Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 34


Тест

Тест Правильно ли Вы планируете свой бюджет?
Правильно ли Вы планируете свой бюджет?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





10 советов родителям. Если возникли трудности.

10 советов родителям. Если возникли трудности. 1. Не рассматривайте возникшие школьные трудности как личную трагедию.
Не отчаивайтесь и, главное, старайтесь не показать своего огорчения и недовольства. Помните: ваша главная задача — помочь ребенку. Поэтому принимайте и любите его таким, какой он есть, тогда и ему будет легче.

2. Настройтесь и приготовьтесь к тому, что вам предстоит длительная совместная работа с ребенком.
Помните: одному ему не справиться со своими проблемами!

3. Ваша главная помощь: поддерживать его уверенность в своих силах.
Постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины за неудачи. Если вы заняты своими делами и урываете минутку, чтобы спросить, как дела или отругать, — это не помощь, а основа для возникновения новых проблем.

4. Забудьте сакраментальную фразу: «Что ты сегодня получил?»
Не требуйте от ребенка немедленного рассказа о своих школьных делах, особенно если он расстроен или огорчен. Оставьте его в покое, он расскажет вам все, если будет уверен в вашей поддержке.

5. Не обсуждайте проблемы ребенка с учителем в его присутствии.
Лучше сделать это без него. Никогда не корите, не ругайте ребенка, если рядом его одноклассники или друзья. Не стоит подчеркивать успехи других детей, восхищаться ими.

6. Интересоваться выполнением домашних заданий следует только тогда, когда вы постоянно помогаете ему.
При совместной работе наберитесь терпения. Ведь работа по преодолению школьных трудностей очень утомительна и требует умения сдерживаться, не повышать голоса, спокойно повторять и объяснять одно и то же несколько раз — без упреков и раздражения. Типичные родительские жалобы: «Нет никаких сил… все нервы вымотал…» Понимаете, в чем дело? Не может сдержаться взрослый, а виноват — ребенок. Себя все родители жалеют, а вот ребенка — очень редко…
Почему-то родители считают: если есть трудности в письме, нужно больше писать; если плохо читает — больше читать; если плохо считает — больше решать примеров. Но ведь эти утомительные, не дающие удовлетворения занятия убивают радость самой работы! Поэтому не перегружайте ребенка тем, что у него не получается.
Очень важно, чтобы во время занятий вам ничто не мешало, чтобы ребенок чувствовал — вы с ним и для него. Не смотрите «даже одним глазком» телевизор, не отвлекайтесь, не прерывайте занятия, чтобы позвонить по телефону или сбегать на кухню.
Не менее важно решить, с кем из взрослых ребенку лучше делать уроки. Мамы обычно более мягки, но у них часто не хватает терпения, да и эмоции бьют через край… Папы жестче, но спокойнее. Старайтесь избегать таких ситуаций, когда один из взрослых, теряя терпение, вызывает на смену и «на расправу» другого.
Имейте в виду, что ребенок, имеющий школьные проблемы, только в редких случаях будет полностью знать, что ему задано на дом. И здесь нет злого умысла: дело в том, что домашнее задание почти всегда дается в конце урока, когда в классе уже шумно, а ваш «отстающий» устал и почти не слышит учителя. Поэтому дома он совершенно искренне может сказать: «ничего не задали». В этом случае справьтесь о домашнем задании у одноклассников.
При приготовлении домашних заданий общая продолжительность непрерывной работы не должна превышать 20–30 минут. Паузы после такой работы обязательны!
Не стремитесь любой ценой и «не жалея времени» сделать сразу все домашние задания.

7. Не считайте зазорным попросить учителя: спрашивать ребенка только тогда, когда он сам вызывается, не показывать всем его ошибки, не подчеркивать неудачи.
Постарайтесь найти контакт с учителем, ведь ребенку нужна помощь и поддержка с обеих сторон.

8. Работайте только на «положительном подкреплении».
При неудачах подбодрите, поддержите, а любой, даже самый маленький успех подчеркните.
Самое важное при оказании помощи ребенку — это вознаграждение за его труд, причем не только на словах. Если этого не делать, ребенок, начиная работать, может подумать: «Нет смысла стараться, никто не заметит моих успехов». Вознаграждение обязательно: это может быть совместная прогулка, поход в зоопарк, в театр…

9. Детям со школьными проблемами необходим размеренный и четкий режим дня.
Надо не забывать: такие дети обычно беспокойны, несобранны, а значит, соблюдать режим им совсем не просто.
Если ребенок с трудом встает, не дергайте его, не торопите, не подгоняйте лишний раз: лучше поставьте будильник на полчаса раньше.
Пожалуй, самое трудное время — вечер, когда пора ложиться спать. Родители стремятся быстрее уложить маленького ученика в постель, а он, как может, тянет время. Нередко это кончается ссорой, слезами, упреками. А потом ребенок долго не может успокоиться и уснуть…
Можно предоставить ему и некоторую свободу (разрешив ложиться не ровно в девять, а с девяти до полдесятого). Очень важен полный (без каких-либо учебных заданий) отдых в воскресенье, и особенно в каникулы.

10. Своевременность и правильность принятых мер значительно повышает шансы на успех.
Поэтому, если у вас есть возможность, обязательно проконсультируйте ребенка у специалистов (врачей, логопедов, психоневрологов, педагогов). И выполняйте все рекомендации!
Татьяна Корчагина, школьный психолог



Марьюшка   29 августа 2009   1456 2 20  


Рейтинг: +9








Комментарии:

lorka # 29 августа 2009 года   +4  
Моя дочь уже давно не школьница, но ее школьные годы запомнились вечной борьбой с учительницей. Которая, между прочим, считалась лучшей в начальных классах. Все делала для того, чтобы превратить детей в послушних роботов. Конечно серой безликой массой легче управлять. Мало тго, что она устраивала разборки с ребенком в присутствии родителей и детей, так она еще и требовала, чтобы родитель ругал ребенка при ней и при одноклассниках! Едва дети научились писать, она ввела систему рапортичек, как выяснилось доносов. Пришлось испортить отношения с ней своим несогласием с таким подходом. И учить дочь делать уроки самостоятельно тоже пришлось нам. Как-то пришла в школу в группу продленного дня и застала картину маслом - учительница пишет домашнее задание на доске, дети бездумно переписывают Ну что это такое?. Забрали дочь с продленки. Заново учили пользоваться своей головой и учебником, учили ставить вопросы и искать ответы. И не смотря на неприязнь учительницы наша дочь училась отлично и в школе и дальше. И не надо ставить во главу угла оценку. Мы своей дочери объясняли, что оценка это повод задуматься и найти,где ты недотянул,не доучил, не разобрался, не понял до конца.
Марьюшка # 29 августа 2009 года   +2  
а самое главное во всей этой ситуации - помощь вас, родителей!!
что бы было, если бы вы не обратили внимание? не помогли? не научили?
lorka # 29 августа 2009 года   +4  
Ну как можно не обращать внимание на свое чадо? Ведь дети это лучшее, что мы можем сделать в этом мире! Мы должны научить их жить, а школа дает бесценный опыть по выживанию. И надо защищать своего ребенка и научить его защищаться
Марьюшка # 29 августа 2009 года   +1  
а ведь есть родители, которые ответственность за обучение и воспитание целиком перекладывают на руки педагогов, а после удивляются - почему все не так, да не эдак.
я надеюсь, что смогу помочь дочери научиться жить.
елена69 # 29 августа 2009 года   +3  
Написано ,как про учительницу моего сына. Наши дети и мы вместе сними постоянно виноваты .То произвольное внимание развито плохо,то слабый интерес к учебе,то таблицу умножения забыли,то бегают на перемене,шумят...Одна радость,что учиться у нее еще 1 год.
Марьюшка # 29 августа 2009 года   +2  
вот интересно! мне одной кажется, что задача учителя - проявить способности ребенка и заинтересовать?
елена69 # 30 августа 2009 года   +3  
Я и сама так думала.По профессии я педагог,причем потомственный ,если так можно сказать.Дома про учителей только хорошее или ничего .Хорошо хоть муж не педагог .Пошел сказал ,что или учитель ищет компромис в отношениях с сыном или мы переводим в другую школу..А мальчик у нас учится хорошо ,с интересом .Вот только ногу под себя подкладывает и и бегает на перемене ,еще отвечать всегда хочет(бывает ,что знает материал по окружающему миру ,истории на четверть вперед) После разговора придирки к нашему ребенку прекратились ,а вот к другим ,то ученикам нет.
Марьюшка # 2 сентября 2009 года   +1  
очень обидно, что учителя порой забывают свое предназначение!!
lorka # 31 августа 2009 года   +3  
Ну, таких учителей можно по пальцам пересчитать. "Сейте разумное, доброе, вечное!" - это по-моему в прошлом. Учителя нынешние, так же как и медики, лишний раз пальцем пошевелить не хотят бесплатно, чтоб приложить усилия и подойти творчески и индивидуально к конкретному ученику. У меня иногода волосы дыбом встают, когда я слышу откровения родителей по поводу отношений с учителями. Дополнительные занятия за отдельную плату. Вы можете представить свою любимую учительницу, берущую деньги за то, что объяснет что-то ! А подарки учителям от родителей? Доходит до того, что уителя в школе заказывают подарки или просто берут деньгами! Выбирая педагогический ВУЗ человек должен понимать на что идет, на какую зарплату, на какие нервы, на какую самоотдачу. А зарплаты у учителей и медиков еще не скоро будут достойными. Нужен очень тщательный профотбор
Марьюшка # 2 сентября 2009 года   +1  
о каком отборе может быть речь, когда учителей, как и врачей, не хватает, кто пришел, того принимают.
вот только когд зарплата станет достойной, тогда можно и отбирать, а сейчас... только искать компромиссы.
lorka # 31 августа 2009 года   +3  
Родители, бабушки, дедушки и учителя! Не надо забывать, что ребенок-то ваш, а не школьный. Вся ответственность за воспитание и обучение на ваших плечах. Зачастую родители лишь контролируют, а надо активно участвовать, жить жизнью человечка, развивать его и напрвлять, а школа это инструмент для развития.
Марьюшка # 2 сентября 2009 года   +1  
совершенно согласна!
Джана # 29 августа 2009 года   +2  
пункт 4 меняем на: "Что у тебя сегодня было интересного? А трудного? А просто - хорошего? А плохого?"
Марьюшка # 29 августа 2009 года   +1  
а я предлагаю начать с вопроса:"как настроение?" , а потом все предложенные тобой, как?
мак # 29 августа 2009 года   +2  
Я у сынульки спрашиваю: "Что волшебненького сегодня подарил денёк?"
А чаще он сам рассказывает сразу как входит в дом...
Спасибо, Марьюшка!
С благодарностью, Мак
Марьюшка # 29 августа 2009 года   +1  
Как трогательно ты задаешь вопрос! буду брать пример!
Коваль Анна # 3 сентября 2009 года   +1  
Марьюшка, советы психолога очень хорошие!!! Их должны взять на ,,вооружение,, родители, которым не безразлична судьба их деток. Однозначно, родители должны поддерживать своего ребенка, помогать ему, радоваться успехам и находить выход из трудных ситуаций. Тогда малышу будет комфортно в школе. А за учителей хочу сказать, что действительно есть среди них разные: и хорошие, и плохие. Как хочется, чтобы ребенку повезло с первым учителем... Старшей дочке, к сожалению, не повезло, а вот учительница младшей осталась до сих пор нашим хорошим другом.
Марьюшка # 3 сентября 2009 года   +1  
я очень надеюсь, что мамочки обратят внимание на эти советы!!
а про учителей совершенно с вами согласна, но сейчас у родителей есть право выбора, так пусть этот выбор будет правильным.
Коваль Анна # 3 сентября 2009 года   +1  
Это очень хорошо если есть выбор!!! Но бывает, что школа маленькая и тогда выбирать не приходится, к сожалению.
Lenusya # 3 сентября 2009 года   +2  
ОЧень интересно, спасибо.... стащила к себе


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.