Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 35


Тест

Тест Умеете ли Вы жить?
Умеете ли Вы жить?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мемуары плутовки с берегов Невы (продолжение)

Мемуары плутовки с берегов Невы (продолжение) Останавливаюсь, рассматриваю монумент. Мимо меня проходит группка туристов, где-то вдалеке на тёплой решётке греются лиссабонские бомжи. Обхожу статую со всех сторон, и, когда уже хочу покинуть площадь, ощущаю на себе чей-то взгляд. Оборачиваюсь и вижу высокого мужчину в дорогом сером костюме. На лице играет чуть заметная улыбка, во взгляде нет ни грамма снобизма или высокомерия.
Он обращается ко мне и спрашивает по-португальски:
-Вас сфотографировать?
-Нет, спасибо, - забывшись, я отвечаю по-испански, всё-таки, этот язык мне привычнее.
-Вы из Испании? – незнакомец с лёгкостью переходит на испанский язык. – На лице у него читается смешанное чувство удивления и радости.
-Нет, - отвечаю я также по-испански, - я русская студентка, приехала в Португалию на языковые курсы, но лучше знаю испанский, чем португальский. А Вы-испанец?

Карлос, так звали моего нового знакомого, и впрямь, оказался испанцем. В Португалии у него был свой бизнес – производство изделий из пробки. В Лиссабоне он бывал достаточно часто, также много ездил по всему свету.

Карлос предложил мне пройтись по центру города. При свете фонарей Лиссабон был прекрасен и таинственен. Меня охватило пленительное чувство нового и неизведанного, какого-то детского восторга. В такие минуты думаешь, что не зря проживаешь жизнь, становясь частью чего-то необычного.

Мы вышли с Карлосом на Праса де Росио, затем направились в район Шиадо. Сначала мы говорили на общие темы о городских красотах, потом Карлос стал расспрашивать меня о моей семье. Я охотно отвечала, не вдаваясь, впрочем, в подробности.

Покинув район Шиадо, мы двинулись к набережным Тежу и остановились возле романтичной скульптуры, изображающей обнаженную женщину с широко раскрытыми объятиями, поддерживаемую строго смотрящим на неё мужчиной в костюме.
-Ты знаешь, Людмила, кому этот памятник? –Карлос смотрит на меня также строго как мужчина из бронзы. У меня мелькает озорная мысль – раздеться и встать в такую же позу, что и женщина на памятнике.



Тем временем, мой спутник, ничего не подозревающий о моих бесшабашных планах, внимательно ждёт моего ответа.
-Как не знать! Это человек, благодаря которому я сейчас здесь.
Карлос не скрывает удивления.
-Я написала работу по произведениям этого писателя, - поясняю я. - Она настолько понравилась жюри, что мне присудили грант, и я смогла приехать в Португалию.
-Здорово, - в глазах испанца проскальзывает восхищение. - А ты знаешь, что написано на памятнике?
Я киваю.
-Прочитать по - португальски? «Sobre a nudez forte da verdade - o manto diaphano da phantasia» («Под лёгким покровом вымысла могучее нагое тело истины»)

-Вот именно, что истины! Иногда нафантазируешь себе что-то, – вздыхает Карлос, - а потом открывается неприглядная истина. Он рассказывает мне свою историю.

Она одновременно и банальна и трогательна. Невеста Карлоса - португалка, пока он был в разъездах, изменила ему с другом.
-Вероника такая красивая, похожа на тебя, - говорит Карлос. Я вижу, что ему тяжело вспоминать недавние события, но нужно выговориться. – Как-то я уехал по делам в Африку, звоню ей, она чуть не плачет. Сказала, что тоскует. Я бросил все дела и рванул обратно. А когда приехал, застал её в постели с другом. Теперь у меня ни невесты, ни друга…

Карлос замолчал.
Я вспомнила произведение только что обсуждаемого нами Эсы де Кейроша, в котором герой предаётся откровению и делится со случайным знакомым рассказом о разрыве с невестой. Правда, причиной послужила совсем другая вещь, но это не столь неважно. В рассказе приводится пословица, которая говорит: то, что ты не расскажешь своей жене, то, что ты не расскажешь своему другу, расскажи путнику на постоялом дворе.

Видимо, такой путник с постоялого двора нужен был сейчас моему новому знакомому.
-Свадьба должна была состояться сегодня, - продолжает Карлос. – Приглашены музыканты, я совсем забыл их отменить. Будут исполнять португальские фадо. Это идея Виктории, ей очень нравится такая музыка. Я вот подумал, если твой автобус только завтра, может быть, ты хочешь в моей компании послушать португальскую национальную музыку?
-Конечно, - сразу соглашаюсь я. – Вот здорово! А куда нужно ехать? В какой-то ресторан?
-Нет, - качает головой Карлос. – Они приедут ко мне в особняк.



Карамелькина   17 мая 2015   1090 0 4  


Рейтинг: +7


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Мемуары плутовки с берегов Невы (продолжение)

Останавливаюсь, рассматриваю монумент. Мимо меня проходит группка туристов, где-то вдалеке на тёплой решётке греются лиссабонские бомжи. Обхожу статую со всех сторон, и, когда уже хочу покинуть площадь, ощущаю на себе чей-то взгляд. Оборачиваюсь и вижу высокого мужчину в дорогом сером костюме. На лице играет чуть заметная улыбка, во взгляде нет ни грамма снобизма или высокомерия.
Он обращается ко мне и спрашивает по-португальски:
-Вас сфотографировать?
Читать статью

 






Комментарии:

karlita # 17 мая 2015 года   +2  
Новый приятный собеседник. За плечами грустная история, а рядом, по воле случая,
скажем так, человек из группы поддержки. Разумеется, нас ждёт продолжение с
красивым приключением. И, разумеется, этот человек произвёл впечатление на Людмилу.
Карамелькина # 17 мая 2015 года   +2  
Марина!Да, приключение будет, действительно, красивым) Но всё в продолжении)
smv_mars # 10 апреля 2016 года   +3  
Карамелькина пишет:
Меня охватило пленительное чувство нового и неизведанного, какого-то детского восторга. В такие минуты думаешь, что не зря проживаешь жизнь, становясь частью чего-то необычного

вот и место ночлега определилось))))


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.