Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Лунатика нельзя будить...
– Лунатика нельзя будить, – говорил отец. – Он может легко пройти по самому краю крыши или узкому мостику без перил. Но если его разбудить – упадет.
Маленький Алек не помнил ни одного своего лунного путешествия, а родители помалкивали. Со временем хождение по ночам прекратилось, но провалы в памяти продолжали вызывать тревогу. Он не говорил о них никому, чтобы не возбуждать нездорового любопытства и ненужных кривотолков. Не обращался и к врачам. Существуют области человеческого поведения, куда медицина не заглядывает. Ростовцев был убежден: отклонение от нормы еще не есть болезнь. Сами «нормы» вызывали у него сомнения. Кто их установил и по какому принципу? Если привычки, присущие большинству людей, считать «нормой», можно далеко зайти. Все относительно, – здоровье, болезнь. Существуют индивидуальные особенности. Быть не-таким-как-все – это не диагноз, а свойство личности. Люди – не оловянные солдатики, отлитые по одному образцу! Таков был внутренний девиз Альберта Ростовцева, он не кричал о нем, не объявлял на каждом перекрестке, никогда его не отстаивал и не доказывал. Он жил по нему. Наверное, оттого и пришлась по душе Ростовцеву культура средневекового Китая, что она всегда ценила внутреннее выше, чем внешнее... Странные мысли посещали его все чаще, все настойчивее проникали за плотно закрытую дверь между миром людей и обителью химер, где Альберт заточил свое прошлое, свои чувства, все то, чем он отличался от других. Днем ему приходилось играть роль делового человека, успешного предпринимателя, светского льва… ночь давала ему возможность становиться самим собой. Вторая, темная его часть, была погружена в иную вселенную: подсознательного и непознанного. На залитой огнями сцене хорошие и плохие мальчики вели между собой вечную, нескончаемую дуэль добра и зла, которая, по сути, и является жизнью. За кулисами, в темноте, никому не видимый, посмеивался, потирал руки и наслаждался происходящим истинный виновник торжества… Ростовцев всегда ему завидовал! Вот кому он желал бы подражать и даже пытался это делать. Он хотел быть автором, являясь одновременно героем и злодеем – обоими сразу! – он стремился изменять ход событий, а не слепо и послушно следовать им. Иногда ему казалось, что он играет одну и ту же пьесу – раз за разом… действие за действием, акт за актом, – предчувствуя, предвкушая или… вспоминая финал? Он раскланивался, уходил, получал аплодисменты или свистки зрителей, снова возвращался и… все шло своим чередом: знакомые лица, знакомые события, знакомая развязка. Его воображение металось в поисках свободы и не находило ее, повсюду натыкаясь на знакомые прутья клетки – железной или золотой – на ограничения и тупики, на повторение сюжета. Только Луна, зовя его за собой, обещала нечто прекрасное, неуловимое и выходящее за рамки привычных огней рампы, шепота, доносящегося из суфлерской будки, навязших в зубах реплик окружающих персонажей. Тогда он парил, поднимаясь над подмостками, над театром, над городом, – в черноте космоса: его песчинка, его нерв, его неотъемлемая часть, его воля, способная не только отражать, но и творить... «Возвышенное и земное» сочетались в нем с удивительной гармонией, – во всяком случае, скачок мысли от звездных просторов до вкусовых качеств блюд и сервировки стола, свершался мгновенно и без помех. А может, так и должно быть? В конце концов, если смотреть в корень, и звезды, и жареная индейка созданы из одного материала. Так он думал – с юмором и некоторой долей сарказма – о самом несовместимом, казалось бы… и тем не менее, сосуществующим. Время – великий иллюзионист и фокусник, умеющий прикрывать очевидное и сглаживать острые углы. Только эти прикрытие и сглаживание – мнимые. На самом деле время – непревзойденный хранитель всего сущего, начиная от мельчайших подробностей в виде шелеста листьев или запаха цветов, до горчайших, испепеляющих эмоций в виде горя, отчаяния или ярости. Оно ничего и никогда не стирает, – разве что прячет самое невыносимое в дальние уголки памяти, куда непросто добраться. Там, в первозданной чистоте красок, звуков и ощущений, продолжает жить все, – от сокрушительных поражений, боли и смерти, до тончайших нюансов наслаждения, красоты и… любви... Наталья Солнцева отрывок из романа "Принцесса из Шанхая" Рейтинг: +11
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Лунатика нельзя будить... , детектив, мистика, человек, добро, зло, Принцесса из Шанхая, Солнцева
– Лунатика нельзя будить, – говорил отец. – Он может легко пройти по самому краю крыши или узкому мостику без перил. Но если его разбудить – упадет. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Эрос - сила влечения, существующая до времени и появления мировОна знала толк в этой разновидности восточной кухни – Дамы! – спохватился Альберт. – У меня для вас презент. Чуть не забыл! Старая история, - сегодня. Фантастический рассказ Встрече с обладателем перстня я обязана звездам |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий