Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 45


Тест

Тест Стоит ли Вам заводить собаку?
Стоит ли Вам заводить собаку?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





для родителей

Воспитание детей - весьма важный, никогда не стареющий вопрос. По этому поводу следовало бы много говорить и писать. К сожалению, литературы на эту тему явно не хватает.

Статьи и рассказы, вошедшие в сборник "Награжденному Богом", рассчитаны на то, чтобы помочь родителям выполнить их первостепенную задачу: привести своих детей к престолу милости и благодати Божьей.

Бремя или награда

Вот наследие от Господа: дети; награда от Него - плод чрева.
Пс.126:3

Священное Писание свидетельствует" что подарить жизнь ребенку, или самого ребенка, может только Бог. Законы жизни людям не подвластны. "Разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева?" - говорил Рахили разгневанный Иаков, когда она требовала у него детей (Быт.30:1-2).

Дети - дар Божий и знак особого благословения для семьи. Если принимать детей не как награду от Господа, они станут тяжелым бременем и источником многих скорбей. Принятые без желания, выросшие без правильного отношения к ним и доброго воспитания, они принесут в семью много трудностей и переживаний. И только родители, которые свято следуют словам Божьим и живут по заповедям Его, могут увидеть в своих сыновьях и дочерях благословение Всевышнего. Чтобы получить это благословение, необходимо пройти через определенные испытания.

Прежде чем благословить. Господь испытывает нас на верность Его слову. Легко говорить о доверии Богу, когда у нас все хорошо. Но вот наступают трудности и испытывают нашу веру. Доверие тем ценнее, чем в более стесненных обстоятельствах выражается.

До вступления в брак и в первые годы семейной жизни я думал, что семь детей для моей семьи - самый оптимальный вариант. "Два-три ребенка - это, конечно, мало, а десять - многовато",- рассуждал я. Но когда пришло время родиться седьмому ребенку. Господь помог мне осудить свои благовидные расчеты, отказаться от них и довериться Божьей воле. К этому времени я понял, что Бог может уступить мне и сделать так, как я хочу, но это принесет дополнительные трудности в моем воспитании, и мне же от этого будет хуже.

Валааму лучше и легче было бы исполнить первое Божье требование, чем второе. Меньше было бы искушений. Однако, добиваясь своего, Валаам получил от Бога позволение и пошел к моавитскому царю. Там его водили с горы на гору, уговаривали, и в конце концов он своим советом помог Валаку ввести Израиля в грех. Валаам не устоял и погиб за свое нечестие.

В вопросе принятия детей многие современные пророки и проповедники водят христиан с "горы на гору" своих толкований и говорят: "Может, угодно будет Богу при таких-то и таких обстоятельствах поступать разумнее?". Берегитесь уклониться от Божьего слова - это грозит гибелью вам и вашим детям!

"Слушай и исполняй все слова сии, которые заповедую тебе, дабы хорошо было тебе и детям твоим после тебя вовек, если будешь делать доброе и угодное пред очами Господа, Бога твоего" (Втор.12:2 - вот условие для благословенной жизни, вот лучшая школа воспитания. Программа этой школы должна быть в сердце родителей и должна осуществляться в жизни. Вот как говорит об этом Моисей: "Положите на сердце ваше все слова, которые я объявил вам сегодня, и завещавайте их детям своим, чтоб они старались исполнять все слова закона сего. Ибо это не пустое для вас; но это жизнь ваша..." (Втор.32:46-47).

В тринадцатой главе третьей книги Царств описывается, как пророк-старец солгал пророку, пришедшему из Иудеи в Вефиль, которому Господь заповедал не есть там хлеба, не пить воды и не возвращаться той дорогой, по которой пришел. Пророк не нарушил повеление Божье, когда царь пригласил его к себе, но когда позвал пророк-старец, он согласился и ослушался Бога.

По-человечески можно оправдать пророка, проделавшего далекий путь из Иудеи в Вефиль, чтобы исполнить нелегкое поручение Божье - обличить царя, ведь он поверил пророку-старцу, который говорил именем Господним! Однако Бог строго спросил за неповиновение Своему слову.

В поте лица зарабатывать хлеб и в муках рождать детей - таково слово Бога к мужу и жене. Исполнение его связано со страданиями. Избегать этих страданий - значит нарушать повеление Божье, и Бог за это непременно спросит. Перед Ним нельзя будет оправдаться мнением старцев и стариц, родственников и знакомых, не оправдаемся мы и книгами о планировании семьи, увы! так наводнившими наши библиотеки. Мы не сможем сказать Богу, что нам было очень трудно, что у нас были невыносимые обстоятельства, и потому мы не исполнили Его повеление или исполнили лишь частично.

Христос не обещал нам легкого пути. "От дней Иоанна Крестителя доныне Царство Небесное силою берется,- говорил Он,- и употребляющие усилие восхищают его". Узкий путь никогда не был и не будет легким, и если ваш путь не заставляет вас страдать ради Бога, будьте уверены: он ведет не в небо!
Господь проводит нас через различные испытания и скорби для вечных целей. Он воспитывает нас, подготавливает для Небесного Царства. Когда я заболел астмой и по ночам должен был пить лекарства (иначе не мог спать), мне на память пришли слова из книги Плач Иеремии: "Вставай, взывай ночью... о душе детей твоих" (2:19). По своей воле я этого не делал, и Бог повел меня через болезнь, чтобы помочь мне в этом. Я принял болезнь как одно из средств Божьего воспитания. Моя молитва стала одной из целей болезни.

В настоящее время у нас десять детей. Мы с женой поистине счастливы, хотя и живем на земле, полной лишений и страдания. Счастье не зависит от внешних обстоятельств. Его неиссякаемый источник - в Боге.

Дети, семья - это богатство, которое не теряет ценности на протяжении всей жизни. Конечно, у нас нередко возникают проблемы, но я утешаюсь мыслью, что те обязанности, которые я сейчас выполняю, не вечны.

Дети доверены нам для немногих, быстро проходящих лет, поэтому мы стараемся пользоваться счастьем общения с ними, даже когда бывает трудно. Господь дал нам детей только на время, чтобы потом мы возвратили их Ему. Мы рады малейшей возможности формировать эти маленькие души для Бога, от Кого и получили их в наследие. Как высока и славна эта ответственность - принимать от Него и отдавать Ему!

В дубраве росистой под солнцем горячим
Удел нежных ландышей - дружно цвести,
А жертвенность, подвиг, святая отдача -
Все это для тех, кто на верном пути.

О. Перебиковский

Наши дети

Нередко приходится наблюдать, как дети глубоко верующих родителей/ достигнув определенного возраста, становятся вдруг предметом бесконечных огорчений для своих родителей, позором для церкви и соблазном для окружающего мира.

Чем и как объяснить подобное явление? Кто виновен в их гибели? Сами ли дети, испрошенные в свое время у Бога? Родители ли, все старания которых были направлены к тому, чтобы видеть своих детей христианами, любящими Бога и служащими Ему? Кто?

Этот вопрос стоял передо мной несколько лет. И вот теперь, после многих наблюдений и рассуждений, у меня сложились определенные взгляды и убеждения, которыми хочу поделиться с вами.

Никто не станет отрицать, что в основу воспитания Бог поставил отношение детей к родителям: "Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость. "Почитай отца твоего и мать", это - первая заповедь с обетованием: "да будет тебе благо, и будешь долголетен на земле"" (Еф.6:1-3). Если воспитание детей строится не на этом краеугольном камне, тогда оно строится на песке, тогда оно вообще не строится, потому что постройка без фундамента - это уже не постройка, а беспорядочное нагромождение. Такое нагромождение, пусть даже из самого лучшего строительного материала, обречено на развал.

Поэтому в высшей степени важно знать, как и когда положить эту прочную базу воспитания: подчинение воли ребенка мудрому родительскому авторитету. Сам Бог приспособил волю и ум ребенка именно к такому воздействию на него старших.

Подумайте, каким долгим сделал Бог период детства, тот период, когда ребенок чувствует свою слабость и постоянную зависимость от старших. Господь недаром отвел детству так много времени. Тем самым он дал родителям великую возможность формировать будущего человека, направлять и вести его по путям Господним, увлекая примером личного хождения перед Богом и повиновения Его воле.

Когда же надлежит нам начинать воздействовать на волю ребенка, чтобы привести его к радостному подчинению нашей родительской власти? - Чем раньше приступить к этому, тем лучше. И мне кажется, что делать это никогда не рано, но пропущенный момент может оказаться трудноисправимым.

Прежде чем вы сможете объяснить что-либо ребенку словами, ваши жесты, выражение лица и глаз должны стать ясными и решительными выразителями вашей воли, ваших требований и желаний. Да, истинное воспитание начинается именно в этом возрасте. Надо добиться того, чтобы ребенок, который не может еще говорить, научился понимать, в чем заключается воля родителей. Когда принцип послушания установлен, тогда остается только поддерживать его.
Первой и одной из главных причин, почему дети вырастают неверующими, является тот печальный факт, что родители пропустили время, когда должны были подчинить волю ребенка своей воле. Покорность и послушание родителям должны быть введены в жизнь ребенка как закон Божий, как требование справедливости, как незыблемая основа семейной жизни, как первая и основная детская добродетель, заслуживающая похвалы и поощрения. Отсутствие в жизни ребенка такого навыка и приводит детей к падению, а родителей - к скорбям.
Некоторые могут возразить, что подобное подчинение воли ребенка грозит сделать из него безвольного, нерешительного, слабого человека. Да, такая опасность не только существует, но неизбежна в тех случаях, где воля ребенка грубо насилуется, когда его подчинение достигается в результате "перелома волевого позвоночника".
Надо остерегаться двух весьма обычных, но ложных направлений воспитания: предоставления детям полной свободы и чрезмерной суровости. В первом случае, когда все позволено, в детях воспитывается крайняя распущенность, порождающая склонность к преступности; во втором - они превращаются в людей-автоматов.

Воспитывать детей нужно твердой, но вместе с тем и любящей рукой. Родители должны отличаться неизменной справедливостью к своим детям, бережно охранять их индивидуальность и не ломать детской воли в угоду себе. Необходимо помочь детям на опыте убедиться, что повиновение родителям всегда приводит к добрым последствиям.

Родители-деспоты не заботятся о благе ребенка и, настаивая на исполнении своей воли, мало думают об установлении принципа послушания. Единственный мотив, которым они руководствуются, когда принуждают исполнить свою волю, а иногда и свой каприз (часто безрассудный и вредный),- это чтобы не было унижено их "я" или ущемлено родительское самолюбие. Такое отношение часто становится причиной ухода детей не только от Бога, но даже из дому, от отца и матери.

Наказание детей в минуты гнева никогда не достигает цели, не утверждает принцип послушания, не меняет характера ребенка, но, напротив, оставляет в его сознании чувство обиды, несправедливости, ответной злобы и жажды мести. Лучше не наказывать ребенка вообще, чем наказывать в минуты раздражения и неуравновешенности, потому что недобрые чувства, вызванные к жизни таким наказанием, никогда не умирают. Они сопутствуют ребенку вплоть до того часа, когда он почувствует себя взрослым и независимым. И тогда то, что было придавлено и придушено родительской властью, выйдет на свободу...
Опыт учит нас, что принцип послушания должен распространяться даже на самые незначительные вещи. Бывает много случаев, когда повеление родителей не исполняется под разными благовидными предлогами, откладыванием на потом и прочими отговорками. Дети хорошо запоминают такие лазейки и злоупотребляют послаблениями родителей и безнаказанностью. Поведение таких детей граничит с откровенной распущенностью. И только когда в исключительных случаях им приходится убеждаться в том, что они потеряли всякую меру и отец берется за них серьезно, они "охотно" признают свою вину и готовы на все, лишь бы избежать наказания. Все это свидетельствует об отсутствии у родителей правильного отношения к воспитанию.

После глубокого изучения жизни многих молодых людей, которых принято называть "свихнувшимися", "блудными сынами", "черными овцами", "сбившимися с пути", я пришел к заключению, что большинство из них - жертвы развалившегося семейного очага и неправильного воспитания. Чрезвычайная занятость родителей не позволила им уделить воспитанию детей должного времени. Чрезмерная родительская привязанность к детям, из-за которой они покрывали грубости, грехи и явные пороки своих чад, привела детей к разнузданности нрава.

Отсутствие согласованности между родителями в воспитании ребенка также служит причиной горьких последствий для юной жизни. Там, где мать, заграждая детей своим авторитетом, не позволяет отцу касаться не только их тела, но даже совести,- там ребенок никогда не сознает свою вину и никогда не узнает, что такое родительская воля и родительское прощение или что значит нарушение родительской воли и наказание за это нарушение.

Наблюдая за обращением молодых людей к Богу, я убедился еще в той непреложной и для многих неизвестной истине, что приобретенный в душе ребенка навык послушания родителям всегда был главным двигателем в вопросе его покаяния перед Богом и примирения с Ним. Правильно воспитанные дети всегда охотно обращались к Богу. Для них привычно и нормально стремиться к добру, искать правды, принимать очевидную истину, признавать факты, подчиняться всему, что направляет к благим целям. Там же, где вместо навыка покорности царил произвол, упрямство, отрицание высшей власти,- там безрассудно игнорируется и отвергается авторитет Божественных слов и Божьей воли. Дух Божий обличает во грехе таких непокорных и влечет к покаянию, но какая кошмарная борьба происходит тогда в их душе!..

Бывали случаи, что эти же молодые люди спрашивали, почему другие могут обратиться к Богу просто и легко, для них же это почти немыслимо. Прежде чем ответить на этот вопрос, я просил их сказать откровенно: было ли в их раннем детстве правило во всем повиноваться родителям? Знакомо ли им то чувство удовлетворенности, которое радует сердце ребенка всякий раз, когда он поступает по воле отца или матери? Было ли заведено в семье добровольное и постоянное подчинение разумному родительскому авторитету?

На все эти вопросы всегда приходилось слышать отрицательный ответ: "Нет! Я никогда не исполнял волю родителей добровольно, это всегда было вынужденно, неприятно. Я подчинялся им только в исключительных случаях, когда уже не было выхода: или покорность, или наказание... Я старался найти компромисс, который спас бы меня и от наказания, и от полного подчинения родительским требованиям... Я непременно торговался и был рад, что со мной вступают в переговоры. Я всегда выторговывал..."

Эти откровенные признания молодых людей поражали меня. Я видел человеческие методы воспитания детей в новом свете.

Удивительно еще и то, что так отвечали в большинстве случаев дети глубоко верующих и ревностных христиан, в доме которых ежедневно читалось Слово Божье и совершались семейные молитвы. Казалось бы, где, как не здесь, дети будут воспитаны в страхе и учении Господнем, но, к сожалению, и здесь много было упущено, а самое главное - пренебрегалось Божье повеление: "Дети, повинуйтесь своим родителям".

Вот где кроются некоторые причины, почему дети верующих родителей отказываются идти путем веры, вступают в самостоятельную жизнь без Бога, низводят родителей раньше времени в могилу, позорят церковь, публично распинают Христа, служат соблазном для окружающих и, возлюбив нынешний век, идут в погибель.

Иван Пахарь



Марина Богородь   8 октября 2009   1019 0 0  


Рейтинг: 0




Тэги: библия, воспитание





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.