Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Музей Анны Ахматовой
В самом деле, есть что-то нескромное в посещении музеев, устроенных не слишком давно – не то что бы хозяев ждешь, а ты здесь – гость незваный, но другое что-то… Возможно, впрочем, это ощущение взглядов не всегда доброжелательных смотрительниц или же топот шумных групп, направляемых говорливым экскурсоводом.
В музее Ахматовой, в Фонтанном доме, все не так. Вход - сквозь арку, с шумной улицы внутрь двора. Оказавшись внутри, удивленно оглядываешься – город остался по другую сторону. Удивляет тишина, безлюдье, зелень. Заповедник в центре города – и на входе без стражников. В полутени стен внутреннего двора –белые скамьи вдоль едва намеченных аллей. Однажды предъявив билет на входе, на пути уже не встречаешь внимательно следящих за тобой глаз, даже веревок – ограждений – нет… Оттого –ближе и уютнее полумрак, горят настольные лампы - и склонившись над блокнотом, читаешь звонкое: Раздольем пахнет дикий мед, Пыль – солнечным лучем Фиалкою – девичий рот, А золото – ничем На спинке стула –багряный палантин с мягким золотым орнаментом. Недавно, конечно же, сброшен с царственных плеч, но бумажная бирка на перстне возвращает наблюдателя на место. Многочисленные фотографии, портреты на стенах – об этом еще непременно надо услышать – из уст хранителей, тех, кто знает об этом все. Разъяснений не требуют милые вещицы – статуэтки, «забытый» паяц у зеркала. На диване, у патефона – игрушечный мишка. Отчего-то больно смотреть на выпрыгнувшую из лапы нитку. Конечно, правильнее всего бродить по комнатам с гидом (в следующий раз так и поступлю) и пытаться запомнить все. Все же если вы впервые в музее – дорогого стоит обойти комнаты в тишине, чтобы не спугнуть призраки ахматовских зеркал – да и мало ли что кому привидится в сепиевых тонах. Во дворике, среди прозрачной зелени, у клена, - сама Принцесса. Легкий силуэт Музы на камне – еще одно стихотворение, гордое и нежное. ………….. У Ахматовой застали Бродского. Спускался вниз по лестнице – воротник белокуро-мраморного пальто поднят, задумался и смотрит сосредоточенно под ноги. Внизу, под лестницей, в одной из комнат устроена экспозиция его «американского кабинета». Большую часть времени мы провели там. Но это уже другое стихотворение… Рейтинг: +8 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Это удивительно тихое место: проходишь по аркой - и как будто другой мир. Зелень, тишина, - никого вокруг..
Мне очень понравился текст: в нем личное переживание – будто человек встречается с близким, практически родным человеком. Каждая далеко не-мелочь драгоценна для такого взгляда. Замечена даже «выпрыгнувшая из лапы мишки нитка».
Lyuha наклонилась над листочком, положенным на пачку «Казбека», и привлекала наше внимание к стихам, к быстрому пружинистому почерку – ясному, твердому, не лишенному каллиграфического изящества. Умилило, что одно из слов Поэтом написано с ошибкой – это и не ошибка вовсе, а его ощущение слова. Писал же Блок слово «жолтый».
Но мало увидеть – Lyuha зрительный ряд сопровождает словесно душевным со-чувствием и со-переживанием.
Тоже была там, но «сепиевые тона ахматовских зеркал» не заметила (боюсь заглядывать туда). Это отдельный пласт зазеркалья подобных мест, где настроенное сердце может увидеть не только «призраки» - они, живые, как и прежде, еще там… За определение «сепиевые» отдельное спасибо. Фотография зеркала одним махом превратилась в драгоценный графический лист художника под названием Судьба.
И как по-живому Lyuha увидела Иосифа Александровича! Обычно всё внимание посетителей обычно сосредоточивается на экспозиции. А барельеф с уходящим Поэтом уже находится на лестничной площадке. Действительно, он, ссутулившись, замкнувшись, уходит – не только из гостей – из России, из того пространства, где он уже не мог дышать…
За фотографии спасибо – их немного, но картина настроения и ахматовской квартиры, и «американского кабинета» Бродского все же передана.
Оставить свой комментарий