Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Из жизни насекомых
Надежда живёт только в неволе. Снаружи её нет.
Чем больше дерьма, тем меньше ущерба. Морального, не материального. Это было интересно хотя бы уже потому, что неожиданно. Мало кому известный за пределами Болгарии молодой театральный режиссёр, не имевший прежде никакого опыта в постановке полнометражного кино, получил бюджет около миллиона долларов (это очень мало – всё, что сумели наскрести по сусекам) и умыл одним махом всех голливудских королей гламурного нуара. Потому что этот фильм начисто лишён глянца. А причудливая смесь классического нуара с постмодернизмом и соцреализмом – это, по крайней мере, свежо. И так же, как и режиссёр, исполнители главных ролей – актёр Захари Бахаров и модель Таня Илиева – дебютанты, это их первый опыт в большом кино. И весьма удачный опыт! В самой Болгарии фильм произвёл фурор, побив рекорды кассовых сборов и обогнав по популярности несколько одновременно запущенных в прокат голливудских блокбастеров. Ну, это-то понятно. Мы бы тоже голосовали единогласно, если бы у нас кто-то неожиданно сделал такое кино. Гораздо интереснее то, что он получил главный приз на ММКФ за лучшую режиссуру, куплен для проката несколькими американскими компаниями, и уже успел получить признание в США. Где, казалось бы, им совсем непонятен антураж и вообще атмосфера фильма. А вот поди-ка ж, порой нет границ для восприятия, да? В переводе с болгарского слово «дзифт» означает «гудрон» (за отсутствием жевательной резинки пару десятилетий назад многие имели обыкновение жевать его, как и герой фильма). Но на сленге также означает «дерьмо». В ленте богато обыгрываются оба значения слова. Стилистика фильма несколько напоминает творения Тарантино, Родригеса и Гая Ричи, но после «Дзифта» всем перечисленным авторам можно смело пойти и убиться об стену. Или веником. Кому как больше нравится. Сюжет довольно прост. Главный герой по кличке Моль выходит из тюрьмы; туда он попал ещё в 40-е годы по ложному обвинению, которое сам же на себя и взял в силу обстоятельств. Выходит на свободу уже в 60-е, ожидая увидеть совершенно незнакомую ему новую советскую реальность, к ней он отчасти готов после каждодневного прослушивания по радио советских песен и изучения словаря иностранных слов, которым заменили библию. И совершенно не готов. Действие фильма длится ровно один день. Мало? Для человека вроде бы да. Для моли, от беспорядочного порхания которой человеческая жизнь в итоге мало, чем отличается – больше чем достаточно. Не успев выйти из тюрьмы, герой немедленно попадает в новый оборот, вместо того, чтобы попасть в новую реальность, он вынужден столкнуться с призраками из прошлого, которые, в отличие от этой самой реальности, остались прежними и ничуть не изменились. Стремится обрести потерянную свою опасную и безнадёжную любовь, которая в итоге и погубит неразумно летящего на свет мотылька. Канва фильма - классический нуар: герой, отчаянно пытающийся пробиться через мрачные и густо измазанные тем самым дзифтом тернии к звёздам и femme fatale, которая неизменно стоит у него на пути. Хеппи-энда не будет. Фильм изобилует цитатами и аллюзиями. Он то вызывает в сознании странные и страшные бесконечные круги ада героев Кафки. То «перепевает» классическую сцену из «Гильды» Видора. То беззастенчиво и беспощадно пародирует «Мертвеца» Джармуша. То вдруг обращается к навязшим в зубах анекдотам – городским легендам, которые хорошо знакомы и нам (в частности, эпизод с местью ассенизатора, с которого начинается фильм, полностью повторяет аналогичный из прекрасной отечественной ленты «Граффити», к сожалению, прошедшей незаслуженно незамеченной). В фильме выразительные и запоминающиеся диалоги. Обилие цитат, на которые его уже пора начинать растаскивать. Он заставляет испытать всю гамму эмоций – цепенеть от страха, смеяться и грустить, причём сменяются эти эмоции, как в калейдоскопе – так же хаотично, неожиданно и быстро. Цепляет, правда. Очень. Но, самое главное – фильм берёт за горло с первого же эпизода и держит до самого конца, железной хваткой. Желания отвлечься на колу с попкорном не будет. Авторские находки режиссера также украшают фильм, скажем - чрезвычайная чувствительность героя к запахам; он постоянно комментирует, что, где и чем пахнет, что придаёт фильму дополнительный объём (и запах, да). Или весьма удачные параллели человеческого мира, в данном случае героев, с миром насекомых. Красивая картинка: фильм полностью чёрно-белый, причём режиссёр использует три вида плёнки для трёх разных временных пластов фильма: реальное действие, воспоминания о прошлом и фантазии, отчего они чётко отличаются. Фильм жанровый, не обобщающий. С героями случилось то, что случилось. Не потому что жизнь такая, а потому что они такие. И попали под пресс таких обстоятельств. То есть я хочу предостеречь вас от каких-либо обобщений и проекций на себя лично или вообще. Его надо воспринимать совершенно абстрактно. Чёрный юмор, зашкаливающий цинизм, анекдоты за гранью фола, отличный драйв, по выражению одного из критиков, «с экрана полтора часа сыплются искры». Как-то так, да. Мужчина – это живой коралл. Он живёт до тех пор, пока его не коснётся рука женщины. Все женщины мечтают совершить убийство. Совокупление для них – это способ заместить преступление. Рекомендую ли я этот фильм к просмотру вам? Нет, конечно. И это не игра, и не провокация, поверьте. Я совершенно серьёзно. Есть фильмы, идеальные в моём понимании, но которые я, тем не менее, не буду однозначно рекомендовать смотреть другим. «Заводной апельсин» Кубрика, «Американский психопат», «Мертвец» Джармуша. Я прекрасно сознаю, что у многих они вызовут только лишь отторжение и даже отвращение. Не стоит смотреть, если вы к этому не готовы. Или даже если нет настроения. Поверьте! Так и с «Дзифтом». Я очень, очень осторожно могу посоветовать кому-то его посмотреть. Совсем не хочу испортить вам настроения. Я-то привычная. Это вам не гламурный Тарантино, это – много, много больше погружения в реальность. В жуткую, кровавую и дзифтовую прозу жизни. Гадость, смерть, смрад. Которая может стоить вам многих эмоций. Идеальный фильм, в моём понимании. Совершенная картинка, отличная операторская работа, прекрасная игра актёров. Это фильм просто берёт в начале вас за горло и не отпускает до самого конца. Но в силу специфики жанра это – кино «не для всех», что, впрочем, изначально и обозначено в рекламной кампании. Я вообще-то и так крайне редко смотрю так называемое современное кино, но после «Дзифта» ещё полвека точно его смотреть не буду. Просто чтобы не портить послевкусия. Но я вас предупредила! Не смотреть, если не готовы! Я серьёзно. Это честно. Моё мнение. Рейтинг: +16
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Из жизни насекомых моё мнение, кино, рецензии
Надежда живёт только в неволе. Снаружи её нет. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Гений обречённыйТеленеделька-унисекс Вторая женская кинонеделька Новый образ Анжелины Джоли Частная жизнь Пиппы Ли Последние читатели:Невидимка |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Если ты не смотришь на мир сквозь розово-гламурные очки, думаю, он тебе понравится.
Оставить свой комментарий