Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как справится с плохим настроением?
Депрессия и плохое настроение — это всего лишь внешнее проявление проблемы, и ее корень надо искать не вокруг, как мы обычно делаем, — а в нас самих.
И первый верный шаг в решении этой проблемы — честно сформулировать сам вопрос. Предлагаю такой вариант: «Как справиться с собой любимым, как не допустить, чтобы моя проблема, какой бы тяжкой она ни была, вызывала депрессию и плохое настроение?» И если уж мы хотим честно во всем разобраться, задать следующий вопрос: «Как справиться не с самой депрессией и плохим настроением, а с тем Чкорнем зла“, который эти неприятные для чужих глаз Чэффекты“ вызывает?» Иногда мы хитрим по-другому. Мы готовы со всей серьезностью принять нашу депрессию и даже можем так драматизировать ситуацию (Шекспир отдыхает!), что непременно ужаснулись бы, будь мы в спокойном состоянии, — и в то же время не готовы признать, что основная причина депрессии в нашей собственной слабости, в том, что мы вновь поддались на ее «провокацию». Мы готовы сделать все возможное, чтобы справиться с депрессией, но не готовы прилагать усилия (а если и готовы, то только «необходимый минимум»), чтобы справиться с самими собой. Простите, но знакомое «Ничего не могу с собой поделать!» говорит о простом «заигрывании», о том, что мы выбрали путь наименьшего сопротивления, что жалеем себя, когда делать этого не стоит, ибо можно многое потерять. Говоря так, я, конечно же, уповаю на то, что мы еще не довели себя до гораздо более серьезного «психиатрического случая», для определения которого требуется анализ многих факторов, взятых в контексте нашей личной жизни и внутренних переживаний. В такой ситуации нужен особо тонкий, индивидуальный подход специалиста, но это уже тема для другой статьи. Если же ваша депрессия и плохое настроение все-таки остаются явлением нормальным и закономерным, ведь «всем живется несладко», то умоляю: не спешите к психотерапевту и тем более к психиатру — пока еще рано! Попробуйте сначала понять простую истину: с депрессией и плохим настроением мы можем справиться собственными силами. Еще много веков назад великий философ-стоик и римский император Марк Аврелий говорил, что важна не ситуация, выпавшая на нашу долю, а способность достойно реагировать на нее: «...хотя это и случилось со мной, я все же не предаюсь печали, не сломлен настоящим, не трепещу перед грядущим». В состоянии депрессии нам очень нужно попытаться «тряхнуть стариной» и разбудить в своей душе «бойца». Я говорю о нашей способности — мы давно забыли, что обладаем ею! — не сдаваться раньше времени. И это не врожденное качество, а вопрос ежедневной, упорной тренировки. Судите сами: если я действительно хочу, чтобы мне и другим не было плохо, то не буду сидеть сложа руки, а сделаю все возможное, лишь бы изменить ситуацию к лучшему. Буду без конца импровизировать и экспериментировать, пробовать и ошибаться, но не бездействовать! И наградой за мои усилия будет исчезновение не только депрессии, но и в первую очередь проблемы, вызвавшей ее. А вдобавок каждый из нас создаст свою «копилку» уже испробованных на практике маленьких хитростей, помогающих справиться с плохим настроением и депрессией, когда она захочет нас одолеть. Иногда для этого будет достаточно поменять прическу или сделать небольшую перестановку в комнате, подышать свежим воздухом, насладиться красотой солнечного луча и ясного неба, послушать хорошую музыку или пение птиц, почитать стихи или хорошую книжку, поговорить с любимыми или друзьями, даже просто вспомнить о них. Иногда сердце потребует большего — попробовать что-то «новенькое» в жизни, что-то эдакое сотворить или взяться за дело, о котором давно мечтали, вновь полюбить, разделаться с долгом или «хвостом», который давно за нами тянулся... Впрочем, что мне вам говорить? Только вы знаете, что необходимо вашему сердцу. И еще всегда помогает, когда знаешь, ради кого и ради чего надо справиться с собственной депрессией и плохим настроением, ведь так больно смотреть, когда из-за тебя грустят и страдают другие... Очень прошу, не драматизируйте. Спокойно, друзья мои! Всплески депрессий и плохого настроения — это грозы, которые возникают в нашей психике точно так же, как и в природе. Возникают, но всегда проходят... Но главное не гроза и дождь, а солнце, свежесть и чистота, которые придут потом, если мы не позволим стихии сбить нас с толку. Удачи вам, и не грустите! Елена Сикирич .newacropol Рейтинг: +15 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
всегда ли депрессия...последствие стресса...
и не клиника ли это...депрессия...
я бы ...не шутила...
к...доктору...срочненько...
Помогать себе надо в такое время.Слава Богу, я думаю, что мне уже легче.
-А сегодня, дети, мы будем с вами играть в литературную угадайку! Какое слова начинается на "П" и заканчивается на "н"?
Петенька: Пушкин!
- Молодец!Мне очень нравится ход твоих мыслей!А какое слово начинается на "Л" и заканчивается на "в"?
Верочка: Лермонтов! Лермонтов!
- Умница! Ход и твоих мыслей мне нравится!
А на задней парте тянет руку второгодник Вовочка: Мариванна, можно вопрос?
- Да, спроси, детка!
- А какое слово начинается на "Х" и заканчивается на "й" краткое?..
- Вон из класса! Немедленно!Завтра с родителями!...
Вовочка, выходя: -Вообще-то это Хемингуэй, но мне о-о-очень нравится ход ваших мыслей!
--------
На уроке истории. Учительница спрашивает ученика:
- Иванов, кто взял Измаил?
Иванов (испуганно):
- Честное слово, я не брал! Спросите у Сидорова, может это он брал.
Учительница возмущенно рассказывает об этом разговоре завучу. Завуч
успокаивает ее:
- Ну что вы волнуетесь. Это же дети: поиграют и отдадут.
Учительница идет к директору и передает ему разговор с завучем. Директор
(деловито):
- А какой это был класс?
-5-й Б.
-------
Шум, доносящийся из соседнего класса, мешает учителю вести урок. Он заходит туда, хватает за ухо главного крикуна и уводит его в свой класс. По соседству становится тихо. Через некоторое время раздается робкий стук в дверь. Входит ученик из соседнего класса и говорит:
- Иван Петрович! Вы не могли бы вернуть нам нашего преподавателя?
Мальчик пришел из школы с синяком под глазом.
- Опять дрался! -возмутилась мать, -Разве я не говорила тебе, что если ты рассердился, то сосчитай до ста, прежде чем на что-либо решиться.
- Говорила, мама, но дело в том, что мать другого мальчика советовала ему считать до пятидесяти.
Звонок в дверь. Вовочка открывает дверь - там стоит молодой парень
с букетом цветов.
Вовочка смотрит какое-то время на него задумчиво, а потом говорит:
- Что-то ты зачастил к моей сестре... Что, у тебя нет своей?!
Анекдоты про Вовочку
- Вовочка, почему у тебя грязные руки? - спросила мама.
- Потому что я ими только что мыл лицо.
Анекдоты про Вовочку
Первое сентября. Вовочка идет в первый класс. Белая рубашечка,
чистые штанишки, новый чемоданчик, девочки с цветочками...в общем, все цивильно. После официальной части возвращается домой и кидает портфель об стену со словами:
- Если б я знал, что эта фигня еще на десять лет...
Анекдоты про Вовочку
Вовочка пришел из школы домой, родители спрашивают:
- Hу, что ты сегодня получил?
- "Четыре"! -- весело сообщил Вовочка.
- А почему не "пять"?
- А у нас было всего четыре урока.
Но сама депрессия - если ставит врач - вещь серьезная и требует комплексной помощи.
физнагрузка - наше все, даже "через не могу". Мы - женщины (с гормональными перепадами, с моментами одиночества), приходится об этом помнить и подстраховываться.
могу скинуть в личку ссылку, если надо
Я сама в группе риска, у меня папа очень нехорошо умер...
В настоящее время становится ясно, что эндорфинная система, или система эндогенных опиатов представляет собой весьма сложную структуру. Эта система древняя, эволюционно она развивалась вместе с системой гормонального регулирования. Так как местом синтеза эндорфинов являются клетки головного мозга, то она теснейшим образом связана с центральной нервной системой.
Эта связь настолько тесна, что эндорфины "командуют" всеми другими нейрогормонами. Кроме того, эндорфины регулируют формирование эмоций, и регулируют, если так можно выразится, "спектр восприятия информации".
Эндорфины были открыты в 70-х годах прошлого века, когда европейские ученые стали исследовать механизмы обезболивающего действия китайской системы иглоукалывания. Было обнаружено, что при введении в организм человека медикаментов, блокирующих обезболивающее действие наркотических аналгетиков, эффект обезболивания методом иглоукалывания исчезает. Было предположено, что при иглоукалывании в организме человека освобождаются вещества, по химической природе близкие к морфину. Такие вещества получили условное название "эндорфины", или "внутренние морфины".
Догадка оказалась верной. В дальнейшем удалось определить и место синтеза этих веществ. Сначала опыты проводились над животными, а с ростом технологий появилась возможность изучать параметры системы эндорфинов и у человека. Оказалось, что местом синтеза этих веществ являются подкорковые ядра головного мозга. Разные ядра синтезируют разные типы эндорфинов. Методом " меченых антител" был определен их количественный и качественный состав.
И тут ученых ждало новое открытие. Функции "новых молекул" оказались многообразны. Главной новостью стало их противодействие стрессовым эффектам: они нормализовали артериальное давление, частоту дыхания, деятельность почек и пищеварительной системы. В экспериментах было обнаружено, что эндорфины ускоряют заживление поврежденных тканей, образование костной мозоли при переломах, повышают сопротивляемость сепсису. Казалось бы, чего еще нового ожидать?
И тут, в конце 80-х годов "грянул гром". В течении нескольких лет были совершены открытия, сравнимые с открытием рефлексов и гормональной регуляции, сделанных в конце 19-го века. Были обнаружены рецепторы системы эндорфинов. Оказалось, что существуют разные типы рецепторов, при возбуждении которых получались принципиально разные эффекты!
Например, возбуждение одних рецепторов вызывало торможение нервной системы, вплоть до глубокого сна, а других - возбуждение, вплоть до судорог. Одни рецепторы снижали артериальное давление, другие наоборот, повышали. Одни сужали спектр входящей от органов чувств информации, другие расширяли вплоть до развития галлюцинаций!
Сейчас известно, что опиатные рецепторы расположены в синапсах (зоне переключения импульса) других типов: ацетилхолиновых, адреналовых, дофаминовых, ГАМК и др. Это значит, что эндорфины осуществляют регуляцию " второго уровня" - регулируют деятельность регуляторных систем. По современным данным, они осуществляют контроль над всеми регуляторными системами организма.
В это время очередной прорыв произошел в области фармакологии. Многие научные институты одновременно создали различные синтетические аналоги эндорфинов с избирательным влиянием на те или другие рецепторы.
но...восхищаюсь ...твоими...познаниями....молекулярной...химии...и медицыны...
Однако...береги ...здоровье...ты мне...нужна...
ты нужна...нам...джулианкам...хотела я сказать...
Вспомните одно из своих детских желаний или детскую мечту... и исполните ее!
Так я однажды из серьезной депрессии выехала на... велосипеде! Все детство мечтала о нем, но... пригодился он мне гораздо больше "в зрелом возрасте"! :-)
ездить
Оставить свой комментарий