Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Урок 5. «Особенности художественного текста».
Если Вы настроены писать художественные зарисовки и произведения, то этот урок именно для Вас.
Урок 5. «Особенности художественного текста»: 1. Персонажи художественного текста занимают в нем не равнозначные позиции по объему материала на каждого, глубине психологической характеристики, художественным средствам выразительности. Это обусловлено тем, что автору необходимо выделить главное лицо, привлечь к нему внимание, чтобы точно выразить главную мысль произведения. Равенство и несоразмерность вредят литературной гармонии. 2. Каждый герой занимает в тексте определенной место, т.е. находится на первом, втором или ином плане. Герои первого плана обрисовываются более подробно и выразительно, нежели герои второго плана и т.д. 3. Персонажи действуют в определенной живой среде, в окружении предметов, зданий. Их жизнь протекает в иные моменты среди природы, которая рисуется так, что действует на героя и читателя. Природа в произведении чаще всего не безразлична к душевному состоянию человека: она определяет его состояние или гармонирует с ним, может быть контрастна этому состоянию и, таким образом, подчеркивать его. Предметы вокруг человека служат той же цели. 4. Язык литературных героев должен быть индивидуализирован. В зависимости от уровня культуры, времени действия, эмоционального состояния персонажа и задач произведения он меняется. Прежде всего, необходимо пользоваться современным литературным языком. Однако по мере надобности в качестве приема индивидуализации используются некоторые элементы текста со специфической стилевой окраской. Речь персонажа, полностью передающая диалектную лексику, стилистику или иные не литературные формы, может оказаться нежелательно тяжелой. 5. Язык художественного произведения, изображение среды, где происходит действие, соответственно стилизованы с учетом места, времени, обстоятельств. Если события развиваются в средние века во Франции или Польше, то в этом случае язык описания, признаки среды должны носить свой национальный и временной колорит. 6. Литературное произведение, изображая вымышленный или в какой-то степени вымышленный мир, отражает мир мыслей и чувств своего автора, его личный мир, в котором он живет и которым он живет. 7. Автор, чтобы отдать нечто читателю, должен прежде это самое «нечто» иметь. Вместе с тем, он не может не владеть искусством перевоплощения. Хороший писатель одновременно и Онегин, и Ленский, и Татьяна. (составитель-редактор Модель Ф.М.) Это был последний из найденных мною уроков. Очень приятно, если кому-то они принесли новые знания!
Оказались ли полезными опубликованные Уроки?
Опрос завершен.
Да, очень полезные
9
(100%)
Мне все это и так известно
0
(0%)
Ничего особенного в них нет
0
(0%)
Абсолютно бесполезны
0
(0%)
Всего проголосовало: 9
Как это будет выглядеть? Опросы: Урок 5. «Особенности художественного текста». Оказались ли полезными опубликованные Уроки? В опросе приняли участие 9 пользователей. Рейтинг: +10 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
||||
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Вот не понял я....
Если это ты, AlesechkaSolnechnaya!
То давай дружить и не тужить!
А урок нормален.
Коротко и ясно!
Пока, AlesechkaSolnechnaya
Солнечная ты Алексашка!
Спасибо, что прочли
А я Алесечка Все все время путают
Оставить свой комментарий