Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Детские сказки неуместны в наше время?
И так. Как я уже говорила, по образованию я детский психолог и следовательно мне не раз приходилось работать с детьми, как в школьной обстановке, так и частным образом.
Одна из семей, с которыми я работала на протяжении нескольких лет состояла из двух малышек, которым на момент начала моей работы было 3 и 5 и их родителей. Мама и папа оба работали на очень высоких должностях, а девочки ходили в садик и проводили время со мной. Относились они ко мне больше как к подруге, чем к взрослому человеку. На тот момент мне было лишь 21 и я, в отличие от остальных окружающих их "старших", не стеснялась играть с ними в лягушек, гримасничать, раскрашивать пальцами и танцевать балет. С родителями я была в отличных отношениях. Не было подразделений работник-работодатель. Они знали, что я работаю для себя, для практики и из-за моей любви к детям, а не для заработков. Был длительный период, когда в связи с потерей работы отца семейства, я отказывалась брать у них деньги, продолжая выполнять все свои обязанности и это нас сблизило еще больше. Все это я рассказала, что бы Вы убедились, что семья стандартная, адекватная и очень даже приятная. С девочками, мы играли, рисовали, учили буквы и слова и много много читали. Читали мы абсолютно все (подходящее по возрасту) , от детских энциклопедий до Вини Пуха, но больший восторг у малышей всегда вызывали сказки. Каждый раз перед тихим часом они, в два голоса, умоляли меня прочитать "еще хотя-бы одну страничку" в чем я им редко отказывала. За это время я успела наизусть выучить все диалоги принца с Золушкой, ведьмы с Белоснежкой и тд. Мы часто играли в принцесс, воевали с драконами и строили замки посередине их игровой комнаты. Каково было мое удивление, когда однажды, их родители попросили меня больше не читать им сказки. А все из-за чего? Из-за того, что они считают, что действия и герои в этих, любимых всеми, историях детства не реальны и учат девочек "плохому". "Плохое" заключалось в том, что героини сказок всегда "рассчитывают" на спасение принцем и становятся счастливы только в том случае, если они оказываются рядом с любимым, а герои не могут справится со своими проблемами без помощи кота в сапогах, или волшебного клубочка. Вот менталитет! Я была очень удивлена такому подходу, тк всегда смотрела на сказки, как на...сказки. Добрые истории, в которых правда побеждает ложь, трудолюбие, доброта и ум награждаются, а лень, эгоистичность и зло наказываются. В чем заключается "плохой" урок, или мораль? Не нужно ведь принимать все так дословно. Можно привязаться ко всему. Например к отношениям малыша и карлсона, говорящих рыбках, странному мужчине по имени Оле, который ночью приходит к детям в кроватки и тд. С одной стороны, я родителей понимаю. Они хотят заранее подготовить своих дочек к независимости и реальности, укрепить характер. Я просто не понимаю почему сказки, которые просто придуманные истории, влияющие положительно на развитие фантазии и показывающие нам примеры добра, мужества, терпения, силы воли и упорства должны противостоять этому. Есть масса других способов которыми можно и нужно учить детей независимости и логике, а сказки пусть остаются частью детства. Ведь мы все их читали и все же не живем наивными мечтами о принцах на белом коне. Если он появится в вашей жизни, то отлично! Просто до этого момента, если такой момент когда нибудь настанет, мы строим свою жизнь, учимся, работаем, осуществляем себя как людей, помогаем другим. Чем занималась золушка? Она работала "как лошадь", относилась с пониманием и добром к окружающим, даже была предана и благодарна злой мачехе. Почему бы ее не наградить хэппи эндом? Я считаю, что художественное творчество в виде сказок надо читать маленьким детям и объяснять морали этих замечательных историй. Все нужно уметь правильно поставить и разъяснить. Ведь суть сказки про золушку не в том, что она только и ждала пока ее спасет мужчина и заберет в свой замок, а в том, что ее труд и доброта (плюс добрая фея ;)) помогли ей достичь ее счастья. На сайте много мам и бабушек. Что Вы считаете по этому поводу? Читать, или не читать? Стали-ли сказки нашего детства неуместными в сегодняшнем мире? Рейтинг: +19
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Детские сказки неуместны в наше время?
И так. Как я уже говорила, по образованию я детский психолог и следовательно мне не раз приходилось работать с детьми, как в школьной обстановке, так и частным образом. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Так, мы теоретически, научились пироги печь, выучили весь садово-огордный инвентарь, язык разнообразили, считать научились -лапы,уши и хвосты всем пересчитали, внучку Аленку обрисовали, и из "лепки" кашу "свалили", еще и соседей позвали. Совместно к жизни приблизили, так сказать. И уже не я сказку рассказывала, а дочь мне. До сих пор "лепку" вспоминаем. Порой мы, взрослые, так загоняемся, в такие дебри лезем, так хотим оградить своих детей от негатива, что уже в хорошем, видим какую-то подоплеку. А сказки читать!И в Деда Мороза верить. И крышу искать, на которой Карлсон живет. И Принца ждать, но иметь ввиду.., что это сказка.
Ну и во-вторых,хочу сказать насчет сказок. Скажу сразу-с детьми я общался совсем мало и, может, напишу полный бред-не судите строго,пожалуйстаТакое отношение родителей кажется немного... странным, чтоли. Становится очень интересно, читали ли им сказки в детстве. Не знаю, как их дети, но я в 3-4 года не видел в сказках какой-то аморфности или лентяйства главных персонажей, за которых все все делают Взять хотя бы Винни-пуха. Ну да, медведь-лентяй, вроде был, но насколько я помню, в этой истории наоборот учат тому, что можно все делать сообща и тогда получится интереснее, веселее и лучше Конечно, если смотреть по взрослому на каждую сказу, - взять, например, Спящую Красавицу... лежит дуреха, ничего не делает, ждет когда ее чмокнут и все решат, - конечно, можно запретить ребенку и все остальные. И мультики - ведь там Кот никогда сам ничего не умеет, и ему всегда приходится объеденять свои усилия с мышью, когда приходит хозяка. А какую-нибудь идотку Сэйлор Мун, которая спасает мир, вечно приходится спасать ее подружкам. Хотя, я сам не совсем уверен, можно ли этот мультик показывать детям Вообще я, может, тут и не совсем прав, но мне кажется, что в любом произведение для детей можно найти другую,темную сторону, тем более, если родители почему-то видят ее главной. Но дело в том, что это исключительно испорченный ум самих родителей. И очень было бы интересно услышать их аргументы на эту статью. Ведь дети, как мне кажется видят в своих сказках основную картинку. Ту,которая главная и добрая! Не знаю. Ага... Белоснежка не пойми чем занималась. Золушка прикатила к принцу на карете от Роллс-Ройса, отпугивая всех остальных ухажеров. Оле-Лукойе-старый пидофил(Хотя,мне самому интересно было бы взглянуть на ехидную ухмылку Андерсена,когда он писал первый абзац;)). Старика со старухой застал врасплох старческий маразм,и они не понятно что хотели от бедной курицы и яйца-то разбей,то не разбей.Колобок вообще плохо кончил, я уже молчу про красную шапочку... Давайте своим детям показывать Шрека со Спанч Бобом! Да и тут непонятно как они отнесутся к спариванию осла и гигантской ящерицы. Как хорошо,что мозг наших детей еще не испорчен той мерзостью, какой испорчен наш и они не видят ее в своих сказках, в которых ее, в принципе и нет!
Можно просто решить - будешь ты читать их детям, или нет. Я - буду. Потому что сказки, на которых мы росли - очень важный элемент детства.
уже не надеюсь, что меня услышат- но повторяюсь.
посоветуйте вашим товарищам почитать Проппа "мифология сказки", это большой труд по филологии, и там очень подробно, на большом материале и научно доказательно говорится о сказках как архетипах человеческого мышления и сознания, роста самосознания и воспитания. Сказки- для определенного возраста как витамины, без них не только вырасти соответственно эмоционально зрелыми невозможно, но и психически неполноценными можно остаться. В них мудрость и сила, типы поведения и жизненная философия, которая со временем трансформируется, пусть не боятся, ведь на сказках становление человека не заканчивается, это один из фундаментов. ........
Моему малышу еще нет двух, но он любит Курочку Рябу, Колобок, Репка и т.д., потому что это доступно его возрасту, развитию, способу мышления. Может и потому, что я не показываю ему телепузиков, роботов и все другое страшное и ужасное.
И в голову не приходят те мысли о вреде сказок
Моей дочке шесть лет, так она без сказки не засыпает.
Разумеется, я "фильтрую" книжки со сказками, потому что в нынешнее время
попадаются книжки с таки-и-м бредом!
И мне в голову ни разу не приходило не читать ей сказки!
Оставить свой комментарий