Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Почему они не встретятся? (Анализ бульварного чтива)
Именно этим я случайно занялся на досуге... Ну, бывают такие моменты в жизни, когда ни физическая, ни творческая, ни умственная активность не проявляются по причине временного отключения этих функций организма , а расслабиться и отвлечься как-то надо. И тогда приходит на помощь бульварное чтиво или так называемый "продукт для потребителя" - то есть литература, не дающая ничего ни уму, ни сердцу, а только занимающая время и внимание, но зато чтение ее представляет собой в чистом виде тупое потребление, не требуя ни малейших душевных или духовных усилий. Еще я ее называю "больничная" литература. Авторов называть не буду... да это и неважно - их сотни. Все и так поймут, о чем я говорю.
Так вышло, что на данный момент я употребил этой самой литературы в количестве примерно коробки из-под телевизора... и сделал неожиданные и забавные выводы. В том числе о секретах ее популярности... ну, кроме того, что чтение ее не требует ни малейшего напряжения. 1. Во-первых, оказывается, почти все бульварное чтиво - гендерное. То есть, все эти романы и повести в ярких глянцевых обложках с набранным с компьютерными опечатками текстом делятся вовсе не на "женские романы" и "нормальные", а на "женские романы" и "мужские романы". Последние по сути своей не менее убоги и наивны, только имеют свои особенности, рассчитанные на восприятие не дур, а дураков. Разумеется, в основной массе "женские" романы пишут женщины, а "мужские" - мужчины. Но бывают и исключения. При этом все равно, если автор мужского романа - женщина, она следует правилам именно "заявленного" гендера. Кстати, "мужские" романы, написанные женщинами и "женские", написанные мужчинами - еще забавнее и, на мой взгляд, этим привлекательнее. 2. Во вторых, эти две группы в свою очередь подразделяются... нет, не на жанры, а на психологические образы главных героев (или героинь). И, соответственно - различается их адресность. То есть, что называется - на любой вкус! По жанру же почти все они представляют собой некие сказочки с более или менее динамичным сюжетом, некоторой долей юмора, различным процентом (это обязательно!) романтики и с непременной детективной составляющей. Формально они подразделяются еще на "мистику-фантастику" (трудно сказать, что именно - обычно в смеси) и "реализм". Но это формально. На самом деле все это - по большому счету сказочные фантазии, даже если автор решил поместить героев в условия современного города и привязал события к реальным историческим фактам и датам. 3. Есть некие общие правила, которые, судя по анализу прочитанного мною вороха, авторам бульварного чтива нарушать никак нельзя! Эти правила - святы! Итак, в чем же секрет популярности подобного чтива и почему оно гендерное? Потому что кроме простой умственной жвачки, занятия своего внимания чем-то ненапряжным и убийства времени клиент должен получать от употребления романа некое психологическое вознаграждение. А именно - иметь возможность отождествлять себя с главным героем (героиней). То есть, главный герой (героиня) должны быть узнаваемы и похожи на потребителя. Разумеется, не объективно (кому же интересен собственный правдивый портрет?), а в первую очередь похож своими ожиданиями и представлениями о мире. Только, разумеется, в отличие от реальной жизни, в книжке мир должен соответствовать этим ожиданиям и этим представлениям. И вот мы подходим к самому интересному: исходя из этих условий довольно четко вырисовывается психологический портрет потребителя бульварного чтива и картина его ожиданий от жизни. Точнее, основной массы этого потребителя - того, кто обеспечивает прибыль. Потому что портрет этот соответствует схеме образа главного героя (героини). Вместе с тем становится понятно, почему этот самый потребитель не живет счастливой и благополучной жизнью в гармонии и взаимопонимании вместе с другим таким же потребителем противоположного пола, почему "принц" и "принцесса" не могут воплотить в реальность хотя бы часть своих ожиданий - хотя бы ту часть, что касается их взаимоотношений друг с другом, а не с окружающим миром. Иными словами: почему типичная читательница "женского романа" и типичный читатель "мужского романа" в реальной жизни никогда не сойдутся в счастливом союзе, как и их книжные "отражения"?Да по той простой причине, что их ожидания, их жизненные сценарии, их представления о мире и друг о друге не просто не совпадают - они взаимоисключающие! Дам пропускаем вперед... Десять отличительных черт "женского романа" 1. Долгие, скучные, затянутые описания нарядов, интерьеров, рецептов блюд и любовных "романтичных" сцен. 2. Головы мужчин полны романтических бредней и "смутных ощущений", характерных на самом деле для женщин. 3. Личная жизнь и межличностные чувства определяют все. Власть, деньги, карьера, политика - все приносится в жертву "настоящей любви", объектом которой является героиня. 4. Мужчины испытывают оргазм от созерцания женщины в изящном платье с идеальной прической и макияжем, блистающей изысканными манерами. Мужчины долго добиваются своей возлюбленной. Иногда годами. В это время они не обращают внимания на других женщин. Потому что на ней - единственной - свет клином сошелся. Мужской оргазм выражается в неудержимом потоке высокохудожественных комплиментов и восторгов. 5. Женщина бывает покорена рыцарством, самоотверженностью и бескорыстием мужчины, его искренним восхищением ею и... отдаленной ассоциацией его улыбки с улыбкой любимого дедушки, который связан в ее подсознании с золотым босоногим детством, безусловной заботой о ней и вообще любовью. Женщина многих рассматривает как претендента на серьезные отношения, но всегда избегает случайных связей. Потому что она себя не на помойке нашла. 6. Мужчины все делают ради женщин. Как верные собаки ради хозяев. Все остальные мужские потребности с легкостью обеспечиваются хозяе... то есть, женщинами. 7. Женщины все делают ради детей, ради семьи и ради мира во всем мире. 8. Персонажи часто находятся в разной красивой обстановке, путешествуют по красивым и дорогим местам, посещают дорогие рестораны и отели, часто меняют гардероб, пробуют разные деликатесы, ценят оттенки вкуса, ароматов, эстетических сочетаний, испытывают богатейшую гамму переживаний и ощущений, знакомятся с разной экзотикой. 9. Все положительные герои говорят на хорошем литературном языке. Формулируют свои мысли распространенными предложениями, снабжая их красочными метафорами. Персонажи, обозначаемые условно "быдло" общаются на языке Эллочки-Людоедки, впрочем, тоже без мата. К героине все обращаются на "Вы". Включая бандитов. Исключение - персонажи, обозначенные "хамы". И они за это тут же огребают. 10. На досуге персонажи разговаривают о своих чувствах, о личной жизни, об отношениях. Об искусстве и вообще о красоте. Много философствуют. Особенно на темы нравственности. Но какова же она - потенциальная читательница традиционного современного "женского романа"? Какой она себя видит (или хочет видеть), если судить по типичной главной героине? Есть несколько общих черт. 1. Общий портрет героини Она не такая, как все. В чем именно не такая - чаще всего не уточняется. Поскольку ни неземной красотой, ни особыми талантами, ни сногсшибательной коммуникабельностью, ни даже энциклопедическими знаниями она не отличается. Она просто не такая. Ну так, по умолчанию. 2. Внешность Героиня внешне привлекательна. Не обалденная роковая красавица, но "что-то в ней такое есть". У нее непременно хорошая фигура, она никогда не страдает лишним весом, у нее не бывает недостатков внешности (разве что ею самой придуманные - наподобие "слишком длинных и тонких пальцев" или "по-детски наивных ямочек на щеках", которые ей самой не нравятся). Героиня всегда выглядит на десять-пятнадцать лет моложе своего реального возраста. 3. Интеллект Героиня всегда умна. Она вообще умнее всех. Даже ее возлюбленный проявляет качества не столько интеллектуала, сколько бойца и галантного кавалера. Его задача - обожать и защищать, а вовсе не думать. Думает она сама. За двоих. 4. Образ жизни и здоровье Она непременно здорова. У нее не бывает хронических или врожденных болячек. Максимум болезни - легкая простуда или недомогание. Если героиня оказывается в тяжелом состоянии - только вследствие полученных ран и травм. Впрочем, она быстро восстанавливается, и травмы никогда не отражаются на ее внешности. Чаще всего у нее не бывает аллергий. Разве что на какие-нибудь редкие медикаменты. Героиня всегда ведет здоровый образ жизни и следит за своим питанием. Она никогда много не ест. Она только иногда перекусывает чем-то изысканным. У нее есть четкие предпочтения в еде, какие-то любимые блюда, которые она чаще всего предпочтет другим. Чаще всего это что-то очень полезное и вегетарианское. В доме у нее ВСЕГДА идеальный порядок и чистота. Все вещи на своих местах, ее работа по дому заключается в том, что она отряхивает пылинки с картины, либо пылесосит ковер, либо в очередной раз задумывается о некотором изменении стиля... поставить сюда эту вазочку, что ли? В остальном все - и так чисто и идеально. 5. Способности и навыки героини. Несмотря на то, что героиня отдает предпочтение ресторанам, она обязательно умеет готовить. Причем, любое блюдо. Причем, в любых условиях. И в этом умении может поспорить с шеф-поваром самого роскошного ресторана. В том, что касается приготовления блюд, ее вообще ничем не удивишь. Даже будучи мелкой служащей из провинциального городка или одинокой домохозяйкой, героиня прекрасно разбирается в искусстве, культуре, истории, всегда в курсе последних политических событий и независимо от того, была она в школе отличницей или троечницей, очень хорошо помнит школьную программу. Причем, в объеме института. И при случае не теряется и умело пользуется прикладными знаниями из самых разных областей науки и искусства, что подчас спасает ей жизнь. А иногда помогает раскрывать запутанные преступления, перед которыми пасуют профессионалы. Героиня в совершенстве владеет навыками перевоплощения - на уровне профессиональной актрисы. Причем, также владеет искусством парикмахера, гримера и костюмера. А иногда и модельера, и швеи. И, конечно, ассистентки иллюзиониста. Потому что зайдя на пять минут в кабинку туалета, умудряется изменить свою внешность до такой неузнаваемости, что ее не признает родная мать... ну, во всяком случае, родная сестра, бывший муж и коллеги, видящие ее ежедневно в течение десяти лет. Героиня прекрасно владеет всеми иностранными языками, с которыми когда-либо имела знакомство. Даже если знакомство это заключалось в том, что в детстве она ездила с родителями на две недели на курорт и там слышала, как разговаривают между собой местные жители. Героиня всегда прекрасно находит общий язык с животными и детьми, и те, и другие ее обожают, даже если впервые сталкиваются с ней в стрессовой ситуации. 6. Работа и образование Героиня или учится, или она только что уволилась с работы, которую она ненавидит (но по какой-то странной причине до сих пор там работала), или она художник, дизайнер, журналист, писатель, пиар-менеджер, актриса (в этом случае она удивительно талантлива, но ее либо не ценят, либо ей хронически не везет). Во всех иных случаях о профессии не упоминается, либо упоминается вскользь. При этом у героини либо безразмерный отпуск, либо начальство благодушно терпит, что она появляется на работе когда ей вздумается, поскольку ничто не мешает ей сутками разъезжать по разным городам и искать приключения на свою задницу. Вообще, поиск приключений на свою задницу - это обычно основная работа героини. Она же - хобби. Иногда у героини вообще нет работы, есть только хобби. Какое-нибудь благородное: рисование, фотография, спорт (желательно экзотический вид), флористика, коллекционирование нэцке, оригами... может быть экстремальное или "не женское" хобби, добавляющее, вероятно, "изюминку" к образу: вождение мотоцикла, изучение криминалистики (без применения), альпинизм или стрельба из пистолета. На что героиня в таком случае живет - непонятно. Особенно при том, что живет она всегда одна, без родителей, совершенно самостоятельно. Даже если ей девятнадцать лет, и она - не замужем. Независимо от того, кем работает героиня и работает ли вообще, у нее всегда высшее образование. 7. Речь героини Героиня изъясняется языком профессионального филолога. За словом в карман не лезет, никогда не бывает косноязычна, не использует слова-паразиты, не повторяется. Общается легко и свободно, блещет остроумием и светскими манерами. Умение красиво говорить, привычка слегка кокетничать и тонкое чувство юмора никогда ей не изменяет, даже когда она лежит связанная в подвале перед своим предполагаемым палачом. 8. Отношение противоположного пола к героине Ее хотят все мужчины. А если среди персонажей романа есть женщины нетрадиционной ориентации - то и они тоже. Причем, ее не просто хотят, а всеми силами добиваются ее расположения, не считаясь ни со средствами, ни со временем. Богатые тратят на нее несметные сокровища, бедные готовы просто продать ей душу. И отдать жизнь. За один ее взгляд. Потому что не просто хотят. Они влюблены в нее. Безумно, иррационально, безнадежно. 9. Борьба со злом Грубые злодеи покушаются на ее честь (причем, она умело эту честь защищает, в одиночку отбиваясь минимум от одного бандита, а двух других хитроумно обводя вокруг пальца, потому что в свои тридцать (тридцать семь, сорок пять) не раздумывая и с первого раза попадает каблуком по яйцам с убойной силой, бутылкой по голове (от чего двухметровый "шкафчик" падает замертво), пролезает в любую форточку и бегает по крышам и другой пересеченной местности со скоростью спринтера и выносливостью марафонца. Утонченные злодеи пытаются овладеть ею хитростью - заманить, соблазнить, охмурить, наконец купить. Но она с легкостью отказывается от яхт и бриллиантов, даже если вполне привлекательный внешне и почтительно обращающийся с ней олигарх предлагает ей, ничем не примечательной учительнице (инженеру, администратору, продавцу, домохозяйке) руку и сердце, а ее собственное сердце на данный момент никем другим не занято, а ее собственная жизнь вовсе не представлялась ей офигенно счастливой и успешной до этого момента. Потому что несмотря на все его положительные качества, он ее все равно не достоин. Она ждет сказочного принца. О котором мечтала с детства. Впервые столкнувшись со злом, героиня обращается в полицию, и там непременно оказывается симпатичный опер или следователь, который влюбляется в нее с первого взгляда. И бросает всю свою "текучку", чтобы заняться только ее делом, которое на первый взгляд вообще кажется плодом разыгравшегося воображения истеричной барышни... и он ей, конечно, сначала не верит. Но она так хороша! Ну, как тут не выслать подкрепление - чисто ей для моральной поддержки? Чтобы когда она в одиночку начнет драться с десятью бандитами и уже начнет слабеть, в нужный момент из кустов выскочил отряд в масках, бронежилетах и с автоматами? Если она ответит взаимностью следователю - они еще встретятся. Если у нее есть другой - следовательно закроет ее собой и геройски погибнет. За нее вообще несколько менее ценных для нее мужчин должны геройски погибнуть. Таким образом возрастает ее собственная ценность в глазах читателей. 10. Отношение героини к противоположному полу Она вообще никому не дает. Но со всеми кокетничает и позволяет о ней заботиться. Впрочем, держа мужчин на почтительном расстоянии. И они с готовностью на этом расстоянии держатся, как пажи перед королевой. Она иногда позволяет им некоторые вольности - например, накинуть ей на плечи куртку и слегка, как бы ненароком, задержать руку на ее плечах дольше, чем необходимо или подышать рядом с ее ухом. Но это - максимум. И они останавливаются по первому ее требованию, как крупный, но в общем-то неплохо дрессированный пес реагирует на команду "фу!" Вообще ее отношение к ним чем-то напоминает отношение к крупным, довольно милым но, разумеется, не идущее ни в какое сравнение по значимости с человеком животным. И которые по умолчанию трепещут перед человеком, поскольку он (человек) - царь природы. 11. Сексуальный партнер героини Есть один, к которому она проявляет благосклонность. Он - супермен. Бэтмен. Принц на белом коне. И вообще герой. Его тоже держат на почтительном расстоянии. Вернее, он сам держится, поскольку испытывает перед нею священный трепет. Он ради нее рискует жизнью, уничтожает целые армии злодеев, он владеет всеми видами единоборств и, вероятно, сверхъестественными способностями, в частности даром ясновидения, поскольку всегда неожиданно появляется в самый нужный момент ниоткуда и так же неожиданно исчезает, иногда получив награду - лучезарную улыбку или поцелуй в щеку. От первого он впадает в ступор и едва не врезается на своем мотоцикле в столб, от второго - его душа вовсе на какое-то время разлучается с телом и парит в невесомости (злодеи в это время терпеливо ждут). Он храбр и галантен, силен и романтичен, одновременно обладает пылким сердцем и потрясающим самообладанием. Он красив душой и телом, всегда опрятен, ухожен, обладает манерами аристократа. Минимум - застенчивого интеллигента. При этом хладнокровно крушит зубы и кости врагам главной героини, совершенно никогда не прибегая к ненормативной лексике. Максимум его высказываний в адрес врагов - изысканно-саркастические замечания, которые пропустит любая цензура. Он по совместительству работает ее личным психологом - всегда готов выслушать, поддержать и сказать что-то утешительное - именно то, что она хотела. Понимать ее с полуслова, чувствовать так же, как она, предвидеть и угадывать все ее желания, потому что... ну это же понятно, чего может хотеть женщина в такой ситуации!.. Должен проявлять чуткость и отзывчивость, любовь ко всему красивому, стильному, изящному, любить все, что любит она и ненавидеть то, что ненавидит она... В общем, в основное время он должен быть ее ближайшей и самой понимающей подругой. В том числе во время свидания. И превращаться в мужчину только в трех случаях - когда надо бить врагов, когда надо платить за ее потребности и когда надо совершать непосредственно половой акт. Все остальное время лучше бы ему быть женщиной... вот тогда он был бы идеален! 12. Свидание Во время романтического вечера героиня всегда одета в роскошные элегантные туалеты, описываемые во всех подробностях. Так же, как и тонкости изысканного меню. Ее кавалер - либо в дорогом костюме и при галстуке, либо (походно-молодежный вариант) в кожаной или замшевой куртке и дорогих же джинсах. Он вообще никогда не появляется перед ней в затрапезном виде, немытым и небритым, в старой тельняшке. Максимум - она может застать его после душа, обмотанного по бедрам полотенцем, чем повергает героя в величайшее смущение. Романтический ужин всегда проходит в красивом ресторане, в уютной атмосфере, при свечах. Герой с героиней пьют легкое хорошее вино, коктейли, официанты подают красивые закуски, причем героиня выбирает себе какое-то легкое лакомство, свидетельствующее не только о ее бережном отношении к своему здоровью, но и о прекрасном утонченном вкусе. Она никогда не закажет себе жареного цыпленка или отбивную. Разве что салат с тоненькими ломтиками телятины или морепродукты. А герой вообще в этот вечер о еде не думает, поскольку занят лишь тем, чтобы ухаживать за своей дамой и пожирать глазами именно ее... Нет, не так, не пожирать, взирать завороженно и с благоговением, как смотрят на икону, а не на женщину. Возможен вариант - герой заказывает роскошный ужин к себе домой (или в гостиничный номер). В этом случае непременно должна присутствовать роскошная ванная комната с ароматной пеной и цветной подсветкой. И огроменная кровать с шелковым бельем, желательно усыпанная розовыми лепестками. Кавалер поражает утонченностью и художественностью комплиментов и вообще умением вести светскую беседу. Он наизусть декламирует малоизвестные стихи классиков, посвящая их ей. Иногда сочиняет в ее честь собственные стихи - не намного уступающие классикам. Вообще заливается соловьем, а она слушает, слушает, слушает... и благосклонно улыбается. 13. Секс Героиня чрезвычайно искусна в любовных ласках. Искусность ее заключается в том, что она в девятой из десяти глав окончательно допущенному до тела партнеру (до этого было множество попыток вплоть до раздевания, но партнеру всегда говорилось "стоп!" и он в последний момент останавливался, нимало не раздражаясь и только глотая слюну), благосклонно позволяет делать в ней все то, чего ЕЙ хочется. В основном - орально и мануально. Что самое удивительное - партнер получает от всего этого даже большее удовольствие, чем она, а уж если она соизволила ласково поерошить волосы на его голове, то он уже от одного этого немедленно кончает, если еще не смог кончить, когда она выгибалась и страстно стонала, откинувшись на подушки. Вообще максимум удовольствия ее партнер получает от прелюдии, которая включает в себя романтический ужин, прогулки при луне, чтение стихов и многозначительный обмен взглядами. Все остальное как бы необязательно, но... она же не эгоистка. К тому же, ну надо ж "принцу" вручить приз в виде себя! Заслужил, все-таки, лакомство... Не все ж ему только под пулями прыгать, заслоняя ее собой, и тратить тысячи долларов на ее развлечения. Ну, это все - общие правила. Но есть еще и некоторая классификация героинь, рассчитанная, вероятно, на разный возраст, социальное положение и разновидности мечтаний читательниц. 1. Лягушка-путешественница "Очаровательно" сумасбродная особа, устраивающая проблемы себе и всем окружающим. Причина: ей скучно жить "как все". Ну, тоскливо как-то... Она такая вот вся загадочная. В реальности таких большинству людей хочется пришибить, потому что закидоны, уместные для пятилетней девочки, перестают быть милыми, когда девочке уже больше двенадцати. А уж когда ей под тридцатник - тем более. Но в книге почему-то все терпят и умиляются. Максимум - по-отечески ворчат. Причина: ее все хотят. Поэтому на нее невозможно сердиться. Так она и скачет вприпрыжку со страницы на страницу, а позади нее остается мощный "конденсационный след" - люди друг друга мочат, воюют бандитские группировки, сталкиваются континенты и галактики... Но, ах! Она так мила... разве ее детски-наивная и при этом восхитительно-сексуальная улыбка не стОит всего этого? Она ничего такого... она просто идет за своей мечтой - ищет принца! Все окружающие почитают за честь вытащить ее из очередной задницы, куда она сама залезла и затащила своих попутчиков. И все ее оберегают от жестоких реалий этого мира - она так и не узнает, какая на самом деле опасность ей грозила. Для нее самое страшное - помятое платье. 2. Крутая девчонка Независимо от того, какое у нее было детство (даже если вполне благополучное), она уже ого-го хлебнула и жизни повидала! Она - вовсе не маменькина дочка... хотя ведет себя именно так - как маменькина дочка, которая окружающий мир видела только по телевизору. Потому что все время лезет на рожон. Ей уже не раз сказано, чтобы не лезла! Или хотя бы позволила вперед себя лезть профессионалам, а сама уж потихонечку следом... а еще лучше - для начала закончила бы школу милиции, прошла бы соответствующую подготовку, сдала экзамен, приняла присягу и получила табельное оружие, если так не дают покоя лавры "солдата Джейн". Но она поступает с точностью до наоборот - лезет всюду сама, без спроса, да еще никого не поставив в известность. Результат - поставлены на уши полиция, спецназ и регулярная армия. А если бы не она... никто бы не понял, какая опасность всем грозит! Никто бы не почесался... это она все можно сказать на себе вытащила. И, хотя ее периодически "принимают за мальчика-подростка" (когда она не в вечернем платье - вечернее платье она наденет лишь в последней главе, волшебным образом превратившись из "пацанки" в обворожительную принцессу), главный герой ее все равно хочет. И это не позволяет ему отвесить ей оплеуху, когда она ведет себя слишком дерзко для "пацана", которого из себя изображает. Он хочет ее подсознательно... непонятно только, что он при этом чувствует. Поскольку все чувства у него "смутные и неясные", он "сам не понимает, что с ним происходит", иначе неизбежно пришлось бы ему задать себе вопрос - что такое с его сексуальной ориентацией? Но, разумеется, все заканчивается хорошо. И, разумеется, "солдат Джейн" не несет никакой ответственности за все, что учудила. Ведь это с ее подачи обезврежена террористическая организация! Максимум - ее немного пожурит генерал - сослуживец и старый друг ее папы, геройски погибшего в Афгане. 3. Дюймовочка В сущности - посредственность. Малявка - глянешь, не заметишь. Но... в ней дремлет скрытый потенциал! Она - великая художница. Хотя почему-то никогда раньше не пыталась рисовать. Или великая путешественница. Хотя почему-то до сих пор из своего Смоленска (Рязани, Харькова, Новосибирска) даже ни разу не съездила к тетушке в Крым или с друзьями за компанию в Карелию. Ей мешают комплексы и отсутствие возможностей. Ей бы крылья от бабочки кто дал, а? Но вот однажды... в общем, однажды она делает то, что давно мечтает сделать читательница, но в силу наличия минимального количества мозгов понимает, что это ни к чему не приведет, потому не делает. Зато это делает ее книжный клон. А именно: посылает на три веселые своего лысого-зануду начальника. Выбрасывает все "приличные" и "практичные" шмотки, которые с таким трудом искала по распродажам, покупает рюкзак и походный костюм, снимает с банковского счета все сбережения, отложенные "на черный день", высказывает все, что думает, своему козлу-бойфренду, покупает билет до "далекой Амазонки" и отчаливает навстречу приключениям... И что любопытно - начальник не увольняет ее без выходного пособия, а умоляет остаться и даже обещает повысить зарплату. Она гордо отказывается. Но сбережений ей хватает и на полное снаряжение, и на билет до "далекой Амазонки", и на все расходы до той поры, пока она не перейдет на попечение дорожных приключений - например, случайно встреченных оборотней или инопланетян, которым она ну так понравится... что как же можно ее не накормить и не приютить! Бойфренд-козел не пишет ей на двери нитро-краской, кто она такая, чтобы знала, что он с ней - тоже не от любви, а от безрыбья - нет, он бежит за ней следом на карачках, умоляя простить и вернуться. Но поздно! Новая жизнь начата. Прекрасная, сказочная, невероятная новая жизнь, полная подвигов и приключений. 4. Леди-Вамп Она - вовсе не стервозина и не истеричка! Разве самую малость... На самом деле она просто красива, умна и справедлива. Поэтому у нее много завистников. Но просто все окружающие ее недостойны! Ничего, она найдет, где ей развернуться... Ее ждут великие дела. Она задействует все свое обаяние, незаурядный ум и прочие способности, кинется в самую гущу событий (политических, экономических, криминальных), всех победит, разбогатеет и начнет свой бизнес. Успешный. А попутно подцепит завидного жениха - в виде какого-нибудь красавца-чемпиона, рок-звезды или молодого сенатора. Но никак не раньше, чем разбогатеет сама! И пойдет такая вся в Дольче-Габбана... 5. Для тех, кому за... За тридцать пять, за сорок, за пятьдесят. У нее устоявшаяся, хотя и не слишком счастливая жизнь. У нее есть дети от первого брака. Или нет детей, неважно. Или есть старенькая мама. Кто бы у нее там ни был - она обо всех заботится, за всех несет ответственность, все на себе тащит. Мамаша Кураж такая. Если бы не она, короче... всем бы кердык! Но никто этого не ценит. Да она и не обижается - в самом деле, что со свиней-то благодарности ждать? Она ж добрая, мадам Брошкина... она все равно всех их любит и прощает. И не ждет, что эти недочеловеки, которым она всю себя по капле отдает, оценят ее жертву. К тому же, она сильная, мудрая, опытная, она может. Не то что они - туповатые, наивные, ленивые, не знающие жизни... но родные ведь! Других-то нет... Но она, между прочим, тоже еще хочет встретить свое счастье! И это счастье ей улыбнется. Вернее, она его завоюет. В борьбе и в приключениях. Собственно, на награду она не рассчитывала, она все так - из чистого альтруизма. Но, подобно рукодельнице из сказки, которая хорошо взбивала перину и не боялась в колодец прыгать - получает все, что душе угодно. В том числе доброго, воспитанного, заботливого... и который, кстати (о, чудо!) прекрасно и с первого раза поладит с ее подросшими чадами. 6. Просто Золушка Она - неудачница. Но она хорошая. Милая, добрая, обладающая огромным человеческим сердцем и... ну почему бы ей не дать все, о чем она мечтает - жениха, приданое, полцарства? Что, миллиардеров и островов в Тихом океане мало? Что, для нее одного не найдется, что ли? Ну, жалко вам, да? Что значит: за что? Это вот такая убогая жизнь на задворках, где ПТУшники с лестничной клетки бычки на голову кидают и тетки в очереди орут, где вместо яхты она довольствуется маршруткой, и где никто не видит, что она - принцесса... Вот это ей точно - ЗА ЧТО?! Она ж никого не убила, не ограбила, вообще никому вреда не приносила. А принц, остров, приданое - это за то, что она об этом с детства мечтает. И еще за то, что она - в душЕ принцесса. Посмотрите, как она изящно поворачивается перед зеркалом! Разумеется, есть и другие виды и подвиды, но на них не будем останавливаться подробно, поскольку пора перейти к "мужским романам" и их не менее колоритным героям... Десять отличительных черт "мужского романа" 1. Долгие, скучные, затянутые описания драк, погонь, автомобильных аварий, взрывов, криминальных разборок. Скучные подробные описания бесконечных хуков справа, слева, в пах, разворотов и траектории полета тел. А так же перечисление раздробленных зубов, костей и носов. Непременное указание жуткой отталкивающей внешности и весовой категории противников героя: они "велики и ужасны". Подробные описания моделей машин, оружия, электроники и технических характеристик всей этой фигни. 2. Головы женщин заняты непонятно чем. Мысли женщин не указаны. Вероятно, женщинам вообще не положено думать. Им надо слушаться и повиноваться. В этом - их счастье и их великое предназначение. 3. Деньги, карьера, власть, политика - это все важно. Деньги решают многое - почти все. Но есть вещи важнее денег - это ВЕЛИКАЯ СВЯТАЯ ИДЕЯ и ВЕЛИКАЯ СВЯТАЯ ДРУЖБА. Этой идее приносится в жертву все. В том числе личная жизнь, спокойствие и благополучие. Возлюбленную... не исключено, что в конце концов высадят на безопасный берег и сдадут под опеку добрых и безобидных людей... потому что ее дело - сидеть у очага и растить детей. Находиться рядом с героем - слишком опасно для нее. Он должен от нее отказаться ради ее же блага. 4. Мужчины прилагают огромные усилия воли, чтобы отбиться от осаждающих их женщин, которым надо то его деньги, то его защита и покровительство, то жилплощадь, то его потрясающая потенция, то его безупречный генофонд: "сделай мне ребенка, больше ни о чем не прошу!" Слюни же текут больше всего, когда женщина, только что вышедшая из душа, почти голая, свежая, молодая, без косметики, блещущая естественной красотой, с мокрыми волосами, ведет себя непосредственно и либо не подозревает, что ее видят, либо совершенно не стесняется, как дитя природы. Доступная и без претензий. Ева в Эдеме. Всю женщину вообще рассматривать необязательно. Грудь, попа, ноги. Аромат волос. Ну, для полного комплекта - губы. Для придания художественности - глаза. 5. Женщины хотят мужчин, как кошки. Все женщины. Включая школьниц-девственниц. Если говорят, что не хотят - это они ломаются, цену набивают. Но не всех мужчин - только хороших сильных альфа-самцов. Еще женщинам нужны от мужчин а)защита, б)опека, в)деньги. 6. Мужчины все делают ради ВЕЛИКОЙ ИДЕИ. Ради великой дружбы. Из принципа. И еще из соображений чести. Например, отомстить врагу - это дело чести. Даже если он уже потерял интерес к твоей персоне, но он же успел тебе накакать! Отомстить надо. Иначе ты - ЧМО, трус, отстой. И пофигу, что ты своим "делом чести" всю свою семью и всех друзей под удар ставишь. Ты же крутой, ты их защитишь! Ну, убьют парочку друзей... ну, так ты за них тоже отомстишь! Если все отомщены - это хэппи-энд. Любовь - это пикантный соус к основной победе. 7. Женщины делают все ради своих бабских капризов или ради мужчин. 8. Персонажи часто и много пьют спиртное (с указанием марки и дозы), постоянно курят. Посещают злачные места, бандитские малины, вообще любой законопослушный гражданин, сделавший хотя бы шаг в сторону от своей убогой обыденности, непременно оказывается по самые уши втянутым в криминал. Вообще бандитов в природе гораздо больше, чем обывателей. Плюнь - в бандита попадешь. Основная часть действия происходит либо "на боевых позициях" (в зависимости от того, где именно идет сражение), либо в "берлоге" героя. Там всегда минимализм и бардак. Герой не утруждает себя чрезмерной заботой о быте. Кульминация - это когда злоумышленники проникают в "святая святых" - на кухню героя и оскверняют банку из-под вчерашней скумбрии и стакан с остатками вискаря. 9. Все положительные герои говорят на "простом русском", заменяя необходимые части слов многоточием, чтобы цензура пропустила. Мысли излагают просто и по-деловому. Женщины воообще говорят мало, за исключением тех, кто по замыслу автора "трепуха" - обычно комедийный или просто неприятный персонаж. В мире очень много проституток, и они буквально осаждают. Ими можно попользоваться иногда с горя, под водочку, но беда в том, что они - продажны. И наверняка предадут тебя врагам, если будет такая возможность... Самые главные злодеи разговаривают манерно, с насмешкой, с сарказмом, визгливыми слащавыми голосами - наверняка или импотенты, или "голубые". 10. На досуге персонажи пьют, курят, похмеляются, бьют друг другу морды, взрывают, стреляют и снова пьют. Ну, а каков же главный герой? 1. Общий портрет главного героя Он обыкновенный. Свой, "правильный". Без всяких этих сомнительных заморских гламурных штучек. Он - такой, как все. Простой мужик. Просто он на самом деле круче всех. Никто не знал, а он - Бэтмен! 2. Внешность Он - не красавчик. Все красавчики потому что - пи...ры! Или в лучшем случае - пустые маменькины сынки. Мужская красота заключается в квадратиках на животе и железных бицепсах, которые у героя несомненно есть, хотя он часто пьет и курит. И валяется на диване в размышлениях о вечном. У героя могут быть "особые приметы" в виде шрама или родинки. Но шрам всегда лишь подчеркивает его мужественность, никоим образом не уродуя лицо. Герой не утруждает себя уходом за своим внешним видом. Он прекрасен сам по себе, в своем первозданном виде! Ему необязательно мыться, бриться, одеваться в чистое и аккуратное. В грязи он даже еще лучше - харизматичнее... Если он идет к парикмахеру и надевает дорогой костюм - это просто дань условностям, когда он отправляется в какое-то место, куда без этого не пустят. Например, грабить музей. Или шпионить за дипломатом. Даже если герою пятьдесят, у него не бывает ни пивного живота, ни отечности под глазами, ни кашля курильщика. Хотя он постоянно пьет и курит. Герой не бывает маленького роста и щуплого сложения. Если он не очень высок - обязательно коренаст и силен, как медведь. Если строен - значит, высокого роста. Но чаще всего - среднего роста и спортивного сложения. Просто в одежде этого не видно. Поэтому его не сразу боятся... не сразу понимают, с кем связались. И он ни в коем случае не гигант и не гора мускулов. Гиганты с горой мускулов - это его враги, которых он одной левой... 3. Интеллект Он умен природным умом. Не "книжный червь", не "профессор". Он умен - потому что жизненный опыт и потому что Ай-кью выше крыши. От природы. И он хитер, предусмотрителен, его на кривой кобыле не объедешь. Он прекрасно разбирается в политике, в экономике, во всех тонкостях криминальных законов, даже если до этого момента работал простым слесарем, которого уволили по сокращению. Он знает людей и видит их насквозь. Его невозможно надуть простому мошеннику, только главарь мафии справится. И то успех будет временным. 4. Образ жизни и здоровье Герой постоянно пьет. По любому поводу. Пьет, чтобы отметить победу, пьет за встречу со старым другом, пьет, когда у него неприятности... пьет, когда нечем заняться. И курит. И никогда не гуляет. Выходит на улицу только по делам. И по этим делам чаще всего едет на машине. Он вообще не заботится ни фига о своем здоровье, он его беспощадно гробит. Но это здоровье у него при этом железное. Он всегда полон сил. У него быстро заживают раны. И он не превращается в жалкую спившуюся развалину. Он может не есть, не спать и вообще не отдыхать сутками, и после этого вылить на голову ведро ледяной воды - и быть как огурец. И потенция у него офигительная - всегда готов! Просто не всегда считает нужным... И выносливость - как у терминатора. Почему так? Ага, угадали - просто от природы! Его безобразный образ жизни совершенно никак не отражается на его физической форме и самочувствии... То есть, периодически он мучается с утра похмельем - но лишь до того момента, пока... ага, точно! Пока не выльет себе на голову ведро ледяной воды. 5. Способности и навыки героя Он умеет все, что надо уметь суперагенту. Причем даже если по профессии - мелкий клерк. Откуда научился - непонятно. Не иначе, как в дворовых драках с однокашниками. Он непременно владеет "секретными приемами" рукопашного боя. Вообще он дерется и пользуется всеми видами оружия так, что запросто побеждает двух-трех профессиональных киллеров или телохранителей, которые ежедневно тренируются, только этим и заняты, в то время как он преимущественно пьет, курит и... не тренировался как минимум несколько месяцев (потому что по сюжету все это время был занят другими делами). Он прекрасно водит транспортные средства любой модели, даже если у него никогда в жизни не было машины. Чтобы разобраться, как управлять самолетом или океанским лайнером, ему требуется инструкция и минут пять времени. Он может добыть пищу в любом безлюдном месте. Он умеет охотиться по умолчанию. Он обладает навыками альпиниста, дайвера, гимнаста и автокаскадера. Он разбирается в торговле, знает текущие цены на все то, что в магазинах не продается. Откуда знает - непонятно. Вроде, никогда не пользовался... У него есть знакомые, которые за небольшую сумму (или просто по дружбе) могут в кратчайшие сроки а) достать оружие, б) сделать фальшивый паспорт, в) оформить визу в любую страну и достать туда билеты в тот же день, на ближайший рейс. Без всяких предварительных заказов. Он владеет любым оружием - даже тем, которого ни разу не держал в руках. Он обладает множеством коммерческих и деловых талантов. У него есть все необходимые качества общественного лидера, руководителя предприятия, организатора и полководца в одном лице Непонятно только одно: что ж он такой умный, талантливый, деловой и бестрашный - и до сих пор не при делах? 6. Работа и образование Герой обычно... временный неудачник! Ну, он - либо бывший ветеран "афганец" ("чеченец"), которому государство отплатило черной неблагодарностью. Причем, он не инвалид, просто понятно же, что не желает довольствоваться нищенской зарплатой и скучной работой! Это - унизительно для героя такого класса! Где-нибудь в конторе сидеть... ерунда какая, в самом деле. Или он - бывший опер, которого поперли из органов за то, что не захотел начальству жопу лизать, или просто... умный, талантливый и ваще крутой, которого просто никто не ценит... непризнанный гений, короче! Или у него был... БЫЛ! Свой бизнес. Но у него этот бизнес рухнул. Потому что подставили. Или отжали. Нехорошие люди. И он теперь с горя пьет. Вместо того чтобы заниматься делом, пахать, как савраска, пытаясь как можно скорее вылезти из ямы, поправить положение. Иногда он - просто безработный. Почему? Ну, как почему... потому что не везет ему в жизни - большие деньжищи и должность генерального директора крупной фирмы на голову не сваливаются, петь или играть так, чтобы позвали в большой театр - не умеет. А что ему делать? За копейки идти водителем маршрутки? Или в офисе сидеть - штаны просиживать? Или унитазы чинить? Вы что - издеваетесь? То же мне, занятие для главного героя... И вообще, разве никто не знал, что для НОРМАЛЬНОЙ жизни нужны не просто бабки, а большие бабки? Иначе это - не жизнь вообще, а выживание... жалкое прозябание. "Деньги - грязь, но без них - никуда" - как поется в известной песенке. Единственное достойное занятие - это бизнес. Причем, не мелкий ларек какой-нибудь, а приличная фирма. Приносящая стабильный доход. Например, сеть бутиков... или ресторанов. Или торговля иномарками... ну, что-нибудь такое! А для этого нужен стартовый капитал. А его у героя и нет. Ему с его-то способностями ничего бы не стоило и банк ограбить, и какую махинацию провернуть. Но он же положительный герой - ему СОВЕСТЬ не позволяет. Образование у него не обязательно высшее. Когда вы за партами сидели, он Родину защищал! (Варианты - поступил, но его выгнали. За что? Правильно! Не хотел лизать жопы...) Но если высшее - обязательно техническое. Если гуманитарное - то только второе. Потому что одно гуманитарное - это несерьезно. Ну, разве только юрист или экономист. Но не художник, не филолог, не (упаси, Боже!) педагог. Это все - для баб. А вообще у него была школа улицы! Он на окраине вырос... на жестокой улице. Родители его были бедными. И простыми. Некому ему было в детстве книжки читать. (Вариант - он вообще детдомовский). Как в МГУ поступил? Ну... старался. Все - сам, все - потом и кровью. 7. Речь Герой говорит мало, просто и по делу. Ограничивается короткими фразами. Думает он намного сложнее, чем говорит. Но никогда свои мысли не озвучивает - ни к чему всем слишком много знать! Болтун - находка для шпиона... Единственное, когда он позволяет себе красноречие - это разговаривая с припертым к стенке врагом. Вот тут - и чувство юмора появляется. Вернее, холодная ирония и сарказм. С женщинами он ограничивается короткими фразами. Потому что если женщина ему безразлична - нечего с ней болтать, пустое это. А если не безразлична - он молча ею любуется в немом восхищении. Говорить комплименты - это для пустозвонов. А он - не словом, он делом силен. 8. Отношение противоположного пола к герою От баб отбоя нет. Почему? Ну, вероятно, он - единственный половозрелый самец в округе. Как бабы это узнают? Не иначе, по запаху! Он ведь моется редко. Обычно выливает на себя ведро ледяной воды - вот и все мытье... Можно себе представить, какое там амбре! Причем, все женщины недвусмысленно его соблазняют. Молоденькие девчонки на него молятся, мечтают убежать с ним на край света, чтобы делать глупости. Но он их снисходительно посылает - малявки еще, дети... что он, умудренный жизнью и потрепанный в боях старый солдат (лет тридцати с гаком), будет делать с этим семнадцатилетним детским садом? Девчонки плачут: "Я же скоро вырасту!" Но он неумолим, как терминатор. Красавицы до тридцати хотят за него замуж. И хотят с него денег. Хотя денег у него нет. На данный момент. Но дело вовсе не в этом! Он просто от души презирает таких сучек. Они же - пустышки! Ему нужна женщина с душой... Зрелые женщины с душой готовы давать ему просто так. Когда ЕМУ надо. Им, как кошкам, от него только ласка нужна. Хоть какая-то. Они о нем вздыхают, бесплатно его кормят, стирают ему одежду, заботятся, прячут и перевязывают раны. В общем, ведут себя как няньки. Но он соответственно к ним и относится: "Ты же понимаешь, малыш... ты, конечно, очень хорошая, но..." Далее - глубокомысленное молчание. Означающее: "меня устраивает то, что я могу тобой пользоваться, когда мне удобно, но не хочу слишком тебя баловать и давать повод на меня претендовать... а то начнешь еще опекать меня, как мама, свободу мою ограничишь... и вообще, ты - не девушка моей мечты. Не может Рэмбо сделать своей дамой сердца буфетчицу... Это ж вам - не вокзал для двоих!" 9. Борьба со злом Он всегда вступает в бой и всегда побеждает. Если терпит поражение - то лишь от многократно превосходящих сил зла, и лишь временное. Потом он все равно победит. Потому что он - самый крутой. Даже если он ранее никогда всерьез не дрался - никогда не станет убегать! Непременно примет бой. Герой никогда не обращается за помощью в полицию. Полиции на все плевать. Даже если у них под носом положили из "калаша" пару десятков человек, а по подворотням разложили несколько штук изнасилованных и задушенных детей. Полиция начинает чесаться лишь в том случае, когда убивают полицейского. И чесаться она начинает с того, что усиленно преследует главного героя. То есть, он еще и с полицией вынужден бороться. Исключение - когда сам герой служит в полиции. Но в этом случае его обычно где-то с первой трети романа отстраняют от дел и с позором выгоняют (и, судя по его действиям, я их где-то понимаю...). Правда, потом берут обратно и награждают орденом. Злодеи пытаются воздействовать на героя, шантажируя его жизнью его возлюбленной. Именно жизнью. При этом на ее честь никто не покушается. Ее могут связать и морить голодом, пугать, дать пару оплеух, но изнасиловать никто не пытается. Изнасиловать ее пытаются лишь случайные уличные хулиганы, и лишь в тех случаях, когда он поблизости и вооружен. Чтобы в ее присутствии эффектно заставить их ползать и жрать землю. Если же она лежит связанная в подвале, и ее географические координаты неизвестны, он может быть спокоен - даму удастся вернуть в неприкосновенности. Бандитам не до того. И вообще, они - импотенты и пи...ры. 10. Отношение героя к противоположному полу Он иногда позволяет женщинам ложиться к нему в постель. И даже позволяет им утром приготовить ему завтрак... но потом - чтобы тихонечко собралась и ушла! Недосуг ему... А семьей обзаводиться он еще не надумал - молод еще (всего-то тридцать пять!) или наоборот, у него была семья, но погибла... и он до сих пор в печали. То есть, поиметь малознакомую милашку траур не мешает, потому что все происходит "как-то само", а наутро он вспоминает, что безмерно тоскует по безвременно ушедшим... в общем: "оставь меня, старушка, я в печали!". Он вообще никогда не бегает за женщинами, не завоевывает их, не добивается, не дарит цветы... еще не хватало! Женщины сами приходят и виснут на нем. И сразу начинают раздеваться. Но по мелочам он не разменивается. Вообще любое существо женского пола, конечно, мечтает, чтобы он оплодотворил ее, но направо и налево он свое семя тоже не растрачивает... ему нужна та, которая смогла бы стать матерью его детей, которая родила бы ему сына... когда-нибудь потом. Он выбирает женщину, как машину - нужна САМАЯ ЛУЧШАЯ! Чтобы слушалась малейшего движения, чтобы красивая была, чтобы незаменима, верна, надежна... а когда надо - поставил в гараж, и она не мешает. Пока такой нет - можно, конечно, и на прокат взять, и на такси поездить... но переплачивать за это не следует! Не свое ведь. 11. Сексуальная партнерша героя Он ее не завоевывает. Она заводится сама. Как кошка. И ведет себя, как кошка - непосредственна, доступна, неприхотлива, удивительно мила, ласкова, с чудесным характером. Она прекрасно может долго находиться в одиночестве. Но совсем без него не может, поскольку достаточно беспомощна и нуждается в крепком мужском плече. В некоторых вещах беспомощна, как ребенок - поэтому оказывать ей покровительство очень легко без усилий - например, заменить аккумулятор в ее телефоне, прижучить мальчишек, которые в ее подъезде стены пачкают или купить ей дешевую бижутерию, о которой она давно мечтала (но, вероятно, слишком бедна, чтобы позволить себе латунный браслетик со стеклышками). Любому, самому незначительному подарку, малейшему проявлению внимания она радуется, как ребенок. Она вообще часто ведет себя как ребенок. Но ребенок вполне самостоятельный в быту и очень послушный. Аленушка из русской сказки - воды наносит, печь затопит, пирогов напечет... и со двора никуда не денется. Все его распоряжения она выполняет беспрекословно и без лишних вопросов. Потому что он - ее защита и опора. Она понимает, что без него пропадет. Оказавшись на его кухне, она немедленно вылизывает ее до блеска, затем начинает варить борщи. Находит из чего. Хотя еще вчера у него в холодильнике был только огрызок колбасы, бутылка пива и половинка луковицы. Она не хочет в ресторан. Она с удовольствием пьет с ним пиво и слушает его разговоры "за жизнь". Именно слушает, не перебивая. С нее не требуется ничего говорить. Она не может его понять. Она может только проникнуться и еще больше зауважать. Ей не нужны нарядные платья. Зачем? Она ему и так нравится - в его рубашке, наброшенной на голое тело. И косметика, и салоны красоты ей не нужны. Она и так красива. Потому что молода и прекрасна от природы - свежей, естественной красотой шестнадцатилетней дикарки, хотя ей двадцать один. Вообще на самом деле она - наследная принцесса, ее папа - нефтяной магнат. Но она сбежала от всей этой дурацкой жизни, потому что... ну, это уже неважно, почему. Важно, что она его безумно любит, и что вся эта империя потом достанется ему. Так и быть, он примет... или нет. Он еще подумает. А может она - простая девчонка. Просто святая. В том смысле, что она сделает для него все, а ей самой ничего не надо - лишь бы он был счастлив. "Здравствуй, мама!" То есть, немножко инцест какой-то получается... мамино воплощение в юную девушку. Она всегда ему дает. И всегда бывает удовлетворена. Потому что он - самый крутой жеребец, какие только бывают. Независимо от того, сколько ей лет, у нее нет никаких чужих детей! И муж у нее... если и был, то ну такой козел, что это можно вообще считать случайным изнасилованием. Конечно, она его не любила, не хотела, и вообще он был импотент, только ерзал, она, можно сказать, девственница, до сих пор мужика не знала... 12. Свидание Свидание проходит в постели. Сначала - пара бокалов коньяка с хорошей закусью. На кухне. И сразу - в койку. Все остальное - излишества, которые никому не нужны. Нужны только занудным дурам ради выпендрежа, которые невесть что о себе возомнили. 13. Секс В сексе наш герой - гигант! Почему? Ну... просто потому что. Потому что "жарит" от души! И у него всегда стоИт. Хоть всю ночь. Он каждую ночь так может. Просто не всегда считает нужным. Прелюдия заключается в том, что женщина его долго ублажает. В искусстве ласк она проявляет навыки тайской проститутки наивысшей квалификации (даже если она - шестнадцатилетняя девственница). Она доводит его до наивысшей точки возбуждения, а потом он быстренько ее имеет и она через пару минут начинает биться в оргазме, издавать непотребные звуки, извиваться змеей, орать "Дас ис фантастиш!" и требовать: "Еще, еще!" На секс с ним любая женщина моментально подсаживается, как на наркотик. Вероятно, мечта любой женщины в том и состоит, чтобы сначала долго облизывать немытого и небритого мужика, а потом чтобы ее быстренько отымели на кухонном диванчике, а в следующий раз - на столе, на солдатской койке, на ковре... быстренько так и без изысков. Секунд двадцать, в самом деле, хватит же? Вообще, когда женщина только видит его член, весь остальной мир ее перестает интересовать. Не, ну она ж никогда ничего подобного не видела! Презервативом они никогда не пользуются. Но при этом она не забеременеет, пока он не решит, что хочет наследника. Он ничего ей об этом не скажет, но именно когда он будет к этому морально готов, она скажет: "Дорогой, я хотела тебе сказать... у ТЕБЯ, кажется, будет малыш..." И вот тогда, возможно, он наконец сделает ей предложение. Только она должна непременно родить мальчика. Потом можно и девочку. Но сначала - мальчика. Это просто ее обязанность. А вот жениться на ней - вовсе не его обязанность. И она на это не претендует, готова жить с ним так и уйти в любой момент, если надоест, но будет благодарна, когда он ее осчастливит. Герои-мужчины тоже разделяются на несколько подвидов. Основные типажи 1. Старый солдат, который не знает слов любви Это ветеран Афгана или Чечни, либо вышедший в отставку спецназовец (в зависимости от возраста). Сейчас, вероятно, он может быть солдатом нацгвардии или ополченцем (смотря на каком языке написан роман). А значит - и совершенно молодым пацаном. Он до ужаса брутален. Альфа-самец. Но образован. Во всяком случае, знает много. И умеет себя вести в приличном обществе, если надо. Просто ему не надо. Он прошел огонь и воду. Владеет всеми видами оружия и единоборств. Вынослив и живуч. Сохраняет боеготовность даже при потере девяноста процентов функций организма. Попасть в плен может только одним способом - находясь в бессознательном состоянии. В бессознательное состояние впадает только в тех случаях, в которых все остальные уже бы два часа как умерли. Он довольно циничен, поскольку "знает всему цену". Он знает, что мы окружены убийцами. Поэтому сам тоже стреляет, не раздумывая. И всегда оказывается прав. Всегда нападает первым. И никогда не было такого, чтобы он по ошибке угробил невинного человека. Он крайне неприхотлив в быту, он может питаться одной банкой тушенки несколько дней, может вообще сутки лежать в засаде - не есть, не пить, и (что примечательнее всего!) не ходить в туалет. Во всяком случае, ни разу не было сказано, чтобы он обмочился в штаны. Ножевые и огнестрельные ранения он лечит себе сам. Пулю выковыривает ножом, а порезы зашивает обыкновенной ниткой. Вообще рану достаточно зашить через край и замотать тряпкой, чтобы кровь тут же остановилась, а конечность вновь начала действовать. Давление от потери крови не падает, болевого шока не бывает. Поврежденные мышцы действуют так же хорошо, как и неповрежденные. Боль он испытывает только когда возлюбленная случайно задевает его рану, обнимая его. Вообще-то он не стремится к насилию. Но когда очень уж сильно достают... тут он сметает все и взрывает всех. Злодеи не бывают арестованы и отданы под суд. Они должны умереть. Причем умереть в мучениях и грязи, как собака, чтобы читатель почувствовал хотя бы частичное удовлетворение своего неистребимого желания страшно отомстить всем своим обидчикам, и взять реванш за все ситуации своей жизни, когда он имел случай убедиться в том, что он слабак и трус. 2. Иван-дурак Простой парень. Никакими особыми талантами не блещет. Профессия - без претензий. И малооплачиваемая. Либо безработный. Бедный, одинокий (на баб ведь деньги нужны!). Или есть у него какая-нибудь Машенька, которая готова с ним на рай в шалаше, но его-то самого рай в шалаше не устраивает. Потому что... ну, потому что не может он с ней так поступить. Надо чтобы было что предложить, чтобы свой дом, где разместить кучу детишек, чтобы крепкое хозяйство, чтобы бизнес - честный и приносящий стабильный доход, обеспечивающий... нет, не яхты и бриллианты, мы - люди скромные! Нам нужно только безоблачное, сытое и комфортное (на уровне среднего европейского класса) существование без стрессов, как мы его называем "достойное". То есть, чтобы работать - как мы, не заморачиваться - как мы, не заботиться о конкуренции - как мы, а материально иметь - как они. К тому же, она все-таки периодически вздыхает, что у нее что-то там порвалось, сломалось, а нового нет... хотя мужественно переносит все лишения, которые доставляют ей страдания. Но Машенька его любит. Потому что он хороший. И не алкаш. Не бабник. Не садист. И вообще - потому что он мужчина. Молодой, здоровый, не урод. Почему бы его не любить самой положительной и добродетельной из девушек? Спрашивается, что мешает ему приостановить грустные думы о своем безрадостном житии-бытии, читая очередное объявление в газете о вакансии слесаря в авторемонтной мастерской, где платят на пару тысяч больше, чем на его родном заводе, который только что развалился, а взять да и пойти сначала в эту автомастерскую, потом за счет своей чрезвычайной честности, добросовестности и золотых рук начать пользоваться спросом у хороших клиентов, иметь много хороших заказов, а там, глядишь - и встретится кто с предпринимательской жилкой, и совместный бизнес, и пахать-пахать-пахать, днями и ночами, и потом - процветание, и свой дом... Нет, о таком пути он не знает. Он точно знает одно - чтобы вылезти из дерьма и начать заниматься чем-то более достойным, чем точить на станке никому не нужные детали, нужен стартовый капитал. Причем, большой. А у него нет. Бедный он - вовсе не потому что лентяй или дурак. Он работящий. И, хотя университетов не кончал, но есть у него и природная сметка, и здравый смысл. И вообще, ему на самом деле все должны, потому что... ну, а потому что чем он заслужил жалкое прозябание? Главная его заслуга в том, что он - честный простой парень. Правда, завистливый до жути, что читается во всех его рассуждениях. Но открыто он эту зависть не высказывает. Он сам себе в ней не признается, как не признается себе в ней и читатель, чьим любимым персонажем он является. Он - честный работяга, который этой честностью заслужил обещанное коммунистами светлое будущее во дворцах из алюминия, розами и фонтанами и бесплатными профсоюзными путевками на Майами. Но его подло обманули - светлого будущего не дали. А получить материальный рай, если его не поднесло на блюдечке государство или волшебник в голубом вертолете, можно только одним способом - награбить и наворовать. А он так не может. Вовсе не потому, что не представляет, как. Не потому что боится уголовной ответственности, боится риска и осознает, что "лох" и не выдержит конкуренции с теми, кто уже давно сим делом занимается. Нет. Просто у него СОВЕСТЬ! Но однажды с ним случится чудо - он выиграет в лотерею, прилетит волшебник в голубом вертолете, произойдет цепь удивительных случайностей, говорящие животные приведут его к заветной иголке со смертью кощеевой, и кощей за свою жизнь отдаст все свое золото, а сам уберется восвояси или будет посажен в тюрьму. Или погибнет от рук своих же подельников. А сундук с золотом, который он обронит по дороге, упадет прямехонько к порогу нашего героя. Вот повезло! И это - справедливо. Он заслужил. Чем? Тем, что хороший. Добрый. 3. Иван-царевич Если он живет в России, то непременно в Москве. У него квартира в центре. Роскошная машина. Он занимается бизнесом, политикой или является некой помесью суперагента и киллера. При этом он - положительный. И работает не на государство. Он может быть, например, начальником службы безопасности какого-нибудь олигарха. А лучше - президента. В общем, денег у него куча по мнению обыкновенных российских граждан. По его собственному мнению - так, средненько... но ему хватает. Он закончил МГИМО и имеет черный пояс по каратэ. Он обладает тонким художественным вкусом и пользуется успехом у роскошных женщин. Итак, у него все есть. В чем же интрига? А в том, что он в силу каких-то обстоятельств оказывается впутанным в сложнейшую и опаснейшую ситуацию, переходит дорогу сильным мира сего - тем самым, что держат в руках ниточки всемирного заговора... И вот тут-то наш читатель... тьфу! То есть, наш герой и доказывает всем, что умеет не только капризничать в папиной фирме, ездить на папиной машине и трепетать перед папиными приказами, учась там, куда папа его поступил, и женясь на том, на ком папа велел, но он может бросить вызов системе, совершать подвиги и спасать мир... попутно показав этому жалкому миру, кто он на самом деле! Женщины сначала думают, что он - так, простачок... он и не признается сначала, выдает себя то за сантехника, то за безработного (конспирация в интересах дела). А потом вдруг случайно она видит, на какой машине он приехал - и у нее челюсть отвисает и стучит по полу. Потому что всем девчонкам нужны деньги, они все только от денег оргазм испытывают. Деньги вообще решают в этой жизни все. А его собственная крутость - приятное сексуальное приложение к его деньгам. 4. Непризнанный гений Закомплексованный неудачник без работы и образования, но со скрытыми талантами. У него полно дурных привычек и неприятных черт характера. Но он - такой как есть, "естественный". И у него есть своя философия. Чаще всего - философия пофигизма. Он вообще - лентяй-пофигист. Правда, обиженный на жизнь за то, что несмотря на все его медитативные "запросы ко вселенной", вселенная не спешит эти запросы исполнять. И... годы идут, а все остается по-прежнему: старый диван, бутерброд с колбасой, принесенный вечно ворчащей мамой, одиночество (ведь чтобы девушку завести - это ж надо с ней хотя бы познакомиться... вообще надо встать с дивана и куда-то пойти!), безделье и мечты-мечты-мечты... В общем, Бальзаминов. Но не в комедийном, а в драматично-романтическом варианте. Бальзаминов, внушающий сочувствие и уважение. И вот однажды в его жизни вдруг что-то происходит! Само собой. Вплоть до явления ему прекрасной феи-вампирши, которая посвящает его в свое искусство и становится боевой подругой... Чтобы стать вампиром ему требуется совсем чуточку - совершить некий необходимый ритуал. Потому что все остальное для этого у него уже есть: бледность и худосочность, черные круги вокруг глаз, отсутствие здорового аппетита, угрюмость и неумение общаться с нормальными людьми, преимущественно ночной образ жизни и полнейшее равнодушие почти ко всему, кроме восхищения собой любимым. Или с помощью машины времени он попадает в другую эпоху, где его минимальный набор школьных знаний позволяет ему прослыть великим и ужасным (а вовсе не ведет его прямиком на костер инквизиции). Или какой-то олигарх с какого-то перепугу делает его своим доверенным лицом, вручает ему руководство своей нефтяной (алмазной, косметической) империей, а сам умирает (или собирается умереть в ближайшем будущем). Или каким-то иным способом герой получает доступ к пульту неограниченного управления. И наш гений разворачивается вовсю - реализует наконец-то все то, что он давно мечтал сделать, да вот только возможностей не было... Заняв президентское кресло - выводит страну из кризиса. Оказавшись в прошлом - превращает феодальное общество в развитую цивилизацию, живущую по принципам продвинутого гуманизма, став собственником миллиардного состояния - уничтожает на всей земле голод и войны, получив во владение волшебную палочку создает новую вселенную, которая гораздо лучше прежней. В общем, он доказывает всем, что гораздо лучше справляется со всем тем, что у остальных получается хуже. И надо просто дать ему право это все делать, а уж он-то всем покажет... Ну, дайте ребенку ключ от папиной машины и право распоряжаться квартирой! Вам что, жалко? А уж он гораздо лучше вас сумеет всем этим распорядиться. Он вообще - гений. Просто вы почему-то не хотите этого признавать. 5. Избранный Он - никто, ничто и звать никак. Неуверенный в себе "маленький человечек", вынужденный терпеть унижения и влачить жалкое существование, хотя достоин-то он ого-го чего!.. Но он - ИЗБРАННЫЙ. В чем его избранность? А фиг его знает! То ли он случайно оказался в нужное время в нужном месте, то ли среди его предков затесался какой-то древний маг, и теперь он просто по долгу чести обязан принять завещанную ему миссию. В общем, так или иначе, а никто, кроме него не сможет открыть волшебную книгу (сорвать аленький цветочек, достать философский камень и т.д.). Не потому что другие - слабее, глупее или менее настойчивы. Просто другим эти все замечательные вещи... не дадутся в руки! Не откроются, не сорвутся, не проявят свои свойства. А его они по ДНК идентифицируют, придутся ему в пору. Как туфелька - золушке. Но что же в нем такого необыкновенного, что все силы мироздания доверяют именно ему выполнение миссии вселенской значимости? Да ничего! Как вы не понимаете? Это неважно, это мелочи. Просто он - наследный принц (инопланетянин, доктор Фауст), и ему положено резать ленточку. Всем только кажется, что он - обычный себе замухрышка, сидящий за конторкой, получающий копейки, не имеющий увлечений, кроме игры на компьютере, не умеющий познакомиться с девушкой, если она сама с ним не познакомится, и испытывающий трудности при подъеме чемодана весом больше пяти килограммов. Сутулый, хмурый и бездарный во всем, кроме собственных обрывочных фантазий (потому как даже записать эти фантазии вразумительно не способен, поэтому готов платить за книжку, в которой вместо него это сделают другие). Это всем только кажется, что он такой! А на самом деле он - ИЗБРАННЫЙ! Но какие же выводы можно из всего этого сделать? Персонажи забавны, наивны. В чем-то жалки, в чем-то смешны. Если представить, что огромная масса читателей упоенно читает эти фантазии, представляя себя на месте этих героев, это может вызвать грустное умиление. И все-таки умиление. Что такого уж печального в том, чтобы женщина в мечтах представляла себя принцессой, а мужчина - принцем? Ничего. Печально не то, что эти фантазии наивны. Печально то, что они слишком НЕ СОВПАДАЮТ. И в реальной жизни "принц" и "принцесса" если и встретятся, то не узнают друг друга. И почувствуют себя обманутыми. Может быть, именно поэтому они читают РАЗНЫЕ книжки? все фото - из Интернета. Рейтинг: +33
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Почему они не встретятся? (Анализ бульварного чтива)
Именно этим я случайно занялся на досуге... Ну, бывают такие моменты в жизни, когда ни физическая, ни творческая, ни умственная активность не проявляются по причине временного отключения этих функций организма , а расслабиться и отвлечься как-то надо.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Последние читатели: |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Но почему ты такой злой? ))))))
Но ты герой - столько перемолоть вот того самого "для потребителя".
Мне повезло - я читал только то, что мама отдала. А она совсем уж дерьмо не покупает, так что оно хотя бы прилично написано и сюжеты достаточно увлекательные .
Разбил в пух и прах!
Сейчас мысли как раз в этой теме крутятся, пытаюсь оставить их на бумаге....
Вот теперь думаю стоит ли? Итак все завалено чтивом.
прочитала эту часть:
Фильм "Мажор" описан. Или я ошибаюсь и это общие выводы.
Два раза пыталась посмотреть его. но увы... не смогла.
мысль в голову пришла одна. к тебе на критику отправлять, чтобы уж точно все недостатки видеть. А то мы все себя суперпуперамисочинялами считаем. Как тебе такая идея?
можно было было и раньше написать о своей "болезни". вдруг бы мне подфартило.’’
К тому же, подходит только бумажный вариант книги - не буду же я с компьютером сидеть в очереди к врачу или лежать в кровати .
Можно и на диване.’’
А авторов описанных мной книг я намеренно не называю, чтобы не задеть чьих-нибудь чувств и не положить начало дискуссии на тему: "Вот и неправда, у этого автора есть очень много хорошего, а смысл вот этой книги в том-то и том-то, и вообще там работа гинеколога очень реально описана, кто не сталкивался - тот не поймет!"
В таком случае - настоятельно рекомендую всё-же выделить время для этого и прочесть. Книги, хоть и заявлены как лёгкая литература, всё же неплохи сами по себе, хотя, конечно, в "Дозоре" всё же ощущается некоторая калькированность с западной литературы, точнее, самых популярных её образчиков. А вот серия Энн Райс про Лестата и компанию - там же не одна книга, штук 6 или 8, я и то до конца всё добраться никак не доберусь (хотя, конечно, чтиво сродни Булгакову с Гоголем - чертовщины многовато как бы. Кстати, как на такое смотрит РПЦ? Сквозь пальцы или всё-таки осуждает паству, увлекающуюся подобным?)
Но написано - блестяще! можно и на кандидатскую развернуться на тему современного китчевого чтива (ну, литературой ЭТО назвать было бы кощунством)
Одолжите книжку, кто читает, я проверю)))
Что есть хорошо))), работать надо))).
Кстати, некоторые вещи так и есть, наивные, индивидуальные и т.д., но как только авторы переходят в разряд "писателей" и начинают издаваться, частенько вот эта трогательность и все, что именно нравится в желании человека "сказать миру" пропадает и начинается профессиональность. Вернее, не профессиональность... Профи умеет держать марку, это, скорее, подделка под профи.
Я просто там уже давно, некоторых авторов знаю от первого, написанного на коленке романа до не знаю уже какого по счету изданного... Некоторые остаются такими же, а вот другие, у которых балдела от сюра, нестандартного и запутанного сюжета, сумасшедших описаний... Они теперь пишут правильно, так, как хочет издательство...
Интересно так... Просто в точности процитирован фильм "Принцесса на бобах". Не книга всё же, хотя, видимо, если по сценарию написать книгу, то, наверное, как раз и получится такой себе типичненький бульварный романчик...
А это уже чересчур узнаваемый портрет, этого "мальчика со шрамом", думаю, узнают дети всего мира - тоже - никто, ничего не сделал для мира, но - избранный же, просто принц сказочного королевства, до определённого возраста бывший в положении Золушки и однажды узнавший, что не всё так просто... Так и Джоан Роулинг тоже бульварщину пишет, что ли?
Вот интересно, а "Анжелика" - это же тоже бульварный романчик? Очень модный, раскрученный... но объективно, художественная ценность тоже нулевая...
И кстати, а как тогда воспринимать ту литературу, которая уже давно находится в жанре классики. Скажем, мы все с детства привыкли воспринимать Луи 13-го как полного "тюфяка" и "лоха", а кардинала Ришелье - завистником и интриганом, но вполне возможно, что реальные исторические особы никогда такими не были, это всё - плод воображения и восприятие автора, совершенно не объективное... Романы Дюма тоже попадают в раздел "несерьёзной и некачественной литературы"?
Зена отдыхает рядом с ними!
Ничего себе! Это ж какое терпение надо иметь
А другой умудрялся развлекаться с медсестрой, когда из него не просто дренажи торчат, а как раз из того самого места! И полная палата народу. Правда, свет выключен, и в некоторых других кроватях - тоже женщины... елки, как-то ведь помещались вдвоем на одноместной койке!
Уже не говорю о том, как каждая удачная операция "отмечалась". Да мы "на воле" никогда столько не пили! Врач удивлялся, как мы до сих пор живы... причем, это все - после лошадиных доз общего наркоза и сидя на послеоперационном курсе антибиотиков. Мы тупо не знали, что с антибиотиками спиртное нельзя! То есть, врачи говорили, конечно: бухать - ни-ни! Но мы-то как на это смотрели? Мол, на то они и врачи, чтобы людям удовольствия запрещать...
А еще когда лежишь, есть масса общественно-полезных дел: шить клеенчатое белье для перевязочной, крутить марлевые тампоны, сворачивать кулечки для таблеток, пить чай с коньяком и с медсестрами, делать друзьям татуировки при помощи иглы от шприца, издеваться над новичками, плести из капельниц рыб в гнездах, курить по три пачки в день прямо в палате, а потом делать невинные глаза - мол, это посетители надышали, посвящать любимому хирургу матерные стихи, снабжать их шаржем на него же и отдавать медсестрам, чтобы вывесили на доске почета... да мало ли в природе интересных занятий, когда тебе двадцать пять . Я даже научился лежа играть на гитаре и петь!
я б сразу сбежала, я их панически боюсь.
а там они за стеклом...
много лет назад, я за месяц наверное испортила себе нервом, как за 20 лет в кучу и до... и после...
до сих пор вспоминаю с дрожью.
Важен мужу в данный момент секс, к чему ей отговорки? Как и у подруги супергероя...
Кажется, счастье - это так просто, тем более Василий так здорово все женские и мужские желания выше изложил!
Василий, ого какой расклад....
У меня (как читателя, а такое чтиво читаю часто) все проще намного: когда после работы принес домой тело, и твое состояние не иначе как "выжатый лимон", то женский роман и есть та самая пилюля для поднятия тонуса... мозги напрягать не надо... почитал, отвлекся от суеты на 2-3 часа, и все ОК, не более.
Иногда извилины все таки в голове пораждают какие либо мысли.
Пример, в одном романе описывается как молодая женщина, в прошлом детдомовка, берет лицензию на воспитание 5 детей типа домашний интернат в съемной комнате, чтобы всегда быть дома с маленькой девочкой, которую она удочерила...
мой мозг сразу мысленно проводит параллель с нашей страной:
- одинокой девушке без жилья никто не дал бы удочерить ребенка;
- в съемной однокомнатной квартире никто бы не разрешил открыть частный сад-интернат на 5 детей (по количеству кроватей, которые вместились в комнату)
и т.д.
но в большинстве случаев: просто прочитал, без всяких эммоций... мозг отдохнул... и забыл ...
В нашей бы стране не дали, а в ДРУГОЙ СТРАНЕ - тем более! Там требования к усыновлению еще жестче. Разве в какой-нибудь дикой Африке, не знаю... но там вряд ли много желающих усыновлять чужих детей - там своих плодят, девать некуда .
А у меня знакомая, кстати, усыновила ребенка, будучи не просто одинокой и без официального жилья, но еще и с кучей проблем (в том числе с документами). И было это не в Африке, а в... ну, не буду называть город - вдруг как-то там ей это повредит? В общем, областной центр в РФ. Как усыновила? Да запросто! Дала на лапу всему руководству интерната.
в чтиве в конкретном описывалась Америка, а я провела параллель со своим болотом )
Ну, ладно, я щас уже совсем уйду от темы . Тема-то веселая, нечего тут о серьезном .
Грешна и сама. В романтично возрасте успела слегка увлечься. Однако по причине однообразия остыла быстро
Я ж написал - коробка от телевизора . Как раз хватило на весь курс лечения, плюс сидение в очередях, плюс вечером вместо снотворного .
Вот это контраст!
Сначала Достоевский, потом бульварное чтиво.
Вот так и поставила себе прививку от романчиков на всю оставшуюся жизнь. Ну, невозможно, читатели дорогие... переварить такое явное отсутствие языка, стиля, вкуса, красоты, когда рядом живой, утонченный, возвышенный стиль великого классика.
Юмор супер
На защиту пригласи!
А что до года... Так и Киркоров в год Козы родился!
Вася! Меня настолько понравился твой рассказ о главном герое, что я решила написать роман именно про мужчину. И кое-какие твои идеи использовала. Надеюсь, ты поймёшь. Вот начало. http://www.myjulia.ru/article/741099/
В общем, наверное, я имел в виду что-то вроде главного героя фильма "Ханк" (1987, США). Правда, там все-таки какая-то мораль присутствует, делается выбор, и выбор этот - правильный. А сейчас вопрос нравственности обычно опускается, потому как герой - "живой человек", и подвигов от него не требуется... ему "просто везет", потому что "он хороший" .
Последнее, что меня зацепило - Федерико Андахази. Особенно "Фламандский секрет". "Город еретиков" - тоже ничего. Но "Фламандский секрет" мне, наверное, как художнику ближе. Андахази чем-то отдаленно напоминает Зюскинда, но у него совершенно особая манера. Для прозы достаточно редкая.
Автора одного помню - Виталий Гладкий. Потому что последним его читал. Остальных даже авторов - не особо... Ну, Антон Чиж разве и Иван Любенко. Но это - ретро-детективы, там другая тема. А про современных "простых парней" - целый калейдоскоп названий и авторов был. Названия все тупые, фамилии мне незнакомые, сюжеты и герои похожи один на другого. Уточнить не могу - все уже снес в библиотеку. Это ж давно было, зимой еще.
Оставить свой комментарий