Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Леся (5)Три года спустя. - Я сбегу! Я все равно сбегу! – Леся, что есть сил ударила ногой железную дверь. - О, Рыжая! Она оглянулась, четыре девчонки исподлобья наблюдали за ней, пятая, стоя чуть впереди всех, нагло усмехалась. - Привет! – Еще раз, оставила отпечаток ноги на двери, Леся пошла к железной кровати. -Это мое место! – Одна девчонка, толкнула ее. – Я Варька, и все мне здесь подчиняются. - А мне по барабану! – Леся легла, отвернувшись к стене. - Тебе, чё, не ясно? Ну-ка, девки, кинем ее! Они еще не успели сдвинуться с места, как Варька, отлетела от удара ногой, к стене. - Во-первых, не чё, а что. Во-вторых, я буду лежать там, где мне нравится. И, в-третьих, я хоть и рыжая, но никогда и никто меня не кинет, тем более вы. И еще, - она непонятно откуда достала небольшой тонкий клинок. – Я сплю очень чутко, и меня врасплох не застанете. Нож опять исчез, и девчонки не могли понять, куда она его спрятала. Одна подошла ближе, примирительно протянула руку. - Я Треска, вернее Таня. Я слышала про тебя. Тебя твои малолетки хвалят. Это правда, что ты запретила им нюхать клей и заставила вычистить весь подвал? А еще в прошлом году, отвела пятерых, в школу учится. - Ну, отвела, и что? Эти балбесы, даже не могли прочитать, что написано на тюбике. Варька нагло засмеялась: - И как, научились? – По всему городу ходил слух, как Рыжая, отвела своих подопечных в школу, после того как один их ее группы не умеющий читать, отравился, нанюхавшись какого-то средства от тараканов. Когда она их привела, детей забрала милиция и отправила всех в приемник. Леся сбежала через два дня, в этом она была уже «ас». Ее знали много милиционеров, и чаще делали вид, что не замечают рыжую девчонку.. - Научились! По крайней мете трое из них вернулись домой и не жалеют об этом. – Леся села, поджав под себя ноги. - А что же ты не вернулась с ними домой, а взяла и дернула от ментов? - А у меня нет дома. – Леся стала нервничать, как это было с ней всегда, когда речь заходила о доме. - Да?! – Варька опять засмеялась, - а я слышала, что есть и, что твоя мать подстилка. Леся как молния кинулась на девчонку, и стала бить ее со всей силой. Разняли их вбежавшие дежурные охранники. - Опять, бузишь! – Они оттащила Лесю от Варьки.- Еще одна драка, и ты в карцере. - А мне хоть в джунгли, к орангутангам! – Леся сплюнула с губы кровь. – Я и там ее достану! - Похоже, ты здесь не приживешься! Пошли отсюда! – Взяв ее за локоть, дежурный вывел ее из камеры приемника. - А я нигде не приживусь! Отпустите меня, вам же легче будет! - Это от чего же? - Так вам не попадет за меня. Скажете, что меня предки нашли, а если оставите, я сбегу и вам попадет по первое число. - Не сбежишь. - Сбегу! – Леся уверенно шла рядом. Закрыв ее в пустой камере, дежурный ушел. - Думаешь ты меня расстроил, что я одна? Мне только лучше, хоть посплю. – Леся легла на кровать, на которой не было матраца. Крепкий сон быстро сморил ее и, когда в камеру вошел охранник, перед ним лежала, раскинув руки, молоденькая, симпатичная девчонка. Во сне клетчатая рубашка расстегнулась, обнажив уже сформировавшуюся грудь. Легкий румянец покрыл щеки, делая ее беззащитной. Стараясь ступать как можно тише, он подошел, расстегнул ей рубашку. Ее сон настолько был крепок, что она даже не пошевелилась, когда он снял с неё потрепанные джинсы. Сняв с себя одежду, осторожно раздвинул ей ноги и пристроился между ними. Член горел от возбуждения при виде, этой невинности. В мыслях были безумные картины наслаждения от этого молодого тела, но едва он притронулся членом ее тела, как что-то острое кольнуло в пах. - Ты думаешь, три года скитания, не научили меня защищаться от таких уродов, как ты? – Леся, не убирая руку, стянула с него рубаху, кинула ее на пол, и истошно завопила. - Хоть заорись, тебя никто не услышит. Всех увели на прогулку. – Он хотел встать, но она сильней нажала на нож. - А я не тороплюсь, я дождусь пока все вернуться. Я давно слышала, что насиловать невинных девчонок, здесь нормальное явление, но до последнего не верила. - Что-то я здесь, еще ни одной девственницы не встречал. - Считай что встретил. - Ну, всё! Поиграли, и хватит! Убирай свою спицу! – Он опять сделал попытку встать, но очередное нажатие на нож, вызвало нестерпимую боль. – Ах, ты маленькая сучка! Да я тебя урою! - Попробуй, если не хочешь остаться без своего хозяйства! Или ты меня отсюда выведешь, или будешь в таком положении, пока сюда кто-нибудь не войдет. Выбирай сам. - Тебя все равно отправят к матери. Она тебя давно ищет и твои фотографии во всех приемниках. - Ну, это не в первый раз. Я вернусь к ней тогда, когда захочу этого сама, а сейчас у меня нет такого желания. - Я не буду тебя выводить! Надо иди, может получится. - Считай, что своего теплого местечка ты лишился. – Леся оттолкнув его к стене, быстро встала, держа руку с ножом перед его лицом. – Советую не рисковать и не дергаться, с этой штукой я умею обращаться. Одной рукой, она привела в порядок свою одежду, нагнулась, чтобы поднять с полу брюки охранника, но в этот момент, он схватил ее руку с ножом и крепко сжал. Реакция девчонки была мгновенной, перехваченный нож в другую руку, тут же оказался на прежнем месте, у члена мужчины. - Я же сказала, что я умею обращаться с этой штукой! – Она сильно нажала на нож, от чего он дико закричал, Леся опустила вниз глаза и зло рассмеялась. – И этой пипкой, ты хотел меня поиметь? Запомни дядя, я никогда и никому не позволю воткнуть в меня эту пакость! Леся со злостью пнула ногой по члену, от чего охранник, согнулся пополам. - Ну, щалава! Знай, что тебе теперь спокойно не жить! Я тебя, из-под земли достану! - Не советую! У меня много друзей, и стоит им только сказать, твоя жизнь станет адом. Мстить ты умеем! Она подобрала с полу его одежду, достала из кармана брюк ключи и вышла, закрыв дверь на замок. В коридоре никого не было. Леся быстро надела поверх своей одежды, одежду охранника. Натянув на глаза фуражку, пошла к выходу. Леся быстро шла по улице. Ликуя в душе, она весело рассмеялась. Прохожие, оглядываясь, пожимали плечами. Некоторые называли ее чокнутой, от чего она только громче смеялась. В этот момент, она была похожа на ненормальную. Рыжие волосы были растрепанные, яркий румянец на щеках, делал неестественно белой кожу ее лица. Блестящие, черные глаза завершали эту картину. Дойдя до дома, где в подвале, она жила вместе с такими же бомжатами как и сама, Леся негромко свистнула. На ее свист, в узком подвальном окне, показалась взъерошенная голова и, кивнув, исчезла. Через пару минут несколько детских рук сняли решетку и Леся, встав на корточки, влезла во внутрь. Ее окружили семь ребятишек, от семи до тринадцати лет. Они с радостью повисли на девчонке, некоторые не скрывая слез плакали. - А, ну! Что за сопли? Терпеть не могу, когда нюни распускают! – Она, сдвинув брови, строго посмотрела на детей. – Чем занимались? Уроки делали? Дети наперебой заговорили, отчитываясь, что они делали. - Ладно! Хорош, болтать, пошли домой! Они прошли в дальний угол подвала, где в небольшой «комнате» жили в это время. В нос резко ударил запах клея «Момента», и она повернулась к друзьям. - Ну? Дети стояли, опустив головы, младшие, испугавшись, сбились в кучку. - Ну? Мне долго ждать! Никто не произнес ни слова. - Костя, ты был за старшего, тебе и отвечать! Костя еще ниже опустил голову, боясь, встретится с ней взглядом. - Значит это опять ты? Решил, если меня забрали, то ты можешь опять нюхать эту дрянь! – Леся, что было силы, ударила его кулаком в челюсть. – Сколько раз говорить, если хочешь жить со мной, никакой наркоты и клея! Что еще тебе не ясно? - Все ясно, - Костя вытер набежавшие слезы. – Просто ко мне приходил кореш, это он нюхал. - Врешь! По твоей роже вижу, что нюхал! Запомни, последний раз прощаю! Следующего не будет! Отведу к Варфоломею и пусть он из тебя дурь вытряхивает, а мне надоело. Варфоломея боялись все ребятишки в ее группе. Его Леся придумала сама. Часто она рассказывала им страшную историю, как ее вылечил Варфоломей. При этом показывала старый шрам на руке, который был у нее с детства, выдавая его за следы лечения. Это был жестокий врач, который лечил детей от зависимости «Момента» и наркотиков. Приукрашивала ужасными подробностями, от которых у детей от страха округлялись глаза. Дети его боялись больше милиции, и это удерживало их от вредных привычек. Один Костя, дольше всех не мог никак бросить нюхать всякую гадость, и Леся уже не знала, как с ним бороться. - Ты все понял? – Она встряхнула его за плечи. - Да, не отправляй меня к нему, - мальчишка со страхом смотрел на Лесю. - Последний раз верю, а теперь живо все за уборку, развели здесь помойку. Дети быстро разошлись, наводя порядок. Леся гордилась своим «домом». Часто меняя места обитания, она каждый раз первым делом со своими подопечными, начинала наводить порядок, выметая горы мусора. Сбежав от чистоплотной матери, у которой в сарае было чище, чем в некоторых квартирах, она не могла смириться с грязью, живя в этих подвалах. Собрав в небольшой узел, грязную одежду детей и свою, пошла к выходу. - Вера, пошли со мной на речку, а вы мелкие, к нашему приходу покушать сообразите. Не оглядываясь, она вышла. Перестирав с Верой, в реке одежду, она, не смотря на еще холодную воду, стала нырять и плавать, смывая с себя все запахи, свойственные бродячей жизни. Тринадцатилетняя, Вера, с ужасом в глазах, отбежала, когда Леся хотела искупать и ее. Веселый и довольный смех, не прекращался, пока она наконец-то замерзла и, стуча зубами, вышла из воды. - Глупая ты Верка! Это такое наслаждение, знать, что ты чистая и на тебе нет запаха, принадлежавшего подонку. Вера не поняла, что она хотела этим сказать, но близко подходить к Лесе не спешила. - Мне надо уехать на несколько дней.- Леся обвела взглядом сидящих напротив детей. – Я наверно сюда никогда не вернусь, а одни вы пропадете. Я не хочу, чтобы вас взяли в банду к ворам или попрошайкам. Младшие, с испугом смотрели на нее. Костя старший, удивленно спросил: - И что ты придумала? Куда нам идти? - Мелких, я хочу отвезти в детский дом, а ты с Веркой решай сам. У вас есть родители, лучше всего вернуться к ним. - Я не вернусь к этим алкашам! – Костя топнул ногой. – Мне здесь намного лучше, чем с ними. Я не собираюсь опять терпеть их пьянки и побои. Лучше к Ваське воровать пойду! - И через пару месяцев загремишь по малолетке? Это не выход. - Ты же не загремела? - Только потому, что вовремя сбежала из этой компании. Мне хватило четырех месяцев, чтобы понять, что воровство ни к чему хорошему не приведет. Все, кто тогда был с нами, уже давно за решеткой, а я этого не хочу и сделаю все, чтобы туда никогда не попасть. И вам всем не советую с ними связываться. - Зато они всегда при деньгах и сытые. – Костя упрямо гнул свою линию. - Кто? Его шестерки? Спустись на землю! Они все отдают ему. Он даже на еду ничего не отстегивает, они сами ее добывают. Поверь мне, я там была и знаю, что говорю. Он нас кормил раз в три дня, и чтоб не подохнуть с голоду, нам приходилось обойти много мест, чтобы найти еду. - Лесь, возьми меня с собой, - Верка, недавно сбежала из дому, за то, что ее наказал отец, когда она пришла под утро домой. Была с ними всего месяц, и еще не знала, как это, одной жить на улице. Ее привел семилетний Валерка. Он встретил ее на рынке, куда пристроила его Леся, протирать столы и убирать грязную посуду, в чебуречной. За это его там кормили, и давали еду с собой, которую он честно приносил «домой». Так она пристраивала всех. Они выполняли разные поручения хозяев, за что их кормили, и им не надо было воровать, что запрещала делать Леся. Над этим смеялись из других групп малолетних беспризорников, но она была непреклонна и прогоняла всех, кто не признавал ее правила. -Не могу! Вернись к родителям, ты точно долго не протянешь. С твоей симпатичной мордашкой, тебя быстро пристроят на панель. Хочешь этого оставайся, нет, вали домой. Мне уже семнадцать и я хочу выбраться из подвала. Я не обираюсь всю жизнь бомжевать. Так что с вами я больше не буду. - И куда пойдешь? -Пока не решила, но если получится, то что я задумала, пойду учится. - А меня Марина к себе жить звала. – Валерка с надеждой в глазах смотрел на Лесю. - А ты, почему не согласился? Марина была хозяйкой чебуречной. Сорокалетняя женщина долго не соглашалась брать к себе маленького мальчишку, но Леся смогла ее уговорить. Она сама долго помогала ей на кухне, пока не нашла себе работу, на окраине города, в шашлычной, где ей платили деньгами, а не едой. Из всех детей, Валерке повезло больше всех. Марина, никогда его сильно не загружала, хорошо кормила, и иногда приносила ему одежду. Валерка к ней быстро привязался и старался изо всех сил, чтобы она его не прогнала. - А как я вас оставлю? Кто будет вас кормить? - Ты прав, без тебя бы нам тяжко было. – Леся отвернулась, спрятав выступившие слезы. - Я сейчас же с ней поговорю, а вы двое решайте. Вернусь, скажете свое решение. Разговор с Мариной не занял много времени. Детей у нее не было и, она с радостью согласилась взять к себе мальчишку, заверив Лесю, что обязательно оформит опекунство. Когда Леся вернулась, Кости не было. Вера с грустно сообщила, что он решил податься к Ваське, уверяя всех, что Леся их обманывает и у Васьки ему будет хорошо. Пожав плечами, Леся взяла Валерку за руку и попросила всех с ним попрощаться, после чего отвела его к Марине. Радостная Марина, недолго думая, закрыла чебуречную, собрала огромный пакет продуктов и протянула все Лесе. - Спасибо тебе. Я уже полгода уговариваю Валерку идти ко мне жить. Вот ведь какой упрямый, все доказывает, что вы без него пропадете. Силой, через милицию не хотела забирать. Знаю, что бесполезно, все равно бы сбежал, а так… – Она вытерла слезы, обняла мальчишку. – Я уже и с мужем все обговорила, он тоже ждет тебя. Будешь нам сыном, о котором мы всегда мечтали. Господи, сколько еще вас таких по улицам бродит? Ты заходи к нам, Леся. Мы всегда тебе будем рады. Леся, едва сдерживая рыдания, выбежала на улицу. За Валерку, ей теперь было спокойно, но ее ждали еще пять детей, и как с ними поступить она не могла до конца решить. Под ее опекой они были уже два года, она к ним привыкла как к родным и оставлять на улице не хотела. В городе было несколько детских группировок. У каждой был свой промысел и таких маленьких, которых можно быстро научить и заставить, делать всю грязную работу, быстро приберет, любой старший группы, от которого, малышам, будет очень сложно вырваться. Все это Леся знала на личном опыте, когда приехав в областной город, попала к Ваське. Его группа, воровала все, что попадалось под руки, сдавала все скупщикам, а деньги отдавала Ваське, который в свою очередь выплачивал часть хозяину территории. Жестокий и жадный, он редко давал им причитающиеся проценты, и дети ходили голодные и злые. Леся от него сбегала, но ее ловили и возвращали, после чего Васька ее сильно избивал. Только когда она случайно увидела, что он прячет половину принесенных денег, которые он должен был отдавать хозяину, пригрозила всем об этом рассказать, Васька испугался, зная, что за это его по голове не погладят, отпустил Лесю. Все эти тревожные мысли не давали ей покоя, пока она шла «домой». Войдя в комнату она замерла на пороге. Пять пар, испуганных глаз, смотрели на ее так, словно она должна зачитать им смертный приговор. Напустив на себя веселый вид, она громко произнесла: - ну, что приуныли? Я столько вкуснятины принесла, сейчас пир устроим! - А где Валерка? – Девятилетний Паша, до последнего надеялся, что Леся с ними пошутила. - Он теперь у Марины будет жить.- Она обвела всех взглядом. – Так, вижу, пир вас не радует. Ладно, тогда поговорим как взрослые. Вера, ты местная, и сегодня же я отведу тебя к родителям. – Вера хотела возразить, но Леся закрыла ей рот рукой.- Я сказала, отведу тебя домой, и я это сделаю! Пусть дальше они сами заботятся о тебе, и пойми, ты не сможешь жить на улицах и по подвалам. Я уже говорила, что тебя ждет. Так, что сиди дома и радуйся, что о тебе есть, кому заботиться и не вздумай больше сбегать. Ну, а с вами мелкие, у нас один путь. Завтра, отведу вас к участковому, он неплохой, и пристроит вас всех. Продолжение следует. Рейтинг: +11
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Леся (5)
Три года спустя. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели:Невидимка |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Тебе спасибо, за чтение.
только... уж какая-то она мужененавистница... не сменить бы ориентацию)))
Максу стать одним из главных героев. Он остался в тени, типа, эпизодической картинки. Или всплывёт ещё?
Мне, что-то, кажется, что должен обязательно всплыть. Смотри, как к нему все читатели потянулись. Катюша,
молодец! Пишешь интересно. Девочка у тебя стала прямо героем среди несчастных. Как-то её жизнь сложится
в дальнейшем? Думаю, всё равно, дорога приведёт её к родному дому. Спасибо. Жду продолжения.
Я, кстати, один раз, пошла на поводу подобных фантазий читателей. Собиралась
главным героем рассказа собачку сделать, а получилась история любви.
Но тут, как написали, что , совсем, мол, не случайно бабушка о своём внуке рассказала... И у меня, вдруг,
мозг начинает работать, исключительно, в этом направлении, дабы оправдать фантазии читателей. Ну, а
что получилось, сама уже знаешь. Но задел был совсем иным. Вот ведь какая штука!
Получается, что нет полноты ощущений. Грустно.
рассказ в стадии написания. Вон, сколько идей Катерине подкинули, а у неё уже всё написано начисто. Ничего не изменить.
Мне кажется, что, такого рода комментарии, лучше оставлять по окончании прочтения. Это моё мнение.
Можешь на него внимания не обращать. Но мне представляется, что это, несколько, подавляет автора.
Лет в тринадцать я написал фантастическую повесть. Вещь слабая, подражательная, но для тринадцатилетнего ребенка, наверное, вполне имеющая право на существование как попытка писательства. Элемент фантастики там заключался в путешествиях во времени, а часть действия происходила в Америке на ранчо. Вокруг меня было немало профессиональных литераторов, но, разумеется, большинству из них лень было полностью читать мою писанину. Они читали кусочки, восхищались: "Дите пишет! Молодец! Продолжай!" И все. Сверстники, разумеется, были от моего творчества в восторге, потому что они и так не умели, а у меня был и сюжет закрученный, и куча "крутых парней и девчонок" - причем, разумеется, главные герои были школьного возраста, и они-то - и круче всех . Но одна детская писательница потратила время и прочитала повесть полностью. И... разобрала по косточкам! За что я ей очень благодарен. Не столько за анализ собственно произведения (я и сам понимал, что там что-то не то), сколько за дельные советы, которые она мне дала на будущее. И вот самый главный: "Если ты хочешь, чтобы твое творчество было достоверным, а оно должно выглядеть достоверным, даже если это - фантастика, чтобы читатель поверил, что если бы машина времени существовала, все выглядело бы именно так, то всегда изучай мат.часть. Вот тебе нужно на какое-то время остановить разбойников, чтобы герои успели подготовиться к встрече. И ты придумываешь ненужные и маловероятные случайности. А ведь знай ты, как устроено ранчо, этого бы не понадобилось. Ранчо - это сельскохозяйственная ферма, окруженная загонами и хозяйственными постройками. Задержать бандитов мог бы вырвавшийся из загона табун лошадей, на них мог рухнуть дровяной навес или сложенные тюки сена. И почему у тебя мелкие разбойники вооружены, как космические пираты? Откуда у них гранатомет и ракетная установка? Если тебе нужен эффектный взрыв - пусть взорвется бочонок пороха или ящик с динамитом. Но происхождение динамита тоже придется объяснить - пусть тогда это будет не простой фермер, а богатый предприниматель, у которого кроме ранчо еще и каменоломня, где он ведет взрывные работы..." Разобрав все вот так по строчкам, она в конце концов сказала: "А лучше всего - пиши о том, что сам хорошо знаешь. На собственном опыте. Вот нужна тебе крутая женщина, которая ножи кидает и по стенам лазает - не надо из нее спецназовца делать, ты же их никогда не видел и не знаешь. Пусть будет цирковая гимнастка, метательница ножей. Артистов ты знаешь - вот о них и пиши!"
А критика нужна, я еще когда первый раз выкладывала "Анастасию", говорила что выдержу любую, зато буду знать стоит ли дальше тратить на это время.
Попала на сайт. здесь многие выкладывают свои рассказы, вот и рискнула тоже, потому так тогда и написала.
А вообще азы можно представить в виде схемы - это идея (она должна обязательно присутствовать и быть оформленной - то есть, ради чего все пишется, что автор хочет сказать), композиция (классическая - по золотому сечению. Это - беспроигрышный вариант. То есть, должна быть завязка, развитие сюжета, кульминация и развязка. Кульминация в идеале приходится на точку золотого сечения. То есть, если все произведение разделить на равные части, кульминация должна находиться посередине между двумя третями от начала и тремя четвертями). При гармоничной композиции произведение воспринимается цельным и "правильной формы". Не затянутым, не скомканным, выдержанным по ритму и времени. Потому что человеческий организм, в том числе внимание и восприятие от природы "настроено" на золотое сечение. Есть правило концентрации внимания читателя на важных моментах. Например, если нужно, чтобы читатель не забыл о каком-то обстоятельстве, детали обстановки или особенности кого-то из персонажей, имеет смысл указать на эту особенность несколько раз, но с разных сторон, разными словами. Допустим, хромой персонаж. И это - важно. Если просто один раз сказать при первом знакомстве с ним: "он прихрамывал", через несколько страниц читатель об этом забудет. А нам-то надо, чтобы выглядело естественным, что он не смог кого-то догнать! Поэтому делаем примерно так: "он, прихрамывая, пошел следом". Через несколько эпизодов: "удержал равновесие, неловко опираясь на искалеченную ногу". Еще где-нибудь: "силуэт, припадающий на правую ногу, появился в конце улицы. Через некоторое время он приблизился". У читателя сложится прочный образ хромающего человека, именно так и будет он представлять этого персонажа перед своим внутренним взором, читая о нем каждый раз. Вообще чтобы сделать персонажей яркими и запоминающимися, имеет смысл детально описывать их внешность. Причем, повторяя или дополняя этот образ на протяжении всего произведения. Тогда герои будут представляться не схемами, не условными человечками, а живыми людьми. Например, Леся Рыжая. И симпатичная. Это - все, что мы о ней знаем. А какая она еще? Какая у нее фигура - стройная, высокая, или коренастая, пухленькая. Может, у нее веснушки? Какие у нее губы, глаза? Какую прическу она предпочитает носить? Прямые у нее волосы или вьются? какие характерные жесты? Чем детальнее описан персонаж, чем он живее, тем он симпатичнее читателю. Неплохо добавлять какие-то особенные словечки, фразы, характерные только для этого героя. Это придает изюминку. Когда герой слишком идеален - он тоже не вызывает симпатии, потому что неправдоподобен, он "плоский".
Еще важный момент - диалоги. Во-первых, диалог без вставок из слов автора не должен превышать четырех-пяти поочередных реплик. А лучше - не больше трех-четырех. Потому что если периодически не указывать, кто именно говорит следующую фразу, читатель запутается, кто есть кто - мы ведь не кино смотрим, где каждый актер произносит свою реплику. Написанный диалог безличен. Либо стилистика речи должна настолько отличаться, что сразу и так ясно, кто что сказал. Еще можно указывать на различия за счет родовых окончаний, если разговаривают персонажи разного пола. Или чередование обращений "ты" и "вы", если они разного возраста. В общем, должно быть стопроцентно понятно, кому какая реплика принадлежит без высчитывания количества строчек!
И стилистика речи тоже должна различаться, даже у людей одного круга. У каждого человека есть какие-то характерные только для него речевые обороты. Каждый по-своему строит фразы. За счет стилистики речи тоже очень здорово можно выписывать образ. Это - очень важная краска.
Теперь - ритм действия. События происходят с разной скоростью. Чтобы это было понятно, можно подчеркнуть это за счет скорости описания. Так динамичные, стремительные события можно описать короткими лаконичными предложениями, иногда пропуская даже промежуточные действия: "Поезд набирал ход. Копыта стучали по насыпи. Вот уже последний вагон... прыжок! Удар о железо... Легко перелетая с вагона на вагон, он приближался к голове поезда". А что-то спокойное, размеренное, так и описывается - в режиме реального времени, подробно, спокойно: "Туман сгущался, постепенно заполняя собой лощину. Смолкали голоса дневных птиц. Неясный шорох в траве напоминал о мелких полевых зверьках. Ночь постепенно вступала в свои права. Прохлада уже сменила дневной зной и приятно ласкала кожу легким ночным ветерком". Ну, и так далее.
В деталях нужно отделить важное от второстепенного. Ничего случайного в идеале вообще не должно быть. Все, что сказано. Любые введенные в сюжет детали должны обязательно работать на общую идею, должны быть для чего-то нужны - либо для лучшего описания картины, которая без этого будет не совсем понятна, либо для объяснения последующих событий. В общем "ружье должно стрелять", или хотя бы говорить об увлечении хозяина дома огнестрельным оружием, а не просто место на стене занимать. Потому что такие просто занимающие место детали отвлекают внимание читателя от того, к чему оно должно быть привлечено.
Ну и аксиома - избегать повтора слов, слишком частого употребления местоимений, заменять слова синонимами, местоимения - именами и какими-то другими определениями. Особенно на протяжении короткого отрезка.
Пока так навскидку - хватит. Сразу просто не сообразить все сразу.
Может быть после того, как получит образование.
С интересом прочитала.
Жду продолжения.
Что же касается влюбиться - для этого места не выбирают. Более того, чем суровее условия, тем больше хочется тепла и нежности. Можно или нельзя кого-то найти - совершенно неважно. Они "лепят из того, что было". Девочки, пережившие такие испытания, как Леся, чаще всего выбирают себе либо убогоньких мальчиков, которых опекают и идеализируют их моральный облик - типа, он - ангел, чистая душа, а я - крутая амазонка, которая его не даст в обиду и своими руками создаст из него "карманного мужчину" для собственного счастья. Причем, представления об этом счастье весьма наивные и очень-очень далеки от окружающей грубой реальности (точнее всего это показано в фильме "А зори здесь тихие", где детдомовская девочка рассказывает однополчанкам о своем женихе). Либо это - кто-то, кого она способна уважать за силу, храбрость, крутость, но кто при этом проявил к ней нежность и внимание, кто вообще отнесся к ней по-человечески. Боже мой, она же - подросток! У нее же бури внутри бушуют, и некому помочь. И кругом - жестокий мир. А хочется отдыха, тепла, чего-то светлого и прекрасного. Если нет - тогда непонятно, ради чего она вообще все делает. Ради чего хранит свою честь и какие-то принципы. Почему не стала проституткой и наркоманкой. Что-то должно ее держать. Пока я ничего не вижу, что претендовало бы на роль Лесиного идеала, путеводной звезды или великой идеи, ради которой она проходит сквозь стены.
А вот с мусором у нас тоже есть проблемы, особенно в общественных местах отдыха: на пляжах, по берегам вдоль рек, но волонтёры следят и поднимают общественность на субботники по уборке мусора. Обычно это весной при паводке приносит всяких мусор, но и отдыхающие, далеко не бомжи, вот некультурные...
Только ответ один: -не делай! приедут сделают!
Ну как тут барыней побудешь? Глазами похлопаю, да дальше тряпкой по полу.
Да когда они попадают куда угодно, да хотя бы в приёмник - распределитель, то там так шмонают, будь здоров, иголки бы не сохранила. Я -то уж знаю, как это делается. Вот только один помню случай, когда у осуждённых появлялись наколки, а найти не могли. И уже знали кто "художник" и из камеры в камеру переводили, думали, что где -то там, но оказывалось, что через время, что появился новый разрисованный. А он рецидивистам по их просьбе колол на лбу "Раб СССР" или "раб коммунизма", а то и свастику. Тем, чтобы попасть в больничку на что угодно соглашаются. При тщательном медицинском осмотре выяснилось, что он иглу хранил в пупке под кожей. Там она у него всегда и была с ниточкой, на ниточке узелок и он ниточку аккуратно упрятывал в пупок и никакой внешний осмотр не давал никаких результатов, тут стилет...Но не будем обращать на эти мелочи внимание, важно куда заведёт нас автор.
Сейчас подумал, что за условия должны быть заданы, чтобы туда вписалась такая Леся, и это не выглядело бы сказкой, придуманной ее одноклассницей... ну, может, на другую планету она попала? Или в другое измерение? Я всегда так поступаю, когда не хочу заморачиваться с мат.частью . А что, если взять мир, который никому совершенно не знаком, то можно ведь придумать в этом мире любые законы! И это не будет выглядеть лажей - мир-то фантастический! Но, может, это выход - надо представить, что Леся находится не на земле, а где-то в другом месте. В какой-нибудь антиутопии. И тамошние менты не шмонают, тамошние беспризорники и взрослые отморозки никогда не сталкивались с сопротивлением жертвы, и оно повергает их в шок, а тамошние бомжующие девочки три года проболтавшись по улицам сохраняют литературную правильность речи, формулируют свои мысли правильными распространенными предложениями, не пользуясь даже жаргоном, не говоря уже о мате... Попробовал представить - стало проще! Буду читать дальше. Очень уж хочется знать, какова же все-таки главная идея, к чему все это. И вообще - что будет дальше! Мы ведь даже еще не знаем, что это за жанр - приключения, детектив или, может, мелодрама? Приключенческие мелодрамы я ваще-то люблю! А что если и правда фантастика, а? Вот щас как произойдет что-то... волшебное!
Как он проводит свободное от работы время никого не интересует, но на работе,
даже запах будет служить поводом к разбирательству, а потерять работу в наше время не фонтан.
Оставить свой комментарий