Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Марина Цветаева: «Я бы хотела жить с Вами в маленьком городе…»
Казалось бы, что может быть легче – написать «интервью» с поэтом 19 века: прочел биографию, разбил на несколько частей, придумал соответствующие вопросы. Я выбрала Марину Цветаеву. Прочла её биографию, но вот вопросы в голову не шли. Тогда я попробовала почитать стихи. Красивые… Парочка из них даже сразу запомнились. Однако в компьютере все также одиноко был включен Word. Тогда я нашла песни на стихи Цветаевой. И закрыв глаза, стала слушать, как чудесная мелодия разливается по комнате. Петр Кошелев – неизвестный исполнитель, наложил стихи на музыку. Получилось грустно и красиво. Грустно и красиво. Она убаюкала меня, и только робко вступив в мир грез, когда, кажется, прозвучала строчка: «Папироса горит и гаснет, и долго-долго дрожит на ее краю серым коротким столбиком — пепел…». И перед глазами я действительно увидела пепел, небрежно сбрасываемый чьей-то худой рукой.
- Тебе не поверят. Журналистам никогда не верили, - она отвернулась к окну, где шел мелкий дождь. – Но я всё равно готова. Ведь тебе и, правда, надо, так? Не зря же ты несколько часов слушала музыку. А знаешь… Приятно. - А я даже список вопросов не подготовила… Хотя вроде как знаю всю вашу биографию. - А ты не спрашивай то, что можно и так обо мне узнать. Напишешь потом между строк. Вопросы… Задавай только те, которые самой интересны, - поэтесса тяжело вздохнула, втянула табак и с нескрываемым любопытством посмотрела на меня. - Вы… Вы… Курите? Она засмеялась. Почти беззвучно и с хрипотцой. - Ну да… Отрава, конечно, это всё… Но знаешь, когда к глазам приливает грусть и спускается по лицу, деля его на три части, тогда… Тогда, наверное, единственный способ отвлечься – что-то делать. А курить – это тоже своего рода действие. - Вы грустите? - Все мы понемногу грустим. Причин может быть масса. Вот за окном идет дождь. Кто-то собирался на дачу, сажать овощи. Кто-то на природу – устраивать пикник… А сейчас что – сырость, слякоть… Хотя я люблю вот так сидеть и курить. Такое время заставляет подумать и поразмышлять. Почему люди не любят дождь? Да потому что многие из них не хотят задумываться о своей жизни. Им легче праздно проводить время. - И о чем думает великая поэтесса? - Великая? Так меня сейчас называют… Что ж, приятно… Жалко, конечно, что я не до жила до этого момента, но хоть так. Думаю о чем? Да о разном. О том, что стихи, даже если я их напишу, растворяться во мне. И не прочитать их уже никому… О том, где ещё не успела побывать в свое время, что не успела сделать. Ты всё успеваешь? - Не знаю… Стараюсь… - Кто знает, может, через десяток другой лет, ты и сама сядешь вот так, у окна, закуришь и будешь грустить о том, чего не было в твоей жизни. - А чего у вас не было? - Посмотри, как догорает пепел. Видишь? Вот так и люди – зажигаются и сгорают. Им кажется, что их жизнь будет длинной, длинной, а в конце понимают, что их так никто и не заметил. Они угасли и растворились. - Ну, всё-таки, давайте вернемся к вам. Повторюсь, чего у вас не было? - У меня не было спокойной и тихой старости. Не было той долгожданной встречи моей России со мной… Вместо этого, как плеткой, жизнь нанесла мне удары. Мужа арестовали, дочь отправили в лагерь… Последние годы своей, по сути, короткой жизни, я провела одна. Вот также сидя перед окном, куря и размышляя о разном. Потом началась война. Я бежала в Елабугу. Хотела защитить последнее, что осталось у меня в этой жизни – своего сына. Вот только работы у меня не было, жизненной опоры тоже. И в порыве эмоций я совершила страшную ошибку… Ты знаешь, самоубийц раньше хоронили вне кладбища? Где точно находиться моя могила, до сих пор никому не известно... - А если повернуть время вспять, исправили бы свою ошибку? - Исправлять? А зачем? Если сделать по другому, то я уже буду не я. Творческие люди всегда отличались излишней эмоциональностью. Я не стала исключением. И рада этому. Хотя знаешь, как мне иногда хочется коснуться руками бумаги и пера? Вот просто подержать… - Муза до сих при вас? - Нет, а зачем ей это? Сначала она затерялась среди других поэтов, работала, так сказать, сперва на двоих, потом на троих, затем и вовсе стала распаляться на десятки авторов – однодневок. Да и исчезла со временем. Этому примеру последовали практически все музы моих коллег того времени. Один хороший автор уходит, на его место приходит с десяток нормальных, уже их сменяют сотни посредственных. Вот так вырождается искусство… - То есть, по вашему мнению, сейчас нет достойных поэтов и писателей? - А по твоему, как? Возможно, через несколько лет, твои правнуки будут писать о поэтах 21 века, но… Думаешь это возможно? Оглянись вокруг, посмотри. Сколько поэтов сейчас, сколько писателей. А теперь выбери тех из них, кто пишет от души. Что, мало? Раньше я писала только потому, что мне казалось, если я замолчу, то исчезну… Сейчас люди много пишут и все равно исчезают. Почему? Потому что писателей и поэтов нет. Есть авторы. Те, кто пишет строчки, рифмует. За деньги. Столько-то символов, такая-то сумма, чуть меньше – уже другая. Она небрежно скинула с сигареты пепел и продолжила: - Вот также они и догорают. Понимаешь о чем я? Что остается от сигареты? Пепел. Что остается от сигарной трубки? Трубка. Табак выкурен, вдохновение пришло и ушло, а форма осталась. - То есть вы следите за творчеством современных поэтов? - Я? (она засмеялась и посмотрела печально в окно). «Я бы хотела жить с Вами в маленьком городе…» играла музыка. - Что? Уже вслух произнесла я и проснулась. На часах – начало восьмого. Пора вставать… Учеба, работа, в общем, будничная суета… Так вот, о чем бишь я хотела написать? Ах да, то, что она просила написать между строк: «Марина Цветаева, родилась в Москве, умерла в Елабуге. Отец её был профессором Московского университета, основателем Музея изящных искусств на Волхонке. Мать, полуполька, полунемка, была пианисткой, учившейся у Артура Рубинштейна. В гимназические годы Цветаева часто бывала во Франции, Италии, Германии»… Хотя, зачем это вам? Всё это и так можно о ней найти в том же самом Интернете… Ваша Лариса Тришкина. Рейтинг: +17
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Марина Цветаева: «Я бы хотела жить с Вами в маленьком городе…» поэт, 19 век, Марина Цветаева, интервью, культура, Литература
Казалось бы, что может быть легче – написать «интервью» с поэтом 19 века: прочел биографию, разбил на несколько частей, придумал соответствующие вопросы. Я выбрала Марину Цветаеву. Прочла её биографию, но вот вопросы в голову не шли. Тогда я попробовала почитать стихи. Красивые… Парочка из них даже сразу запомнились. Однако в компьютере все также одиноко был включен Word. Тогда я нашла песни на стихи Цветаевой. И закрыв глаза, стала слушать, как чудесная мелодия разливается по комнате.
Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. Статьи на эту тему:Царь Тамар. Путешествие в пятницуНедетские истории лауреата премии "Дебют"-2010 Марии Зелинской «Если два человека выясняют, кто из них круче, им уже нечего делать вместе» Сергей Тармашев "От любви умирают розы...!" Деградация в жизни и в кино |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
мое любимое
Но, может, Марина не права насчет музы? Она не растрачивается на многих, она у каждого своя.
Оказывается. он даже новые сорта ТЫКВ УМУДРЯЛСЯ ВЫВОДИТЬ.
А мы и не знали.
Был инженером. конструктором, писателем, художником. поэтом и ... огородником - селекционером. Первый вопрос. который я бы задала :"А как вы распределяете свое время. чтобы хватило на тыквы ?" А ведь тогда ни интернетзависимости не было, ни мексиканских сериалов - пожирателей времени!
В твоем интервью она как живая... мурашки по коже...
Дружить со мной нельзя, любить меня - не
можно!
Прекрасные глаза, глядите осторожно!
Баркасу должно плыть, а мельнице - вертеться.
Тебе ль остановить кружбщееся сердце?
Порукою тетрадь - не выйдешь господином!
Пристало ли вздыхать над действом
комедийным?
Любовный крест тяжел - и мы его не тронем.
Вчерашний день прошел - и мы его схороним.
20 ноября 1918
Оставить свой комментарий