Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 38


Тест

Тест Какое у тебя чувство юмора?
Какое у тебя чувство юмора?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Учитель делает завтра

Учитель делает завтра Быть учителем это самый ответственный вид деятельности среди всех, какие только существуют на сегодняшний день. Даже профессия врача, хотя он, казалось бы, может спасти человеческую жизнь, не столь ответственна. Ведь врач лечит тело, но не тело определяет человека.


Ребенок, выросший на природе, не многим отличается от животных. Тому есть множество примеров. Человека делает общество. Опыт человечества, накопленный всеми предыдущими поколениями, передается ребенку через родителей и учителей, и только усвоив этот опыт, он может считаться человеком. Именно поэтому работа учителя столь ответственна, он участвует в формировании человека - того человека, который будет жить завтра. Учителя делают наше будущее.


Работа учителя не проста, и самая большая проблема в ней - это дети. Современные дети перестали быть управляемы. Мы не находим с ними общий язык. Они нас как будто не слышат, или не понимают. Или это мы не понимаем их. Но, так или иначе, мы теряем следующее поколение. Кризис современной системы образования это не проблема одной страны, это общемировая ситуация.


Презрение к общественной морали, насилие и вандализм, сексуальная распущенность и наркомания, депрессия и суицид - все это стало реальностью современной молодежи, не исключительными случаями, как это было в наше время, но распространенным явлением.


Сегодня дети, приходящие в школу, совершенно не вписываются в наши представления о нормальных учениках. Мы пытаемся влиять на них, используя и кнут и пряник, обращаясь и к уму и к чувствам, но не получаем ожидаемой реакции. Мы говорим о недостатке внимания, о гиперактивности, о бескультурье, но это не так. Они просто другие.


Они не такие как мы. Если мы хотели скорее вырасти, стать летчиками, врачами, учеными, сделать карьеру, разбогатеть, прославиться, то им это неинтересно. На первый взгляд им неинтересно ничего - только простые развлечения, не требующие затраты усилий. Они с головой уходят в виртуальную реальность или же находят массу способов одурманить себя, начиная с оглушающей музыки и заканчивая тяжелыми наркотиками.


Но это не их вина, это их беда. Их и наша. Современные дети - это дети пустоты. Той пустоты, к которой пришла современная цивилизация, разочаровавшаяся в своих идеалах. Пример старшего поколения не вдохновляет их. Видя, что ни карьера, ни богатство, ни семья не сделали их родителей счастливыми, они не хотят во все это вкладываться. А если не в это, то во что?


Ради чего стараться? И дальше - ради чего жить? Известно, что в возрасте 5-6-ти лет дети начинают бояться смерти. Обычно это проходит, забывается, детская увлеченность, и энергичность смывают мрачные мысли. Но в последние годы все более распространенной стала устойчивая детская депрессия, начинающаяся именно в возрасте 5-6-ти лет.


Вопрос о смысле жизни, от которого нам удавалось успешно отмахиваться, не дает покоя нашим детям. Они не осознают его в таком виде, но их несобранность, отсутствие позитивного интереса, апатия ко всему, что мы им предлагаем, происходят именно от этой внутренней пустоты, грызущей их изнутри.


А мы не можем дать им ответ. Не понимаем, чего они хотят. Мы были не такими. Одни из нас пошли в банкиры или в чиновники, чтобы загребать деньги и блага способом, принятым в обществе, а другие пошли в криминал, тоже загребать деньги и блага, но способом более прямым. Качество же их запросов совершенно иное, - намного выше. Им необходимо понимать, зачем они живут.


Сказано "воспитывай отрока согласно пути его". Мы не согласуем образование с новым поколением, и они не хотят участвовать в том, что мы им предлагаем. Пренебрегают нашим отношением, отказываются от нашей культуры, от наших ценностей и даже от самой жизни. Чего стоят распространенные в интернете чаты, посвященные суициду, - чаты, в которых участвуют тысячи подростков. Все это следствие нашей неспособности дать им образование, подходящее им.


Но если мы его не найдем, то они будут просто "взрываться" у нас на глазах, они пойдут в наркоманы или в фашисты или в беспричинное разрушение, потому что их энергия не находит позитивного применения.


Нам надо увидеть мир их глазами, понять их альтернативную культуру и научится говорить на их языке. Сейчас мы воспитываем детей для себя, то есть, прививаем им понятный нам образ, но как говорил Януш Корчак "Все, чего достигаю дрессировкой, нажимом, насилием, непрочно, неверно и ненадежно".


Михаил Аршавский



Teenkr-Bell   16 октября 2009   927 0 7  


Рейтинг: +3




Тэги: учитель, современные дети, взаимоотношения, проблемы





Комментарии:

NataliSuper # 17 октября 2009 года   0  
И что же дальше мы увидим?Кто же будет "проникать в мир подростков"?Современные учителя,недовольные не только зарплатой,но и вообще жизнью?!
Марина Богородь # 17 октября 2009 года   0  
Почему Вы так думаете? Я радуюсь своей жизни и с удовольствием хожу на работу(в школу)!
Krasotka73 # 17 октября 2009 года   +1  
Не могут дети быть такими же, как их родители. И так было всегда. Взрослые всегда говорили, что "наше поколение такое хорошее, а что из вас вырастет - неизвестно". До сих пор помню высказывания учителей о нас, далеко не лестные. У меня дочь - подросток. Учится в обычной школе, дети из разных семей. Но реально "пустых" нет. Да, они другие. Но это не делает их хуже.
Марина Богородь # 17 октября 2009 года   0  
Teenkr-Bell пишет:
Но это не их вина, это их беда.

Дети - отражение общества, тех проблем, которые в нём есть. Знаю,т.к. работаю уже 15-й год. Могу сравнить детей в начале моей карьеры и теперь.СТРАШНО! Страшна бездуховность!
NataliSuper # 19 октября 2009 года   +1  
Уважаемая коллега,здравствуйте!Извините,что отвечаю на Ваш комментарий не сразу,просто времени совсем не было.
Почему я так про учителей?Я отработала в школе 16 лет.Насмотрелась и наобщалась с разными учителями.Это просто здорово,когда среди них есть такие люди,как Вы,любящие свою работу,с удовольствием её выполняющие.К таким тянутся дети,это про таких как Вы сочиняют стихи,дарят цветы(от души) и т.д.
Но,к сожалению,все сейчас гораздо сложнее.
В 1989 году в школе-новостройке,куда я после музыкального училища пришла работать,было 13(!)мужчин-педагогов,из 73 учителей-38 молодых специалистов.А что сейчас?
А сейчас всего 37женщин,один мужчина,ни одного молодого специалиста,уже в течении 3 лет.Вот такое "болотце" образовалось за 20 лет!
Грустно всё это,не правда ли?!
Марина Богородь # 19 октября 2009 года   0  
Мужчина в школе - это не кормильца для своей семьи сегодня. Зарплата таже, что и 5 лет назад(в рублях) а доллар!...В школе, где я проработала 7 лет учителя уходят от моего директора. А вчера позвонила молодой специалист и сказала, что взяла перераспределение.Помощи молодым никакой. Пока была там я, а потом...

Поэтому, пока верх(администрация) будет как власть, толку не будет. За 7 лет в Беларуси менялись программы и переходы на 12 и 11 лет несколько раз!
Я просто сочувствую тем детям , которые учились в этот переходный(7 лет) период.
NataliSuper # 19 октября 2009 года   0  
У нас в России тоже всё с учительством очень грустно,зарплата,к примеру,в Омске- около200-250долл.,а сейчас ещё новая система оплаты,ставящая учителя в полную зависимость от отношения к тебе директора школы.
Учителя остались40-50летнего возраста,молодёжь не идёт в школу,говорят,заморочек много,а денег мало,мужчины-тем более.
У моей дочери в лицее труды у мальчиков ведёт женщина,вот и работают мальчики дворниками целый учебный год.
Вот и держится школа у нас на энтузиастах,а таких с каждым годом всё меньше и меньше.Сама из школы ушла 5 лет назад,а сердце болит,как там мои?!Из маленьких...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.