Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Зачем человеку пенсия...(7)
…затем, что пришла пора перестать играть в «маркетинговые войны»…
Кто-то отметит – Да я и не играю. Позвольте не согласиться – - на товары с ценниками жёлтого цвета реагируете? - дисконтные карточки используете? - «фишки» собираете? - скидками интересуетесь? - в акциях участвуете? … Добро пожаловать - вы в игре! Раньше, когда твоя зарплата позволяла не выбирать товар «подешевле», собирать фишки и покупать ненужные мягкие игрушки, бокалы, ложки, сковородки, не особо задумывался о цене товара… То было раньше. Теперь же, оставшись наедине со своим единственным доходом, начинаешь присматриваться к веренице цен, предложений, акций и замечать то, на что раньше не обращал внимание. В последнее время, словно мантру, повторяют кассиры почти всех супермаркетов, где приходится закупаться – Товары по акции – шоколад, кофе, печенье – не желаете? И им не привычно, всё-таки отвлекает от работы, и нам неудобно, люди стараются. Но товары-то эти мне не нужны. Ты молчишь, кассир вопрос не повторяет. Так и расходитесь. Понятно, при такой жёсткой конкуренции (в радиусе 700 метров вкруг моего дома насчитала пять крупных продуктовых магазинов) вопрос выживания стоит ребром. Сразу вспоминаю давнишнюю курсовую работу студентки-заочницы по теме «Манипулирование потребительским поведением», в которой она, кроме всего классического, рассказала о том, как проходят ежемесячные тренинги в их магазине, как их (продавцов) натаскивают на общение с покупателями. Магазины эти местного предпринимателя, в систему региональных и прочих ритейлеров не входят, поэтому отправилась я полюбопытствовать – что и как? Действительно, было необычно – магазин не самообслуживания, всё разложено по прилавкам и витринам, использован каждый см3. В отделах работают по два продавца, один водружает на весы то, что вы попросили, другой взвешивает и взимает плату. Поочередно они спрашивают покупателя – что ещё? Кстати, обвеса или обсчета в их быстрой работе не наблюдалось. Тут же есть цех по производству готовой продукции и, каждый раз, вынося что-то в зал, кулинары оглашали свой выход – Картошечка подрумяненная! Пирожки с грибами! Салат «селедка под шубой»! Голодным сюда лучше не заглядывать. Девиз работы всего коллектива (его не разглашают!) – Вы пришли к нам, чтобы купить товар на 50 рублей, но выходя из нашего магазина, оставляете в нём 500. Рублей. Говорят, что высокая зарплата продавцов заставляет желающих работать выстраиваться в очередь, но выдерживать такой ритм под силу не каждому. Самым же распространённым методом привлечения постоянных покупателей являются дисконтные карты. Появились они в США после Второй мировой войны, но первый скандал, связанный с их использованием, разразился совсем недавно. Отец семейства обнаружил в своем почтовом ящике множество буклетов, рекламирующих товары для беременных. И ладно бы один раз. Через какое-то время он отправился в привычный супермаркет не столько за покупками, сколько с желанием указать менеджерам на неточность рассылок. Однако ошибки нет, заверили его. В течение многих лет семья делает закупки в этом магазине, использует дисконтную карту, но в последнее время (как заметил компьютер) в потребительском поведении обычной семьи произошли некоторые изменения. На эти изменения родители обычно не обращают внимания – дочь поменяла дезодорант, агрессивный запах не нравится, она же меняет гель для душа, шампунь, добавляет продукты, которыми раньше не интересовалась… Проанализировав эти изменения, компьютер делает вывод – в семье появился потребитель нового сегмента, беременная! Отсюда и изменения в рассылке рекламных буклетов. Конечно, это дорогостоящая система прогнозирования беременности (pregnancy prediction system) или аналогичная ей, в привычном мне супермаркете появится не скоро, м.б. даже не появится никогда, но как-то начинаешь чувствовать себя неуютно. Под колпаком как бы. Под микроскопом. Как же не утонуть в этом ворохе бессмысленных листовок, буклетов, карточек, фишек? Как отказаться от привычки покупать ненужные кружки, ненужные подставки под ненужные кружки… У моей приятельницы есть простой метод – она 2-3 раза в год меняет посуду на кухне – прежнюю убирает подальше, а в первые ряды выставляет ту, которую убирала раньше. Есть у неё в обороте и тарелка Кузнецовского фарфора, доставшаяся от бабушки, есть и современная посуда, поскольку это один из самых распространенных подарков, НО, как говорит она – начинает что-то надоедать, в магазин не иду, знаю, у меня есть что-то новенькое. И действительно, каждый раз нахожу это новенькое в своих шкафах. ... Может быть, прежде чем решать что-то купить - посмотрите в своих шкафчиках, а вдруг? Рейтинг: +20
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Зачем человеку пенсия...(7) маркетинговые войны, ненужные товары, игра, дисконтные карты
…затем, что пришла пора перестать играть в «маркетинговые войны»… Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Двойкам - привет! Спасибо, планшет! (Сценка)Игра, стоившая жизни Что делать этому фанту -2 Мы вместе всё забыли. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
У меня возле дома, в радиусе 200 м, расположено 4 магазина: два мини-маркета самообслуживания и еще два - обычных, причем три магазина вообще находятся в одном доме. Естессно, при такой "кучности" конкуренция достаточно жесткая, да и все покупатели в целом прекрасно знают, что и где дешевле.
Так вот, об акциях. Этим "грешат" наши мини-маркеты, там перечень акционных товаров меняется каждые две недели, причем накануне выходит буклет с подробной информацией, что будет продаваться "со скидкой". Соответственно, у меня есть возможность покупать, к примеру, йогурты или кошачий корм в течение двух недель по существенно более низкой цене, иногда даже сделать некоторый запас. И это вовсе не значит, что "за компанию" с этими товарами я буду набирать все подряд, не взирая на цены - если стоящая на полке возле йогуртов сметана будет дешевле в соседнем магазине, за ней я схожу именно туда!))) И еще маленький нюанс: за время действия акции в одном магазине реализация данных товаров в соседнем существенно снижается, значит, образуется некоторое "затоваривание" и вероятность того, что они подешевеют в следующие 2 недели, достаточно высока.
Ну и о дисконтных картах. Это щщщастье есть только в одном из наших мини-маркетов. Работает предельно просто, не нужно ничего собирать или приобретать на предоставленные бонусы товары не нужной тебе группы - за каждые потраченные тобой 40 грн. (это примерно стоимость 3-х буханок хлеба или пачки масла) на карточку начисляется 1 условная гривна. За неделю набегает сумма, которой я могу полностью расплатиться за разовые, ежедневные покупки в этом магазине. Плохо? Ни капельки! Потому что даже при такой "привязке" к определенному магазину, все равно есть конкретные товары, которые я постоянно покупаю именно там, мне это выгодно. А то, что дополнительно получаю от этого какую-то выгоду, и вовсе замечательно!)))
Так что пусть маркетологи работают и дальше, при разумном подходе можно и из их стараний извлечь пользу для себя!
необходимого всегда со мною, вошло в привычку. Ну, а сейчас тем более, так как более, не разбежишься покупать лишнее. Я даже от ананаса откажусь.
Я тоже всегда планирую покупки. Чтобы соблазн не одолевал, а то я очень падкая на сладкое. Беру сразу определённую сумму.
С 2004 года веду тетрадь расходов. Осталась привычка с работы, где записываются место и время покупки, приход, расход, остаток. Иногда полистав тетрадь замечаешь как выросли цены! ( это и без тетради заметно). Но помогает держать себя в курсе доходов и расходов. Вот планировать ещё не научилась. Т.е. например запланировать купить что нибудь для себя, и откладывать на это денежку. Пока еле еле дотягиваю до конца месяца. А в этом месяце пришлось занимать, болею уже четвёртую неделю.(((( Вот ещё "фонд неожиданных ситуаций" надо создавать.
Может и себе завести журнальчик прихода-расхода? Хотя я и так знаю чего и сколько мне необходимо на месяц...
В сухом виде различить "ху из ху" сможет только специалист, да и то зачастую в лабораторных условиях, так что эти ягодки лучше или собирать самому (если, конечно, знаешь разницу), или приобретать в заслуживающих доверия местах.
Я попробую))))
Спасибо деткам, помогают, когда совсем "туго". Да им самим "туго"! Разве о таком мы для них мечтали
Так что систему скидок и акций просто обожаю! Потому что она помогает мне экономить деньги, а главное - экономить фактически ни на чем. Даже есть в этом какой-то элемент игры и спортивный азарт - найти то, что мне нужно, максимально дешево. Иногда для этого приходится какое-то время подождать, но с заранее запланированными покупками такое вполне возможно. А я почти все планирую заранее. Получается, что если я собирался потратить 5000 руб., то благодаря скидкам трачу 4000. А если в плане была затрата 25000, то в результате скидок она может превратиться в 20000 и даже в 18000! И это приятно греет душу моей жабы, причем независимо от реальных материальных возможностей . Халява и выгода - это у меня в крови. Наверное, я, как те голливудские звезды, даже имея миллиарды, ездил бы по дешевым распродажам и находил кайф в том, чтобы максимально сбросить цену. Как в фильме "Джек Восьмеркин - американец". Помните?
- Понравились сигары?
- Да, очень!
- Хотите еще? Бесплатно только одна, за вторую платите пять копеек!
- Вот еще, что мы, дураки, деньги платить?
А сейчас как послушаю о том, по какому принципу многие делают покупки (то есть, без всякого принципа, чисто по наитию: пришел-увидел-купил) и думаю: куда делся наш русский крестьянский и купеческий менталитет? Ну, чтобы, во-первых, думать, прежде чем делать, во-вторых, не спешить, а в-третьих, тратить деньги, руководствуясь выгодой и разумным расчетом, а не сиюминутным порывом, который через пять минут пройдет? Неужели, десятилетиями борьбы с частной собственностью у нас действительно сумели полностью вытравить это самое чувство собственности и чувство хозяина? Но американцы, вроде, с собственностью не боролись, а у них страсть к спонтанным покупкам - в еще более ужасающих размерах... Откуда вообще у людей берется желание купить то, чего они покупать не собирались? Это же все равно, что собираться лететь в Ригу, а в последний момент вдруг сесть на самолет, отправляющийся на Камчатку, хотя это и дороже, и не собирался я на Камчатку, а просто на камчатский рейс скидку сделали... Где логика? Теоретически, конечно, понимаю, откуда. Но все равно до сих пор наблюдаю как непонятное, аномальное явление природы . И с трудом верится, что это происходит в реальности.
Но происходит. Поэтому приходится верить. И... использовать это в своей работе .
Нам на двадцать третье от фирмы подарили армейские фляжки... не "в стиле", а именно настоящие, как пехоте выдают, "ляминевые", в брезентовых чехлах с завязками... вероятно считается, что у нас это должно вызвать ностальгию по армейской юности и слезы умиления. Если учесть, что из всех мужиков у нас в армии служил только один, и тот - на флоте, то подарок у всех вызвал недоумение: а для чего это вообще? Что в нее можно наливать? И как ее носить с собой? В карман не лезет, завязки короткие. Оказалось, наливать можно только обычную воду или спирт. Все остальное впитывается в прорезиненную пробку и оставляет неистребимый запах "ароматизатор+резина+оксид алюминия". А носить ее надо, надев чехол на ремень. Офигенная красота. Особенно при том, что только я могу одеться в стиле "милитари" или каком-нибудь походно-охотничьем. Остальные предпочитают что-то более привычное для города и офиса. Вот теперь думаю: начать мне, что ли, пить спирт? Ну, чтобы как-то ее использовать. Потому что носить с собой воду во фляге как-то странно - когда идешь в лес, воду обычно покупаешь в ларьке возле метро. И кладешь в рюкзак. Прямо в виде пластиковой бутылки .
Мне уже очень интересно, что наш сообразительный отдел кадров вместе с рекламой придумает в подарок женщинам? Вероятно, хлопчато-бумажные чулки, пояс с резиночками и капроновый бантик!
Оставить свой комментарий