Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Чайки Ричарда Баха. Глава 7.
Глава 1.: http://www.myjulia.ru/article/791399/
Глава 2.: http://www.myjulia.ru/article/791401/ Глава 3.: http://www.myjulia.ru/article/791404/ Глава 4.: http://www.myjulia.ru/article/791427/ Глава 5.: http://www.myjulia.ru/article/791428/ Глава 6. :http://www.myjulia.ru/article/791432/ Тимур с Бэллой договорились, что закупкой техники, расширением прощади, договорами с подрядчиком и всяческими согласованиями будет заниматься он, а Бэлла возьмет на себя работу с кадрами. Поначалу задача показалась ей несложной. Тем более, что все вакансии были обсуждены и утверждены на общем собрании. Народ единогласно решил: необходимы билетер и гардеробщик (для администратора это - лишняя нагрузка. Сильно отвлекает от основных обязанностей). За то чтобы взять уборщицу эксцентричная Коршун подняла не только руки, но и ноги. Оно и понятно. Так ненавидимая ею уборка осуществлялась в театре по графику дежурства - всеми поровну. Большинством голосов решено было организовать буфет и, соответственно, нанять бармена. По поводу охраны мнения разделились. Одни утверждали, что охрана им не нужна, поскольку никаких особенных ценностей в театре нет, достаточно поставить хорошие замки и сигнализацию. Другие считали, что охранник придает солидность любой организации, и что случись какой конфликт, наличие охранника в форме, с рацией и дубинкой хотя бы для видимости, сразу усиливает позиции: любому пьяному дебоширу, если он перепутает театр с кабаком, будет ясно, что еще до приезда полиции с ним тут не станут церемониться. И только в том, что касается дополнительного набора артистов в труппу, Тимур оставил право выбора за собой. Впрочем, никто и не оспаривал того факта, что это решение принимает режиссер. К тому же, собрание проходило после вечернего спектакля, все устали и спешили домой. Особенно те, кто боялся опоздать на метро. А таковых зимой всегда оказывалось больше - из тех, кто имел личные автомобили, не все решались водить их по заснеженным и обледенелым улочкам в окрестностях театра - узеньким, вымощенным щербатой гранитной плиткой еще при Сталине, если не при Петре. Убирались они плохо и не каждый день. А проезжая часть в снежные зимы напоминала проселочную дорогу - глубокая колея в смерзшейся массе снега и грязи, местами плавно переходящая в ледяные кочки и ухабы, представляющие собой окаменелость, запечатлевшую лихие развороты и торможения в дни оттепели. Снегоуборочные машины здесь вообще не ходили, а дворники посыпали песком и солью чисто символически. Вероятно, основные запасы этого бесценного материала шли на идеально вычищенный Невский проспект и другие крупные, освещенные яркими рекламами улицы. Получалось, что в самом центре города между крупными проспектами и историческими набережными (которые тоже, впрочем, чистились только с одной стороны - со стороны домов) образовывалось будто бы слепое пятно, эдакая "зона", проходимая только для сталкеров. Бэлла и сама не очень любила ездить по гололеду. Но у нее-то выбора особенного не было - надо возить мужа на работу. Театр не может без режиссера, директора и продюссера в одном лице. Не могла ведь она позволить, чтобы Тимур в своей коляске мерз на остановке, затем карабкался в автобус (хотя повсеместно уже вышел на трассу транспорт с низкими площадками, но автобуса ж еще дождаться надо! В маршрутку-то не залезешь), а потом еще толкался в метро. Увы, на многих станциях, особенно старых, пандусы для колясочников - чистое издевательство. К вопросу подошли формально. Попробуйте-ка подняться по крутым металлическим рельсам на переходе с "Сенной" на "Садовую"! А переход станции "Технологический институт"? Его и вовсе не посчитали нужным снабдить пандусом. Даже номинально. При том, что крутизна лестницы делает подъем затруднительным даже просто для пожилых людей. Больно смотреть, как старички и старушки, тяжело дыша, ковыляют вверх по крутым ступеням, ища точку опоры, и пытаясь в час-пик пробиться к поручням. Или молоденькая мамочка карабкается, как муравей на вершину валуна, стараясь удержать в одной руке - увесистого младенца, в другой - коляску. Обычно кто-то из пассажиров подскакивает к несчастной, чтобы помочь. Но не всегда рядом оказывается кто-то, кому это под силу. Иногда, особенно в дневное время, вместе с героической мамашей лестницу штурмуют только пенсионеры с палочками. Бэлла с Тимуром давно, еще со времен своей "безлошадности", знают секрет перехода на другую станцию, минуя мучительную лестницу: туннели расположены так причудливо, что поезд, отходящий с платформы номер один, когда идет в обратную сторону, прибывает на платформу номер два. Таким образом надо просто проехать одну лишнюю остановку, а потом пересесть на встречный поезд и вернуться назад, чтобы оказаться на другой станции. Но не все это знают. И не у всех есть время на подобные манипуляции. С покупкой специально оборудованного автомобиля проблема решена окончательно: теперь в сложных погодных условиях водил Тимур. А прежде Бэлла садилась за руль в любую погоду. Кроме нее в театре был еще один человек, для которого погоды не существовало. Лариса Коршун, или как ее звали в труппе, Ларик, на своей видавшей виды "Чизе" летала, как сумасшедшая, и в дождь, и в снег, и в гололед. Тимур иногда жалел, что у них нет ни места, ни оборудования для мото-шоу, а иногда шутил, что гимнастка, вероятно, тратит всю зарплату на штрафы за превышение скорости и другие нарушения: Ларик весьма вольно обращалась с ПДД. Могла срезать себе путь по пешеходному мостику, проскочить по встречке, а то и проскакать на "стальном коне" по гранитной лестнице. К счастью, делала она это в основном по ночам, распугивая только редких прохожих, и пока обходилось без жертв. Вот и в этот раз, когда и часовая, и минутная стрелка подобрались к двенадцати, в театре остались только Бэлла с Тимуром и Ларик. Спорстменка пыталась убедить начальство, что театру нужен второй звукач. Причем, не просто звукач, а звукач-музыкант. У нее как раз такой есть на примете. Вернее, такая. Девочка два года работала диджеем в "Орландине", а так вообще музучилище закончила, клавишник. Тимур давно понял, что Коршун печется не столько о нуждах театра, сколько о возможности пристроить подругу... или кто она ей там. Впрочем, взять еще одного звукача было бы неплохо... Оно, конечно, второго такого, как Валерик Чедринский, им не найти. Но Валерка - гений. А гениев много не бывает. И все же, Ларик в чем-то права... им нужна подстраховка. Хотя бы на то время, что Валерик проводит в больнице. Это случается не слишком часто, но всегда неожиданно. - Сколько у нас было таких непредвиденных случаев? Два... ну, три. Ладно, четыре! И мы ведь справлялись. Брали человечка на время, - возражала Бэлла. - Но этот человечек всегда снижал нам музыкальный уровень вдвое. Один, помнишь, тот парень, которого ты тогда откопала, он вообще кроме того, что поставить готовую запись, ничего не мог! Даже озвучку спецэффектов вовремя включить! Забыла, как он вместо удара грома запустил шторм на море, а потом слон у него не затрубил, а зашипел змеей? - Это всего один раз было! Тем более, детская комедия, зрители все равно не заметили накладок. Все ведь обошлось. - Комедия... Обошлось... - проворчал Тимур, - А если бы у него этот слон в "Руслане и Людмиле" зашипел? А? Вообще, Бэль, брать вот так лабуха с улицы... ты его где тогда, у подземного перехода нашла? Небось, "аскал" с микрофончиком под "фанеру"? - Почему с улицы? Из ресторана на Морской... - Ресторанный лабух. Тоже не лучше... Ты не обижайся, Бэль, я ж не тебе в упрек. Понятно, я сам должен был проверить. И понятно, что нереально найти за один вечер звукача на замену, да еще чтобы он сразу во все въехал и ничего не запорол. Никто ж не мог предвидеть, то у Валерки так все резко произойдет... Ему пить много нельзя, а тут десятилетний юбилей театра... Он перебрал, видать. Врач говорил, это могло спровоцировать. Я только к тому, что нельзя больше так рисковать. Мы растем. И такие ляпы нам уже не позволены. Да и средства теперь есть. Мы что, еще одного музыканта не можем взять? Ну, сколько та девочка проест? Не миллионы же! - А если она нам не подойдет? Если она - такой же лабух? Ларик возмущенно вспыхнула и открыла рот, но Тимур ее остановил: - Погоди! Помолчи. Речь не о том. Может, она и не Рихтер. Но в любом случае, у нее хотя бы есть музыкальное образование. И второе: когда человек рассчитывает на постоянную работу, это совсем другое, чем если идет на месяцок подхалтурить. Временщику - ему по большому счету плевать на качество работы. За редким исключением. Он всегда делает от сих до сих, лишь бы бабки получить. Он не хочет расти, не хочет развиваться. Мы для него - временное пристанище. А кто же станет обживать и благоустраивать временный приют? Так, нет к нему особых претензий - и ладно. Нет, нам нужен ответственный человек на постоянную работу. С перспективой обучения чему-то большему, чем просто запись включить-выключить... В конце концов, Валера... тьфу-тьфу, дай ему Бог здоровья, но согласись, мы не знаем, что и когда с ним может случиться в следующий раз. И если мы вдруг останемся однажды вообще без звукача... нам нужен профессионал на замену. Хороший профессионал, которого мы вырастим сами. - Она сможет! Она будет стараться! Анюта очень талантливая и любит работать! - не удержалась ларик, забыв, что ей велено заткнуться. Бэлла недоверчиво ухмыльнулась. Что может понимать спортсменка-каскадер в музыкальном таланте? Тимур, правда, тоже в прошлом... то же самое. Но он уже давно сменил профессию, и у него колоссальный опыт. А эта... да ясно, что просто свою пассию пристраивает. Небось, придет такое же самоуверенное наглое создание, начнет тут во все лезть и всем навязывать свое мнение! С тех пор, как Лариса появилась в театре, Бэлла всегда чуточку ревновала к ней Тимура. Нет, не как к женщине! Ну, посудите сами, какая из Коршун женщина? Одно название только, да имя в паспорте. Но Бэллу немного задевало, что Тимур часто прислушивается к ее мнению, как будто в чем-то больше ей доверяет, что ли... и никогда в общении со спортсменкой у него не проскальзывали те покровительственно-снисходительные нотки, звучавшие порой в разговоре с Бэллой, да и с другими женщинами. Оно верно, с Ларисой Тимур никогда не миндальничал, бывал даже грубоват, мог и крепким словцом припечатать, если находил недостатки в ее работе, но зато разговаривал с ней всегда всерьез. Без всяких поблажек и скидок "на слабость" и на "естественное непонимание". Хотя девчонка чуть не вдвое младше! Но они с Тимуром во время репитиций разговаривали на каком-то своем языке понимающих друг друга профессионалов, и Бэлла в этот момент чувствовала, что в чем-то Тимур с Ларисой ближе, чем с ней. Бэлла долго не могла понять, в чем заключается эта близость, и почему у нее с мужем такого уровня взаимопонимания не получается. Со временем она сделала вывод, то будь Лариса мужчиной, Бэлла воспринимала бы это легче. Мужики, даже малознакомые, всегда проще найдут общий язык между собой, чем с женщиной, которую знают много лет. У них вообще все проще. Опять же, у Ларик с Тимуром общая профессия, какие-то свои фишки... Вот только как относиться к этому Бэлле? Дело в том, то несмотря на мужеподобное поведение и нетрадиционную ориентацию, Ларик все же позиционировала себя женщиной. И на праздничные мероприятия могла даже нарядиться. Нет, в платье ее никто никогда не видел, кроме как на сцене, при исполнении женских ролей. Но вот макияж, украшения, иногда прически с локонами - все это могло присутствовать. Как и женские брючные костюмы. Насколько поняла Бэлла, Ларису вполне устраивал ее пол, и менять его она не собиралась. Тимур как-то сказал, что таких людей, как Коршун, надо воспринимать просто - такими, как они есть, не пытаясь подо что-то подогнать и найти объяснения. Мол, им и так не слишком уютно среди нас, чтобы их еще дополнительно дергать. Но Бэлле нужно было выработать для себя какую-то схему внутреннего восприятия спортсменки. И она в конце концов выбрала терпимое и осторожное отношения взрослого к подростку. Благо, разница в возрасте позволяла. Ну... у детей, у них ведь пол не очень важен. Это - просто человек, личность. Иногда довольно странная. А кем он там себя внутри ощущает - так в психике, в ней черт ногу сломит! Вон, Валера Чедринский вообще периодически ощущает себя реинкарнацией Джона Леннона... Но Валера - другое дело, там официальный диагноз, шизофрения. И когда у него начинается обострение, Валеру госпитализируют, делают укольчики, и через месяц он приходит в себя... настолько, чтобы снова включиться в работу. Хотя в его случае не совсем понятно, что значит "в себя". А Ларик - у нее нет психиатрического диагноза. То есть, вот такая, как есть - это для нее норма. Бэлла постоянно ловила себя на подсознательном желании обратиться к Ларисе в мужском лице. Но не была уверена, что будет понята адекватно. А среднего рода применительно к людям в русском языке не существует... В конце концов Бэлла научилась прибегать в общении с Коршун к безличным формам речи: "Куда ты собираешься?" вместо "Куда ты пошла?". Или вместо "Ты занята сегодня в "Пеппи" - "Ты играешь сегодня в "Пеппи". Постепенно это стало получаться автоматически. А на уровне подсознания Бэлла стала воспринимать Ларису как некий фантасмагориеский персонаж, наподобие эльфов или безобидных привидений, природа которого плохо определима. И все же, какой-то элемент ревности сохранялся. Иногда. Может, потому что у Бэллы с Тимуром все-таки иногда возникали конфликты, в том числе и по работе. У Ларика - никогда. Хотя Коршун частенько лезла не в свое дело, но стоило Тимуру или кому-то еще из старших поставить ее на место, тут же затыкалась без тени обиды, как новобранец от окрика сержанта. А затем, как только видела, что "угроза миновала", тут же вновь занимала свои позиции. Будто кошка, которую сколько ни гони со стола - она все равно там окажется. И Бэлла понимала, что все женщины театра должны Бога благодарить за нестандартную ориентацию этой девицы, потому то захоти она соблазнить чьего-то мужа или любовника, она добилась бы этого непременно. И не потому, что имела привлекательную, хотя и своеобразную внешность. А потому что всегда добивалась поставленной цели. К счастью для всех, на мужчин Коршун не претендовала совершенно. И единственное, что воспринимала как личное оскорбление - это любую попытку с ней заигрывать. Ходят даже слухи, то кое-кто из молодежи, попытавшись на спор "традиционно переориентировать" Ларису и добиться от нее взаимности, хорошо получил по зубам. Так хорошо, то пришлось обращаться к стоматологу. Хотя и уверял потом всех, будто сам споткнулся на лестнице и ударился о перила... Однако, больше подкатывать с сердечными делами к Ларику никто не рисковал. Вот и в этот раз Ларик как-то незаметно, почти не участвуя в разговоре, умудрилась склонить Тимура к решению взять "на пробу" в театр ее девушку. "Ну, и фиг с ней! - подумала Бэлла. - Возьмем на испытательный срок. Не справится - уволим". Но Бэлла решила, то ей нужна какая-то компенсация за то, то не смогла в этот раз настоять на своем. И, услышав, как Лариса заводит под окнами свой мотоцикл, она потребовала выполнить и ее условие: взять пиар-менеджера. - Это еще зачем? - удивился Тимур. - То ты на музыкантах экономишь, а то менеджера подавай... - А как же реклама? А блог в Интернете? Считаешь, это не нужно? - Не то чтобы не нужно... но ведь ты прекрасно с этим справляешься. - Тимур, я никогда не жаловалась, но если честно, мне уже тяжело всем этим заниматься. Иногда я вечером просто падаю от усталости. И у меня нет сил даже просмотреть страничку и ответить на комментарии. - Всего-то? Так ты скажи, я отвечу... вряд ли там то-то сложное. А если и не ответишь когда - и что? У нас и без всякой рекламы зал всегда полон, нас уже давно знают. Вот так всегда! Когда работа делается, ее никто не замечает! И как бы она не очень-то нужна, оказывается... Бэлла вдруг взбеленилась и, вместо того, чтобы собираться домой, прочитала Тимуру длинную лекцию на тему: что такое пиар и для чего он нужен. И что зал всегда полон прежде всего, потому что она, Бэлла, постоянно заботится о расширении и пополнении аудитории.Что зритель пошел капризный, конкуренция высока, и не будут одни и те же люди постоянно ходить в один театр на ту же программу. И что благодаря ее акциям и скидкам на дешевые места, их театр стал так известен среди пенсионеров - а значит, и среди их детей и внуков. И что если бы она не придумала такую фантастическую программу на Новогодние каникулы с квестами и спортивными играми для детей и подростков разного возраста, у них бы не было такого аншлага, и к ним бы не приехали ребята с телецентра и не сделали репортаж! Да, это она попросила, воспользовавшись своими связями, ребята бы в любом случае приехали. Но просьбы бывшей телеведущей недостаточно, чтобы их выпустили в эфир на пятом канале! Ей удалось заинтересовать продюссера! И вообще, если бы не она... Тимур обнял угрожающе нависшую над ним Бэллу, и последние упреки она пробубнила ему в плечо. - Хорошо, Бельчуля! Возьмем, раз это нужно... Я ведь не против. Просто думаю, нужен ли нам человек со стороны в таком деле? Ведь это же его придется посвящать в особенности нашего бизнеса, рассказывать про слабые места... а кто его знает, порядочный ли человек окажется? Может, предложим Екатерине по совместительству? Она ведь тебе, вроде, помогает? - Помогала. Раньше. Сейчас из нее помощник... спасибо, что бухгалтерию тащит. - А что такое? С здоровьем проблемы? Почему я не знаю? - Да нет, со здоровьем нормально. Но... у Кати сейчас тяжелый период. Тебе не понять. - А ты попробуй объяснить, Бэль, я постараюсь. - Ладно. Ты же знаешь, то Катя одна растила сына? - Знаю. И что? Сын вырос давно. Ему ж лет двадцать пять уже... или даже больше? - Двадцать шесть. В том-то и дело, что вырос. И съехал. Снял квартиру, живет с девушкой. Собирается жениться. - Ну? Наоборот же, получается, Екатерине полегче теперь стало... Сын взрослый, самостоятельный, теперь она может жить только для себя и только своими делами заниматься. - Так я и говорю: ты не поймешь. Сын вырос и стал самостоятельным. Она - одна. Ей - сорок пять... Женщина бы сразу поняла. - Так... я понимаю, скучно, одиноко... так вот как раз пусть ведет блог! Будет чем заняться на досуге, не будет времени грузиться. - Поясняю еще раз для... малосообразительных. У нее сын УШЕЛ! К девушке! Понимаешь? - И? - Тимур недоумевал. - Что такого странного, что взрослый мужик ушел от матери к бабе? Это ведь сын, а не муж. И не вечно ему за ее юбку держаться. - Она-то все понимает, не идиотка, - махнула рукой Бэлла. - Только ничего с собой поделать не может. Злая, как с цепи сорвалась. Слова не скажи - все ей не так. Меня даже начала подзуживать, шпильки вставлять, хотя я-то к ней всегда со всей душой... Потом, правда, сама мириться пришла. Но то я - я-то пойму и прощу... Только нельзя Катю сейчас выпускать с клиентами общаться. Там и в хорошем состоянии железные нервы нужны, чтобы не сорваться. Бухгалтерия - это цифры, их можно хоть матом обложить - не обидятся. А тут - живые люди... Катя наломает дров под горячую руку, а потом себя винить будет, мучиться. Ты же ее знаешь, она всегда за общее дело сильно переживает. И если по ее вине что-то разладится - потом себя поедом съест. - Ладно, заметано. Возьмем пиарщика. Только хорошенько поищем, чтобы не кого попало, идет? Бэлла довольно улыбнулась. Все-таки, она тоже может добиваться своего, когда захочет. И не то чтобы ей впрямь так уж тяжело было вести блог. У нее пока достаточно сил. И придумывать разные акции и квесты ей нравилось. Но может она себе позволить этот каприз? В данный момент у театра есть возможность создать и одну, и две, и пять, и даже десять лишних вакансий. Но главное: пусть Тимур увидит и оценит, какую колоссальную работу она делает, ни словом не напоминая о своей дополнительной нагрузке. Пусть поймет, то это - целая отдельная должность, на которую надо нанимать отдельного человека. Она глянула на часы и охнула: половина второго ночи! Вот откуда усталость и раздражение... нет, пора начинать нормализовать свой режим. Хватит им пахать на износ, не те уже годы... пора о здоровье подумать. Продолжение: http://www.myjulia.ru/article/791446/ Рейтинг: +10
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Чайки Ричарда Баха. Глава 7. Чайки Ричарда Баха
Глава 1.: http://www.myjulia.ru/article/791399/ Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Чайки Ричарда Баха. Эпилог.Чайки Ричарда Баха. Глава 59. Чайки Ричарда Баха. Глава 58. Чайки Ричарда Баха. Глава 57. Чайки Ричарда Баха. Глава 56. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Бэлла, конечно, устала. Не от работы, скорее от стрессов в связи с реконструкцией театра. И нервничает. Еще бы ей не нервничать - она впервые остается одна руководить театром, причем именно в тот момент, когда бизнес расширяется... ну вот не ко времени все это совпало, как говорится .
Что до обид - по большому счету все обиды детские. Обида - это вообще детская, незрелая реакция. Но если не расписывать внутренний диалог, как это делаю я (обычно-то все это происходит на уровне подсознания, в виде ощущений, обрывков мыслей, а логичное объяснение человек уже подгоняет потом под свои чувства, поэтому оно выглядит взрослым и серьезным), то, конечно, это так не выглядит. В виде "мыслей героев" я часто озвучиваю то, что на самом деле чувствует их подсознание, а не то, что они при этом думают.
Ну и еще вспомним, что Бэлле вот-вот стукнет пятьдесят. Начало гормональных проблем можем допустить? И раздражительность, перепады настроения в связи с этим? И у Тимура, кстати, возраст под названием "седина в бороду - бес в ребро". Можем допустить, что отпуская его в Италию она подсознательно опасается каких-то нежелательных явлений? Даже если себе в этом не признается?
Оставить свой комментарий