Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Почему дети ведут себя плохо?
«Не я хозяин своего действия, и я делаю не потому, что я хочу сделать, а потому что так на меня воздействуют, вынуждая, и без моего ведома».
Бааль Сулам , статья «Свобода воли» Мы уделяем своим детям много внимания и проявляем любовь к ним, так почему же они по-прежнему плохо себя ведут?" - такой вопрос задают себе многие родители. Известный австрийский психиатр Альфред Адлер, живший в начале 20-го века, считал, что одна из причин неадекватного поведения людей в том, что они порой не находят себе достойного места в обществе. Это одна из причин появления так называемых детей индиго. И взрослые, и дети хотят ощущать свою значимость и причастность ко всему. Как правило, поведение любого человека всегда обосновано, бесцельно ведут себя только слабоумные и сумасшедшие. Адлер отмечал, что желание ребенка занять определенное место в группе и получить ее признание является инстинктивным мотивом поведения любого человека, поскольку это обеспечивает ему выживание. Первой группой для маленького человечка, как известно, становится его семья. В ней он учится завоевывать свой первый авторитет. Когда дети ощущают свою востребованность в семье, и им удается найти применение своим способностям в каком-то совместном деле, они чувствуют доверительное отношение окружающих, и тогда не стремятся к вызывающему поведению. Ведь они ощущают себя причастными к жизни семьи. Но если они не смогли утвердиться в своем окружении хорошими поступками, то есть родители или воспитатели не заметили приложенных усилий ребенка, то из-за чувства обиды, непризнанности, они начинают привлекать внимание плохим поведением, используя, порой, самые ухищренные средства. Если окажется, что такие средства сработали успешно, и ребенок почувствует, что наконец-то, на него обратили внимание, он и далее будет вести себя подобным же образом. В такой ситуации дети совсем перестают нас слушаться, и мы никак не можем на них повлиять. В дальнейшем ребенок действует, будучи ошибочно убежден (обычно даже неосознанно), что он имеет какую-то значимость в глазах других только тогда, когда привлекает их внимание, настаивая на своем. Поэтому, очень важно, чтобы ребенок ощущал намного больше удовлетворения от привнесения в семью чего-то своего, нужного и ценного для всех ее членов, чем от привлечения внимания или получения власти. Согласно Адлеру, хотя зачатки социального интереса имеют врожденный характер, эту способность необходимо целенаправленно и терпеливо взращивать в ребенке. "Теория личности", представленная А.Адлером, оказалась удивительно близка к пониманию истинной природы человека, о которой нам говорят каббалисты. Согласно каббале, весь мир - это интегральная система, и все люди в ней взаимосвязаны и взаимозависимы. Мы находимся в единой системе как органы одного тела, и каждый обеспечивает всех тем, что способен сделать только лишь он один. Как у каждой клетки в организме человека своя особенная, уникальная роль, так и каждый живущий на земле должен помнить о своей самобытности, о своей задаче именно в связи со своими способностями. Предназначение каждого - дать человечеству что-то индивидуальное, особенное. При наблюдении за окружающей природой, мы обнаруживаем, что каждый вид творения - будь то любое живое существо, либо орган, или клетка - служат для нужд других. Это естественный механизм мира, вселенной и реальности, работающий по единой программе. Для того чтобы не нарушить работу этого слаженного механизма, и существовать в этой системе комфортно, человек обязан соблюдать ею установленные правила. Каббалисты уверены, что с самого раннего возраста следует прививать поведенческие нормы, в основе которых лежит альтруистический принцип взаимодействия, поскольку альтруизм - это главный закон Природы. Важно рассказать ребенку об истинном предназначении человека: стать "отдающим" элементом общества, как та самая клетка, про которую было упомянуто чуть выше. Подобная концепция должна определять его отношение к жизни. Со временем маленький человечек начнет понимать, что любое отклонение от цели, намеченной природой, приводит к разочарованию, дисгармонии с окружающими. Научить предотвращать такие сложные для ребенка ситуации - и есть задача взрослых. Как известно, незнание законов природы не освобождает от ответственности и нежелательных последствий. Если сунуть руку в огонь, ожог неизбежен, даже если ребенок не догадывается о наличии подобного следствия. Каббала объясняет, что кроме известных нам законов природы, существуют более глобальные законы, лежащие в основе существования Природы. И что может быть полезнее, чем разъяснение их ребенку, который только начинает свой жизненный путь. Ведь именно они обеспечат ему безоблачное будущее и оградят от неприемлемого поведения. Головлева Наташа Рейтинг: +3
Вставить в блог
| Отправить ссылку другу
Как это будет выглядеть? Почему дети ведут себя плохо?
«Не я хозяин своего действия, и я делаю не потому, что я хочу сделать, а потому что так на меня воздействуют, вынуждая, и без моего ведома». Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий