Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Выставка картин художников г. Алматы
В 2015 году Казахстан празднует 550-летие Казахского ханства. Более пяти сотен лет тому назад в южном регионе необъятных казахских просторов, между реками Шу и Талас, великие ханы Жанибек и Керей, заложили основы казахской государственности.
Идея празднования памятной даты принадлежит нашему президенту Нурсултану Назарбаеву. 31 декабря 2014 года было выпущено постановление Правительства Республики Казахстан № 1448 «О подготовке и проведении в 2015 году 550-летнего юбилея Казахского ханства». И хотя в казахской историографии имеется несколько различных мнений о том, когда образовалась казахская государственность, есть неоспоримые данные о том кто и когда, повлиял на ход исторических событий. Например, в истории Казахского народа есть легендарная личность хан Кенесары. Родился он в 1802 году, как и все дети ханского рода, он с детства был воспитан воином, лидерскими качествами выделялся среди сверстников. Он унаследовал титул от своего деда Абылай-хана, Кенесары стал последним ханом всех трех казахских жузов и главным предводителем национально-освободительного, самого крупного восстания 19 века. Не буду много писать об этом хане, у кого есть желание, может прочитать о нем в исторических справках Википедии, например. В моей статье речь пойдет о выставке казахстанских художников, в частности молодых художниках г. Алматы. Благодаря молодым дарованиям, их наставникам и педагогам, именитым художникам, и спонсорам нашего города была организована выставка картин, посвященная 550-летию Казахского ханства. На выставке были представлены картины, на которых изображен Кенесары, и другие ханы,воины казахского народа, а так же быт и сражения, в общем, жизнь казахов 18-19 вв. Конечно это не совсем исторические события, скорее картины передают отношение современных художников, их видение того времени. Итак, 18 ноября во Дворце армии г Алматы, который находится в парке 28 Панфиловцев, было проведено торжественное открытие выставки картин. Спонсорами выставки выступил, помимо прочих, Акимат города Алматы и «Военно-исторический» музей Республики Казахстан. Перед торжественным открытием были представлены модели молодых дизайнеров, учащихся Академии «Сымбат». Так же на художественной выставке картин показали свои таланты дети из фольклорного ансамбля «Кокил» г. Алматы. Под аккомпанемент национальной музыки дети исполняли казахские народные танцы. В истории казахского ханства есть ханы, прославившиеся не только своими полководческими талантами, но и внесшие свой вклад в искусство и архитектурное наследство Казахстана. Например, Жалантос Бахадур (1576–1656 гг.), которого изобразила Асем Омарова на своей картине. На одноименной картине (Жалантос) изображен хан во время обсуждения облагораживания территории вокруг только, что построенного медресе. В центре Самарканда – Регистане – Жалантос построил медресе «Ширдор» («Львиное медресе») в 1619–1636 годах и в 1647–1660 медресе «Тилла кари» («Украшенное золотом») годах, ставшие впоследствии знаменитыми. Эти архитектурные сооружения занимают особое место в истории восточного зодчества, поражая своей красотой и изяществом исполнения. На картине Алесеевой Ольги изображен хан Кенесары во время совещания со своим советником, офицером польской армии, взятым в плен, по поводу плана осаждения русской крепости. Как я уже говорила выше, картины художников не претендуют на историческую достоверность, но есть неоспоримые факты, что Кенесары был великим полководцем и ханом, он призвал казахский народ к восстанию против царизма, возмущенный вмешательством в устои государства, обложение налогами и попытки ликвидации политической власти ханов и султанов, со стороны царской России. Во время военных действий в плен попадали офицеры вражеских армий, некоторые из которых, впоследствии, становились советниками хана. На картине Михаила Шипилова (педагога по живописи КазПИ) изображен Кенесары ведущий в атаку свои войска. По-моему нет человека, включая каждого школьника, который не знал бы такую историческую личность, как Ермак. До сих пор не ясно происхождение имени Ермак, по одной из версий это имя в переводе с казахского Ермек - «веселый, забавный». Судьба Ермака не была забавной, но возможно это прозвище ему дали за характер? На картине Пьянковой Натальи, выпускницы колледжа «Сымбат», изображен Ермак в день своей гибели. 6 августа 1585 года погиб Ермак Тимофеевич. Он шёл с небольшим отрядом в 50 человек по Иртышу. Во время ночёвки на берегу в устье реки Вагай, Кучум напал на спящих казаков и истребил почти весь отряд. Согласно воспоминаниям очевидцев той страшной ночи, атаман был обременён своими доспехами, в частности, подаренными царём двумя кольчугами и, пытаясь доплыть до стругов, утонул в Иртыше. По легенде, тело Ермака выловил из Иртыша рыбак-татарин Яныш. Посмотреть на тело атамана съехалось много знатных мурз, а также сам Кучум. Татары несколько дней стреляли в тело из луков и пировали, но, по словам очевидцев, его тело пролежало на воздухе месяц и даже не начало разлагаться. Позже, поделив его имущество, взяв две кольчуги, подаренные царём московским, его захоронили в деревне, которая ныне называется Баишево. Захоронили в почётном месте, но за кладбищем, так как он не был мусульманином. В Казахстане есть город Аксу, который ранее носил имя Ермака. На выставке представили работы художники, которые уже известны в Казахстане. Например Тео Ман, он не только художник, но и актер Казахфильма. Так же на выставке были предметы обихода казахов, а так же военное снаряжение, седла и т.д. Рогнова Александра. Не буду утомлять вас длинными рассказами о каждой картине (тем боле, что сама не во всем сведуща) предлагаю вам посмотреть картины и дать им оценку со своей точки зрения. Конечно это не все картины, которые были на выставке, к сожалению, я не смогла охватить их, но у нас есть каталог, которому особенно рада моя дочь. Помимо того, ей льстит, что ее имя озвучено в нем, указаны картины с именами авторов картин. Ольга практически со всеми знакома, ведь несколько месяцев они трудились над своими картинами в студии, которую им предоставил Дворец Армии. Алина Ким. "Алма багында", холст 103х150, масло. Дархан Жаймурзиев "Сызат" холст, масло 170х155 Интересна история написания этой картины. Художник изобразил себя в трех лицах, так сказать. Шолпан Беркинбаева "Сабалак" Оралбек Кабоке "Гасыр мен гасыр" Наргиз Элибек "Отбасы" Айдос Сейдакулов "Ораз Мухаммед" Оразбек Есенбаев "Менгелик Ел" Оразбек Есенбаев "Жети Жаргы" Канат Алманбетов " Колбасшы" Толе би, Казыбек би, Айтеке би. Надеюсь, я вас заинтересовала творческой жизнью наших художников, в частности моей дочери. Возможно, кто-то открыл для себя, что-то новое, например, что у Казахстана есть своя история государственности. Рейтинг: +29
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Выставка картин художников г. Алматы картины, выставка, художники, Алматы, 550-летие, казахское, ханство
В 2015 году Казахстан празднует 550-летие Казахского ханства. Более пяти сотен лет тому назад в южном регионе необъятных казахских просторов, между реками Шу и Талас, великие ханы Жанибек и Керей, заложили основы казахской государственности. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Выставка картин "Кобызнама""Косяк" Киса, мы чужие на этом празднике жизни! Бисерная фантазия Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Галочка, спасибо за замечательный рассказ о стране, в которой ты живешь. С любовью рассказываешь о ней! Каждый народ на земле должен быть любим другими народами))) Спасибо за твое тепло, Галя!
если не любим, так хоть бы уважаем и что бы присутствовало желание познать и понять...
А что такое медресе?
Я привыкла к баранине, когда раз 30 съездила в Эмираты. Меня приглашали в такие рестораны, где ее и жевать не надо. И они, вероятно, готовили ее с гвоздикой. Такую я здесь пробовала у ассирийцев из Ирана. Нисколечко не пахнет козлами. Мясо нежное, хорошо приготовленное. Постепенно привыкла. А до этого - мне было стыдно, когда с мужем приехали в Крым, для нас шурпу приготовила, барана зарезали - на вертел насадили, а я есть не могу, они все израстраивались! Они нам алаверды делали, а я, как коза, не могла есть барана)
это был расцвет науки мы сейчас пользуемся плодами их мысли от аль-гебры (алгебра) до Аль-Таира))))
а мне не лениво было читать)))
какие же вы красивые девчата! (ТТТ)
И работы очень интересные, даже трудно определиться с выбором
какая лучше выполнена.)) Каждая цепляет.
Очень долго будут помниться.
Во второй картине я увидела динамику боя, стоит только озвучить картину и всё придёт в движение. Пусть и эта далека от совершенства, но в этом что - то уже есть большое.
уму непостижимо! это похлеще той опечатки над которой мы потешаемся с Зиной
другие художники, которые пишут картины в таком же стиле.
спасибо тебе за рассказ
А у тебя нет фото двух последних платьев темных? Что там на них, вышивка? Интересные модели.
Картины очень понравились.Именно тем, что они кардинально иные, чем видела на выставках, довольно долгий период.Тогда скажу откровенно был неприятный осадок.Какой? На мой взгляд одна из показанных тобой картин хорошо это передала.Правда там другое время, но суть та же.После того впечатления совсем не интересовалась живописью Казахстана, впрочем как знаю многие.Рада что всё меняется и этот налет уходит.
Я с огромным удовольствием смотрела картины.Мне очень нравится, что страна возвращается к своей истории, и эта самобытность собственная.Такая яркая стала проявляться с достоинством своего народа, без вот этого "спасибо большому брату".Меня аж воротило от этого, такой великий народ с такой историей, а как холоп у пана.Поэтому давно не интересуюсь живописью и как от многих слышала именно это не вызывало интереса.
А теперь очень порадовали картины, в них не только история, в них достоинство народа.Очень интересно смотреть.Оказывается и реформаторы были....Надо действительно почитать историю Казахстана.
А Лёлька красавица и талантище.Хорошо, что её талант не "ушел в стол", пусть её имя обретет заслуженную славу.Очень за неё рада и понимаю как важно, что именно твоя картина после отбора из сотен оказывается достойной выставки.Но и тематика смелая у неё однакоМолодец, восхищена.
Картины все хороши, я к сожалению не разбираюсь в живописи, и моя оценка может быть на уровне нравится- не нравится. На мой взгляд характер и эмоции в полотнах художникам передать удалось, понравилась картина матери с ребенком.
Очень мало знаю об истории Казахстана, к стыду своему. А на картинах я улавливаю именно историю народа, государством
которого и является Казахстан. Девочка твоя талантлива, это очевидно. Гордость мамина! Счастья вам, девчонки!
http://www.myjulia.ru/article/639186/
Я горжусь педагогом моей Оленьки, по живописи.
Именно Оразбек разглядел ее талант.
посетить такое замечательное соцветие картин. я там оставила тебе весточку о своём впечатлении.
Спасибо тебе огромное.
почитай еще про одну выставку Оразбека "Косяк", в которой принимала участие моя дочь, она же и статью написала. Сейчас она не бывает на сайте, очень плотный график жизни у нее, не до сайта. Зиночка пусть тоже почитает, может там тоже накосячили.
Всё нормально, всё понятно, нет времени перечитывать комментарии, я их всегда читаю, мне очень интересно о чём думает народ.
О Казахстане и людях оттуда я стала больше знать с поры, как ко мне стали приезжать студенты из Пердю, штат Индиана, там тучно обосновались студенты из Казахстана - любой национальности и вероисповедания. Они приезжали к нам, то ли Чикаго посмотреть на выходных или каникулах, то ли домой полететь, а до полета переночевать у нас. Раньше я не очень часто сталкивалась с казахами. Однажды только с представителем компании Шеврон встретилась, когда отдыхала в Трускавце лет 19 назад, но имени его не помню. Мне сложно помнить казахские имена. Подружку Насти Раей зову, а вообще ее имя напоминает Раихана или Раиханум. Не бывало никогда никакого контакта до этого. Впрочем, неправда, я работала на судне "Казахстан")))
Это перевод имени с казахского языка.
А вот из Википедии вырезка:
В 1587 году, будучи призван Сибирской знатью под знамёна Кучума, был захвачен в плен Сибирским воеводой Чулковым. Сначала царевич был отправлен на север — в Бежецкий Верх, в село Гори, с поместным окладом в 2000 четей и денежным — в 200 рублей.
Ураз участвовал в Русско-шведской войне 1590—1595 годов, в походе против крымских татар (159.
В 1600 году царь Борис Годунов пожаловал Ураз-Мухаммеда Касимовским ханством.
Но уже в следующем, 1608 году, во время противостояния царя Василия IV и самозванца Лжедмитрия II[1], Ураз перешёл, вместе со своим другом, крещёным татарином князем Петром Урусовым, на сторону самозванца — создав тем самым крупную боевую единицу из касимовских, романовских и астраханских (юртовских) татар.
1 апреля 1610 года, после череды тяжёлых поражений и взятия Касимова войсками царя Василия Шуйского, Ураз-Мухаммед и Петр Урусов решили вновь сменить лагерь — и посетили польского короля Сигизмунда III Вазу под Смоленском, где были весьма благосклонно приняты[2]. Поскольку семья Ураз-Мухаммеда оставалась в лагере Лжедмитрия II, он, по утверждению Конрада Буссова, принял решение вернуться к самозванцу, с намерением организовать его убийство[3]. Но по свидетельству того же Буссова, планы царя были решительно нарушены его родным сыном[4]:
«После неудачной попытки взять Москву летом 1610 года самозванец отступил к Калуге и стал готовиться к новому походу. Но сын Ураз-Мухаммеда донёс Лжедмитрию, что отец собирается прикончить самозванца. И Лжедмитрий решил опередить касимовского царя. Во время охоты за Окой он напал на ничего не подозревавшего Ураз-Мухаммеда и убил его. Тело бросил в воду. Чтобы скрыть убийство, Лжедмитрий поскакал к своей свите, крича, что хан намеревался убить его, но он - Лжедмитрий — чудом спасся»
Служилые татары не стали мстить за своего убитого командира: скорей всего, он их уже не особо устраивал на тот момент. И только Пётр Урусов, состоявший на тот момент начальником стражи Лжедмитрия, в глаза сказал самозванцу что это было убийство, за что и был посажен на 6 недель в тюрьму, по выходу из которой — благодаря заступничеству «царицы» Марины Мнишек, был восстановлен в прежней должности. 11 декабря 1610 г. во время прогулки, воспользовавшись тем, что с Лжедмитрием была татарская стража и лишь несколько бояр, Пётр Урусов отомстил ему за своего товарища — «прискакав к саням на коне, рассек царя саблей, а младший брат его отсек царю руку». После чего князья Урусовы и татарские стражники поспешно ретировались из Калужских пределов, а русские бояре и «царский» шут Кошелев известили Марину об убийстве.
Оставить свой комментарий