Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Эмоции в работе психолога
Зацепило меня вчера одно высказывание «студентов» о том, что, если ты позволяешь себе эмоции, то ты плохой психолог. Но зацепило меня это в хорошем плане. Поскольку я, наконец-то, сформулировала для самой себя ответ на вопрос – нужны ли эмоции в работе психолога? Уместны ли они?
И вот результаты моих размышлений и выводов. Вы можете с ними не соглашаться, но я пришла именно к таким выводам. Больше всего я насобирала положительных сторон в наличии эмоций у психолога: • Эмпатия. Самое главное качество человека, которое должно присутствовать у хорошего психолога. Поясню, что это означает. Эмпатия – умение сопереживать и сочувствовать другому человеку. Естественно, это чувство опирается на эмоции и без них невозможно. • Когда клиент рассказывает свою проблему, когда делиться своими переживаниями, он чувствует. И чтобы максимально его понять, и прочувствовать его проблему, нам опять нужны эмоции. Только полностью поняв проблему клиента и прочувствовав его самого, можно двигаться дальше и пытаться ему помочь. • Конечно, многие проблемы и их решение мы будем знать из книжек, из профессиональной и художественной литературы. Но. Наши клиенты больше нам доверяют и прислушиваются к нам именно тогда, когда мы сами прошли через подобные трудности в жизни в какой-то момент и сумели с ними справиться. И поскольку трудности в нашей жизни чаще всего связаны с нашими эмоциями, с тем, как мы воспринимаем людей и ситуации, то нам эти самые эмоции не должны быть чужды. • Если психолог будет вести себя обезличено, безучастно, не будет проявлять никаких эмоций, то и клиент, конечно, может успокоиться и проще воспринимать проблему, но страстного желания изменить что-либо у него не возникнет. Часто продавцов, менеджеров и бизнесменов учат тому, что они должны быть страстны, тогда у них отлично пойдут дела, продажи будут на высоте. Я считаю, что и психолог должен иметь некую долю страсти, чтобы возбудить в клиенте желание жить, желание меняться в лучшую сторону. Ведь часто клиенты приходят депрессивные, желающие покончить жизнь самоубийством. И в них надо разбудить это желание жить. А как это можно сделать без эмоций и страсти к самой жизни? Я не знаю. • Проявляя эмоции, психолог предстает перед клиентом как обычный живой человек. А с простым человеком легче общаться и легче открывать душу, нежели с обезличенной машиной, или каким-то роботом. • Каждый человек испытывает свои эмоции и свои чувства по отношению к разным людям и разным ситуациям. Именно это и отличает нас друг от друга. А значит, именно эмоции делают нас индивидуальными. Они играют не малую роль в том, чтобы показать нашу «изюминку». И психолог также должен быть личностью, и иметь свою индивидуальность. Разным людям подойдут разные психологи. И таким образом, каждый найдет для себя адекватную помощь и поддержку. • Благодаря эмоциональному каналу, как минимум, с третьей частью клиентов устанавливается естественный контакт. При этом эмоции не мешают проявляться и разуму, с помощью которого можно найти подход ко всем остальным клиентам. • Эмоциональные реакции помогают нам, на основе проблемы клиента, проработать свои собственные психологические проблемы, которые есть у каждого. Это происходит через сопереживание клиенту в его ситуации, а также при поиске решения для него, можно найти решение и для себя. Таким образом, повышается профессионализм самого психолога, так как в результате такой работы он избавляется от очередного внутреннего барьера. Негативные стороны в проявлении эмоций у психолога также наблюдаются: • Эмоции, особенно излишние, мешают психологу объективно посмотреть на клиента и его ситуацию. Также они могут препятствовать установлению контакта с некоторыми клиентами. • Когда психолог проявляет эмоции, для многих он перестает быть всемогущим. Разрушается своеобразный идеал, к которому клиенты его приравнивают. Но, лично я считаю, что это к лучшему. Психолога необходимо воспринимать как простого человека, а не как всемогущего Бога, который по мановению волшебной палочки изменит тебя, твою жизнь и твое окружение. Многие строят иллюзии по поводу того, кто такой психолог и о его возможностях. При проявлении эмоций со стороны психолога такая иллюзия рушится. • Если же психолог будет слишком сильно всем сочувствовать и сопереживать, если он будет слишком близко воспринимать проблемы клиента, то наступит эмоциональное выгорание. Психолог не сможет нормально функционировать в жизни, а также не сможет профессионально исполнять свои обязанности. Вот, пожалуй, и все. И мои выводы таковы, что эмоции в нашей профессии очень даже нужны. Они, в основном, помогают. А чтобы не было негативных последствий проявления эмоций, то необходимо научиться проявлять их в меру. Правило «золотой середины» и здесь уместно. Юлия Дацун Рейтинг: +26
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Эмоции в работе психолога психолог, помощь, решение проблем, эмоции, эмпатия, чувства, клиент
Зацепило меня вчера одно высказывание «студентов» о том, что, если ты позволяешь себе эмоции, то ты плохой психолог. Но зацепило меня это в хорошем плане. Поскольку я, наконец-то, сформулировала для самой себя ответ на вопрос – нужны ли эмоции в работе психолога? Уместны ли они? Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:22 июля – день обнимашек. Примеры и польза.Доброта Градусы эмоций, или Оптимальная температура кипения жизни Одновременность мая Любовь, как она есть... |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Интересная статья, спасибо.
Спасибо, интересные рассуждения.
Я в таком настрое Карты сокровищ делаю.
А показывать все эмоции конечно не нужно.
Но это только мое мнение.
Эмпатия- хорошее качество, если им управлять, стараясь обойти его в некоторых ситуациях, когда сильное сопереживание мешает подобрать рациональное решение проблемы
чтобы пациент увидел твоё волнение.Спокойная задушевность,собранность и уверенность в себе,поймать волну настроения пациента и погасить в ней весь негатив.Эмоции здесь не
лучший советчик.Управлять своей волей-это великое искусство.Вы сами себе противоречите-обратились за советом.Значити Вам самой нужен психолог.Но если вы сами поняли.что здесь что то не так,значит всё получится.Желаю удачи и совершенствования.
ментариях ниже.опять почемуто не востроивели.Завтра Напишу Татьяне.Почему нет свободы слова на сайте.Не стыдно?
постижение эмоционального состояния.Речь шла о простейших формах эмоций-
переживаниях,т.н.змоциональном волнении..характер и динамика которых определяется чувствами из которых они развиваются.Например,из любви может
развиться гордость,из неудач-огочения,ревность.Эмпатии-сопереживания,по-моему,призводные от змоций,а тема статьи была об змоциях.Если я в чём то неправа,то приношу ивинения.
Оставить свой комментарий