Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Микшерные пульты. Часть 3
Входной делитель
Функция входного делителя заключается в понижении чувствительности микрофонного входа микшерного пульта на 20 - 30 дБ. При включении "входного делителя подключенный источник начи¬нает звучать несколько тише. Обычно входным делителем пользуются в тех случаях, когда подклю¬ченный источник, имеет выходной сигнал недоста¬точно мощный для линейного входа, тем не менее слишком мощный, чтобы его можно было подклю¬чить к микрофонному, и вызывает его перегрузку. В этом случае введение во входную цепь делителя напряжения позволяет эту перегрузку устранить. Внимательно следите за тем, чтобы входные делители микшерного пульта не были вклю¬чены в цепь без особой необходимости. Вклю¬ченный делитель обычно не нарушает работы канала, однако требует дополнитель¬ного увеличения чувствительности входных блоков канала, если подключенный к нему источник имеет номинальное выходное на-пряжение. Излишнее увеличение чувстви¬тельности входных цепей микшерного пуль¬та, необходимое для компенсации ослабле¬ния, вызванного делителем, приводит к по¬вышению относительного уровня шумов, фонов и помех, и может вызвать дополни¬тельные искажения выходного сигнала мик¬шерного пульта. Инверсия При включении этой функции происходит смена фаз входного сигнала. При симметричном подключении источника включатель инверсии ме¬няет местами положительный и отрицательный выводы этого источника. Такой включатель оказы¬вается весьма полезным при фазировке микрофо¬нов. Например, если при сближении двух микрофо¬нов, подключенных к разным каналам микшерного пульта, начинают ощущаться частотные провалы, вызывающие общее ослабление звука, то фазы од¬ного из микрофонов необходимо поменять. Если на пульте предусмотрен такой переключатель, то у вас не будет необходимости перепаивать выводы одного из микрофонов, теряя напрасно рабочее время. Кроме того, при быстрой смене фаз выявить разфа-зировку микрофонов значительно проще. Переключатель чувствительности Переключатель чувствительности входного канала микшерного пульта предназначен для уста¬новки чувствительности этого канала в соответ¬ствии с уровнем выходного сигнала подключенного к нему источника, микрофона или линейного, на¬пример, такого, как выход магнитофона или звуко¬вого процессора. Многие микшерные пульты имеют отдельные входы для подключения микрофонов и линейных источников. В таких пультах микрофоны подключа¬ются с помощью специальных трехвыводных разъем¬ных соединителей стандарта Кэннон или XLR, а линейные источники - с помощью 1/4-дюймовых джековых соединителей. Наличие двух отдельных входов у одного канала позволяет подключить к нему одновременно два источника. Поэтому для того, чтобы не возникло путаницы с параллельным подключением, на таких пультах переключатель чувствительности является в то же время и переклю¬чателем входов. У этого конструкторского решения есть определенные преимущества. Например, вы можете подключить выход звукового процессора к микрофонному входу, уменьшив чувствительность этого входа, а выход магнитофона - к линейному. Тогда вы сможете прослушивать записанные сигналы с магнитофона через каналы, используемые для записи, переключая требуемые входы микшерного пульта. Преимущество такого подключения заклю¬чается в том, что у вас отпадает необходимость в постоянных пересоединениях входов и выходов магнитофона и появляется возможность сократить количество используемых каналов микшерного пуль¬та. Фильтр среза низких частот Фильтр среза низких частот ослабляет часто¬ты, лежащие в диапазоне ниже 80 Гц. Этот фильтр вводится в цепь, если спектральные составляющие сигнала источника, лежащие в этом диапазоне час¬тот, не несут никакой полезной информации или содержат помехи. К таким источникам можно отне¬сти все высокочастотные источники звука, а также вокал и, иногда, гитару. Ясно, что на звучании .низкочастотных источников, таких, как ударные или бас-гитара, действие этого фильтра скажется не лучшим образом. Обход эквалайзера Во входных каналах микшерных пультов кноп¬ка обхода эквалайзера обычно расположена рядом с регуляторами этого эквалайзера. При включении обхода эквалайзер исключается из цепи входного канала. Этой функцией очень удобно пользоваться при настройке эквалайзеров. Включая и выключая обход эквалайзера, легко сравнивать исходное зву-чание источника со скорректированным. Будьте бдительны. При включении обхода по¬ложения регуляторов эквалайзера не сказы¬ваются на характеристиках звучания. По¬этому, перед тем, как начать работу, проверьте положения всех переключателей обхода. Группировка Группировкой называется объединение вход¬ных каналов микшерного пульта в группы или подгруппы. Группировка возможна только на таких мик¬шерных пультах, которые подразумевают многосту¬пенчатое соединение входных каналов. Большин-ство пультов, имеющих от 2 до 16 входных каналов, не позволяют объединять их в отдельные группы. В таких пультах разделение входных сигналов на две группы производится регуляторами панорамы. Те микшерные пульты, в которых группиров¬ка предусмотрена, имеют специальные переключа¬тели группировки. С помощью этих переключате-лей выход любого из входных каналов может быть подключен или к одному из выходных каналов, как в обычном микшерном пульте, или к любому из групповых каналов пульта. Например, на пульте, имеющем 4 групповых канала, вы можете объединить часть каналов, через которые идут сигналы от ударной установки в пер¬вую группу, гитару и бас-гитару - во вторую, вокал подать на третью группу, а все клавишные инстру¬менты объединить в четвертую. Стереофонический пульт, позволяющий провести такую же группиров¬ку, должен иметь 8 групповых каналов. Принцип группировки может показаться слиш¬ком сложным, если попытаться представить его в уме, но на практике он осуществляется достаточно легко. Групповые каналы микшерного пульта обра¬зуют небольшой встроенный микшерный пульт. Их выходы подключаются непосредственно к левому и правому выходам пульта, как в обычном односту¬пенчатом микшерном пульте, но в многоступенча¬том пульте их регуляторы уровня являются регуля¬торами уровня групп и позволяют изменять гром¬кость нескольких входных источников одновремен¬но. Работая с многоступенчатым микшерным пультом, помните одну важную его особен¬ность. Если ни один из переключателей группировки не включен - выход входного канала от входа групповых каналов отсое¬динен, поэтому сигнал, поданный на вход данного входного канала, на выходе микшер¬ного пульта будет отсутствовать. В многоступенчатых микшерных пультах ре¬гулятор панорамы часто действует совместно с пере¬ключателями группировки. На многих микшерных пультах, позволяющих осуществлять очень сложные группировки, выход¬ные сигналы входных каналов могут подключаться только к одному входу группового канала вне зави¬симости от положения регулятора панорамы. Групповые каналы многоступенчатого микшерного пульта. Возможность группировки существенно уп¬рощает работу звукооператора. Вы можете подклю¬чить любой из входных каналов к любой группе или непосредственно к выходу пульта. Таким образом, можно получать самые разнообразные виды группи¬ровок. Например, главный вокал может быть подан прямо на выход, а задний вокал можно объединить в одну группу, что после точной его отстройки позволит вам легко управлять его уровнем, не нару¬шая внутреннего баланса и не теряя времени на дополнительную перестройку. Рейтинг: +1 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Оставить свой комментарий