Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Почему я против франчайзинга
Мой главный тезис в том, что франчайзинг – это всего лишь иллюзия своего бизнеса, на самом деле, этот бизнес часто не такой увлекательный и прибыльный. Итак, мои основные сомнения во франчайзинге:
Первое. Нужен стартовый капитал. И иногда ого-го какой. А где он не нужен? - спросите вы. Но ведь здесь речь идет о суммах значительных. Например, читаем объявления о продаже франшиз: салон красоты за 100 тыс. евро, банк за 1 млн. долларов, магазин одежды за 50 тыс. евро… Ничего не смущает? Будь у меня 100 тыс. долларов, зачем мне покупать чужой салон красоты, ведь за такие деньги можно создать свой собственный! Мне кажется, что франчайзинг придуман для двоечников и неумех. Для тех, кому трудно шевелить мозгами, а деньги откуда-то появились. Вот и «сплавляют» им типа бизнес-идеи за приличные деньги. Вообще, что это за бизнес, если нужно сначала вложиться, и неизвестно когда потом получать прибыль? Настоящий бизнес – это когда можешь создать и воплотить идею из того, что есть сейчас под руками. Вот на это действительно нужен ум предпринимателя и творца. А идея отдавать кому-то деньги за возможность вести какие-то дела – чушь и пустота. Второе. Постоянные взносы, постоянная финансовая подпитка владельцев франшизы. Я сама работала одно время на фирме, которая имела свою сеть магазинов модной одежды, но еще и продавала франшизы на «свои» брэнды в России и СНГ. Так вот, помню, как в рекламном отделе «накручивали» цены за обычные визитки или листовки для франчайзи, обязывая покупать эту продукцию только у них. В противном случае - штрафы, санкции, игнорирование и все такое прочее. Так это все смотрелось ужасно, когда каждый в том офисе пытался заработать на бедных франчайзи: и бухгалтера, и программисты, и рекламщики, и брэнд-менеджеры. Думаю, в остальных сферах все то же. Франчайзи не рассматривается своими же партнерами как равноправный компаньон. Он всегда имеет меньше информации, меньше прав. Он – подневольный работник, только удаленный. Всех интересуют только его деньги, а не его деятельность как таковая. Все разговоры о помощи в открытии своего дела – немного лукавство. Третье. Это путь для бездарных. Извините, за резкость. Но, по-моему, настоящий предприниматель – это всегда генератор идей, новых и творческих. А не тот, кто вечно в хвосте плетется и «списывает» у соседа. Тот, кто не способен выработать идею, кто не может потратить определенные усилия на творческий и мыслительный процесс, разве он может называться предпринимателем? Это, по сути, тот же наемный работник. Он готов работать хорошо и на износ, только вы ему на блюдечке дайте идею, механизм и методику. А дальше он сам. Не понимаю, почему кто-то соглашается ничего не предпринимать, взять готовый бизнес-план, платить регулярно большие деньги. Так и представляю себе человека, который двух слов связать не может, в школе не учился, а бизнес хочется. Для них это, наверное, придумано. Четвертое. Продавец франшизы скрывает свои истинные мотивы. Франчайзинг создан не для того, чтобы кому-то помогать открывать свое дело. Есть такая известная фраза: Бесполезно учиться бизнесу по книгам, так как их пишут не для того, чтобы помочь вам делать бизнес, а для того, чтобы книги продать и заработать на их продажах. Так же и франчайзинг: создан не для того, чтобы помогать кому-то, а для того, чтобы на франшизах заработать (грубо, много и невзирая на то, что франчайзи – тоже человек). Пятое. Это не по-партнёрски. В общем-то, все риски несёт франчайзи. И это главная претензия моя к такому бизнесу. Продавец франшизы только получает деньги, ни за что не неся ответственности. С такими партнёрами, по-моему, не принято иметь дело. Не зря по регионам очень много есть проектов, которые обзавелись в свое время московскими вывесками, поработали под ними немного, а потом плюнули на все и стали делать по-своему, соскочив с этой иглы зависимости. Магазины, бутики, газеты и журналы, образовательные центры и так далее. Сколько их по России, которые покинуты своими хозяевами, перепроданы или просто перепрофилированы. Вроде все понятно: заключили договор о сотрудничестве, по е-мэйлу всегда в конце письма приписку оставляем «спасибо за сотрудничество», а если что не так, то по телефону обязательно крикнем: «мы же партнеры!». И успокоимся на этом. А по существу если, ведь сотрудничество – это что? Это что-то делать вместе, на равных. Никто не главнее, никто не лучше, никто не хуже другого. Равное и равноправное положение у каждого у партнеров. А что же получается? Тебе продают франшизу, тебя записывают в маленьких мальчиков, ты априори ничего не знаешь и не умеешь, ты – никто, тебе еще учиться и учиться. А мы все знаем, все умеем и только мы всех и можем учить. Такова ведь позиция тех, кто «тиражирует готовый бизнес». А на самом деле, они просто получают деньги, а все риски лежат на покупателе франшизы: он рискует своими деньгами, он за все платит, и всем платит, его «пасёт» и налоговая, и пожарная, а он еще всем должен остается. Потому что «купился» на сказочку об удачном бизнесе. И, напоследок. Плюсы? Есть. Формально вы - владелец своего дела и предприниматель. В действительности, вы всем только должны: зарплату, ежемесячные выплаты, постоянные закупки и т.д. Замкнутый круг. Может, эта статья и не очень актуальна сейчас. Но если вам когда-нибудь придёт идея вдруг открыть своё дело с чьей-то помощью, сто раз подумайте и взвесьте: чьи интересы вы будете представлять: свои или чужие. И решите: а надо ли тратить столько усилий на то, чтобы продвинуть кого-то, а не себя. Рейтинг: +14
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Почему я против франчайзинга работа, карьера, франчайзинг, Бизнес&Леди
Мой главный тезис в том, что франчайзинг – это всего лишь иллюзия своего бизнеса, на самом деле, этот бизнес часто не такой увлекательный и прибыльный. Итак, мои основные сомнения во франчайзинге: Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:А я кризиса не боюсь!Ох уж эти сказочки, ох уж эти сказочники… Благодарю хамов, глупцов и не очень хороших начальников Домохозяйка идёт на работу. Рекрутеры, внимание: не пропустите очень ценный кадр! Могу ли я стать предпринимателем? |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
И если у тебя не хватает смекалки придумать свой бизнес, то не стоит заменять это франчайзингом.
И еще одна мысль необдуманный франчайзинг, как и кредит - дорога в никуда.
А мне жаль. Дело шло. Просто женщина за несколько лет сильно устала от него...
Ну теперья поняла, о чём речь. да, вы правы, это зарабатывание денег на чужих мыслях.
Франчайзинг — развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франчайзи) возмездное право действовать от своего имени (реализовывать товары), способствуя тем самым расширению рынка сбыта.
Франчайзинг — метод тиражирования успешных малых предприятий.
Зарегилась, чтобы попросить вас не писать больше такие глупые статьи, которые не подкрепляются никакими финансовыми и экономическими фактами! Просто чушь!
Лучше почитайте серьезные экономические выкладки, а не просто подумайте о франчайзинге варя очередной борщ на кухне.
Не вводите людей в заблуждение!
а дайте ссылки, Kamilaa?пожалуйста. Или просто наводку на эти самые факты. Я заинтересовалась. Прочитаю.
Оскорблять же автора ничем не подкрепленными выражениями "глупая статья" и "варить борщ" как минимум некорректно, не находите?
Какие экономические вкладки вам нужны по франшизе? Давайте я вам их приведу - я не теоретик, я практик и достаточно долго работаю со своим бизнесом, рассматривала, в свое время, и путь франшизы (место действия Москва, в остальном у меня нет причин не верить в то, что за морем груши прыгают сами в рот и за год шестьдесят тысяч превращаются в триста)
А какие нужны выкладки для того, чтоб подтвердить постулат о том, что в франчайзинге нет места деловому креативу и творчеству, я уж и не знаю
Ya jivy v shtatax i cama dymala otkrivat’ francheizing, nichego v etom ploxogo ne vijy. Zdec’ naprimer, chtobi otkrit’ takoi fast food kak Subway, nyjno vlojit’ 60.000$, ny vi came podymaite, razve eto den’gi, a v god eta zabegalovka prinocit 300 tic,a to i bol’she. A nachet bezdarnostei, dvoechnikov, i neymex, vi menya izvinite, to eto prosto demagogiya. V nashe vremya. eto yje nikogo ne volnyet. Ya lycshe bydy vladet’ vot takim vot francheizingom, chem rabotat’ za 400$ v mecyaz (eto xorosho eshe), a potom razvodit’ kommentarii na temy, ny eto je ne ya pridymala, a gde je tvorcheskii podxod, gde je cvoya ideya, da, tvorcheskogo podxoda zdec’ net, vce po shtampy, NO kajdii krytitsya, kak mojet.
I voobshe, zdec’ covcem drygoe otnoshenie k kreditam, zdec’ vce jivyt v kredit, i eta sistema tyt nemnogo po drygomy ystroena, a ot nashix lyudei ya postoyanno clishy, y tebya mashina v kredit!!!!! Fy, da kak tak mojno, vot y menya zaporojez, no zato cvoi, vot y menya komnata v kommynal’noi kvartire, NO moya. Ny i cidi co cvoim zaporojzem, drygogo, c nashimi-to zarplatami ti cebe i ne pozvolish.
Izvinite, nabolelo!!!
Ведь словам красивым научились, только дела красиво делать еще не умеем.
А скинете мне в личку ссылку, а? А то я пропущу.
У нас ф. никогда не станет нормой, условия не те.
Оставить свой комментарий