Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 28


Тест

Тест Умеешь ли ты защищать свои интересы?
Умеешь ли ты защищать свои интересы?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





"НО" в речи

"НО" в речи С удовольствием представляю Вам статью моей хорошей знакомой - Оланги.
Интересно то, что коммуникации учат психотерапевтов, бизнесменов, менеджеров... а вот родителей и учителей почему-то нет А ведь успешная коммуникация помогла бы избежать многих конфликтных ситуаций, проблем в воспитании и уж точно упрочнить семейные и дружеские отношения!
 
И так, начнем с азов:
 
Так уж получилось, что в среднем, человек СОЗНАТЕЛЬНО использует свой мозг всего только на 4-7 %. Если Вы Эйнштейн, то на 20%. В стрессе человек использует свой мозг где-то всего только на 2%. Однако, это НЕ означает что мы тупицы, просто вся остальная часть мозга занята сложнейшей ПОДсознательной жизнью и мыслительными процессами и анализами происходящего.
 
Тем самым, с раннего детства, вольно или не вольно, у нас формируется ПОДСОЗНАТЕЛЬНОЕ мировоззрение и самопредставление, которое потом, если надо, то будет очень сложно менять.
 
Поэтому, выбросьте из своего словарного запаса слово «НО», которые русские употребляют слишком часто! Подсознательно, «но» имеет отрицательное значение всего, что до него было сказано. «НО» – уничтожительно для самооценки и обидно, тем самым не удивляйтесь, если вы вроде ничего такого не сказали, а человек, с которым разговариваете, вдруг начинает раздражаться... Это ПОДсознательная реакция!
 
Поэтому чаще заменяйте «но» на «однако».
 
Например:
Как часто учителя говорят о ребенке:
 
- Он такой умница, но не собранный, поэтому у него низкие оценки.
 
От такой фразы, подсознательно, остается только вторая часть фразы, после «но», а что хуже того – «но» отрицает ценность «умницы»! Вот как подсознание переводит такую фразу:
 
- Я такой умница, только это не имеет значения, потому как главное, то что я не собранный и у меня низкие оценки.
Так что, как говорится, с такой похвалой и хула не нужна Так вот здрасьте! Ребенок учится низкой самооценке через тот факт, что он умница – не имеет значения! А позже он от девушки услышит:
- Ты замечательный человек, НО я люблю другого....
 
Опять же – то, что он замечательный человек – идет коту под хвост!
 
А если сказать:
 
- Он такой умница, однако, не собранный, поэтому у него низкие оценки.
 
То в таком варианте - подсознание воспринимает всю фразу с стимуляцией к исправлению недочетов, ибо она подсознательно звучит так:
 
- Я такой умница, только не собранный, поэтому у меня низкие оценки... Тут сразу видна подсказка о том, что надо сделать, чтобы были хорошие оценки и будучи умницей – это не так сложно.
 
Или:
- Ты замечательный человек, однако, я люблю другого...
 
Тут хоть и больно такое услышать, а все же есть некое утешение в том, что тебя ценят как человека!
«Но» – деструктивно.
 

А сколько бывает лишних ссор и сцен ревности между супругами от таких обычных фраз:
- Я тебя очень люблю, НО мне и друзья дороги!
 
Подсознание переводит: его любовь – не имеет значение, ему только друзья дороги....
 
Поэтому не удивительно, если после такого высказывания начнется раздражение и ссора.
А если «но» заменить на «однако», то можно получить понимание и разговор имеет шанс перейти в задушевную беседу.
 
Идея понятна?
 
«Но» будет уместным, если я вам скажу, что сегодня была совершенно мерзкая погода, НО я хорошо прогулялась и имела отличное настроение! Правда здесь тоже можно сказать «однако» или «невзирая» ... Так что живите лучше без всяких «НО»
 
Автор: Olanga
Домашний альманах - http://www.intellita.com/animasha/almaru/



Оксана Христева   7 октября 2008   6078 8 23  


Рейтинг: +38


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

"НО" в речи
самооценка, успешная коммуникация, мужчина, женщина, ребенок, семья, отношения, учитель, успех, сознание, подсознание, уверенность, общение, разговор, поддержка, личность, человек, талант, потенциал, семья, школа

С удовольствием представляю Вам статью моей хорошей знакомой - Оланги.
Интересно то, что коммуникации учат психотерапевтов, бизнесменов, менеджеров... а вот родителей и учителей почему-то нет А ведь успешная коммуникация помогла бы избежать многих конфликтных ситуаций, проблем в воспитании и уж точно упрочнить семейные и дружеские отношения!
И так, начнем с азов:
Так уж получилось, что в среднем, человек СОЗНАТЕЛЬНО использует свой мозг всего только на 4-7 %.
Читать статью

 



Тэги: самооценка, успешная коммуникация, мужчина, женщина, ребенок, семья, отношения, учитель, успех, сознание, подсознание, уверенность, общение, разговор, поддержка, личность, человек, талант, потенциал, семья, школа



Статьи на эту тему:

Что нам стоит "дом" построить?
Десять причин расстаться с ним или когда не нужно терпеть
4ynbka87: «Я иду по жизни с улыбкой!»



Комментарии:

gylnara # 9 октября 2008 года   0  
Да, действительно у нас у взрослых очень много "но  ". Я с вами согласна, надо выражаться  по -другому, т.е надо и похвалить человека и   дать ему понять над  чем работать. Пока!
karamuha # 16 ноября 2008 года   0  
Спасибо  за подсказку. В работе часто приходится давать оценку тем или иным обстоятельствам, поведению людей в рабочей ситуации. Чисто интуитивно чувствовала, то хорошее что сказала в начале диалога напрочь смазывала этим злополучным "но" в заключении, от положительной оценки в памяти оставался только негатив. Перестала вообще что либо оценивать в действии работников. Ни хорошо, ни плохо. Ваша статья подсказала выход, всего одно слово и смысл  и результат окажется положительным. Огромное спасибо.
Оксана Христева # 16 ноября 2008 года   0  
Спасибо за вашу реакцию! Рада, что извлекли практическую пользу из этой статьи! Желаю успехов в искусстве коммуникаций!
саша # 22 декабря 2008 года   0  
Большое спасибо за информацию, она наводит на размышления.
elena-shturneva # 22 марта 2009 года   0  
Спасибо за статью! Впрочем, я думаю, уметь общаться нужно не только учителям и родителям, но ВСЕМ людям без исключения, тогда не было бы такой агрессии  и непонимания...
Оксана Христева # 23 марта 2009 года   0  
Да, согласна, что умение общаться нужно всем - о чем и написано в начале статьи. Просто хочется, чтобы успешной коммуникации учились учителя и родители. Почему? Да потому что именно они чаще всего контактируют с ребенком и оказывают на него влияние - созидательное или разрушительное. И влияние это они оказывают СЛОВОМ, простым словом. Оно, как известно, имеет невероятную силу. Оно либо разрушает (самооценку, достоинство, жизнь, судьбу), либо созидает все это. У нас в Школе САМОреализации есть такой тест: нужно написать за что тебя хвалили, начиная с самого детства (можно рассматривать все сферы своей жизни), так вот именно здесь многие люди впадают в ступор - они не могут вспомнить слов похвалы, поощрения и проч. в свой адрес. К большому сожалению...
elena-shturneva # 23 марта 2009 года   0  
Интересно!!! Попробую вспомнить сама и спрошу ребёнка о похвалах: интересный эксперимент, думаю, будет!!!
Оксана Христева # 23 марта 2009 года   0  
Ну, попробуйте...) Только обязательно письменно. Вообще, умение излагать свои мысли на бумаге, на мой взгляд, великая вещь! И полезная, к тому же. Кстати, у нас есть специальный курс-рассылка "Как быть успешным, счастливым и богатым благодаря собственным талантам!", откуда и взят этот тест. В этом мини-курсе есть еще некоторые полезные упражнения для знакомства с самим собой. Можете подписаться на сайте www.potential-school.ru
elena-shturneva # 23 марта 2009 года   0  
Сделаю это прямо сейчас.Спасибо большое!!!
Оксана Христева # 23 марта 2009 года   0  
Всегда пожалуйста!
саша # 23 марта 2009 года   0  
Самое сложное - начать называть себя ласкательным именем.
Оксана Христева # 23 марта 2009 года   0  
А Вы попробуйте!
саша # 24 марта 2009 года   0  
Пробовала, умею. Поэтому и написала.
foxs1 # 5 мая 2009 года   +1  
Действительно мы часто не задумываемся над тем как и что говорим и получаем на выходе совершенно противоположный нашим желаниям результат. Вселенная примет заказ и с приставкой НЕ ,только принесет чуть позже или поменьше. Я неХОЧУ... ну так ПОЛУЧИ!
foxs1 # 5 мая 2009 года   0  
Действительно мы часто не задумываемся над тем как мы говорим. Вселенная примет заказ и с прставкой НЕ только принесет чуть позже или чуть поменьше. А мы удивляемся Я это неХОТЕЛА... ну так ПОЛУЧИ! Слово НО несет отрицание и провоцирует спор. Замените его на слова предлагающие конструктивный диалог. РАЗРЕШИТЕ Я ВАМ ПОЯСНЮ..., ЕМУ ТОЛЬКО НЕ ХВАТАЕТ..., Я ХОЧУ ЧТОБЫ ТЫ МЕНЯ ПРАВИЛЬНО ПОНЯЛ... Успехов вам в общении мыслях и делах!
Оксана Христева # 5 мая 2009 года   0  
Спасибо!
6_chasov_utra # 29 июня 2009 года   0  
разрешите, я вам поясню... - хорошая фраза, беру в копилку.
Оксана Христева # 29 июня 2009 года   0  
Вот и хорошо :о) !
Topolina # 6 декабря 2009 года   0  
А мне что "но", что "однако" -- всё одно по лбу. Если означают, что я не могу что-то получить -- мне от замены не слаще, а если в фразе есть какой-то конструктив, подсказка или совет -- мне всё равно, чем они сопровождаются, вычленить это полезное я вполне в состоянии, не взирая на форму. Чего и всем желаю.
elenita # 14 февраля 2011 года   0  
Оксана пишет:
Интересно то, что коммуникации учат психотерапевтов, бизнесменов, менеджеров... а вот родителей и учителей почему-то нет  

О какой коммуникации Вы говорите? Они, в большинстве своём (и учителя, и родители), элементарно безграмотны .
Ваша статья - одна из немногих, написанных грамотно. В "Художественном творчестве" тут на Джулии такое можно прочитать... . Не могу забыть запятую, поставленную перед "же" ("я, же ночевал...").
Грубейшие орфографические и синтаксические ошибки можно найти даже в объявлениях об оказании образовательных услуг . (Чему могут научить люди, сами даже букварь не освоившие?).
Ваша статья - только для тех, кто осознанно пользуется родным языком. А их не так и много, к сожалению .
Оксана Христева # 17 февраля 2011 года   +1  
Что ж, будем надеяться, что грамотных станет больше Даже если примут новые стандарты образования
Камлана # 12 августа 2011 года   +2  
ОДНАКО лично для меня звучит так же деструктивно.
Мне кажется, что эффективнее использовать сопоставляемые мысли отдельно, применяя другие слова "для связки". Тем самым мы отмечаем оба факта как ФАКТЫ, друг с другом не связанные.
Я люблю другого. (факт). Ты-замечательный человек. (факт). Оба эти факта не связаны между собой. Применяя "Но" или "однако" мы связываем несвязываемое. если я люблю другого, то тот, кого я не люблю не становится от этого хуже.
Orasty # 4 декабря 2013 года   +2  
Однако, я чукча, но говорю по русски. Или хрен редки не слаще. Если я говорю, что у хорошего человека, есть недостаток, то этот недостаток не исчезнет, от того что я использую слово однако. Вдобавок, каждый человек воспринимает семантику слов по своему, исходя из собственного уникального жизненного опыта.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.