Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Прости меня, сынок
- Папка, не бей! Не бей, больно! Мама, помоги!
Душераздирающие вопли мальчугана резали душу. Соседка по дому Елена Михайловна мельком взглянула на часы. Почти полночь. Опять пьяный сосед Пашка сына воспитывает. Женщина накинула халат и поспешила выручать парнишку, как она это делала неоднократно. Полгода назад схоронили Верочку – мать Вовки и жену Павла. Хорошая женщина была. Совсем рано Господь призвал её к себе: за месяц сгорела от рака. Полежала в районной больнице две недели, да и отпустили её врачи с Богом домой помирать. Пашка любил свою Верочку больше жизни. Хорошая, красивая пара была. Она всегда весёлая: улыбка с лица не сходила. О таких, как она, говорят: светлый, солнечный человек. Это о Верочке, в самый раз, о ней. Паша очень сына ждал. Верочку на руках носил. А уж когда родила Верочка, так Пашка всё село в вине и водке утопил. Сам он не пил тогда вовсе, разве что по праздникам. Руки золотые у парня: за что не возьмётся, всё в руках спорится. Он и Вовке сам такую кроватку смастерил, что хоть на выставку. По селу с колясочкой шли, так краше и счастливей пары во всей округе не было. Паша одной рукой колясочку катил, а другой Верочкин стан обнимал, как будто боялся на шаг от себя отпустить. Эх, жизнь! Елена Михайловна уже настойчиво стучала в дверь дома Павла, откуда всё ещё доносились жалобные крики Вовки. Вовке было пять лет от роду. Хороший мальчишка. На Верочку очень походит. Соседи жалели мальчика, и помогал, кто чем мог. Что такое в 4,5 года без матери остаться. Пашка - то запил сильно со дня Верочкиных похорон. Пока угасала Верочка, держался, как умел, всё уговаривал Верочку верить в исцеление, надежду в неё вселял. Одному Богу известно, как бедный Пашка переживал всё это. Ох, и убивался он по ней, когда совсем угасла наша Верочка. Думали, умом мужик тронется. Днями на могиле у Верочки пропадал. Возьмёт с собой бутылку, выпивает, да разговоры с Верочкой ведёт. Работу и вовсе забросил. Там понимали, что беда большая у мужика, да и руки его не заменимы были. Просто ждали, когда в себя Пашка придёт. Мальчишку Вера Михайловна к себе забрала на время. Павел, казалось, и вовсе запамятовал, что сын у него маленький есть. Вовка не понимал тогда, что произошло. Сказали, что мамка уехала по делам, он и поверил. Маленький совсем, обмануть мальца не сложно было. А вот как потом ответ держать? Тосковал он очень по матери. Верочка ведь такой хорошей матерью была: ласковая, заботливая. Ждал он её очень. Сердце разрывалось у Елены Михайловны, когда видела мальчугана сидящим у окна: подберёт кулачками бородышку, а в глазах такая щенячья детская тоска. Спустя две недели Пашка стал в себя приходить. Пришёл к Елене Михайловне за сыном. Извинялся, глаза отводил от стыда. Да какой там стыд: неужто не понимала соседка горя его горького. Да только не смог Павел с бедой своей напрочь справиться. На работу вышел, по дому потихоньку дела стал налаживать. Вот только с работы, взял за правило, через «деревянный» ходить. Так мужики называли сельский магазин, в котором души свои, огнём горящие после выпитого, реанимировали. А «деревянный» потому, что и впрямь, старой деревянной постройки магазин тот был. Так и прилепилось к нему, с незапамятных времён, это незатейливое название. Женщины же, со своей стороны, забегаловку эту «бабьей слезой» прозвали. Сколько раз бедные бабы грозились продавщице Зинке забегаловку её спалить. А что Зинка? Зинка, как Зинка. Работает себе и не смеет в раздоры с мужиками вступать. Да и к чему ей эти раздоры, коль выручка, вся почитай, за счёт горя бабьего и прибывает в кассу. Кому, как говорится, горе, а кому счастья море. Так вот Пашка и повадился через «деревянный» домой возвращаться. Хорошо, когда придёт, да мирно спать ляжет. А если не добрал, то колобродило у него внутри. Вот и начинал он парнишку воспитывать. Сначала на словах, а потом и за ремень частенько браться стал. Елена Михайловна не раз из его рук Вовку вырывала и к себе уводила. А мальчонка – то всё понимал. Недостаток материнской любви и участия, давали ему надежду на то, что скоро папка успокоится, перебродит и будут они опять самыми лучшими друзьями, и будет он – папка опять любить его, как прежде. О том, что мама уже никогда не вернётся, мальчик знал. Ему, как могла, объяснила добрая Елена Михайлова, что маму забрали на небо, потому что она там очень нужна. А Вовка не понимал, почему её забрали у него. Разве ему она нужна не больше, чем там, на небе. Елена Михайловна пробовала через Бога объяснить мальчику, что Богу нашему нужны хорошие, добрые люди там на небе. Ему одному трудно там всю работу выполнять, вот и забирает он к себе самых хороших и добрых людей. Елена Михайловна объяснила Вовке, что мама видит и слышит его, что она всегда рядом и будет помогать ему во всём. И мальчик смирился. Он ясно понял, что маму он больше не увидит, но что она незримо присутствует рядом с ним. И когда ему было совсем плохо, часто он вслух разговаривал с ней и звал на помощь. Вот и в этот раз, когда Пашка, придя с «деревянного» пьяным, начал воспитывать сына ремнём, Вовка кричал и звал на помощь маму, которая, как сказала Елена Михайловна, должна была обязательно помочь ему. Елена Михайловна стучалась в дверь, но ей долго не открывали. Наконец, еле державшийся на ногах Пашка, с ремнём в руках, всё же отворил дверь. Его стеклянные и, ничего не соображающие глаза смотрели в упор на соседку. Елена Михайловна оттолкнула пьяного воспитателя и прошла в дом. В углу комнаты на полу сидел Вовка и горько плакал: - Ты говорила мне, что мама будет помогать. Я звал её, я просил, чтобы она помогла, а она не захотела, она не слышит меня, она не помогает мне. Ты обманула меня! Она не видит меня, она не помогает мне! Женщина прижала мальчика к себе, поцеловала в голову. Она утирала слёзы, которые капали прямо на волосы Вовке и приговаривала нежно и ласково: - Ну, что ты, хороший мой, мама услышала тебя, но она попросила меня прийти к тебе на помощь. Вот я и пришла. А как бы я узнала, если бы не мама? Она просила меня сказать, что любит тебя и обещала, что всё теперь будет хорошо. - Правда? Ты не обманываешь меня? Вовка утирал с лица солёные горькие слёзы обиды, а Елена Михайловна в этот момент думала о том, как и , главное что она завтра скажет горе – отцу, чтобы положить конец этим издевательствам над ребёнком, и без того, с надломленной судьбой. Она обдумает разговор с Пашкой, она выскажет ему всё, она пригрозит ему, что соберёт подписи от соседей и у него заберут сына в детский дом… Тут Елена Михайловна сама себя оборвала на глупой мысли о детском доме. Но пригрозить - это вариант. Может, опомнится, наконец. Утром Елена Михайловна , первым делом, заглянула в спаленку, где уложила Вовку, отбитого у отца. Но мальчика на месте не было. Женщина выскочила в сад, заглянула в туалет. Нет нигде. Может домой побежал? Так вряд ли: Пашка ещё дома. Она побежала к Пашке. Тот уже проспался и собирался на работу. Глаза не поднимал. Стыдно. Не всю совесть пропил, видать. Но мальчика дома тоже не было. Пашка, узнав, что сын куда-то пропал, занервничал. Он оделся и побежал в сторону кладбища, где уже несколько раз заставал сына. Уже подойдя совсем близко, Павел увидел, сидящего у могилки Верочки, сына. Сердце защемило. Маленький Вовка одиноко сидел на том самом месте, где обычно сидел сам Павел. Мальчик что-то говорил. Павел подошёл ближе, но так, чтобы сын не мог его видеть. Вовка плакал и сквозь слёзы обращался к маме: - Мамочка, я так скучаю по тебе. Я знаю, что ты видишь и слышишь меня. Спасибо тебе, что помогаешь мне. Ты не сердись на папку. Он хороший. Он просто тоже очень скучает по тебе. Ему тяжело без тебя. Он водку пьёт, чтобы ему легче стало. Ты поговори с ним. Скажи, чтобы не пил и не бил меня. Я ведь папку тоже люблю. Нам так плохо без тебя, мамочка. Мальчик зарыдал, а Павел, услышав мольбы ребёнка , обращённые к матери, остолбенел. Ему показалось, что он умер на какое – то мгновение, что его нет вовсе и что воскресать он не хочет таким, какой он есть – грубый и жестокий, бессердечный отец, отрёкшийся от единственного сына. Павел закрыл глаза, глубоко вздохнул и, не слыша себя, вслух произнёс: - Господи, да что же я делаю? Он произнёс это так громко, что маленький Вовка услышал и обернулся. Он увидел растерянное лицо отца, но что-то в нём было не так, как всегда. На мальчика смотрели любящие глаза дорогого человека, единственного и самого близкого. Вовка всматривался в это обновлённое лицо, глаза и понимал, что что-то явно происходит. Молчание нарушил Павел. Он подошёл к сыну, сел с ним рядом и прижал его податливое тельце. Потом он притянул его к себе, посмотрел в грустные глаза сына и сказал так убедительно и, по мужски, твёрдо, что не мог Вовка не поверить этим словам: - Ты прости меня, сынок. Я очень виноват перед тобой. Прости папку и поверь, что больше никогда папка пить не будет. Мама только что поругала меня за моё поведение. Она просила меня больше не пить, и я пообещал и ей, что всё будет у нас с тобой, сын, хорошо. Ты мне веришь? - Папка, родной мой, верю, верю, я очень тебе верю! Они сидели на могилке, обнявшись , ещё очень долго, а потом, так же, обнявшись, два близких и самых родных человека направились по направлению к дому. Но, вдруг, маленький Вовка остановился, как будто что-то забыл. - Папка, я сейчас. Ты подожди меня. Я скоро. Мальчик вернулся к могилке. Он подошёл и шёпотом, как будто, боясь быть кем то услышанным, произнёс: - Мамочка, спасибо тебе. Теперь я точно знаю, что ты слышишь меня. Папка всё понял. Теперь всё у нас будет хорошо. Жаль только, что тебя нет с нами. Рейтинг: +37
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Прости меня, сынок Отец и сын: дорога к пониманию, осознание, любовь
- Папка, не бей! Не бей, больно! Мама, помоги! Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Наши ангелы – хранители.Возвращайся поскорее,мы тебя ждём Свидание вслепую: шесть секретов успеха Жить |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
чтобы в нём поместилась вся ваша нескончаемая любовь к внуку. Всё будет хорошо! Я, от всей души, желаю, чтобы ваши усердия не прошли даром. Всё просто должно быть хорошо. С большим уважением к вам. Будьте счастливы!
После семи лет такого боя отец выгнал старшего ребенка из дома. Собственно, хэппи-энд. Потому как вдали от такого отца где угодно лучше. И никакого "прости" не прозвучало до самого конца. От внучки тоже отрекся. Даже перед смертью не пожелал видеть, передал только через родственников: "И чтоб на мои похороны не вздумали приезжать". Вот так. Тоже не уронил достоинства и не изменил своим принципам.
Я считаю, что в этом случае просить помощи у взрослых не просто не стыдно, а необходимо. Стыдно - молчать и вынашивать мысль о мести "когда вырасту, стану большим и сильным... если доживу до восемнадцати, отомщу и за себя, и за сестренку".
Странно, в моём понимании, наоборот, надо преступника "дожать" до максимального срока, чтобы эта сволочь больше пальцем никого
не тронула, это и есть достойно. А то, что ты описал - стыд и слабость или страх.
Конечно, требовать этого от ребёнка нельзя, но и у 10 летних уже есть свои принципы. Был у парня стержень, который позволил выжить и уйти, который заставлял защищать младшую сестру... Это разве не достоинство? Это же не плохо. Другое дело, что он не знал, как поступать в той ситуации. А как? Многие взрослые не знают.
Я хочу сказать, что честь и достоинство - это вторичные вещи. Не в том смысле, что "второстепенной важности", а в том, что они - не фундамент. Они базируются на фундаменте основных ценностей, на основе верности идеалам. И если идеалы - дьявольские, то и понятия чести и достоинства из прекрасных, святых вещей превращаются в уродливое извращение. Пример: Хорошо быть верным своему слову? Хорошо! Но является ли верность своему слову базой, первичной ценностью? Если да, то представим такую ситуацию: человек по-пьяни или в запальчивости, или просто по-глупости и невоздержанности языка ляпнул: "Клянусь, я его убью!" Потом он одумался, понял, что не хочет никого убивать на самом деле. Но... слово сказано! И это для него - основа, фундамент и высшая ценность. То есть, не заповеди, не ценность человеческой жизни, не чистота собственной души основа, а безупречная верность слову. Даже сказанному случайно. И человек заявляет "Я сказал это при свидетелях, я перестану себя уважать, если я его после этого не убью". То есть, став убийцей, он сможет себя уважать, а признав, что сказал не подумав, взяв свои слова обратно и, возможно, вытерпев насмешки, но поставив человеческую жизнь выше собственной гордости и "чести" - не сможет. Это - не абстрактный пример, это случай из моей жизни. Ситуация была очень сложная, отговорить не удалось. Предупредить намеченную жертву о готовящемся преступлении у меня тоже не было возможности. К счастью, Бог помог: моему знакомому не удалось довести задуманное до конца по объективным причинам.
Или другой пример, когда собственное достоинство ставится во главу угла в ущерб более важным ценностям: дочь одних наших знакомых воспитали в очень строгих правилах. Собственные честь и достоинство были ее главным идеалом. В особенности - девическая честь. Ее убедили, что потеряв ее (любым путем) до свадьбы девушка становится недостойна уважения, чуть ли не перестает быть человеком. И что виновата в этом всегда она сама, поскольку, значит, создала такую ситуацию или недостаточно бурно сопротивлялась. В общем "сука не захочет - кобель не вскочит". Но это не имело ничего общего с ортодоксальным воспитанием, цель которого - покорная жена, не смеющая пикнуть. Нет, все это - в сочетании с воспитанием в ней карьеризма, духа соперничества, осознания, чего "она достойна" и т.д. В общем, воспитывали эмансипированную, уверенную в себе леди, которая никогда не позволит плохо с собой обращаться, не допустит, чтобы ее унизили, не стерпит оскорбления. Но "кирпич на голову" еще никто не отменял. Девушка стала жертвой группового изнасилования. Физически она не сильно пострадала и быстро восстановилась. Но психологически никак не могла пережить эту травму, считая, что сама во всем виновата, причем самым страшным для нее было не то, что она чисто механически потеряла девственность, а что ПОЗВОЛИЛА себя изнасиловать! Как будто она могла что-то сделать против четырех взрослых мужиков! Она была уверена, что недостаточно отчаянно сопротивлялась - то есть, не до последней капли крови... "струсила, сдалась и поэтому не имею права называться человеком". Психологи работали с ней больше трех лет. У нее было две попытки суицида. После второй - еле спасли. Парень, ухаживавший за ней несколько лет, все надеющийся, что она согласится выйти за него замуж (а она отказывала, потому что ей казалось, что он недостаточно высоко ценит ее достоинство - в смысле, может приколоться над какими-то ее словами), в конце концов не выдержал и оставил попытки. Замуж она так и не вышла. Детей не родила. Завязывает отношения только с теми мужчинами, которых может психологически подавить. И любой новый роман с самого начала планирует как недолговечный (чтобы не привязаться и не попасть хоть в какую-то зависимость от другого человека). Карьеру, правда, сделала. Среди подчиненных слывет стервой, в которой нет ничего человеческого.
Думаю, ошибка в том, что люди часто путают вот эту самую первичности "чести и достоинства" с офицерской честью. Для офицера честь - в верности присяге. В верности тем идеалам, которые придуманы не им - исполняй свой долг любой ценой, спасай товарища ценой собственной жизни, умри, но не сдавайся и т.д. Все это хорошо на войне. Где есть "свои" и "враги". Когда же этот принцип начинает применяться в мирной жизни, и применяться тем, кому еще невдомек, какие собственно ценности достойны того, чтобы их с честью защищать, то "врагами" постепенно становятся все. А единственной ценностью постепенно становится собственное самолюбие, единственным мотивом "кто я после этого", человек сначала хочет выглядеть "достойно" в глазах окружающих, а потом - уже только в собственных глазах, потому что перестает уважать окружающих. Гордыня возносит его так высоко в собственных представлениях, что со стороны это даже кажется великодушием и широтой души. А он просто настолько презирает всех остальных, настолько считает их слабаками в сравнении с собой, что "им, мелким людишкам, позволено то, что не позволено мне". И такие люди уверены, что превыше всего ценят собственную честь и достоинство. И зачастую, хотя и являются не очень приятными людьми, но у многих вызывают восхищение и зависть, для многих становятся, увы, образцом для подражания. В сущности это - путь графа Монте Кристо. Только менее схематичный и на первый взгляд не всегда совсем деструктивный. Но он все равно ведет к разрушению личности, опустошенности, потере интереса к жизни.
Поясняю ситуацию: у него была альтернатива. И он это знал. Причем, возможность такую предлагали - уехать к бабушке и тете. То есть, принять на себя роль ребенка, ведомого старшими - роль, соответствующую возрасту и силам. Позволить взрослым людям позаботиться о собственной безопасности и безопасности сестры. Но именно гордость не позволила на это согласиться. Во-первых, "это означает - струсить, спасовать перед трудностями", во-вторых "это - моя сестра, мне о ней и заботиться". И вообще, приняв помощь от "слабых женщин", ты "расписываешься в своей несостоятельности и слабости". Кстати, сестренку он строил так, что мама не горюй! Правда, не бил, а воздействовал психологически - пытался воспитать из нее таким образом "настоящего бойца". Иногда это были очень жестокие методы. Сестренка плакала и не понимала, чего от нее хотят. И плюс еще надо было во что бы то ни стало вступить в это единоборство с отцом и победить его. Кстати, отца давно уже нет в живых, а воспитанные им "задвиги" человека до сих пор преследуют и мешают в отношениях с нормальными людьми. Человек привык защищаться, даже когда никто не нападает. А поскольку "лучшая защита - нападение" - то выглядит это так, что человек просто очень агрессивен. Непонятно за что людей обижает, которые ему ничего плохого не сделали и не собирались.
Это вообще капец. Таким просто хочется сразу в морду дать. (((
Чувствую, тут есть какая-то подмена понятий, но разбираться времени нет сейчас.
Кроме того, гордость умело маскируется под самые святые мотивы. Почему приведенные мною примеры выглядят так дико? Просто потому что на них это явление видно во всей красе. Чаще бывает все завуалировано даже от самого гордеца и выглядит вполне красиво, благородно, вышибает слезу... Но суть от этого не меняется.
Назвать такое каждодневное убивание просто словом "плохо" нельзя. В отце была безнаказанность избивания детей. Того отца надо бы было самого избивать точно также теми, кому он не мог бы сопротивляться. Может тогда в нем что-то бы поменялось.
А мочал парень, потому что знал, что никто его не защитит, никто ничем не поможет. Урод все равно будет избивать ребенка, желание сломить сына под корень, потому что у отца проснулось остервенелое зверство над жертвой, которая и пикнуть в свою защиту не могла. А еще безнаказанность. Он - хамелеон и хорошо знал, что осудят не его, такого положительного, а сына.
Действительно, глядя на все со стороны, ребенка осуждали многие. А что творил папа, некоторые так до сих пор и не поверили: "Не может быть! Он не такой!" Выглядело все для непосвященный примерно так: культурный, интеллигентный человек тяжело переживает потерю любимой жены. Выбиваясь из сил, разрывается между работой и детьми. Красавец, который вовсе не бабник, а просто никак не может найти достойную мачеху своим детям (да и понятно, что мачеха не заменит мать!). А недостойный отпрыск - трудный подросток "с характером", который при первой же возможности мотанул из дома, бросив любящего отца и сестру (что состоялось торжественное проклятие, отречение и изгнание без права возврата - разумеется, никто не распространялся) .
Ну, по-моему, это уже не гордость. Это гордыня, налицо, скорей всего. Ну, или вообще моральное уродство (хотя гордыня - это в общем-то и есть моральное уродство). И действительно, лучше подальше от такого... Это и не отец, строго говоря... Чудовище... А что с девочкой стало в итоге?
Детей избивают, а они,
боясь чудовищного возмездия отца за слово о помощи, молчат и не просят помощи у людей, живущих рядом с ними. Но люди-то, ведь они всегда в курсе всех событий в доме, во дворе, на улице: кто женился, кто развёлся, кто изменил, кто убил...
Ведь эти самые люди, наверняка, слышали, что происходит в семье. Где они с их познаниями обо всём происходящем? Где были они, когда кричали и плакали дети? Своим плачем они и взывали о помощи. Так где же были эти соседи?
По всей вероятности, в сельской местности, или в деревнях народ несколько иной. Там все на виду. Там пускают корни поколения: после прадедов, дедов, родителей на земле остаются жить и пускают корни дети.
Потому там, из поколения в поколение, все друг друга знают, и без чувства локтя там не прожить. Моя Елена Михайловна вставала по ночам, набрасывала халатик и бежала спасать мальчишку. Жила бы рядом какая-нибудь Вера Степановна, уверена, и она бы пришла на помощь.
Очень уж много равнодушных среди нас. Ночь, тишина и, вдруг, отчаянный, жалкий крик ребёнка, которого избивает, как Вася пишет пьяный амбал двухметрового роста.
Да заткнут уши ватой, чтобы крики спать не мешали! Или, что ещё круче: пойдут и в дверь позвонят, и пожурят, что ночью покой нарушили. И никто не приструнит пьяного папашу, не даст в морду, боясь за собственный покой и благополучие. Вот что страшно!
Спасибо за интересный рассказ.
Оставить свой комментарий