Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Первые уроки творчества
Каждая мама ждет от своего ребенка тех или иных шедевров. Рисунков, аппликаций и других поделок. Но как быть, если в группе детского садика вы видите, как девочка младше вашего крохи, рисует групповой портрет из трех человек «мама-папа-я» со вполне узнаваемыми фигурами мамы в красном платье, папы в огромных очках и девочки с бантиками, а ваш малыш не в состоянии даже правильно взять карандаш?
Я столкнулась с этой проблемой, когда сын пошел в садик (3 года), до этого я как-то не форсировала события, и отсутствие рисунков на обоях и столах меня даже скорее радовало, чем удручало, отсутствие интереса к краскам я оправдывала природной брезгливостью ребенка. Мы вполне обходились другими видами «творчества» - строительство из кубиков, конструктора и прочих материалов, примитивными играми в ладушки, куклы-перчатки, мячик и т.п. И вот, когда в детском саду мне стали прямым текстом жаловаться, что сын не умеет ничего, когда другие дети творят, как Ван Гоги и Пикассо, я задумалась, почему так. Причина оказалась простой – ребенок еще не определился, какая рука у него ведущая, проще говоря, какой рукой ему удобнее брать ложку, вилку, карандаш. Обычно к полутора-двум годам, ребенок окончательно определяется в этом вопросе и объяснение, что правая рука – это та рука, которой ты берешь ложку, становится обыденным. Проверить это очень просто – сажаем малыша к себе на колени перед столом, кладем посередине ложку или карандаш и внимательно наблюдаем за лялькой – какой рукой возьмет предмет. Схватил правой и громко стучит по столу или проворно работает в тарелке – отлично, перед нами классический правша, схватил левой рукой – левша. А как быть, если ребенок схватил ложку правой рукой, потом перехватил, потом опять и т.п.? Вполне вероятно, что вы столкнулись с явлением АМБИДЕКСТРИИ – проще говоря, двурукостью или обоерукостью, то есть ребенок одновременно и левша и правша. Почему это важно? Сразу скажу, это важно не в плане какой рукой ребенок будет есть или рисовать, с какой ноги будет отталкиваться в прыжке или при езде на самокате, а в плане развития мелкой моторики, а главное – речевых центров. Дети – амбидекстры довольно часто подвержены задержкам речевого развития и прочим речевым проблемам. Как с этим быть? Не заставляйте ребенка есть только левой или правой рукой – кладите ложку посередине, пусть определится сам, как ему удобнее. С рисованием точно также – карандаши, краски, мелки – на его усмотрение. Рисуй, как удобно. Малыша берем на колени, его ручки в свои и делаем вместе, потом пусть попробует сам. Если мы сядем напротив и будем показывать – ребенок видит наши действия, как в зеркале, его это еще больше путает, сядем рядом – другой обзор зрения, чем у ребенка, поэтому на колени- лучший вариант. Учим рисовать не маленькие предметы – точки, кружочки-палочки, а сразу большие поверхности. К маленькому придем позднее, когда ручки научатся нас слушаться. Вполне может быть, что ребенок, не умеющий держать карандаш, хорошо справится с широкой кистью (работа мазками, полосами) , мелками, цветными грифелями и т.п. Меня научили для ребенка измельчать цветные грифели на бумагу и растирать полученную крошку руками или ватным спонжиком – так мы рисовали небо с солнцем и тучами, пруд с бережком и травой, раскрашивали вазы, платья для мамы и т.п. Опять же не важен процесс – какой рукой, важен результат. Отлично, если ребенку понравится пластилин – не умеет лепить – делаем аппликации – отламываем мелкие кусочки клеим на нарисованные на листе бумаги контуры и заполняем поверхности, размазывает по листу, добавляем сверху горошины, фасолины, бусины, палочки – все, что пожелаете. Кстати, пластилин пробовать нужно не одной марки, а разных видов. В отличии от классического пластилина, есть более мягкий, восковой, с ним удобно работать даже самым маленьким, есть шариковый, на основе муки, тесто для лепки и т.п. Если нравятся пальчиковые краски – здорово, рисуем пальчиками, ладошкой, не нравятся, - не настаиваем. Например мой ребенок их не признает из-за природной брезгливости. Пока «не срослось» с творчеством? Не беда! Обязательно развиваем мелкую моторику – сжимаем-разжимаем кулачки, показываем разное количество пальчиков, учим стишки, которые иллюстрируем жестами, бегаем пальчиками по столу, друг по другу, играем в пальчиковый футбол и т.п. Все это поможет малышу и определиться с ручками и как следствие – развивает мозговую деятельность, помогает учиться говорить. Кроме того, такие занятия стимулируют и совместное творчество и понимание ребенка. Рейтинг: +16
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Первые уроки творчества дети, творчество, амбидекстр
Каждая мама ждет от своего ребенка тех или иных шедевров. Рисунков, аппликаций и других поделок. Но как быть, если в группе детского садика вы видите, как девочка младше вашего крохи, рисует групповой портрет из трех человек «мама-папа-я» со вполне узнаваемыми фигурами мамы в красном платье, папы в огромных очках и девочки с бантиками, а ваш малыш не в состоянии даже правильно взять карандаш?
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Интересные открытки с детьмиОткрытка к 14 февраля Ручная работа Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Да, многие недооценивают раскраски и мозаику - тоже хорошая работа с мелкой моторикой, а мозаика бывает разная - особенно хорошо, если она объёмная и разная по фактуре - тканевая, каменная, пластиковая, деревянная.
У меня было всё, как положено - стены до потолка (и потолок, потому как кровати двухъярусные), столы, кровати, в общем, всё было раскрашено и разрисовано))). Я не парилась никогда по этому поводу, наоборот, радовалась.
Старший деть увлекался лепкой из солёного теста, малая только иногда. Но и сейчас, старшая любит объемное рукоделие (бисероплетение, квиллинг, вязание, игрухи), малая же рисовать, писать.
Оставить свой комментарий