Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 28


Тест

Тест В плену цейтнота?
В плену цейтнота?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Урок 5. «Особенности художественного текста».

Урок 5. «Особенности художественного текста». Если Вы настроены писать художественные зарисовки и произведения, то этот урок именно для Вас.

Урок 5. «Особенности художественного текста»:

1. Персонажи художественного текста занимают в нем не равнозначные позиции по объему материала на каждого, глубине психологической характеристики, художественным средствам выразительности. Это обусловлено тем, что автору необходимо выделить главное лицо, привлечь к нему внимание, чтобы точно выразить главную мысль произведения. Равенство и несоразмерность вредят литературной гармонии.

2. Каждый герой занимает в тексте определенной место, т.е. находится на первом, втором или ином плане. Герои первого плана обрисовываются более подробно и выразительно, нежели герои второго плана и т.д.

3. Персонажи действуют в определенной живой среде, в окружении предметов, зданий. Их жизнь протекает в иные моменты среди природы, которая рисуется так, что действует на героя и читателя. Природа в произведении чаще всего не безразлична к душевному состоянию человека: она определяет его состояние или гармонирует с ним, может быть контрастна этому состоянию и, таким образом, подчеркивать его. Предметы вокруг человека служат той же цели.

4. Язык литературных героев должен быть индивидуализирован. В зависимости от уровня культуры, времени действия, эмоционального состояния персонажа и задач произведения он меняется. Прежде всего, необходимо пользоваться современным литературным языком. Однако по мере надобности в качестве приема индивидуализации используются некоторые элементы текста со специфической стилевой окраской. Речь персонажа, полностью передающая диалектную лексику, стилистику или иные не литературные формы, может оказаться нежелательно тяжелой.

5. Язык художественного произведения, изображение среды, где происходит действие, соответственно стилизованы с учетом места, времени, обстоятельств. Если события развиваются в средние века во Франции или Польше, то в этом случае язык описания, признаки среды должны носить свой национальный и временной колорит.

6. Литературное произведение, изображая вымышленный или в какой-то степени вымышленный мир, отражает мир мыслей и чувств своего автора, его личный мир, в котором он живет и которым он живет.

7. Автор, чтобы отдать нечто читателю, должен прежде это самое «нечто» иметь. Вместе с тем, он не может не владеть искусством перевоплощения. Хороший писатель одновременно и Онегин, и Ленский, и Татьяна.

(составитель-редактор Модель Ф.М.)

Это был последний из найденных мною уроков. Очень приятно, если кому-то они принесли новые знания!
 
Оказались ли полезными опубликованные Уроки?
Опрос завершен.

Да, очень полезные
9 (100%)
Мне все это и так известно
0 (0%)
Ничего особенного в них нет
0 (0%)
Абсолютно бесполезны
0 (0%)
Всего проголосовало: 9
BB-код для вставки:
BB-код используется на форумах
HTML-код для вставки:
HTML код используется в блогах, например LiveJournal

Как это будет выглядеть?

Опросы: Урок 5. «Особенности художественного текста».

Оказались ли полезными опубликованные Уроки?



В опросе приняли участие 9 пользователей.



Alesya_Marchenko   6 октября 2009   907 2 7  


Рейтинг: +10




Тэги: Урок 5, текст, стиль, журналист, журналистика, писатель

Рубрика: полезное для авторов





Комментарии:

Казаков Юра # 6 октября 2009 года   +2  
Вот кто этот урок написал -разместил?
Вот не понял я....
Если это ты, AlesechkaSolnechnaya!
То давай дружить и не тужить!
А урок нормален.
Коротко и ясно!
Пока, AlesechkaSolnechnaya

Солнечная ты Алексашка!
Alesya_Marchenko # 6 октября 2009 года   +2  
Разместила Урок я, Но составитель данных пунктов другой человек (Модель Ф.М.)
Спасибо, что прочли
Казаков пишет:
Солнечная ты Алексашка!

А я Алесечка Все все время путают
polo # 6 октября 2009 года   +2  
Спасибо за уроки!
Alesya_Marchenko # 7 октября 2009 года   +1  
Рада, что помогла
6_chasov_utra # 13 октября 2009 года   +1  
урок номер 4 себе скопировала, пригодилось. Спасибо!
Alesya_Marchenko # 13 октября 2009 года   0  
Здорово! Очень рада


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.