Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 26


Тест

Тест Ответственная ли ты?
Ответственная ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Статья или деньги?

Статья или деньги? Купила я тут недавно туфли. Надела всего два раза, и вот незадача, кожа возле подошвы лопнула. Да и не кожа это вовсе была, а заменитель, и я об этом знала, когда туфли брала. Но прошлую обувь из этого магазина год носила, и ничего. Кстати говоря, что-то приличное из натуральной кожи в нашем городке купить на самом деле сложно. Так вот, туфли было очень жалко. Обычно мелкий ремонт обуви мой муж делает сам – подклеить, подшить, например. Но тут он категорически отказался, ведь прошло всего несколько дней после покупки, чек сохранен. «Неси в магазин» - вынес вердикт супруг. Но я все чего-то ждала, сама не знаю чего, может быть, надеялась, что однажды утром встану, а туфельки улыбнутся мне, сверкая лакировкой и подмигивая бантиками, и не обнаружу я на них ни малейшего изъяну. Однако, реальность оказалась более суровой, и когда после покупки прошло уже три недели, я все-таки решила отнести туфли в магазин.

Конечно, мало кто любит такие ситуации, когда нужно отстаивать свои права потребителя, тем не менее, каждый из нас в такую ситуацию хоть раз да попадал. Мне было легче в том плане, что я сразу сделала себе установку: если мне вернут деньги – прекрасно, если нет – прекрасно не менее, а даже более. Почему, спросите вы? Дело в том, что работая в редакции небольшой районной газеты, знаю, насколько интересны и полезны для читателей разборы полетов именно по таким ситуациям. Ведь многие люди просто боятся связываться с продавцами, отпустившими некачественный товар. К нам в газету поступают иногда жалобы, стараемся людям помочь, но не всегда это получается из-за страха людей назвать себя, назвать тех кто их обидел, а без этого статья теряет правдивость, обвинения получаются голословными, а «обиженные» продавцы (врачи, представители ЖКХ и других служб) могут и в суд подать. Поэтому, в данном случае, я получала интересный, а главное, достоверный материал для статьи. Как же развивались события?

Хозяйка магазина долго крутила туфли в руках, разглядывала их, пытаясь оценить не столько степень некачественности обуви, сколько вероятность возможного невозврата денег пострадавшей стороне. Сторона эта в моем лице стояла и молча созерцала душевные терзания продавщицы. Наконец, она медленно начала убеждать меня, вот только в чем? Я и сама не поняла. Тетенька говорила о том, что на заменитель гарантия всего две недели, а я пришла через три, что они не виноваты, что… В общем, поток ее красноречия вскоре иссяк, потому что я ее не перебивала, а внимательно слушала. А какой же интерес доказывать что-то, если с тобой не спорят? По окончании ее сбивчивой речи я предложила провести независимую экспертизу, которая сразу определит - кто виноват и, естественно, что делать? Хозяйка магазина, немного нервничая, попыталась кому-то позвонить, номер никак не хотел набираться, она виновато оправдывалась, что в магазине плохой прием сотовой связи. Я села на скамейку, на которой примеряют обувь, и стала ждать. Наконец, в одном из углов торгового зала продавцу удалось дозвониться до какой-то Оли. Через некоторое время женщина, любезно улыбаясь, вернула мне деньги. Всё. Инцидент был исчерпан.

Вряд ли на моем лице отразилось некоторое разочарование, ведь меня устраивал любой исход. Но где-то глубоко внутри, я все-таки расстроилась: не удалось рассказать читателям о моих злоключениях, не удалось научить боящихся и сомневающихся тому, как нужно отстаивать законными способами свои права, ведь в итоге я была все равно уверена, что после похода по инстанциям, деньги мне вернут. С другой стороны – порадовало, что люди, занимающиеся торговлей, отдают себе отчет в том, что не только производитель, но и они несут ответственность за качество реализуемого ими товара, и что в нашем городке соблюдается закон о защите прав потребителя. А когда я все это записала, то обнаружила, что статья у меня все-таки получилась, правда не для своей газеты, а для Джулии, но для меня это не менее значимо.



Ретро   27 сентября 2009   685 0 19  


Рейтинг: +14








Комментарии:

ПозитиФФка # 27 сентября 2009 года   +2  
Ну, если бы Вы захотели дать "перчика" в свою газету, то, может быть, надо было вести себя чуть наглее с продавцом магазина? Но лично мне понравился такой спокойный и положительный исход обмена обуви.
Ретро # 27 сентября 2009 года   0  
Я не хотела искусственно накалять обстановку, мне хотелось, чтоб все было естественно. Хотя вы, безусловно, правы в том, что большинство наших покупателей именно так себя и ведут, нервничая и ругаясь. Возможно, мой уверенный и спокойный вид дал свои результаты, поэтому о чистоте эксперимента, действительно, говорить не приходится.
YuliYa # 27 сентября 2009 года   +2  
да, реакция в конфликте, на 90% зависит от поведения пострадавшей стороны.
Вы оказались просто образцом правильно организованной психической атаки, и победили
Ретро # 27 сентября 2009 года   +2  
Интересное получается кино - статья-то в газете, возможно, и состоится -как нужно вести себя в конфликтных ситуациях, чтоб добиться нужного вам результата. Конечно, придется поработать еще, пример оставить лишь для иллюстрации. Спасибо за идею, Юлия и ПозитиФФка!
ПозитиФФка # 27 сентября 2009 года   +2  
Да не зачто))
JuliaG # 27 сентября 2009 года   +2  
А мне кажется, и для газеты хороший материал. Ещё несколько таких безконфликтных историй, и можно написать статью на тему "Мне уютно стало жить в моём городе". позитив тоже нужен читателю. Может, даже больше. не должны люди думать, что их везде пошлют или наорут.
6_chasov_utra # 27 сентября 2009 года   +1  
слушай! какая отличная рубрика была бы!
Ретро # 27 сентября 2009 года   +1  
Точно, не зря я сюда написала, как чувствовала, что в этом что-то есть! В предыдущих комментах уже с твоим предложением согласилась, спасибо!
lucy-soprano # 27 сентября 2009 года   +2  
А я не очень люблю о таких случаях писать... написала о больнице своей, аж в трех частях... а потом самой гадко стало. И удалила все три части.
6_chasov_utra # 27 сентября 2009 года   +1  
так вот в чем дело? а я решила, что у меня крыша поехала...ищу-ищу)))))
ну слава богу! (*стукает себя по лбу... балда я, балда)
lucy-soprano # 27 сентября 2009 года   +1  
))) не пока пусть в вроде полежат
Ретро # 27 сентября 2009 года   0  
Конечно, не всегда это легко, скорее совсем нелегко. Здесь на сайте есть женщина, очень смелая, мы с ней вместе работаем, она такие статьи в нашу газету пишет, потом не одну неделю весь город на ушах стоит. И ей нелегко приходится, все ж друг друга знают, начинаются и обиды и возмущенные звонки. Зато люди видят в газете хоть какую то надежду, после многих публикаций реально людям была оказана помощь. Но журналисту, конечно трудно, пропустить все через себя, да еще не один раз.
Полина Караваева # 27 сентября 2009 года   +1  
Главное, что нервы свои сберегла)))
Ретро # 27 сентября 2009 года   +1  
А нервов бы не было в любом случае, потому что была цель, которая оправдывала средства
rufina74 # 27 сентября 2009 года   +1  
1. Очень интересно, что такое ей сказала та самая Оля? (предполагаю, что это поставщик и сказала она хозйке о том, что действительно это была за партия обуви и чтобы хозяйка сильно не возникала.)))))
2. А почему же не описать именно этот случай, тем более с такой положительной динамикой в своей газете? Напротив, чтобы понимали на вашем примере, что защищать свои права важно и нужно. И только вот такими действиями и решениями можно чего-то добиться. Вы можете не указывать конкретно, что за магазин (не делать им рекламу), а что это "один из обувных магазинов нашего городка" вполне можно сказать.
lucy-soprano # 27 сентября 2009 года   +1  
кстати, я сама недавно поняла, что етсь грань, ступень в споре по отставиванию своих прав, которую важно перейти. Сдаться до момента - это не получить денег обратно.
Ретро # 28 сентября 2009 года   0  
Да в процессе обсуждения именно к такому решению мы и пришли, спасибо! Кстати, я не с первого раза попала на хозяйку. Когда я пришла первый раз, хозяйки не было, была девочка-продавец, так вот она мне сказала, что сама недавно в этом же магазине напоролась на некачественную пару, и возвраты обуви у них бывают, и хозяева кому-то деньги возращают, а кому-то отправляют обувь в ремонт. Психологи, чувствуют с кем можно, а с кем ни-ни...
rufina74 # 28 сентября 2009 года   +1  
вот-вот...И развей эту тему в своей статье тоже, можно не говоря фамилий девушки-продавца и названия магазина.
Ретро # 28 сентября 2009 года   0  
Конечно, называть не буду, а задумка мне нравится


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.