Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Ночь музеев 2016. Часть 4.
Предыдущая часть: http://www.myjulia.ru/article/745311/
Мы уже пришли на автобусную остановку, но автобус что-то не торопится подходить... Тогда я предложил моей половине заглянуть в еще один музей, раз уж мы уже здесь. Арт-центр на Пушкинской, 10. Оказывается, моя половина здесь впервые. И, услышав на лестничной площадке центра электронную музыку, похожую на завывание шакала, порывается повернуть обратно. А вокруг еще и весьма странные произведения искусства расположены - не совсем понятно... то есть, понятно, что это - явно произведения чьего-то творчества... Не совсем понятен диагноз автора . - И что тут смотреть? Вот это - тоже картина? Дверь, обитая вместо дермантина клавиатурами от компьютера, и правда выглядит странновато... Но я к такому привык с детства. Питерский андеграунд никогда не заботился о том, что про него скажут и подумают. Первым делом мы попадаем в открытые творческие мастерские, и я тут же показываю, на что стОит посмотреть: - Вот, гляди! Это же - твой портрет! А говоришь, смотреть не на что... Моя любовь с сомнением смотрит на подпись к картине... - Да нет... тут написано, что это - красный ЧЕЛОВЕК, а не ЗМЕЯ! - Ну, каждая змея думает, что она - человек... Обменявшись любезностями, проходим дальше. Не могу себя назвать любителем такого стиля, но надо отдать должное - это хорошие образцы. И мне даже понятно, чем оно может цеплять. Правда, я и Хармса не слишком люблю. Зато моя половина в восторге от увиденного и соглашается, что зайти стОило! Коридор увешан плакатами, повествующими об истории различных неформальных течений, общественных движений... Есть тут и история борьбы художников с бюрократами в различных проявлениях, и стенд об истории феминизма - древней и новейшей, и многое, многое другое... Но читать все это нам некогда, да и лишняя информация уже в голову не лезет - мы пришли сюда, чтобы погрузиться в атмосферу искусства, а не социологии. Поэтому проходим в следующую мастерскую. Здесь живет художница... Да, она именно тут живет, а не только работает. Помещение состоит из двух крошечных комнатушек, полностью увешанных и заставленных картинами, скульптурами, инсталляциями... и предметами нехитрого быта художницы. Очень странное впечатление производит выставленная на всеобщее обозрение частная жизнь: хлебница, холодильник, немытая чашка с чайным пакетиком внутри, застеленная стареньким одеялом тахта и лежащая на ней беспородная черная собака, которая уже не лает и не рычит, а в изнеможении мычит, как человек, которого окончательно все достали . "Собака уже совсем обалдела от такого количества людей" - поясняет хозяйка. Но, как ни странно, все это вместе, включая присутствие хозяйки, с готовностью, просто и бесхитростно отвечающей на все вопросы посетителей, не вызывает тошноты, подобно всяческим шоу, на которых полощут грязное белье... Нет, наоборот - остается ощущение какой-то чистой непосредственности, беспомощности, трогательной незащищенности и хрупкости творческой детской души немолодой уже женщины. Эта хрупкость и уязвимость отражена и в ее работах. - Вот это я написала, когда лежала в больнице, - поясняет автор. - А это... это вот когда бывает человек проявляет агрессию, а ему говорят: "Ну, зачем это?" То, как было сказано "Ну, зачем это?"... в общем, сразу хочется как-то защитить, оградить, обезопасить от жестокости внешнего мира этот чувствительный удивительный цветок - талант художницы, выходящий навстречу миру с широко открытой детской душой каждый раз, несмотря на плевки, и не храня в сердце обиды. А просто: "Ну, зачем это?" В соседнем помещении скульптор прямо на наших глазах вырезает свое творение из огромного куска застывшей монтажной пены. Следующий зал посвящен искусству конца шестидесятых-начала семидесятых. Звучат песни Высоцкого, а стиль представленных работ знаком мне с детства. Не то чтобы он мне близок, но привычен и понятен. И все-таки, я считаю, что это не очень похоже на ворону... ну, хоть убейте, это же МЫШЬ! Однако, здесь есть то, от чего я в полнейшем восторге. Графика. Кроме безупречного чувствования линии и штриха, глубокого чувственного смысла и невероятно талантливого отражения смутности и эмоциональности человеческого подсознания (будто бы художник изобразил СНЫ!), они поражают общей гармоничностью всего - композиции, сочетания тона, текстуры, пропорций - вообще всего. Работы, от которых трудно оторваться. И которые совершенно невозможно сфотографировать, даже если бы я умел делать это хорошо - фотоаппарат просто не возьмет те тонкие нюансы, которые отличают эти работы. Их невозможно передать, как невозможно передать аромат и влажность цветка даже на самой профессиональной фотографии. Эта картина называется "Прощание". Мне она показалась особенно пронзительной. К куколке было близко не подойти, но мы ее все-таки заметили: Идем в другие залы: Да простят меня поклонники вот такой концептуальности, но я в этом отношении солидарен с Аркадием Аверченко (кто читал рассказ "Ихневмоны" о выставке неоноваторов): "Крыса на подносе" из пресловутого рассказа кажется мне более вразумительным произведением... У нее хотя бы НАЗВАНИЕ есть! А тут - ни названий, ни авторов... Хотя, может, я просто чего-то не понимаю? Буду благодарен, если кто пояснит, в чем концепция данных произведений. Вот здесь, по словам моей половины, "хотя бы из задниц какая-то форма сложена... то есть, какое-то творческое начало все-таки присутствует" . Однако, покидать зал не спешим, потому что именно здесь нам обещана через пять минут лазерная инсталляция... Вот что красиво - то, действительно красиво! Впрочем, может, это делали совсем другие люди? Не те, чьи работы висят на стенах? Потому что хотя и скромное, но приятное лазерное шоу навеяло мысли о чудесных загадках вселенной, о многообразии проявлений жизни - ее возникновении, преображении... В общем, инсталляция была приятной, ласковой, хочется сказать "грациозной". Кое-что постарался записать, хотя на видео получилось не совсем так, как ощущалось в зале - невооруженным глазом не было видно поверхностей, а казалось, что действие разворачивается в абсолютно темном трехмерном пространстве вокруг нас. Мы почувствовали себя то ли висящими в космосе, то ли на океанской глубине. В общем, некоторые это называют "медитативное состояние". Но как бы то ни было - зрелище действительно эстетичное и в каком-то смысле завораживающее. Как аквариум с рыбками или плывущие облака. Продолжаем осмотр других выставок концептуального искусства. В одном из них что-то еще и гудит, и вентиляторы надувают полиэтиленовую пленку. Это - тоже часть творческого замысла, который мне совершенно непонятен. Могу лишь догадываться, но в любом случае такой способ подачи информации меня не впечатляет. Следующие апартаменты принадлежат музыкантам. Я не являюсь ни почитателем легендарной рок-группы "Выход", ни других легендарных рок-групп. Поэтому брать автограф у скучающего в кресле Рекшана, а также задавать ему какие-то волнующие вопросы не стал. А вот музей гитар с удовольствием сфотографировал. Обойти за один раз все, что тут есть, невозможно. В здании несколько этажей, несколько лестниц, соединенных сложными переходами и каждый переход - лабиринт множества помещений наподобие фантастического "куба" из фильма, где за поворотом может ожидать все, что угодно... и как попасть оттуда в предыдущее помещение - совершенно непонятно... непонятно вообще, где в следующий момент окажешься, и что там увидишь. Вот, например такая скульптура: Явно что-то философское... Но когда я сфотографировал вот это: услышал скептический комментарий: - Дома туалет сфотографируй! У нас за унитазом - такое же искусство... Но, сами посудите, разве мог я пройти мимо ТАКОГО ШЕДЕВРА? То, что мы увидели в отдельном зале, куда зашли с улицы, я даже не решился фотографировать, только тихонько сказал: - Смотри и запоминай. Если увидишь, что кто-то такое рисует - держись от него подальше. Это было реально творчество шизофреника, причем одержимого мрачным бредом на стадии разрушения личности. Не стал здесь публиковать, чтобы не проецировать продукт больного сознания на людей с ранимой психикой, которые могут оказаться среди читателей. Такие вещи плохо влияют на психику даже полностью здорового человека. И это - уже не шутка. Нам везет: садимся в 24.05 на последний автобус. Если бы он не подошел - тоже ничего страшного. Метро сегодня работает всю ночь. Но моя половина хочет ехать непременно на автобусе: - Он совсем рядом с домом останавливается... а от метро еще идти десять минут! Десять минут - это серьезно... - Ладно, отдохнем, а потом - куда? В музей скульптуры или поедем в выставочный зал, к Смольному собору? Но мое предложение не встречает поддержки: - Все! Никуда я больше не поеду. Спать хочу. Как только заходим домой, пишет дочка: у нее только закончилась запись в студии здесь, недалеко, и она хотела бы пойти с нами... Успеваем ей сообщить, чтобы не покупала билет - у нас же уже есть один, который на остаток ночи свободен - он ведь не именной, по нему может идти кто угодно. Главное - не в те же музеи, в которых он уже отмечен. Но в те же и невозможно - большинство из них уже закрылись в 23.00. С этого времени до шести утра нас ждет уже другая программа... А пока можно попить кофе и полежать хотя бы минут двадцать - набраться сил для дальнейшего путешествия, которое я продолжу уже в обществе дочки, с готовностью принимающей эстафету . Продолжение: http://www.myjulia.ru/article/745328/ Рейтинг: +12
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Ночь музеев 2016. Часть 4.
Предыдущая часть: http://www.myjulia.ru/article/745311/ Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
А шизофреник, кстати, тоже может иметь семью и детишек и быть обожаемым родственниками. Это, конечно, для них трагедия, но ему легче. Хуже нет, когда человек болен, да еще и один. С другой стороны, это - крест его родственников, а не всех подряд. Родных врачи консультируют, учат, как ставить защиту собственной психике. Без этого длительное общение с больным человеком или его "самовыражением" так же пагубно, как длительное нахождение в помещении, где курят - не факт, что сам закуришь, но для здоровья вредно.
У нас в настоящее время есть друг, страдающий цикличной шизофренией. Так вот, мне постоянно приходится напоминать членам семьи, что когда у него начинается обострение - не нужно воспринимать все, что он говорит, и этим грузиться, а уж тем более пытаться найти смысл в его словах, потому что смысла этого нет. И вообще лучше в такое периоды стараться избегать общения с ним. Он, правда, не рисует, зато стихи пишет... Так вот, в состоянии ремиссии - неплохо получается. Остро, изящно, с юмором. А как болезнь усиливается - так унылый бред, обрывки фраз, несогласованные незаконченные предложения. Причем, сам человек этого не осознает. Ему в этот момент кажется, что он что-то глубокомысленное написал...
особенно трогает...есть счастливые люди...
Спасибо за интересный обзор!!
Но тут, скорее всего (я имею в виду последние композиции) - какой-то символический смысл. То есть, точно сказать не берусь, но насколько был знаком с людьми, создающими произведения такого типа, у них там не столько художественная, сколько идеологическая подоплека. Такая инсталляция - что-то вроде плаката. И тут, конечно, заложена какая-то идея. Философская, политическая или социальная. И чтобы правильно их понять, чаще всего нужно быть знакомым с исповедуемыми художником идеями (поклонники его творчества, как правило, знают, о чем это, поскольку принадлежат к той же среде). Канализационные трубы в ящике - какая может быть идея? Ну, не знаю... возможно: "наша жизнь - дерьмо, все ржавое, все разваливается, при этом нас ограничивают жесткими рамками и зарешечивают". Еще по пропорциям ящик напоминает гроб. Что еще? Ну... кто что в этом увидит!
Оставить свой комментарий