Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Ночь музеев в условиях пандемии. Часть 1. Знакомство с народами севера.
Увы, в прошлом году Ночи музеев не было не только в Питере, но, предполагаю, что вообще нигде. Нынче уже все гораздо лучше. Хотя, было множество сложностей и ограничений.
Подготовка Сложности начались с покупки билетов. Нынче их можно было купить только онлайн. Причем, предъявлять предполагалось на смартфоне... о, как хорошо! А у кого нет смартфона? Тот, вероятно, в музеи не попадет. У нас смартфоны есть - два на двоих. И оба - не мои . Потому что мне до сих пор как-то ни к чему было. При этом купить билеты могу только я, потому что только у меня есть банковская карта для онлайн-оплаты. Но это еще ничего... оказывается, количество билетов ограничено, и они продаются отдельно в каждый музей на конкретный сеанс. И приходить надо точно вовремя, в соответствии со временем, указанным в билете. Максимальное количество музеев за ночь - пять. И места не бронируются, а закрепляются за тобой только после оплаты. Так что, разумеется, купить получилось не с первого раза, потому что пока я заполнял всю эту форму (в двойном экземпляре, на разных вкладках, так как одновременно заполнить форму на два билета - не предусмотрено), на один сеанс билетов уже не оказалось (их было мало, кто-то их тоже выбрал, но оплатить успел раньше меня, и тогда у меня оплата не проходит), так что пришлось все переигрывать и заполнять заново. Выбирать сеансы (в режиме онлайн-убывания по мере их покупки другими людьми) приходилось еще и с учетом времени сеанса и расстояния между музеями, что довольно сложно, учитывая, что метро в эту ночь не работало, автобусы акции начинали ходить только после закрытия метро, а мосты все равно разводились. В общем, почувствовал себя диспетчером: на одной вкладке форма с заполнением одного билета, на другой - то же самое синхронно (потому что мы можем идти только в одни и те же места в одно и то же время, ведь оба билета будут на одном смартфоне!), на третьей - программа мероприятий с привязкой ко времени (идти на что попало или туда, где мы уже были в прошлые разы - не хочется), на четвертой - карта с расположением музеев, которая почему-то в очень мелком масштабе и не хочет увеличиваться, на пятой - график разводки мостов, на шестой - количество билетов на разные сеансы в разные места... и количество это убывает, потому что не я один такой сижу и их выбираю. А оплатить надо все пять сразу. В моем случае - в двух экземплярах. Представляю, каково тем, кто покупает билеты на целую компанию! Но в конце концов получилось купить два билета в пять мест так, чтобы всюду успеть. Правда, с последним сеансом я все же лоханулся: оказалось, что не просто кратчайший путь, а единственно возможный из планетария в филармонию - это через Троицкий мост. Все остальные будут в это время разведены. А этот сведут за десять минут до начала концерта. Гугл-карта говорит, что пеший переход от Петровской набережной через этот мост до Большого зала филармонии занимает двадцать пять минут. А нам надо успеть за десять. Что ж... значит, без пятнадцати пять мы встаем на низкий старт перед мостом и, как только его сведут - несемся галопом на предельной скорости через Марсово поле, по каналу Грибоедова, пытаясь успеть. В конце концов, я надеюсь на то, что если мы, как греческий марафонец, начнем задыхаться и умирать на ступенях филармонии, нас пожалеют и пустят на концерт с опозданием в пять-семь минут. Моя половина говорит, что, наверное, сможет бежать достаточно быстро, потому что ноги длинные и вообще бегает хорошо, но вряд ли - всю дорогу не переставая. Разве что с переходом на быстрый шаг. Я наоборот, смогу бежать всю дорогу, но вряд ли - достаточно быстро. В общем, предполагается, что все машины на нашем пути почтительно остановятся, независимо от светофоров, а музыканты должны проникнуться таким стремлением на концерт и в крайнем случае, если мы упадем, не добежав несколько метров, донести нас до зала на руках . И так, суббота, семнадцать сорок пять. На старт, внимание, марш! С погодой нам пока что повезло, хотя обещают дождь. Но мы надеемся, что он начнется, когда мы будем в каком-нибудь музее, а когда выйдем оттуда - закончится. Зонтик берем один на двоих. Из трех зол: тащить сумку с зонтиком, тащить зонтик без сумки и где-нибудь его забыть или не брать зонтик и рисковать промокнуть я выбираю третье. Моя половина всегда таскает какой-то мешок на плече, поэтому себе туда зонтик кидает. И какие-то еще вещи, назначение коих мне совершенно непонятно. На мой взгляд нужен только проездной, ключи, деньги на кофе и шпаргалка со списком программ, на которой у меня умещается еще и схема кратчайших проходов и проездов. Вышли мы заранее, так что можем пока не спешить. По дороге к метро мы неожиданно получаем поздравление с праздником (согласен, Ночь Музеев - это для нас ежегодный праздник!). Оно попросту прилетает прямо нам в руки, спустившись с неба. Берем шарик с собой и выпускаем в районе Невского - пусть еще кого-нибудь поздравит. Первый пункт нашего квеста - Этнографический музей. И сразу начинаются сюрпризы. Не пускают не только с опозданием, но и раньше времени. Терпеливо ждем до 18.20. И снова неожиданность: билеты проверяют не люди, а машина. Она считывает с экрана смартфона какую-то замысловатую картинку, называемую QR-код. И картинка эта вовсе не приходит на почту вместе с билетом. То есть, она приходит, но отдельно. Мы-то увидели, что сами билеты со списком программы пришли, и успокоились... а оказывается билеты эти никому и не нужны, нужны те самые картинки. И вот где их искать? Да еще и на каждый сеанс должно быть отдельное письмо! Наконец находим все это в спаме. И радуемся, что не купили билеты слишком уж заранее, потому что корзина "спам" периодически сама очищается... Да еще и новый телефон, которым моя половина еще не особенно умеет пользоваться. Но тут я помочь ничем не могу. Он на отпечаток пальца реагирует. Не моего пальца. После десяти минут поиска, когда обещанный нам спектакль наверное уже начался, я заявляю, что сейчас положу на экран что-нибудь другое - может, тогда глупая машина поймет, что надо срочно показать требуемые картинки? Билетеры переживают не меньше нашего. И мы понимаем, что мы такие не одни... Еще минут пять уходит на то, чтобы состыковать наш телефон и их машинку. Они тоже еще не очень понимают, куда и каким местом ее надо прикладывать... их учили экскурсии водить, а не с техникой обращаться. Начинаю смутно догадываться, что все это сделано с одной-единственной целью: соблюдение карантинных мер безопасности. То есть, чтобы люди старше шестидесяти пяти точно не смогли ни билеты купить, ни попасть в музей в том случае, если им их кто-то купит! Но вот мы добрались до означенного зала. И что же? Спектакль идет, но три минуты спустя мы начинаем сомневаться, что это - именно то, на что мы шли. Обещан был музыкальный спектакль на основе архангельских сказок, а тут музыка, конечно, есть, но весьма своеобразная, а петь или разговаривать, кажется, вовсе никто не собирается. У меня нет желания полтора часа слушать бубен и колокольчики, отправляюсь на поиски кого-нибудь, у кого можно выяснить, в чем дело. Так и есть! Обещанный театр не приехал, в программе замена. Мы взвиваемся на тему: "Мы не за это платили!" В компании с нами возмущается одна милая женщина. Литературовед. Ей больше шестидесяти пяти. Поэтому маску она принципиально носит под подбородком, как слюнявчик. И возмущается очень громко, в соответствующих выражениях. Со всем богатством оттенков смысла, на какие способен только профессиональный лингвист... не случайно в узких кругах их называют литературоведьмами. Возможно, это играет решающую роль, но администрация согласна отступить от общих правил, и нам позволяют выбрать любой другой сеанс, на которые у нас нет билетов, и либо присоединиться к экскурсии по музею, либо пойти во двор, где затевается какой-то квест. Дама литературовед выбирает экскурсию, хотя при этом ворчит, что все это знает наизусть лучше экскурсовода, и что вообще она намерена жаловаться, а мы делаем вид, что растерялись, не можем выбрать, и начинаем "метаться" по залам, попутно то рассматривая экспонаты, то прибиваясь к экскурсии, пока нас наконец не выталкивают во двор. В общем, используем проверенную тактику рыночного "дегустатора", которому ни один товар не нравится, пока он вдоволь не наестся, вот так вот "пробуя"... Вот так нам предлагают соблюдать дистанцию: Вероятно, если не отошел на два песца - то тебе песец! Во дворе - красота! Все цветет и пахнет. Аромат сирени я яблонь немного чувствуем даже мы, хотя обоняние восстановилось еще очень слабо и фрагментарно. Мозг реагирует в основном на еду... цветочки и прочие излишества пока не считает необходимым, потому не чует. А вот и народ собирается... Вернее, музыкальный коллектив, который покажет нам аутентичные народные гуляния русского севера. Причем, выступление будет интерактивным - зрителей приглашают активно участвовать! Я немного поснимал, а потом пошел со всеми в хоровод . Но вот программа закончилась, и у нас два часа до следующей программы. По пути заходим в Екатерининский садик - полюбоваться разными сортами сирени. И вообще там красиво. Кажется, дождь начинается... Пора в следующий музей! В метро - тоже небольшой концерт. Продолжение следует. Рейтинг: +6
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Ночь музеев в условиях пандемии. Часть 1. Знакомство с народами севера. Ночь музеев 2021
Увы, в прошлом году Ночи музеев не было не только в Питере, но, предполагаю, что вообще нигде. Нынче уже все гораздо лучше. Хотя, было множество сложностей и ограничений. Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Часть 4. Ночь музеев в условиях пандемииНочь музеев в условиях пандемии. Часть 3. Мы из будущего... или они - из прошлого? Последние читатели:Невидимка Невидимка Невидимка Невидимка |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий