Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
О том, как обсчитывают в общепите
На днях ехал я новеньким фирменным поездом РЖД по российской глубинке. Проголодался, решил перекусить, пошел в вагон-ресторан.
Сервис и еда оказались на удивление приличными, цены - ниже московских, и я, разомлевший и довольный (ну, вы же знаете, я люблю покушать) решил выпить бутылочку пива и бокал красного сухого. Из красных вин имелось только каберне, которое, впрочем, тоже оказалось вполне приемлемым. В меню была указана цена на вино за 100 мл, принесли мне стандартный бокал, наполненный до краев (ну, понятно, если просят бокал - стоит налить его полностью). Попросил счет (см. картинку ниже). И - в строчке с вином меня удивила цифра "250" - было непонятно, что это такое. Спросил официантку - говорит, я принесла Вам 250 граммов. Показываю ей стандартный бокал, официантка разводит руками - дескать, мне сказали, что тут 250 граммов, но сейчас уточню. Убежала к барной стойке со счетом, через 5 минут приносит - извините, мы ошиблись, тут не 250, а 230 граммов. Взяв официантку за руку, пошел общаться к старшей по вагону-ресторану. Такая солидная дама в возрасте, классическая советская буфетчица - или, возможно, в прошлом директор какого-то ресторанчика. Задаю вопрос - с каких это пор в стандартный винный бокал на 150 мл можно залить 250 миллилитров - то есть как в граненый стакан? Дама прикинулась валенком, достала мензурку с рисками, стали мерить. Выяснилось, что в стандартный бокал по самые края можно залить максимум 175 миллилитров, т.е. реально мне принесли где-то 160-170 мл. В итоге с извинениями счет пересчитали (уже в третий раз - см. исправления на картинке), налили мне еще один полный бокал, в этот раз поставив в счет уже 175 мл Причем в этот третий раз уже выбили и прикололи к счету кассовый чек. В данном случае меня поразило то, что, судя по поведению обеих работниц общепита, ТАК (т.е. по 250 мл в бокал 150 мл) они разливают вино всем посетителям вагона-ресторана, и, кажется, они даже были весьма удивлены результатами измерений. Я так и не понял, что это было - техническая накладка в сочетании с непрофессионализмом (интересно, могут ли официанты не знать емкости бокалов?), или хотели обмануть, учитывая, что во второй раз "пересчитали" снова неверно... И непонятно, на что рассчитывали - ведь пассажирам, как правило, скучно, и они посмотрят, что им написали в счете... Масштаб обсчета тоже впечатляет - почти в 1,5 раза (!), т.е. если выпиваешь 2 бокала вина - платишь за 3. Наверное, в обычной жизни меня бы расстроила бы такая ситуация, а в дороге она меня даже немного развлекла; но теперь буду смотреть, что пишут при продаже алкоголя по объему Рейтинг: +25 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
разумеется, после этой эпопеи я принципиально на калькуляторе пересчитал весь счет - от них я уже ожидал многого
уверен, это была бы супер-статья! karamuha, напишите, пожалуйста, очень интересен взгляд с той стороны
...Знакомый работал в элитном московском ресторане - рассказывал, что если, например, на кухне готовое мясо падает на пол, никто не морочится и кладет его обратно на тарелку.
Я думал, что Вы расскажете какие-нибудь экзотические тонкости работы, неизвестные широкой публике из газет
Вот, напрмер, Сергей Довлатов пишет замечательно:
"Обедали мы с приятелем в ресторане
"Балтика". Разговорились с официанткой. Угостили ее коньяком. И нее это дружески, без малейшей корысти. Она же затем поступила довольно странно. Обсчитала меня рублей на шесть. Откровенно говоря, я немного растерялся. Не денег, естественно, жаль - за человека обидно. А приятель говорит:
- Чему ты удивляешься?! Соловей заливается не потому, что ему весело.
Он просто не может иначе... Соловей поет, официантка ворует... Просто иначе не может... Природа такая, инстинкт..."
в данном случае я боролся не с явлением, а за свои кровные 300 рублей Кроме того, борьба имела смысл в том плане, что было чем заняться
(На сайте есть группа, где нецензурно можно писать).
я думаю, если знаешь о тонкостях торговли/общепита изнутри, то обязательно всех близких научишь проверять счета Ну а чаевые - вроде бы уже вполне принято у нас оставлять 10-20%. Тем более что, насколько я знаю, владельцы заведений изначально занижают официантам зарплату, предполагая получение ими чаевых.
Даёшь каждой семье мини-ферму и свой огород!!!=))
Вот что значит - вращаться в бизнес-среде!
Но, согласна: ситуация неприятная. Вообще, обман всегда неприятен...
Официантка несет счет. И хлеб там пробит!!! (А я то уж думать начала, что у меня склероз). На наше недовольство по поводу того, что мы полного заказа так и не дождались она изобразила недовольную моську, которая говорила буквально следующее: вот блин нашли из-за чего придираться ну подумаешь не принесла хлеба, стоимость то пустяковая. Стоимость и правда пустяковая была, проблема то в другом: муж то покушал, а я в тарелке поковырялась. Ситуация осложнялась еще и тем, что я была в положении, а значит все обиды возрастали во много раз. В итоге мы оплатили счет полностью, написали жалобу и ушли кушать в другое кафе. Вот так. А хлеб она так и не принесла.
много езжу в поездах и вообще..., теперь буду обращать внимание на ВСЁ!!(......
какой Вы, оказывается, принципиальный
вот уж не ожидала у Вас статью про Общепит любимый найти
Оставить свой комментарий