Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Сказкотерапия: Как убрать напряжение в отношениях с детьми?![]() Почему именно сказки, разве нельзя все сказать прямым текстом, словами? Зачем эти витиеватые сюжеты, закодированные образы? Разумеется, психолог всегда может прямо обозначить проблему пациента. И для этого есть другая область в психологии – аналитическая. Но не всегда пациент готов воспринять все словами. Когда источник переживаний находится глубоко в подсознании, то достучаться можно через то, что может увидеть подсознание. А в глубоких слоях психики слова уже не работают. Работают образы, ассоциации, картинки. Обратите внимание, как человек описывает свои чувства? Он передает их через образы. Змея у многих ассоциируется со злом или с болезнью (страх). Красивое голубое озеро (ощущение воздушности) – счастье. И так далее. Это простой пример считывания сигналов подсознанием. Ассоциации у каждого могут различаться в силу воспитания, жизненного опыта и т.д. Однако достаточно часто встречаются совпадения – именно поэтому в психотерапии можно использовать готовые сказки. Однако понять их может быть не так просто. Иногда сказки и изложенные в них похожие на собственные чувства необходимо «расшифровать». Данное умение можно развить простыми упражнениями на ассоциации. Загадывайте себе как можно больше образов и находите для них объяснения. В качестве практической работы можно предложить начать расшифровку своих снов (сны – это глас подсознания!). Когда приснится что-то особенно впечатляющее, можно себя спросить: что меня больше всего впечатлило? Или о чем этот сон? Что это для меня значит? Какие чувства у меня связаны с главным сюжетом или образом и т.п. Ответы и будут переводом послания из недр нашей психики. Она рассказывает о том, что больше всего беспокоит, что провоцирует проблемы в жизни. В статьях, посвященных сказкотерапии, читателю предлагается пройти практический путь осознания проблемы или даже ее проработки через прочтение определенных сюжетов. Терапевтический эффект достигается в случае если переживания героев сюжетов похожи на то, что беспокоит читателя. А также, если читатель готов к работе над собой, которая изложена в концепции Дзэн-буддизма: «Чтобы избавиться от страданий, нужно избавиться от желаний». Как убрать напряжение в отношениях с детьми Даже самая добрая мама иногда устает. Даже самая терпеливая мама иногда не хочет общаться со своими детьми, а хочет заняться собой. Но не всегда жизнь складывается удобным образом. И часто дети напрягают в тот момент, когда терпения уже нет. Родитель, который осознает отсутствие гармонии в отношениях с детьми и считает свое напряжение неправильным, видит его пагубные последствия, возможно уже озадачивался вопросом: как от этого напряжения избавиться? В первой части серии книг «Люди из шкафа» предлагается один из вариантов. Он представлен в виде сказочной истории, которую человеку проще воспринять и «переработать»... Она стояла на вышитой гладкой скатерти и страдала. Хрупкая хрустальная ваза. Переливалась всеми цветами радуги и боялась. Что ее разобьют. Вокруг сновали веселые стаканчики-хулиганчики из сервиза. В их радуге, казалось, было больше цветов. Они дрались, и все время рисковали упасть. Каждый шаг отражался в вазе болезненным звоном. Она затыкала уши, пыталась завернуться в мягкую шаль. Но ничего не помогало. Ужасный, непрочный, опасный звук. Она пыталась устоять и продержаться. Она даже училась терпению, потому что рядом со стаканчиками возможно было находиться только терпеливым вазам. Тогда ставила в пример терпеливые вазы. «Вот они, – говорила себе, – настоящие. А я – как пластмассовая. Я даже не могу уделить стаканчикам внимание. Мне это стоит таких трудов. Приходится себя уговаривать, чтобы с ними играть. А так не должно быть! Сервиз – это мы. Одно целое, неделимое, очень важное». Дзынь! – Это ты рвала мою салфетку! – выдергивает из задумчивости. Дзынь! – Это я на ней стояла! – как будто вырывает из собственного мира. Дзынь! – Это мой цветок! – и появляется раздражение. Как натягивается струна, растет напряжение. И уже невозможно терпеть – так гремит все внутри и вокруг. Дзынь! – Нет, мой! – Я не могу! Я больше так не могу! Я люблю стаканчики, но я не могу больше с ними! Выпустите меня отсюда! У нее ужасно звенело в ушах. Она разбивалась на мелкие острые кусочки. Ломтики горного стекла, в которых отражалась радуга. И они тоже звенели и рассыпались. Хруст битого хрусталя под ногами. И тишина. – Вы где? – Мы здесь. – А что вы делаете? – Мы стоим. Просто стоим. Мы очень хотим, чтобы ты не звенела. Это очень тревожно – слушать твой звон. – Значит, это мой звон? Не ваш? Тогда я совсем ничего не понимаю. Тогда как же быть? Просто перестать звенеть самой? Это мой звон… Но стаканчики уже не слышали ее. Они весело искрились в цветах радуги. – Они прекрасно себя чувствуют и без меня. И не нуждаются в том, чтобы я постоянно рисовала им радугу. А просто не хотят раздраженного звона. Но разве я не должна все время с ними быть? Как находиться рядом, но при этом не разбиться? Ведь только одна я могу сохранить свою целостность, сущность. Только в одиночестве я целая. Но быть в одиночестве… Без сервиза… Просто вазой. Всегда? Тогда я тоже разобьюсь! От горя! Лучик солнышка осветил хрупкую вазу. Он попал в самое горлышко! И оказался внутри. Она наполнилась светом и хорошим настроением. Вдруг почувствовала в себе тепло, уют и комфорт. Стало очень приятно. Разнежилась, размечталась. Теперь спокойно, сладко. От внутреннего света. Скрылось солнышко, настал вечер. Лучик пропал. А ваза все светилась. Стаканчики чувствовали ее тепло и нежились рядом. Она не теряла свою целостность и будто не боялась разбиться. Потому что научилась быть снаружи и внутри. Героиня была теперь со всеми и с собой. Это очень важно – присутствовать во внешнем мире, но при этом не терять себя. И тогда получится не разбиваться. И не надо больше разлетаться на мелкие кусочки, чтобы быть с другими. Беречь свои стенки возможно не только в одиночестве. Ведь когда собственное пространство сохраняется, бережется, тогда и не разобьет вазу никто. Тема отношений с детьми пронизывает всю серию «Люди из шкафа». Некоторые главные темы, затронутые в книгах, призваны заставить мам и пап задуматься. Родители часто в раздражении срываются на крик. Однако, подобные реакции категорически неправильные! Ведь ребенок имеет права проявлять себя таким, какой он есть! И почему он должен подстраиваться под твое состояние? Почему твое состояние важнее, чем его состояние? Однако, прежде чем мама или папа будут способны услышать ребенка, им предстоит услышать еще и себя, разобраться со своими чувствами, которые провоцирую подобные реакции. И именно этому, в том числе, посвящена известная серия. Рейтинг: +5
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? ![]() Сказкотерапия: Как убрать напряжение в отношениях с детьми? книги о работе над собой, как избавиться от зависимости, Люди из шкафа, отношения с детьми
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:История Леры. Конец или начало?История Леры, одиннадцатая. Полный провал. История Леры. Одинадцатая: начало конца Женское счастье Последние читатели:![]() Невидимка ![]() Невидимка |
||||
© 2008-2025, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru ![]() |
Комментарии:
Оставить свой комментарий