Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Как стать дизайнером интерьера?
Чем больше мы умеем, тем богаче наша жизнь (во всех смыслах этого слова). Учиться никогда не поздно. Можно и зайца научить курить, нет ничего невозможного для человека с интеллектом. Такими и им подобными изречениями я вот уже неделю пытаюсь убедить себя, что можно в возрасте 32 лет переквалифицироваться из филолога-переводчика в дизайнера интерьера, изучив эту сферу на курсах.
На форумах по теме шансы стать успешным дизайнером люди оценивают в диапазоне что называется "от ларька до нашей бакалеи": одни утверждают, что можно и без специального образования достичь успехов в этой сфере, было бы желание и выход в интернет, другие предостерегают, что специализированной информации по дизайну интерьера для профессионалов катастрофически мало в общем доступе, а целевой аудиторией многочисленных статей, написанных по большей части журналистами, а уж никак не дизайнерами, являются скорее заказчики дизайнерских услуг, чем сами специалисты. Не оставлет сомнений, что дизайнер непременно должен уметь рисовать. А мои скромные возможности ограничиваются рисунками в стиле детских, на которых в общем, понятно, что "сие волк, а не собака", но до гордого звания академического рисунка им далеко. Можно ли научиться рисовать на курсах, когда тебе уже "не шешнадцать"? А если нет таланта к рисованию, что тогда? И стоит ли бросаться во все тяжкие, если нет таланта? И как узнать, есть ли способности к дизайну, или обучение будет пустой тратой времени и, что немаловажно, денег, которые не синтезируются чудесным образом в тумбочке каждый день, а достаются кровью и потом, фигурально выражаясь. В общем, и хочется, и колется. Возможно, кто-нибудь из вас прошел нелегкий путь смены професии и стал дизайнером интерьера, флористом или ландшафтным дизайнером. Пожалуйста, поделитесь опытом и соображениями на этот счет. Рейтинг: +14 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Ляська могу посоветовать Вам одно, пробуйте себя. Если Вас это влечёт к творению.
Присоединяюсь к сказанному выше.
Если у Вас есть свободное время - то желаю удачи!
Если у вас есть свободные средства - то пригласите профессионала!
Какой бы вариант Вы бы не выбрали, желаю Вам Удачи.
Главное сделать эскиз, так сказать макет своей задумки. С ним у Вас будет половина дела сделана.
"Когда есть цель - растояние уже не имеет значения".
А так практически можно подобрать основные аспекты, как то: цветовую гамму помещения, текстуры, планировку.
Но! Всё это можно сделать, если представляешь себе, что хочешь получить.
Главное в этой профессии- фантазия и практичность, а также знание строительных норм.
Очень важно ориентироваться на рынке стройматериалов, постоянно следить за новинками и технологиями, а их в наше время появляется много.
Работа дизайнера - это не только рисовать картинки. Это - взять то, что есть (если есть, лучше заниматься дизайном ещё на этапе строительства или до него) и полностью, до миллиметра разложить заказчику что где будет, как это сделать и сколько это будет стоить. Желательно - и где это продаётся. То есть, если плитка или обои - точный метраж, розетки-выключатели и т.д. Полный дизайн-проект включает в себя как минимум 10 листов рисунков и чертежей по одному помещению.
Самое сложное в этой профессии - общение с прорабами, коли Вы будете заниматься ещё и авторским надзором, т.е. контролировать, точно ли исполнители соблюдают Ваш проект. Прорабы опираются только на свой опыт и зачастую строят так, как ИМ удобно, а от этого сплошь и рядом страдает качество.
У меня нет специального образования. Но пока никто не жаловался, более того - даже доплачивали иногда. Главное - угадать, что понравится клиенту, потому что редко кто чётко знает, чего хочет.
действительно это самый сложный этап - Общение с исполнителями - они привыкли делать так, как им удобно и угодно... И здесь важно, чтобы слова не расходились с делом. и иначе Идее капут!
Это и есть ПЕРВАЯ ОШИБКА всех начинающих дизайнеров.
каждый начинающий дизайнер АБСОЛЮТНО УВЕРЕН, что он не умеет рисовать руками, что этому вообще в наше время нет необходимости учиться, и что компьютер все сделает за него!
А действительно, ДОЛЖЕН ЛИ дизайнер уметь рисовать руками?
Ответ на этот вопрос не всегда однозначный.
Во-первых, сам процесс обучения дизайну настолько разносторонний, увлекательный и творческий, что первоначального умения хорошо рисовать не нужно. Все начинается с теории: изучаются цвета, формы, линии, стили и т.д. Для начала в руки берется простой карандаш и линейка, делаются чертежи и наброски простых фигур. Затем добавляется кисть для акварельных красок, изучаются основы перспективы, добавляются знания о комбинировании цветов, начинается копирование каких-то деталей стилей… И вот ученик уже не боится рисовать! Он видит, что на самом деле от дизайнера не требуется умение создавать высокохудожественные произведения. Всего лишь нужно создать грамотную композицию с учетом определенных законов. Из дизайн-эскиза должна быть понятна основная идея, которую дизайнер предлагает, и не более того.
Другими словами, любой, кто начинает обучаться дизайну, ОБЯЗАТЕЛЬНО в процессе обучения НАУЧИТСЯ РИСОВАТЬ. Более того, при достаточно длительной (3-4 месяца) тренировке каждый ученик начинает “думать с карандашом в руке”.
Это удивительный процесс: вот перед тобой чистый лист бумаги, в голове ни одной мысли. Ты берешь в руки карандаш и начинаешь вырисовывать сначала стены и пол, затем мебель, затем сами собой добавляются те самые детали, которые никак не рождались в голове до момента рисования!
А во-вторых, даже пройдя весь тот путь, который я описала выше, начинающий дизайнер вдруг может понять, что ему не нравится рисовать руками, что это долго и скучно, что мы живем, слава богу, в XXI веке. И будет прав. Потому что в настоящий момент существует большое количество разнообразных графических программ, облегчающих труд дизайнера и экономящих его время.
Созданием двухмерной графики (рисунком по фотографии) можно заниматься с помощью таких программ, как Photoshop или CorelDRAW.
Трехмерную (объемную) графику позволяют создавать такие программы, как 3D-Max и Archi-Cad. Это достаточно мощные и серьезные программы, обучение которым занимает длительное время, но и результат профессиональной работы в них очень хороший.
Существует множество программ попроще, которые позволяют создавать интерьеры с мебелью, текстурами и светом, например Home Plan, Architect Design Deluxe, Ar-Con. Интерфейс этих программ достаточно понятный и легкий в освоении. Для обычного пользователя достаточно 1-2 вечеров, чтобы разобраться с ними и начать создавать свои первые интерьеры.
НО! Графические программы не отменяют знания законов композиции, умения комбинировать цвета, связывать между собой формы и линии и т.д. Создание эскиза в компьютерном варианте часто гораздо более долгий процесс, чем ручное рисование. И к тому же, когда вы работаете мышью, вы не чувствуете объект. А это очень важно, чувствовать, куда приходит ваша линия потолка, как быстро она движется, какое настроение создает форма мебели… Поэтому, очень часто дизайнеры сначала делают набросок руками, а затем стороят 3-мерную модель. А главное преимущество компьютера в том, что он сильно облегчает процесс редактирования и копирования материала. Что верно, то верно. Как вспомнишь перевод рисунков и чертежей через стекло над лампой - аж ужас берет! А ведь это было не так уж и давно!
Со временем у вас выработается своя манера подачи материала. Это могут быть карандашные наброски, рисунки акварелью, фломастерами, маслом, вышивание крестиком, коллажи, графические эскизы, развертки, объемные макеты и т.п. Но это всего лишь разные формы подачи вашей идеи. И компьютер - лишь один из инструментов, такой же, как карандаш или кисть.
Итак, вывод. Используйте для выражения своей идеи любую форму подачи материала, какую считаете нужным. Комбинируйте варианты, не зацикливайтесь на каком-либо одном способе подачи идей. Главное, чтобы они, эти идеи, у вас были, а все остальное приложится!" Это я нашла в блоге Ольги Лихачевой designinfoline.ru - электронные курсы для тех кто хочет стать дизайнером. Что до меня, то я как преподаватель дизайна и как практикующий дизайнер всегда рада помочь. Главное понять чего вы хотите добиться и куда вы в конечном итоге хотите прийти.
не очень удобные программы он привел для двухмерной графики.
Знакомые мне дизайнеры чертят в Архикаде, Автокаде и еще в парочке удобных прог.
1) работать в выбранном напавлении каждый день. Пусть немного, но каждый день, иначе толку не будет, проверено на собственном опыте:
2) НИКОГДА (!!!) не читать тематической литературы по дизайну, программам и проч. на русском языке. Адекватных изданий в России нет, а переводы грешат таким количеством ошибок, что иногда глубоко заходишь в тупик. А, и еще никакой литературы "для чайников" и "стань дизайнером за 3 дня/ за 2 часа/ за месяц".
И все. Главное - упорство, чего и Вам и себе желаю )))
Оставить свой комментарий