Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Зачем человеку пенсия...(7)![]() Кто-то отметит – Да я и не играю. Позвольте не согласиться – - на товары с ценниками жёлтого цвета реагируете? - дисконтные карточки используете? - «фишки» собираете? - скидками интересуетесь? - в акциях участвуете? … Добро пожаловать - вы в игре! Раньше, когда твоя зарплата позволяла не выбирать товар «подешевле», собирать фишки и покупать ненужные мягкие игрушки, бокалы, ложки, сковородки, не особо задумывался о цене товара… То было раньше. Теперь же, оставшись наедине со своим единственным доходом, начинаешь присматриваться к веренице цен, предложений, акций и замечать то, на что раньше не обращал внимание. В последнее время, словно мантру, повторяют кассиры почти всех супермаркетов, где приходится закупаться – Товары по акции – шоколад, кофе, печенье – не желаете? И им не привычно, всё-таки отвлекает от работы, и нам неудобно, люди стараются. Но товары-то эти мне не нужны. Ты молчишь, кассир вопрос не повторяет. Так и расходитесь. Понятно, при такой жёсткой конкуренции (в радиусе 700 метров вкруг моего дома насчитала пять крупных продуктовых магазинов) вопрос выживания стоит ребром. Сразу вспоминаю давнишнюю курсовую работу студентки-заочницы по теме «Манипулирование потребительским поведением», в которой она, кроме всего классического, рассказала о том, как проходят ежемесячные тренинги в их магазине, как их (продавцов) натаскивают на общение с покупателями. Магазины эти местного предпринимателя, в систему региональных и прочих ритейлеров не входят, поэтому отправилась я полюбопытствовать – что и как? Действительно, было необычно – магазин не самообслуживания, всё разложено по прилавкам и витринам, использован каждый см3. В отделах работают по два продавца, один водружает на весы то, что вы попросили, другой взвешивает и взимает плату. Поочередно они спрашивают покупателя – что ещё? Кстати, обвеса или обсчета в их быстрой работе не наблюдалось. Тут же есть цех по производству готовой продукции и, каждый раз, вынося что-то в зал, кулинары оглашали свой выход – Картошечка подрумяненная! Пирожки с грибами! Салат «селедка под шубой»! Голодным сюда лучше не заглядывать. Девиз работы всего коллектива (его не разглашают!) – Вы пришли к нам, чтобы купить товар на 50 рублей, но выходя из нашего магазина, оставляете в нём 500. Рублей. Говорят, что высокая зарплата продавцов заставляет желающих работать выстраиваться в очередь, но выдерживать такой ритм под силу не каждому. Самым же распространённым методом привлечения постоянных покупателей являются дисконтные карты. Появились они в США после Второй мировой войны, но первый скандал, связанный с их использованием, разразился совсем недавно. Отец семейства обнаружил в своем почтовом ящике множество буклетов, рекламирующих товары для беременных. И ладно бы один раз. Через какое-то время он отправился в привычный супермаркет не столько за покупками, сколько с желанием указать менеджерам на неточность рассылок. Однако ошибки нет, заверили его. В течение многих лет семья делает закупки в этом магазине, использует дисконтную карту, но в последнее время (как заметил компьютер) в потребительском поведении обычной семьи произошли некоторые изменения. На эти изменения родители обычно не обращают внимания – дочь поменяла дезодорант, агрессивный запах не нравится, она же меняет гель для душа, шампунь, добавляет продукты, которыми раньше не интересовалась… Проанализировав эти изменения, компьютер делает вывод – в семье появился потребитель нового сегмента, беременная! Отсюда и изменения в рассылке рекламных буклетов. Конечно, это дорогостоящая система прогнозирования беременности (pregnancy prediction system) или аналогичная ей, в привычном мне супермаркете появится не скоро, м.б. даже не появится никогда, но как-то начинаешь чувствовать себя неуютно. Под колпаком как бы. Под микроскопом. Как же не утонуть в этом ворохе бессмысленных листовок, буклетов, карточек, фишек? Как отказаться от привычки покупать ненужные кружки, ненужные подставки под ненужные кружки… У моей приятельницы есть простой метод – она 2-3 раза в год меняет посуду на кухне – прежнюю убирает подальше, а в первые ряды выставляет ту, которую убирала раньше. Есть у неё в обороте и тарелка Кузнецовского фарфора, доставшаяся от бабушки, есть и современная посуда, поскольку это один из самых распространенных подарков, НО, как говорит она – начинает что-то надоедать, в магазин не иду, знаю, у меня есть что-то новенькое. И действительно, каждый раз нахожу это новенькое в своих шкафах. ... Может быть, прежде чем решать что-то купить - посмотрите в своих шкафчиках, а вдруг? Рейтинг: +20
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? ![]() Зачем человеку пенсия...(7) маркетинговые войны, ненужные товары, игра, дисконтные карты
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Двойкам - привет! Спасибо, планшет! (Сценка)Игра, стоившая жизни Что делать этому фанту -2 Мы вместе всё забыли. |
||||
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru ![]() |
Комментарии:
У меня возле дома, в радиусе 200 м, расположено 4 магазина: два мини-маркета самообслуживания и еще два - обычных, причем три магазина вообще находятся в одном доме. Естессно, при такой "кучности" конкуренция достаточно жесткая, да и все покупатели в целом прекрасно знают, что и где дешевле.
Так вот, об акциях. Этим "грешат" наши мини-маркеты, там перечень акционных товаров меняется каждые две недели, причем накануне выходит буклет с подробной информацией, что будет продаваться "со скидкой". Соответственно, у меня есть возможность покупать, к примеру, йогурты или кошачий корм в течение двух недель по существенно более низкой цене, иногда даже сделать некоторый запас. И это вовсе не значит, что "за компанию" с этими товарами я буду набирать все подряд, не взирая на цены - если стоящая на полке возле йогуртов сметана будет дешевле в соседнем магазине, за ней я схожу именно туда!))) И еще маленький нюанс: за время действия акции в одном магазине реализация данных товаров в соседнем существенно снижается, значит, образуется некоторое "затоваривание" и вероятность того, что они подешевеют в следующие 2 недели, достаточно высока.
Ну и о дисконтных картах. Это щщщастье есть только в одном из наших мини-маркетов. Работает предельно просто, не нужно ничего собирать или приобретать на предоставленные бонусы товары не нужной тебе группы - за каждые потраченные тобой 40 грн. (это примерно стоимость 3-х буханок хлеба или пачки масла) на карточку начисляется 1 условная гривна. За неделю набегает сумма, которой я могу полностью расплатиться за разовые, ежедневные покупки в этом магазине. Плохо? Ни капельки! Потому что даже при такой "привязке" к определенному магазину, все равно есть конкретные товары, которые я постоянно покупаю именно там, мне это выгодно. А то, что дополнительно получаю от этого какую-то выгоду, и вовсе замечательно!)))
Так что пусть маркетологи работают и дальше, при разумном подходе можно и из их стараний извлечь пользу для себя!
необходимого всегда со мною, вошло в привычку. Ну, а сейчас тем более, так как более, не разбежишься покупать лишнее. Я даже от ананаса откажусь.
Я тоже всегда планирую покупки. Чтобы соблазн не одолевал, а то я очень падкая на сладкое. Беру сразу определённую сумму.
С 2004 года веду тетрадь расходов. Осталась привычка с работы, где записываются место и время покупки, приход, расход, остаток. Иногда полистав тетрадь замечаешь как выросли цены! ( это и без тетради заметно). Но помогает держать себя в курсе доходов и расходов. Вот планировать ещё не научилась. Т.е. например запланировать купить что нибудь для себя, и откладывать на это денежку. Пока еле еле дотягиваю до конца месяца. А в этом месяце пришлось занимать, болею уже четвёртую неделю.(((( Вот ещё "фонд неожиданных ситуаций" надо создавать.
Может и себе завести журнальчик прихода-расхода? Хотя я и так знаю чего и сколько мне необходимо на месяц...
В сухом виде различить "ху из ху" сможет только специалист, да и то зачастую в лабораторных условиях, так что эти ягодки лучше или собирать самому (если, конечно, знаешь разницу), или приобретать в заслуживающих доверия местах.
Я попробую))))
Спасибо деткам, помогают, когда совсем "туго". Да им самим "туго"! Разве о таком мы для них мечтали
Так что систему скидок и акций просто обожаю! Потому что она помогает мне экономить деньги, а главное - экономить фактически ни на чем. Даже есть в этом какой-то элемент игры и спортивный азарт - найти то, что мне нужно, максимально дешево. Иногда для этого приходится какое-то время подождать, но с заранее запланированными покупками такое вполне возможно. А я почти все планирую заранее. Получается, что если я собирался потратить 5000 руб., то благодаря скидкам трачу 4000. А если в плане была затрата 25000, то в результате скидок она может превратиться в 20000 и даже в 18000! И это приятно греет душу моей жабы, причем независимо от реальных материальных возможностей
- Понравились сигары?
- Да, очень!
- Хотите еще? Бесплатно только одна, за вторую платите пять копеек!
- Вот еще, что мы, дураки, деньги платить?
А сейчас как послушаю о том, по какому принципу многие делают покупки (то есть, без всякого принципа, чисто по наитию: пришел-увидел-купил) и думаю: куда делся наш русский крестьянский и купеческий менталитет? Ну, чтобы, во-первых, думать, прежде чем делать, во-вторых, не спешить, а в-третьих, тратить деньги, руководствуясь выгодой и разумным расчетом, а не сиюминутным порывом, который через пять минут пройдет? Неужели, десятилетиями борьбы с частной собственностью у нас действительно сумели полностью вытравить это самое чувство собственности и чувство хозяина? Но американцы, вроде, с собственностью не боролись, а у них страсть к спонтанным покупкам - в еще более ужасающих размерах... Откуда вообще у людей берется желание купить то, чего они покупать не собирались? Это же все равно, что собираться лететь в Ригу, а в последний момент вдруг сесть на самолет, отправляющийся на Камчатку, хотя это и дороже, и не собирался я на Камчатку, а просто на камчатский рейс скидку сделали... Где логика? Теоретически, конечно, понимаю, откуда. Но все равно до сих пор наблюдаю как непонятное, аномальное явление природы
Но происходит. Поэтому приходится верить. И... использовать это в своей работе
Нам на двадцать третье от фирмы подарили армейские фляжки... не "в стиле", а именно настоящие, как пехоте выдают, "ляминевые", в брезентовых чехлах с завязками... вероятно считается, что у нас это должно вызвать ностальгию по армейской юности и слезы умиления. Если учесть, что из всех мужиков у нас в армии служил только один, и тот - на флоте, то подарок у всех вызвал недоумение: а для чего это вообще? Что в нее можно наливать? И как ее носить с собой? В карман не лезет, завязки короткие. Оказалось, наливать можно только обычную воду или спирт. Все остальное впитывается в прорезиненную пробку и оставляет неистребимый запах "ароматизатор+резина+оксид алюминия". А носить ее надо, надев чехол на ремень. Офигенная красота. Особенно при том, что только я могу одеться в стиле "милитари" или каком-нибудь походно-охотничьем. Остальные предпочитают что-то более привычное для города и офиса. Вот теперь думаю: начать мне, что ли, пить спирт? Ну, чтобы как-то ее использовать. Потому что носить с собой воду во фляге как-то странно - когда идешь в лес, воду обычно покупаешь в ларьке возле метро. И кладешь в рюкзак. Прямо в виде пластиковой бутылки
Мне уже очень интересно, что наш сообразительный отдел кадров вместе с рекламой придумает в подарок женщинам? Вероятно, хлопчато-бумажные чулки, пояс с резиночками и капроновый бантик!
Оставить свой комментарий