Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Интервью с организатором совместных закупок: что, где, когда и почём
Когда появилась идея взять интервью у организатора совместных покупок, я почему-то сразу подумала о ней. Анастасия - многодетная мама, всегда вежлива и терпелива, организатор со стажем.
Глядя на то, как стремительно Настя начала свою деятельность на ДелаемПокупки.ру., сомнений у меня не было - она тот человек, у кого я хотела бы узнать подробности «из жизни орга». - Настя, добрый день! Расскажи немного о себе нашим читателям. Как ты решила заняться совместными закупками? - В 2011 году перед Новогодними праздниками, глубоко беременной, я целый месяц ломала себе голову, как же мы будем жить дальше... Потому как, уйдя в декрет, я лишилась довольно хорошей з/п. Муж получал нормально, но этого не хватало... Мы решили, что он пойдет работать в службу такси. Целый месяц я почти не видела мужа... Днем на основной работе, ночь в такси и т.д. Все выходные одна с дочкой: беременная, тяжело... Спасибо СтранеМам, там я сидела сутками, чтобы хоть как-то отвлечься... Как раз, именно в это время, появилась группа СП - Совместные Покупки в СтранеМам. В СП - я вообще ничего не понимала, и не знала, что это и как это. А перед этим я «закупилась» в РИО приданным для сына в «Ивашке». Посмотрела сайт, разложила вещи, сфотографировала, написала пост-опрос - надо ли? Желающих было очень много. Я оживилась... Съездила на фирму. Уточнила все нюансы. Два дня я писала правила для своей первой закупки, сейчас вспоминаю, как я волновалась, обдумывала каждую деталь, каждое условие... В итоге получилось очень много букв. Зато, всё прописано было. Как сейчас помню. В закупке приняло участие 5 человек. 07.01. - открыла; 16.01. - оправила первые посылки... и открыла вторую закупку; 18.01. - пошла сыночка рожать. Потом, в роддоме, собирала заказы (таблиц не было), в тетрадку все записывала. Заходит врач, а там мамочка сидит за столом, вокруг бумажки, ноутбук, сын на груди, а мама что-то пишет. Сейчас смешно, а тогда я всю бухгалтерию вела в тетрадях. Вышла из роддома и понеслось... - Подозреваю, что нелегко тебе было. На сегодняшний день стаж организатора у тебя уже более четырех лет. Все ли закупки были удачными? Или же бывали и провалы? - Нет, было нормально. Наоборот, было интересно, с азартом, так сказать. Все ли закупки были удачными? 98% удачные. Мне проще, я живу в текстильном городе - 95% всех фирм из Иваново. Нет ТК расходов. Нет долгих сроков сбора и доставки. Остальные 2% - это фирмы, которые открывала как эксперимент (пойдет/не пойдет). Да и Ивановский текстиль пользуется спросом у людей. Это пока очень радует. Бывали ли провалы? Да бывали. Открыла закупку по детской верхней одежде Одис. Заказов собрали около 150 т.р. Все оплатили. Мы заказ на фирму, а наш счет из 150т.р. на 25т.р. (остального нет в наличии и не будет). Такое у меня впервые тогда было. Очень расстроилась... Решили не заморачиваться и просто вернуть все деньги УЗ. Закупку закрыли. - Обидно, когда так получается... Настя, а можешь рассказать нашим пользователям о том, какое отношение у тебя с твоими покупателями? Общение с Участниками Закупки проходит, как в магазине - сухо и коротко, или всё-таки ты как-то лелеешь своих покупателей, и дорожишь каждым клиентом? Есть ли у тебя какой-то девиз для твоих закупок? Знаю, что у тебя проходят подарочные акции для покупателей, как это происходит? - Был такой момент (где-то через год после работы ОРГом), когда меня всё и все бесили. Я могла «рявкнуть», мол, читайте правила, там всё написано (на простые и элементарные вопросы). Это, наверное, такой переломный момент, когда приходишь к осознанию, что в первую очередь это нужно тебе. Да, ты уже всё знаешь, да на 98% есть ответы в теме закупки, но этот человек пришел в первый раз, и абсолютно не сложно повторить это ещё раз, и помочь человеку с выбором. Также со временем становишься немного психологом, и уже чувствуешь по переписке с человеком, какой он и, как лучше с ним общаться. Думаю, этот опыт приходит только со временем работы в СП. Потом стала замечать, что от такого общения люди приходят снова и снова, рекомендуют тебя и т.д. От этого появляется чувство самоудовлетворенности собой и своей работой в целом. Девиз? Не думала над этим. Основное – это, конечно, скорость. Я прекрасно понимаю человека, который перевел денежку за товар, который ещё не скоро получит и, как его реально (оплатив), уже сразу хочется получить (как в магазине). Были моменты, когда я старалась побыстрее всё отправить, но именно тогда и бывают «косяки», что-то не доложила, не туда отправила и т.д. и т.п. Очень часто кручу в голове фразу: «Быстро - это хорошо. Но, главное, чтобы не страдало «качество»! Поэтому как ни стараешься быстро, как в магазине не получается... Да, мне очень нравится проводить розыгрыши для УЗ. Видишь, как радуется человек - искренне, от души, и самой становится очень приятно. Также я частенько кладу в посылку мини-презенты. Мелочь, а как приятно, когда посылку получаешь, мало того, что наконец-то вещь пришла, так ещё и с подарочком. - Интересно. А как ты считаешь, от чего зависит успех закупки? Лично для тебя, как для организатора, СП - это хобби, или всё-таки своего рода работа, насколько серьёзно ты относишься к своим закупкам? Что хотелось бы изменить? - Ну, самое главное и первое - это необходимость данного товара + его цена. Второе - внимание. Шопоголизм не отменяли, а отсюда много психологических моментов... Для некоторых это как «отдушина». Иногда заходишь в некоторые закупки (очень часто к новеньким организатором, да и не только), всё очень холодно, как-то резко... или, например, мало внимания, так там и УЗ не так много и не приходят они потом туда... Атмосфера закупки многое значит. Совместные покупки для меня - работа! И поскольку приходится работать со многими фирмами, уже так же начинаешь разбираться в их личном уставе. У кого-то сразу видно и понятно - фирма серьезная. Всё строго. А где-то сидит явный "перекупщик " дядя Вася и, что-то пытается продать. Сайт - это тоже отдельная история. Только по одному сайту можно рассказать насколько фирма «серьезная» и следит за своим «лицом». По поводу меня и работы. У меня есть сроки, и я очень стараюсь укладываться в эти сроки. Если я написала УЗ, что посылки отправлены, треки у меня, то я это не просто для отмашки написала, а действительно треки у меня и скоро они появятся в таблице... и т.д. Для меня «Адриатика» - как бренд, я бы очень хотела, чтобы с этим ником была ассоциация «Хорошо. Быстро. Удобно». Что хотелось бы изменить? Изменять - ничего. Только совершенствоваться дальше. Новый ресурс стал для меня чем-то больше, чем просто новый сайт для СП. Я бы очень хотела, чтобы он стал лучше - лучше многих сайтов СП на просторах интернета. И для этого у нас есть все возможности! Это очень придает сил. Для меня это интересный проект. Да, есть сложности, но это как раз и придает сил, потому как именно от тебя, хоть «частичка», но что-то зависит в новом проекте. А вместе мы сила - мы сможем! - Настя, я, честно говоря, растрогана твоими словами о нашем проекте. Спасибо! Вернусь к нашему интервью. Получается, что выбор поставщика - это первый шаг к успеху. Есть ли у тебя любимые закупки? И действительно ли существует выгода в участии в совместной покупке? Расскажи, пожалуйста, нашим читателям об этом, думаю, что им, особенно новичкам в СП, будет интересно узнать, действительно ли выгодно покупать в СП или это только красивая сказка? - Однозначно: надежный поставщик - это залог успеха! Любимых закупок у меня несколько, это: Натали, Дарья , Серенада , Глобал-Текс (хоть и очень сложная закупка, но прибыльная), РИО (просто интересная закупка) и т.д. Каждая стопка - это заказ Конечно, выгода существует. Если подходить к закупке с умом и заблаговременно, то выгода очень очевидна. Например: В августе-сентябре многие детишки идут в сады и школы, участвовать в таких закупках как Детская одежда, канцтовары, осенне-зимняя обувь, ранцы - нужно уже как минимум в июне/июле, чтобы потом не бегать, сломя голову, и покупать эти вещи в 3 цены. Потому как СП - дело не быстрое, в среднем на закупку от орга до УЗ уходит 1,5 а то и 2 месяца... А если, вдруг, порвались ботинки, и запасных нет и т.д.? Тут много факторов. Вот сейчас январь. У меня трое деток от 1,5 лет до 7. И я уже участвую в закупках по осенней/летней обуви. Так же с одеждой - уже составила список, что необходимо купить (осень/лето), всё только самое необходимое. Так же и про себя с мужем не забываем. И, конечно же, совместные покупки, это большая экономия для тех, кто принимает участие как покупатель. Приведу пример того, сколько можно сэкономить: закупка головных уборов Цена берета 1600р. +18% (228р.) + ТК расходы ( +/-15р. за ед. товара) + уп.25р. + почта 230р. = 2158р. (+/-) Цена такого берета в магазине 4800р (!) Или же костюм в Натали : цена костюма 750р. +18% (135р.) + уп. 42р. + почта 250 =1177р. В рознице такой костюм в среднем 1900р. А если брать не только один костюм, а сразу 4-5 вещей, то доставка становится ещё выгоднее. - Скажи, как ты считаешь, какой этап в закупке самый сложный? Есть ли какие-то пожелания тем, кто участвует или думает принять участие в твоих закупках? - Если смотреть со стороны покупателей или, проще говоря, УЗ (прим. участник закупки): 1. Определиться с размером. Несмотря на все таблицы, угадать размер бывает очень сложно (особенно, если по той же таблице, ты – «не стандарт»), не примерив вещь. Очень большое разочарование, когда очень ждешь посылку, и вещи не подходят: по размеру, фасону. Ведь не все знают, что на картинке/манекене смотрится вещь по другому, как на тебе. Из-за этого, многие не участвуют в СП. 2. Ожидание посылки. Заказал, оплатил... и ждешь... Кто-то относится к этому спокойно, а кто-то наоборот каждый день трек проверяет: «а может уже пришла». Первое, что я посоветовала бы, это прочитать условия закупки, потому как у Ивановских фирм пересорт по расцветке - это 99%. Это, прежде всего, зависит от той ткани, которую сегодня привезли в цеха... Как говорится: «Что привезли, из того и сшили»... Ознакомится со сроками закупки. Оценить трезво, устраивают ли эти два пункта, если да, то милости прошу в закупку! А так же, очень часто пишу, если что-то не так, не молчите, пишите в личку, ведь «Всё решаемо». - Как ты считаешь, какими качествами должен обладать организатор, чтобы покупатели доверяли ему и с удовольствием принимали участие в закупках? - Я лично перед участием в закупке у нового орга посмотрю на его комментарии в закупке. Если он вежлив, отвечает на вопросы, принимает участие в выборе той или иной вещи. Если он груб, дерзок, отвечает через «себя» - я у такого организатора закупаться не буду, даже если товар мне очень приятен, как по виду, так и по цене. В-общем, для меня самое главное - это вежливое обращение с покупателями. - Настя, спасибо большое тебе за интервью! Есть ли у тебя какие-то пожелания напоследок, как для покупателей, так и для организаторов совместных закупок? - Хотелось бы пожелать всем участникам закупок и организаторам удачи на новом ресурсе. Чтобы участники были добросовестными и спокойными. Чтобы организаторы выполняли свои обещания в срок! Чтобы каждый участник нашел на данном ресурсе, всё то, что он искал из вне. Очень верю в то, что данный ресурс будет один из самых лучших ресурсов Совместных Покупок на просторах интернета, благодаря совместной кропотливой работе УЗ-орг! Беседу вела Наталия Себастиани. Рейтинг: +3
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Интервью с организатором совместных закупок: что, где, когда и почём
Когда появилась идея взять интервью у организатора совместных покупок, я почему-то сразу подумала о ней. Анастасия - многодетная мама, всегда вежлива и терпелива, организатор со стажем. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий