Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Ну где же наши ручки (Развитие мелкой моторики дома)
Продолжая тему здоровья малышей не могу не рассказать о том, что помогло нам научится говорить. Думаю, что не один мой сын такой и мой опыт может кому-то помочь.
Сразу скажу, что никаких лекарств и процедур, прописанных невропатологами, мы не принимали и не делали. Причины - и мое нежелание, и недоверие к "специалистам", которые предлагают диаметрально противоположное лечение с довольно серьезными противопоказаниями и побочными эффектами, и наличие медикаментозных аллергий у меня и у сына. Первая особенность, на которую я обратила внимание, когда стала заниматься с сыном - это амбидекстрия, то есть двурукость. Как это определить и что с этим делать, я писала в статье про творчество http://www.myjulia.ru/article/716313/ Итак, мы поняли, что сын пока не определился с ведущей рукой, при этом не выделяет какую-то одну, мы решили дать свободу выбора и не давить - даем ложку и карандаш в ту руку, в которую хочет. Второй момент - у нас почти отсутствует моторика - ну неумелые мы ребята и все тут. А ведь ученые давно доказали связь развития рук и речевых центров ребенка. В ход пошло это самое творчество - сначала просто клали перед ребенком раскраску "на убой" (есть такие раскраски с выделенным контуром бархатным или блестящим) - хотя бы попади карандашом в рисунок, потом уже стали раскрашивать двумя цветами и т.д. Что всегда перед нами - наши собственные руки и пальцы. Начали с малого - быстро сжимать-разжимать пальчики в кулак, сжимать две ручки в замок. Показываем разное количество пальчиков на ручке (повтори за мамой) - сначала на одной ручке, потом на двух. Учимся "бегать" пальчиками по столу - нам, взрослым, это просто - ребенку довольно сложно скоординировать движения пальчиков. Как только стало получаться - усложняем - делаем пальчиковую гимнастику. Как показала практика, деткам нравится, когда движения пальчиками и ручками происходят под музыку или под стихи. Тут главное знать меру - не переусердствовать, иначе такие занятия вызовут усталость и нежелание заниматься. А как результат слезы и капризы. Внимания у трехлетки - всего пару минут, поэтому пары четверостиший или одной песенки для начала достаточно. Лучше "ловить" ребенка между делом, играть в такую игру несколько раз в день, чтобы малыш запомнил все движения. Опять же поначалу есть смысл встать у него за спиной и повыполнять движения его ручками Очень здорово, если есть возможность купить или сшить игрушку-варежку, это тоже отличная помощь. Дальше начинаем пользоваться сортерами, погремушками и сенсорными коробками. Не стоит тратить кучу денег на то, что ребенок быстро перерастет, а потом это скопится на полках без дела, на помощь приходят подручные средства. В любом хозяйстве найдется дуршлаг и коробка спичек. Даем ребенку спички или вермишель и пусть он засовывает их в дырочки дуршлага. Даже самый шумный ребенок даст вам время немного отдохнуть от шума, пока будет выполнять это задание. Ну и чем не сортер? Ребенку можно дать ложку и две тарелки - из одной в другую можно перекладывать крупу или переливать воду. Можно ловить половником или ложкой в миске или тазике игрушки. Есть дома плоский поднос? Засыпаем манкой - готово - можно рисовать пальчиками. Теперь делаем сенсорную коробку - берем пластиковую или плотную картонную коробку, например из под туфель и всыпаем в нее фасоль или горох, крупу (я делала с перловкой) - много, чтобы можно было погрузить в нее ручки. Чтобы ребенку было интереснее - прячем в коробке мелкие игрушки или машинки Берем ребенка за руки, погружаем их в крупу, осторожненько массируем. В общем, долго ли умеючи таких игр можно придумать великое множество - сматывать клубки из веревочек, сортировать лоскутки - гладкие и ворсистые, сортировать монетки разных размеров, прицеплять прищепки, расстегивать молнии и пуговки и много чего еще. Было бы желание мамы и время. Еще один момент, на который не могу не обратить внимание - как и что ребенок ест. Постепенно отходим от измельченной еды - учимся жевать мясо, сухари, грызть яблоки, морковку - все это помогает развивать артикуляцию. Если есть только маленькой ложечкой и протертую пищу - нет стимула широко открывать рот - вот и трудности в звукоизвлечении В общем все довольно просто и банально, однако результаты деток не заставят долго себя ждать. Рейтинг: +24
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Ну где же наши ручки (Развитие мелкой моторики дома) мелкая моторика, развитие, дети
Продолжая тему здоровья малышей не могу не рассказать о том, что помогло нам научится говорить. Думаю, что не один мой сын такой и мой опыт может кому-то помочь. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Кем станет мой ребенокЖертвы родительских амбиций. Псевдострашилки для мамочек. Часть третья. Открытка к 14 февраля Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
А советы и впрямь замечательные.
пы.сы. Удивляюсь этому, потому что своей почти 21 и я уже совсем забыла как ей "разрабатывала" ручки.
Оставить свой комментарий