 cm leGrW 36»), калибром пятьдесят миллиметров.
_________________
В принципе миномет очень простая штука: стальная труба с ручкой, прицельной планкой и казенником и тяжелая плита весом двенадцать килограмм. Да еще пара ящиков с минами.
_________________
Грозное оружие несут два здоровяка, братья близнецы из Запорожья: Микола и Семен. Семен несет в руках минометный ствол, а Микола разместил на плечах, посредством специальных ремней, опорную плиту. Через полчаса они меняются. Следом за ними бойцы тащат два ящика с минами. Проходя перед камерой, бойцы глядят в объектив и машут руками…
Мимо визира проходят штаб отряда и командир, капитан НКВД Михальчук. Он в курсе сегодняшней киносъемки и поэтому, несмотря на легкий морозец, надел на голову свою знаменитую фуражку с малиновым околышем. Подает команду, бойцы подтянулись и на счёт: «Раз» дружно отдают честь…
После «штаба» против камеры проходят представители медицинской части и хозяйственного взвода, в лице двух девушек поварих и, средних лет, бывшего зубного врача из Харькова Злыдня Карла Львовича. За ними бойцы тащат тяжелые сумки и баулы, Особенно тяжелые грузы уложены на самодельные сани, в которые запряжены по два бойца «волокуши». Через час всех бойцов «носильщиков» и «волокуш» сменят бойцы из авангарда строя…


Кадр третий.
Маленький и тщедушный фашист выпучил глаза и орет, судя по погонам унтер-офицер. Прет прямо на камеру, поднимает винтовку с примкнутым штыком, но выстрелить не успевает. На его голову в стальной каске обрушивается не менее стальной «шмайсер». Которым, на манер дубины, орудует старшина Степанов. Фриц делает изумленные глаза, еще видно как на его носу повисла капля, и медленно оседает. Степанов скалится в объектив, кричит что-то и бежит далее…
_________________
Смена картинки:
Партизаны сидят в наспех отрытых окопчиках, на обочине леса. Впереди немцы. Камера плавно поворачивается. Видно как поодаль мечутся маленькие фигурки. Командир принимает решение прорываться именно на этом участке…
_________________
Короткими перебежками бойцы перемещаются по флангам, в обход, быстрая схватка. Камера просто не успевает вслед за ними. Рукопашная на фоне быстро темнеющего неба и грязного снега…
Конец пленки.
__________________
«Ну, брат уважил! Я смотрю, ты прямо как настоящий кинохроникер действовал».
«А, что делать? Сам же рассказывал, что и как?»
«Дальше то, что было?»
«Да что, там было. Шли по лесам, хуторам, нашли отряд Ковпака. Меня первым же самолетом с пленками моими, отправили на «большую землю». Да самое главное, забыл сказать: моя семья нашлась, Олеся и мама моя. Оказывается, успели они уехать в эвакуацию. Письмо до меня дошло, прямо в главном штабе, сижу, читаю и плачу как девочка. А тут меня командующий вызывает к себе и вешает мне медаль «За отвагу», и дает мне очередное воинское звание «старшина». Спрашивает, чего, мол, хочешь солдат? Все сделаю! Я ему так, мол, и так, своих родных нашел. Отпуск бы мне. Вот свиделся я со своей мамой и женой Лесей. Три дня всего. Но зато, сколько сил прибавилось и на душе легче стало…»
«Бывай братка, воевать еще долго…»




Time out


2014. Февраль. Танк Т-34 на постаменте, у въезда в город. Улица Ленина, город Вильнянск. Украина.
- Ты не понимаешь, Сашко, это как взрыв, фазовый переход, спонтанная связь. Мыслесвязь с прошлым. Вполне возможно, что генетическая память проснулась во мне, после удара молнии.Хотя я не понимаю как. Вот тебе же, ничто не грезится? – Валентин Морковкин, оперся рукой на холодный гранит постамента.
- Мне нет, разве что обнаженные девицы под утро. Но это так им положено, девицам в неглиже, сниться по утрам. Ведь у меня нет знакомой медсестры, - тут закадычный друг Сашко Полищук хитро улыбнулся и подмигнул.
- Тьфу! Кому в лес, а кому бабы голые. – Вольдемар досадливо пощелкал пальцами,- ты скажи мне, ты достал, то что я просил? Цифровой анализатор и мультиплексор.
- Я вам шо, батько народний*? – Возмущенно развел руками Сашко, закадычный друг,- откуда я здесь смогу эту фигню достать. Её заказывать надо, через Киев. Дня три, четыре не менее. И то, если поездом передать. А если менты словят? Контрабанду техническую пришьют ещё.
- Не бреши мені*. Я же помню, у тебя есть там свои люди. И проводник свой есть. Насчет денег не беспокойся, скажи за все, и за прошлые заказы, и парочку будущих, отдам свой «Ауди». Ты меня знаешь.
- Брат, а ты часом не рехнулся. Я же видел твою тачку. Две тысячи пятого года, вся как игрушка, не жалко? – Друг закадычный Сашко, от изумления, даже развел руками.
- Не жалко. Для дела надо, Саня. Я тут кое-что почитал, есть у меня парочка идеек, вот с Киевом, Харьковом и Берлином отпишусь по мэйлу, тогда все ясно станет. Там как раз есть интересные исследования по моей теме,- Валентин потер свой немного озябший нос, - научники, блин! До чего же противный народ, слова из них не вырвешь, приходится писать письма мешками, просьбы клянчить. Дома уже завал из медицинской и метафизической литературы. Они меня за психа наверное держат.
- І ти і є псих.* Так и есть! «Ауди» отдать за какую-то хрень электрическую. Видали? – Полищук сосредоточенно попинал лед у основания постамента,- не братка, по мне так та молния тебя крепко приложила.
- Та й чорт із нею*, не про то речь. Так ты мне поможешь?
- Куда ж я денусь с подводной лодки, кругом вода,- Сашко деловито сплюнул под ноги,- но, ты мне друг. Сделаем все. Правда, тачку жалко отдавать.
- Не бійся*, прорвемся. А тачка, шо тачка? Заработаю, куплю новую. Блин, совсем замерз, пошли до хаты,- тут Валентин оглянулся на тот злополучный танк Т-34, послуживший началом всей истории, - вибачте, чоловіки* …


Примечание автора:
** Time out,- «Тайм-аут», перевод с английского: Перерыв в игре.
** Шо, батько народний,- перевод с украинского языка: Что, отец народный.
** Не бреши мені, - пер. с укр.: Не ври мне.
** І ти і є псих, - пер. с укр.: А ты и есть психический.
** Та й чорт із нею, - пер. с укр.: Да и черт с ней.
** Не бійся, - пер. с укр.: Не робей.
** Шо,- пер. с укр.: Что.
** Вибачте, чоловіки, - пер. с укр.: Извините нас мужики.



kraft-cola   26 марта 2014   1295 0 2  


Рейтинг: +7


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Попадание, части 15-18
украина, война, Киев, солдат

Справжній фільм
1943 год. Ноябрь. Оккупированная территория. Винницкая область.
- Русские партизаны, если вы отдадите нам советский шпион, ты мы вас не будем наказать! Вам будет Amnesty, по русски сказать «Амни-сте-я». Вы будете прощен. Каждый партизан, будет получить один тысяча немецких марок, дом, Haus im Dorf*. Будет получать один кароф, два барана...
- Надо же, Валек, фриц за твою голову дает тыщу марок и дом с коровой и двумя баранами впридачу!
Читать статью

 



Тэги: украина, война, Киев, солдат



Статьи на эту тему:

ПОПАДАНИЕ, части 19,20
Попадание, части 11- 14
ПОПАДАНИЕ, части 7-10
ПОПАДАНИЕ, части- 4-6


Последние читатели:




Комментарии:

kraft-cola # 27 марта 2014 года   +2  
Спасибо Наташа ;-))
Sovush-ka # 10 января 2018 года   0  


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.