Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Микшерные пульты. Часть 1
МИКШЕРНЫЕ ПУЛЬТЫ
ЕСЛИ СИСТЕМУ СОЕДИНЕНИЙ В КОНЦЕРТНОМ КОМ¬ПЛЕКСЕ СРАВНИТЬ С СИСТЕМОЙ КРОВООБРАЩЕНИЯ, ТО МИКШЕРНЫЙ ПУЛЬТ, НЕСОМНЕННО, БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ СЕР¬ДЦЕМ КОНЦЕРТНОГО КОМПЛЕКСА. ЕСЛИ С ПУЛЬТОМ ЧТО-ТО НЕ В ПОРЯДКЕ, ИЗ-ЗА ЭТОГО НАРУШАЕТСЯ РАБОТА ВСЕГО КОМПЛЕКСА. И ПОКА ВЫ НЕ ОТЛАДИТЕ ПУЛЬТ, ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ НАСТРОИТЬ РАБОТУ ВСЕХ ОСТАЛЬНЫХ СИСТЕМ ЭТОГО КОМПЛЕКСА. микшерный пульт - это устройство, предназначенное для сбора электрических сигналов от всех систем концертного комплекса - микрофонов, музыкальных инструментов, звуковых эффектов и устройств обработки звука и смешивания их в общий выходной сигнал, предназначенный для воспроизведения звуковоспроизводящей системой. С помощью микшерного пульта осуществляется операция по согласованию уровней сигналов различных источников, называемая сведением, а также регулировка уровней выходного сигнала. Основным условием, на котором строится хорошее звучание, является правильный подбор коэффициента усиления входных блоков пульта, называемого чувствительностью. Чем больше вни¬мания вы уделите подбору чувствительности каждо¬го из каналов, тем лучше. Рассмотрим более подробно основные функ¬ции управления микшерного пульта. ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ Эта функция иногда называется «Уровень вход¬ного сигнала» или «Усиление». Регулятором чув¬ствительности подбирается требуемое усиление вход¬ного канала микшерного пульта в диапазоне от уровня выходного сигнала микрофонов до уровня выходных сигналов линейных источников, таких как электронные клавишные инструменты, магни-тофоны и т.п. Более наглядно его функцию можно представить, как регулирование количества сигна¬ла, подаваемого на пульт. Если этого сигнала недо¬статочно, его можно добавить, если излишек, уб¬рать. Например, если задний вокал звучит тихо, то регулятором чувствительности можно увеличить его уровень, а если басовый барабан ударной установки заглушает все остальные звуки, то этим же регулято-ром можно привести его громкость к среднему уровню. Разумеется, подобная операция имеет смысл, если ее проводить при номинальном положении основных регуляторов уровней микшерного пульта. Если эти регуляторы частично выведены при на¬стройке чувствительности, то попытка ввести их во время сведения может привести к возникновению перегрузки, а если они находились в максимальном положении, то может случиться, что сигнала источ¬ника просто не хватит для того, чтобы получить ровное сбалансированное звучание. Кроме того, в этом случае увеличивается уровень шума. Таким образом, к подбору чувствительности нужно относиться очень внимательно. Звук настра¬иваемого канала должен быть предельно четким и ясным. Оптимальному положению регулятора чув¬ствительности соответствует минимум шумов и ис¬кажений. Неточная настройка регуляторов чувстви¬тельности микшерного пульта приведет к некаче-ственной настройке концертного комплекса. Микшерный пульт - сердце концертного комплекса При крайнем левом положении регулятора чувствительности звук вовсе не обязательно должен пропадать полностью. Это положение соответствует только минимальному значению чувствительности, характерному для линейных входов и выходов, и минимальному значению коэффициента усиления входных блоков микшерного пульта. Тем не менее, даже такое значение чувствительности может ока¬заться слишком высоким. Для того, чтобы его умень¬шить, на пульте предусматривают специальные пе-реключатели, ослабляющие уровень входного сиг¬нала еще на 20 - 30 дБ. Если такого переключателя на пульте нет, то вместо него можно применить делитель напряжения, подключаемый ко входу микшерного пульта. Схема такого делителя, который собирается в соединительном разъеме кабеля, при¬водится в следующих статьях. КАНАЛЬНЫЙ ЭКВАЛАЙЗЕР Канальным эквалайзером называется секция входного канала микшерного пульта, предназначен¬ная для настройки амплитудно-частотной характе-ристики канала. Регуляторами этой секции, можно менять окраску звучания всех источников, подклю¬ченных к каналу, где эта секция расположена. К помощи канального эквалайзера прибегают в двух случаях: 1. При необходимости изменить звук голоса или инструмента. 2. При необходимости удалить из звука инструмента различные помехи - призвуки, шумы, фоны и т.п. Простейший канальный эквалайзер представ¬ляет собой двухполосный регулятор тембра, позво¬ляющий изменять уровень высоких и низких частот в исходном сигнале. Более сложный эквалайзер может содержать четыре полосы регулировки амп¬литудно-частотной характеристики канала с пере-менным значением частот, на которых производит¬ся регулировка. Такой эквалайзер называют пара¬метрическим, так как он позволяет управлять значе¬ниями параметров амплитудно-частотной характе-ристики канала. Независимо от исполнения эква¬лайзеров, все они предназначены для одной и той же цели - изменять и корректировать характеристики исходных звучаний. МНОГОПОЛОСНЫЕ РЕГУЛЯТОРЫ ТЕМБРА Многополосные регуляторы тембра в отличие от параметрических эквалайзеров не позволяют из¬менять значение частоты, на которой происходит регулировка амплитуды сигнала. Они позволяют лишь поднять или ослабить компоненты спектра сигнала, лежащие в определенной полосе частот. В зависимости от числа полос, на которые делится весь частотный диапазон канала, функции регулято¬ров эквалайзера могут различаться. • 2-х полосный эквалайзер - «Низкие» и «Высокие» • 3-х полосный эквалайзер - «Низкие», «Средние» и «Высокие» • 4-х полосный эквалайзер - «Низкие», «Средние низкие», «Средние высо¬кие» и «Высокие» Перемещением ручки регулятора эквалайзера влево и вправо от среднего положения можно до¬биться спада или подъема уровня сигнала в выбран-ной полосе частот от ±12 до ±15 дБ. Преимущество многополосного регулятора тембра перед другими типами эквалайзеров заключается в том, что с ним достаточно просто обращаться, его работа является наглядной, он создает мало искажений и помех, и стоимость его невысока. Но, к сожалению, его работу можно охарактеризовать поговоркой - «по-чти хорошо - это еще не хорошо». Многополосным регулятором тембра вы не сможете изменить уро¬вень одной выбранной компоненты спектра исход¬ного звукового сигнала, не затронув соседних ком¬понент. Вам придется одновременно изменять амп¬литуду всех спектральных составляющих, попадаю¬щих в диапазон полосы, в которой производится регулировка. 2-х полосный и 4-х полосный регуляторы тембра Рейтинг: +2 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий