Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 53


Тест

Тест Как ты относишься к жизни?
Как ты относишься к жизни?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Чайки Ричарда Баха. Глава 56.

Чайки Ричарда Баха. Глава 56. Глава 1, Глава 2, Глава 3,Глава 4 , Глава 5 , Глава 6 ,Глава 7 , Глава 8 , Глава 9 ,Глава10 ,Глава 11 , Глава 12 ,
Глава 13 , Глава 14 , Глава 15 ,Глава 16,Глава 17 , Глава 18, Глава 19, Глава 20 , Глава 21, Глава 22, Глава 23, Глава 24, Глава 25, Глава 26, Глава 27, Глава 28, Глава 29, Глава 30, Глава 31, Глава 32, Глава 33, Глава 34, Глава 35, Глава 36, Глава 37, Глава 38, Глава 39, Глава 40, Глава 41, Глава 42, Глава 43, Глава 44, Глава 45, Глава 46, Глава 47, Глава 48, Глава 49, Глава 50, Глава 51, Глава 52, Глава 53, Глава 54, Глава 55



Вертинская будто окаменела. Вокруг нее кипели какие-то страсти, обсуждалась возможность постановки... или невозможность? Люди занимались своими делами. А у нее все рухнуло. Вот так, в одночасье. Не было ни злобы, ни обиды. Ни желания наказать. Просто пустота внутри.

- Ира, Ирочка, ты меня слышишь? - доносилось откуда-то издалека.

Вертинская подняла голову. Бэлла смотрит на нее в упор. Чего ей надо?

- Слышу, - бесцветно ответила Ирина.

- Очнись! Мы должны действовать немедленно. Я еще не поняла всей схемы этой аферы, но теперь уверена, что все взаимосвязано. Мы имеем дело не просто с преступником, а с целой преступной группой. И... человек, выдающий себя за Орлова - одно из ключевых звеньев. Ты в опасности. Тебя хотят ограбить. Возможно, даже убить.

- Меня уже убили, - равнодушно отозвалась Вертинская.

- Да не будь же такой овцой, не складывай лапки! Поборись хотя бы за свои деньги!

- Зачем? Вон, что они мне принесли... Это все из-за моих денег. А... насчет театра - не беспокойтесь. Скоро Ваш муж приедет? Вот, пусть он переведет нужную сумму еще раз. Я дам ему все коды от своего счета. Делайте, что хотите. Мне все равно.

Цыплевич наклонился к Ирине, взял ее за плечи и сильно встряхнул. Ирина вяло поморщилась.

- Ира, убит человек! Ты хочешь, чтобы убийца разгуливал на свободе?

- Это не мое дело.

И тут Алла Захаровна, молчавшая до поры до времени, отодвинула Цыплевича и, подняв голову Ирины за подбородок, властно сказала:

- Девочка, ты хочешь играть Таймару?

- Я уже ничего не хочу, - слабо сопротивлялась Вертинская, пытаясь отстраниться.

- Нет, ты хочешь! Я знаю, что хочешь. А ты докажи, что способна ее сыграть. Чего стОят твои идеалы, если ты не готова за них побороться? Или ты только и умеешь, что обиженную из себя корчить? А как дело делать - так в кусты? Ты должна остановить мошенников, иначе могут пострадать еще люди. Ты думаешь, театр - это игрушки? Нет, малышка, театр - это жизнь! Докажи, что достойна играть Таймару!

- Но что я могу сделать?! Чего вы все от меня хотите? Какое вы имеете право от меня требовать? Мне и так плохо! Оставьте меня в покое! - Ирина разразилась рыданиями. Громко, взахлеб.

- О, это уже лучше, - удовлетворенно заявила Азарова. - Ожил человечек. Ну, давай, проорись, проплачься... На платок, сопли вытри, - Алла Захаровна достала из кармана халата матушки Зимы, большой старомодный платок в синюю клетку и, как ребенку, вытерла ей нос. - Бэллочка, что делать-то будем? Как его, ирода, поймать?

- Если он до сих пор ничего не заподозрил, через час будет в аэропорту.

- Значит, надо ехать ловить его в аэропорт! И допросить с пристрастием! - Азарова в своем синем халате напоминала русский вариант "Шрека" - эдакая Снегурочка, обернувшаяся великаншей.

Бэлла с сомнением покачала головой:

- Полагаю, что он не будет стоять там на всеобщем обозрении. Скорее всего, он не обнаружит себя, если не появится Ирина. Человек, способный провернуть такую аферу, не так наивен, чтобы позволить себя запросто схватить. Да и на каком основании мы его будем хватать? В аэропорту полно полиции, он позовет на помощь и арестуют нас, а не его.

- Почему нас? - удивилась Маргарита. - Ведь аферист - он!

- А потому, - вмешался Цыплевич. - Что у нас нет никаких доказательств его мошенничества. У полиции нет оснований для его задержания. Что мы скажем? Что по-ошибке сами отправили деньги не на тот счет? И обвиняем в этом ни в чем не повинного гражданина, который этих счетов-то в глаза не видел?

- Но он выдавал себя за другого! - возразила Маргарита.

- Во-первых, это еще надо доказать. За самозванство не задерживают, - вздохнула Бэлла. - Доказательство подделки документов - долгая песня. Опять же, а если документы у него настоящие?

- Как, настоящие? - вытаращила глаза Маргарита.

- А вот так... может такое быть, что у него откуда-то имеется настоящий паспорт на имя Ивана Ивановича Какашечкина? Думаешь, Орлов - единственный человек в мире с такими данными? А что он пытался выдать себя за известного писателя, так он скажет, что это дружеский розыгрыш. Он ведь не выступал в СМИ от его имени, он сказал это лишь ограниченному кругу лиц. А главное - это не повод для задержания человека в аэропорту, у которого билет на самолет. Причем, внутри страны. Других доказательств у нас нет. Даже вот эта информация, скопированная с флэшки, работает скорее против нас. Это мы воспользовались доступом к чужим аккаунтам. Нет никаких доказательств, что лжеиван имеет к этому какое-то отношение. Так что мы можем, конечно, обратиться в полицию и обвинить этого человека в краже, но пока они почешутся... Нет, понимаете? Нет никаких оснований!

- Белка, у тебя же есть подруга в полиции! - Напомнила Катя.

- Ага! Только она - из наркоконтроля! Она скажет - вот если бы он вез наркотики... А кстати, да. Наркотики. Это идея!

Бэлла вкратце пояснила свой план.

Все его одобрили, и только Вертинская отчаянно замотала головой:

- Я не смогу! Как я буду делать вид, что все в порядке? После всего, что он мне сделал? Да я или упаду там и расплачусь, или горло ему перегрызу!

- Ирочка, - уговаривала Бэлла. - Но на тебя вся наша надежда. Есть только один шанс усыпить его бдительность - если ты появишься и будешь вести себя, как будто ничего не произошло. Ведь он не просто так тебя позвал. Думаю, он имеет отношение к похищению Аллы Захаровны. И когда ей удалось освободиться, ему сообщили. Это нарушило его первоначальный сценарий, но у него наверняка есть еще какие-то планы относительно тебя. Тут не все так просто.

- Но ведь известно время и номер рейса. Почему не задержать его при посадке на самолет?

Бэлла покачала головой.

- Почти уверена, что если ты не появишься в назначенное время в назначенном месте, или появишься, но твое поведение вызовет у него подозрения, он не сядет в этот самолет. Мы его вообще больше не увидим. Потому что он поймет, что это - провал.

- Я не сумею... - жалобно заныла Вертинская. - У меня не получится... не получится улыбаться, как будто все по-прежнему. У меня уже никогда ничего не будет по прежнему, понимаете? У меня душа разорвана, а вы хотите, чтобы я из ее кусочков выложила детскую мозаику? Сыграла комедию?

Ира закрыла лицо руками. Почему ее сердце еще не разорвалось? Как оно может продолжать гнать кровь по жилам? Все лучшее, что в ней было, безжалостно выброшено, как старые декорации.

И тут снова заговорила Алла Захаровна. Не в своей обычной манере, Бэлла не припомнила, чтобы она когда-то так разговаривала. Спокойно, отстраненно, очень тихо, но с какой-то необычайной внутренней силой, подчиняющей себе волю слушателей помимо их желания. Она будто бы не обращалась ни к кому лично, но Ирина почувствовала направленный в свою сторону энергетический посыл, и ее веки дрогнули.

- Моя мама тоже была актрисой. Да. Это все знают. Но никто не знает, как и почему стала актрисой я. Думаете, на сцене нет места подвигу? У меня были брат и сестра. Старшие. Но я их никогда не видела. Я-то родилась уже после войны. А они - до. Во время блокады моя мама продолжала играть в театре. Случалось, балерины падали в голодный обморок прямо на сцене. А один актер дочитал свой монолог, успел выйти за кулисы, сел на пол и умер. Перед смертью успел сказать: "Разбудите меня, когда будет мой выход".

Ирина открыла глаза и взглянула на Аллу Захаровну. Лицо заслуженной артистки было бесстрастно, веки опущены. Она будто смотрела внутрь своей памяти. Даже не памяти, а детских воспоминаний, той генетической памяти, что передается на клеточном уровне и подкрепляется рассказами родителей, услышанными в младенчестве. Она замолчала на пару секунд, но это не была выдержанная профессиональная пауза. Каким-то шестым чувством Ирина поняла: Азарова - вот она. Сейчас она настоящая. Подлинная.

- Моя мама готовилась к выходу на сцену. В этот момент объявили воздушную тревогу. Зрители и артисты спустились в бомбоубежище. Раздались взрывы. Потом налет закончился. Все поднялись обратно. Чтобы продолжать спектакль. Ставили оперетту. "Сильву". Мама играла там одну из комедийных ролей. За пять минут до ее выхода прибежала соседка - они жили неподалеку от театра - и сообщила, что их дом разрушен прямым попаданием фугаса. Все, кто были в квартире, погибли. Двое детей, сестра и бабушка. У мамы подкосились ноги, соседка пыталась поддержать ее, но не смогла, они обе упали. А через две минуты мама встала, поправила костюм и вышла на сцену. И танцевала, пела и смеялась. Когда я узнала об этом, мне было лет десять или одиннадцать. Я никак не могла этого понять. Я спросила: "Мама, как же ты могла? Ты разве их не любила?" Мама сказала, что они до сих пор снятся ей каждую ночь. А потом она просыпается и понимает, что их нет. И она попыталась мне объяснить... она сказала: "Понимаешь, эти люди в зале - они все потеряли своих близких. Некоторые потеряли всю семью. А некоторым предстояло самим вскоре погибнуть. И они все это понимали. Они пришли в театр, потому что театр был частью мирного времени, частью того прекрасного мира, который живет где-то глубоко внутри нас. Они пришли, чтобы получить от этого мира часть его силы, чтобы среди ужаса, горя и смерти прикоснуться к красоте. Чтобы любовь к прекрасному победила страх. И я должна была дать им то, зачем они пришли. Это был мой вклад в победу. Я не имела права струсить и сдаться".

Ира смотрела на нее не моргая. Азарова открыла глаза и встретила ее таким же немигающим взглядом.

- Девочка моя... актер - это не профессия, это призвание, миссия. Твоя способность забыть о себе, о своих чувствах, боли, о самой жизни, и полностью отдать себя искусству - это твое оружие в борьбе со злом. Если ты это поймешь, ты победишь. Я в тебя верю. Постарайся меня не разочаровать.





Продолжение: http://www.myjulia.ru/article/792073/



Чукча   28 марта 2019   724 0 6  


Рейтинг: +8


Вставить в блог | Отправить ссылку другу
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Чайки Ричарда Баха. Глава 56.
Чайки Ричарда Баха

Глава 1, Глава 2, Глава 3,Глава 4 , Глава 5 , Глава 6 ,Глава 7 , Глава 8 , Глава 9 ,Глава10 ,Глава 11 , Глава 12 ,
Читать статью

 



Тэги: Чайки Ричарда Баха



Статьи на эту тему:

Чайки Ричарда Баха. Эпилог.
Чайки Ричарда Баха. Глава 59.
Чайки Ричарда Баха. Глава 58.
Чайки Ричарда Баха. Глава 57.
Чайки Ричарда Баха. Глава 55.



Комментарии:

Solaria # 29 марта 2019 года   +1  
Азарова да, впечатлила! А план с наркотиками пока не совсем понятен: подкинуть-то их может и Ирина, но где Бэлла собирается их взять, и как они планируют сами с ними не вляпаться?
Чукча # 29 марта 2019 года   +3  
Ответ - в специфике их работы .
Руслёна # 29 марта 2019 года   +1  
Взять наркотики можно и у "наркоработницы"))) Если договорятся с ней.
Азарова умничка! Вернее, Вася)) Молодец, прекрасная сцена получилась!
Чукча # 29 марта 2019 года   +2  
Руслёна пишет:
Взять наркотики можно и у "наркоработницы"))) Если договорятся с ней.
Да нет, так шутить - это получить реальный срок. А договариваться им вообще некогда. Времени - только доехать до аэропорта.
Руслёна # 29 марта 2019 года   +1  
Ну уж прочитала, всё знаю)) Очень интересно получилось. Лучше даже, чем предыдущий.
MALM-2014 # 11 мая 2019 года   +1  
++++++++


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.