Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
История особого ребенка
Все дети разные, даже близнецы обладают разным характером. Конечно же каждая мама считает, что ее чадо особенное, и безусловно она права. Но как быть, если эти слова в отношении любимого малыша «Ваш ребенок особенный» произносит врач? Тут вольно невольно любой маме становится страшно.
Впервые такое я услышала на приеме невропатолога. Врач поставил нам задержку развития потому что мой ребенок не говорил. А еще у сына была странная черта – нежелание общаться с чужими людьми. Ребенок просто замыкался в себе, молчал, смотрел поверх и никак не реагировал. Хоть кричи, хоть пляши, хоть что делай – никакой реакции. Понятное дело, что меня, как мать это беспокоило, тем более, что другие родители трехлеток во всю рассказывали «перлы» своих чад, делились, что их детки чуть ли не все буквы алфавита знают и считают чуть ли не до ста. Ясное дело, что первой реакцией было во всем винить меня, как мать-ехидну, которая не занимается ребенком, тем более, что я давно уже не оправдываюсь перед чужими людьми, что все не так. В общем, так или иначе, но ребенку было 3 года, мы ходили в детский сад и детский центр, а ребенок продолжал оставаться «вещью в себе». Доказать мне, что сын у меня «дурачок» было невозможно, потому что мой ребенок в три года лучше других умел одеваться, обуваться сам, пользоваться ложкой-вилкой, салфеткой, относить посуду в раковину, грязную одежду – в корзину, пользоваться веником и застилать кровать. Все задания для детей ребенок тоже выполнял, но молча. В саду эта молчаливость сыграла с нами злую шутку, возможно, потом расскажу, какую именно. При этом мы постоянно занимались в детской центре и дома: учили цвета (красный, желтый, зеленый и синий), размеры (большой, маленький), новые слова, ходили на физкультуру, но все это было молча. Спустя три месяца нам пришлось оставить сад, я забыла о мысли, что мне нужно работать, а в детском центре стали намекать, что наше «молчаливое присутствие» тоже не желательно, потому как не дает никакого результата. Невропатолог непрозрачно намекала о приеме лекарств, причем таких, что от одного взгляда на инструкцию мне, как матери, становилось плохо. Понятное дело, что я об этом даже не стала думать. Итак, я осталась с ребенком дома. Дальше я включила на компьютере мелодию, на которую было удобно петь слова на два слога (нам ее подсказали в центре), и постоянно, сажала ребенка рядом с собой, пока готовила и убирала и пела простые слова «Ба-ня, ли-са, ма-ма и т.п.», иногда пела просто гласные, просто слоги, звуки животных (представь, что поет коровка! Му-му-му!) Эта мелодия всегда одна, у нас играла как фон почти все время, я тоже пела так почти все время, даже на прогулке и за столом, помогал наш папа (очень было забавно смотреть, как байкер сидит дома на кухне и поет му-му-му-му), потом к нашему импровизированному хору прибавился и сын. Все это время мы ходили в центр не смотря ни на что, хоть и молчали на занятиях. Как только сын начал петь дома, понял, что никто не смеется, что его все хвалят и поддерживают, стал петь и повторять на занятиях. Сначала шепотом, потом чуть громче. Дальше стали смотреть картинки животных и повторять «Корова мычит. Му-му…Лягушка квакает и т.п.» Изначально нужно было, чтобы сын повторил именно звук животного, какого же было наше удивление, когда мы привычно включили вечером с мужем «Корову» и стали откровенно дурачиться «Му!», а ребенок выдал «Коова мытит!» Самое сложное у нас оказалось «Мышь пищит пи-пи-пи», ну не выговаривал у нас сын букву «п» и получалось невразумительное «Десь тисит ти-ти-ти», поэтому мы откровенно «забыли» про мышь и пошли дальше. С этой самой мышью, мы встретились, когда читали сказку про курочку Рябу. К слову сказать, я тогда без логопеда «ставила» сыну звук «б». У нас даже получился свой вариант сказки – «баба била-била, не разбила, мышь прибежала, хвостиком махнула и разбила. А все почему, потому что она мышь и букву Б выговаривает!» В общем, так мы выучили звук Б и «Десь» наконец-то стала Мышью. Так вот, к чему я все это? Так, худо-бедно, понемногу, мы стали говорить. Поначалу на своем языке, полупонятном, даже для папы и бабушки, а сейчас ребенок не может помолчать и двух минут. При этом я никогда не упрощала слова «ням-ням», «би-би», «ту-ту» и т.п. у нас всегда было только полное слово «собака» (адака»), автобус (овосих) и т.п. Такие слова я правлю по одному слогу. Сначала выговариваем каждый слог отдельно, потом поем слово медленно, потом говорим побыстрее и т.д. В итоге через год нас не узнали наши педагоги. Мы пока не выговариваем часть букв (р,ж,в, ч), этим уже займется логопед, но ребенок рассказывает довольно длинные стихи, говорит сложными предложениями, ходит в сад (обычный, не для «особых» детей),так что прогресс на лицо. Рейтинг: +35
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? История особого ребенка дети, Логопедия, воспитание, обучение
Все дети разные, даже близнецы обладают разным характером. Конечно же каждая мама считает, что ее чадо особенное, и безусловно она права. Но как быть, если эти слова в отношении любимого малыша «Ваш ребенок особенный» произносит врач? Тут вольно невольно любой маме становится страшно. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Человек и окружающий его мирЧистый лист Я - противник ЕГЭ!!! "Ребенок-не накопитель и не жесткий диск!" Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
У моих таких проблем не было, хотя вот с буквами было дело - ж, ш, щ, р у старшей, р у младшей, но малая сама подстроилась под старшую. У старшей была проблема - она не воспринимала печатный текст, вообще. Кстати, тоже пели слоги - пели на разные лады, пока до деточки не дошло, что "м" "а" - это "ма". Вот когда петь стали, тогда постепенно дошло.
С ужасом понимаю, что вы живете в Москве, а я живу в Петербурге, представляю, что творится в провинции. А может быть, там наоборот, ничего плохого не делают, а у нас горе от ума...
К слову сказать, сама ничего не говорила до 4 лет. Моя одноклассница в 2, 5 года цитировшая Пушкина, пришла недавно ко мне в офис устраиваться уборщицей...
А еще пришло в голову: вот ведь странная вещь... когда ребенок болтает без умолку говорят "развитый ребенок!", когда то же самое делает взрослый, говорят "дурак, пустозвон!" Но что если ребенок молчит, потому что он просто ДУМАЕТ?
Смысл в том, что в семье лорда ребёнок не говорит. Уже вырос, а туда же - молчит. И тут - раз... Сидят за столом, а парень уже взрослый и говорит "подайте солонку, пожалуйста". Все в шоке, что такое, как это? И почему тогда раньше не говорил? А тот и отвечает - до этого всё в порядке было.
У меня внук не разговаривал до 3-х лет, отдельные слова только произносил, типа "ибусь"-автобус, "ибака"-собака. У мальчиков это нормально!
Ни в коем случае никаких таблеток! Я видела детей, сидящих на ритолине... не дай Б-г!!!
Моей Сашке тоже ещё внутриутробного и заочно ставили диагнозы ( я перенесла на ранних сроках ветрянку) а потом когда нашли у неё кисты в голове после рождения, то чуть прямо не говорили, что будут проблемы с развитием.
На сегодня ей 3,5 года. Сашуня говорушка ещё та. Присутствуют конечно проблемы с артикуляцией. Заменяет буквы в словах на удобные, а вот пару дней как начала говорить -- Р . гортанной, но пробует.
Слышала, они очень помогают деткам начать говорить.
Не сомневайтесь, постепенно все встанет на свои места!
Главное - родительская любовь и хороший уход.
А некоторые ,в таких случаях, предпочитают спихнуть ребенка на спец.сады, потом спец.школы, потому что считают, что их особенным ребенком должен кто-то заниматься. А как результат- умственно неполноценные дети получаются.
А здесь мы ясно видим, как внимание и забота в семье чудесным образом повлияли на ребенка!
У нас соседская девочка тоже в 4 года начала болтать, сейчас уже взрослая, в Германии медсестрой работает.
О психическом состоянии походка что-то сказать может. И то, это еще не приговор!
Кстати, гениальные дети тоже не считаются нормальными!
Есть множество проблем, сходных по некоторым внешним симптомам. Кашель - тоже необязательно туберкулез . К тому же, ребенка водили к врачу, который его видел и обследовал, в отличие от нас. И еще: аутизм - очень сложная проблема. А тут мы видим, что проблема с коммуникацией все-таки преодолена. По-моему, тут все проще: у ребенка были проблемы с речью, и это препятствовало нормальном общению. Он просто испытывал затруднения с вербализацией, а не отказывался от контакта вообще. может, стеснялся. Может, понимал, что у него не получается, и не знал, как это преодолеть. Опять же, общаться он не хотел только с чужими людьми - что говорит о психологических особенностях, но не о психиатрических проблемах. Сейчас благодаря заботе родителей проблема с речью преодолена. Так что я бы не стал нагнетать ужасти . Аутизм сейчас достаточно легко диагностируется. Думаю, этот диагноз ребенку уже бы поставили, если бы он был.
Так что при Вашей целеустремленности и вниманию к ребенку все будет не просто отлично, а лучше всех! И нынешние результаты - не предел.
Оставить свой комментарий