Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 52


Тест

Тест Кто «рулит» на Вашем семейном корабле?
Кто «рулит» на Вашем семейном корабле?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Рекламный террор. Как нас заставляют есть больше, чем нам надо

Рекламный террор. Как нас заставляют есть больше, чем нам надо Не всегда именно мы решаем чего и сколько есть. Часто за нас этот вопрос пытаются решить другие, а именно, - производители, навязывая через рекламу те или иные (как правило, совершенно не полезные) продукты.
Давайте вместе разберемся в том, как это происходит.

Рассмотрим один из самых важных в нашей жизни источников получения информации – телевидение. А точнее, остановимся на рекламе, известном двигателе торговли.

Какая же связь между рекламой и лишним весом, рекламой и неправильным питанием, рекламой и вашим выбором? Прямая!!
Реклама совершенно независимо от того смотрите ли вы ее или слушаете, побуждает вас к действию – покупке определенного продукта.

То есть, – я вижу, слышу как это вкусно, какие дополнительные блага (счастливая семья, хорошее отношение с близкими, примирение с любимым и т.д.) несет в себе продукт, и если я его съем, выпью, намажу или заварю, то все в жизни будет красиво и радостно.

Но сначала придется купить товар, а обещанные рекламой счастливые и блаженствующие лица родных, близких и просто красивых людей вокруг вас, скорее всего не появятся. Да и не едят фотомодели, которые рекламируют всю эту «прелесть», гамбургеры, колбасы и сосиски. Работа им не позволяет, они должны выглядеть хорошо.

По проведенным опросам, выясняется картина следующего характера: даже если человек только что поел, в 70% случаев, увидев рекламу определенных продуктов питания (будь то чипсы, сухарики, мороженное и т.д.), он тянется еще что-нибудь съесть.

Красиво и грамотно с психологической точки зрения сделанный рекламный ролик воздействует на подсознание, стимулирует аппетит и побуждает употреблять пищу больше и чаще, чем необходимо организму.

Вид аппетитно показанной еды (обычно это сосиски, майонезы, колбаса) вызывает желание пойти и сделать тоже самое, т.е., поесть еще чего-нибудь вкусненького.
Внешний вид привлекает, слюна выделяется, а еда – вот она, протяни руку к холодильнику!

Вспомните спелую, красную, сочную клубнику. Целую гору свежевымытой клубники. Большая, ароматная ягода, м-м-м, какая вкуснятина!
Вы захотели съесть клубничку? Верю, я бы и сама сейчас не отказалась.
Все потому что само воспоминание стимулирует выработку слюны и желудочного сока. А если рассказ сопровождать яркими образами, как делается в рекламе?!! Эффект потрясающий.

Но проблема в том, что почему-то никто не рекламирует вкусные и полезные ягоды и фрукты. А вредные и тяжелые для желудка калорийные продукты – шоколад, чипсы и т.д. – пожалуйста…

Потребление пищи процесс чисто физиологический, вы сами чувствуете, когда голодны. Вы и без рекламы не забудете, что надо поесть. А реклама стимулирует неестественный аппетит. Вы не голодны, но все так красиво и аппетитно…
В вас уже не лезет еда, но и тут вам подскажут, что делать: вспомните рекламу «Мезима». В одном из роликов мужчина говорит, что уже объелся, а ему дают мезим, который должен помочь пищеварению, и накладывают еще кусок мяса.
А в другой рекламе этого же мезима девушка отказывается садиться за стол, мотивируя свое нежелание тем, что и в институте уже так поела, что тяжесть в желудке, но ее бабушка, пищевой маньяк, говорит:
- Вот тебе внученька мезим, и пошли за стол.

И внученька, и без того объевшаяся, глотает мезим, и идет снова за стол.

Прямо, как Рим времен упадка, когда люди, чтобы целый день наслаждаться едой, ели, вызывали у себя рвоту, и снова ели. Не знали они тогда, что мезим для обжор незаменим.

После того как значительно сократился объем рекламы пива (показ происходит только поздно вечером) и была запрещена реклама другой алкогольной продукции, производители понесли большие убытки, потому что люди стали пить меньше.
Исчез фактор навязывания и убеждения, что алкоголь – это, якобы, хорошо, круто, модно и т.д. И люди стали меньше пить.

Если бы так же наше государство заботилось и о питании граждан…
А ведь в России процент людей, страдающих ожирением постоянно растет. И лишний вес – это не косметическая проблема, а вопрос здоровья.

И как бы телезритель не фыркал и не плевался отворачиваясь от рекламного блока, реклама еды продолжает свою незаметную разрушительную работу.

Однажды Главный санитарный врач России, Онищенко, очень хорошо прокомментировал рекламные ролики пива. Помните ту рекламу, где человек (кстати, с большим лишним весом) уходит пить пиво, возвращается через несколько месяцев, и на вопрос «Ты где был?!!» отвечает «Пиво пил»?!! Помните?!! Так вот, Главный санитарный врач России правильно сказал:
- Это уже не первая стадия алкоголизма у героя ролика, - у него потеряно чувство времени и пространства. Он не контролирует себя…

А вспомните рекламу «Сибирской короны», когда офицер отбирает у девушки ожерелье, которое только что ей подарил, чтобы купить последнюю бутылку пива. А потом нам показывают, как он делает глоток пива, и мы видим блаженное лицо человека, который снял ломку.

И все мы соглашаемся, что нельзя рекламировать алкоголь. Но если мы задумаемся, то параллели рекламы алкоголя и еды – очевидны.

Реклама алкоголя ведет к алкоголизму, реклама еды, ведет к перееданию и ожирению.

Имодиум, конечно, избавит вас от даниссимо, а двойная доза мезима как-нибудь протолкнет к выходу очередной гамбургер, но лучше все-таки есть в меру и полезные продукты.

Умеренность в еде поможет сохранить не только красоту и стройность, но и здоровье.



Источник: Отрывок из книги Валентина Мельникова и Васильевой Наташи "Как похудеть, не отходя от жизни"



brunettte   13 сентября 2009   943 0 11  


Рейтинг: +9




Тэги: brunettte, реклама, психология, еда, похудение





Комментарии:

Tabba # 14 сентября 2009 года   +2  
Я как-то видела передачу о том, как снимается реклама пищевых продуктов. Это было отвратительно. Им ведь для рекламы нужны качественные крупные планы. Вот и вырезается из дерева "вафля" или "батончик" и поливается все это коричневой краской. Часто вспоминаю об этом, когда смотрю рекламу продуктов, и желание кушать это пропадает сразу!
brunettte # 14 сентября 2009 года   +2  
мдя...я вот радуюсь тому, что могу контролировать себя от ненужных покупок (не важно чего, еды или другого)...если уж захотела биг-мак, то явно не потому, что только что показали, а, допустим, шла по улице и вдруг сильно-сильно захотела...
Tabba # 14 сентября 2009 года   +1  
Вот нашла информацию о том, как все это делается http://www.myjulia.ru/post/125863/
Наталия Славина # 14 сентября 2009 года   +1  
Так и знала, что во всем реклама виновата!!!
brunettte # 14 сентября 2009 года   +1  
конечно!
Ковылкина Наталия # 15 сентября 2009 года   +1  
Я не верю рклаем, особенно, когда начинают показывать про всякие МАГГИ, ГАЛИНЫ БЛАНКИ И РОЛЛТОН.
Не люблю, когда реклама начинается во время хорошего фильма(( Ещё мне не нравится, что когда начинается реклама, то звук обычно громче становится. А ребёнку моему нравится реклама в которой девочка играет и поёт песенку: "Мама, - первое слово.,..."
brunettte # 16 сентября 2009 года   +1  
да, рекламу делают для разной аудитории...а потом детки ведутся на печеньки, конфетки и прочие "прелести"...
Ковылкина Наталия # 17 сентября 2009 года   +1  
да, согласна
brunettte # 18 сентября 2009 года   +1  
дети же более восприимчивы...
Ekaterina123 # 11 декабря 2009 года   +1  
Реклама вредна безсомнения,ноесли ее убрать то телевидение может ине быть за рекламу платят большие деньги.
brunettte # 14 декабря 2009 года   0  
Да, в рекламе очень много денег...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.