Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Невидимых: 1
Гостей: 64


Тест

Тест Сплетница ли ты?
Сплетница ли ты?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Учитель и ученик. Как прервать непонятный конфликт?

Учитель и ученик. Как прервать непонятный конфликт? Как быть, если твой ребенок не нравится учителю настолько, что он готов искать любую причину для снижения оценки, оставления после уроков и т.д.?
Из-за переезда в другой район в 7 классе моя дочь перешла из физ-мат школы в обычную.

Все было вроде нормально, если бы не... география. Пару месяцев мы доказывали учителю географии, что у ребенка в старой школе не было географии, а вместо нее было естествознание, больше смахивающее на физику. Потом вроде страсти улеглись, но ни дочь, ни мы с мужем не могли понять, что нужно делать и знать, чтобы получить 5 по географии. Хочу сразу пояснить – дочь отличница. Проблема только с географией. Вроде на сторонний взгляд никакой катастрофы. Ну подумаешь, 4! Тоже хорошая оценка. Сначала я обвиняла дочь, что она недостаточно занимается, не очень добросовестно относится к предмету. Потом поняла, что моя дочь тратит на изучение географии в 2 раза больше времени, чем на все остальные уроки, вместе взятые, и при этом имеет слабую 4! В 8 классе я не выдержала и пошла беседовать с учительницей (это был мой первый такой опыт, до этого момента я вообще считала стыдным ходить в школу для частных бесед). В беседе со мной учительница была мила, радушна, заботлива и т.д. Рассыпалась в похвалах к моему ребенку. Это вызвало недоумение – если дочь такая умница, то почему у нее каждый раз за четверть и контрольные между 3 и 4?

Неужели география более сложный предмет, чем химия, физика, алгебра и т.д., по которым нет никаких проблем? Неужели мой ребенок настолько безнадежно туп, что не может справиться со школьной программой по географии?

В 9 классе мое терпение лопнуло. Так как близились экзамены по форме ГИА (что-то типа ЕГЭ для девятиклассников), то мы с мужем впервые за все годы учебы дочери стали делать домашние задания по географии за нее. Когда дочь со слезами принесла тетрадь с пометкой «См, очень слабо! Отписка!», у меня была истерика. Это было рядовое задание по географии за 9 класс, которое выполнялось совместными усилиями 2-х взрослых людей с высшим техническим образованием в течение 1,5 часов и с использованием порядка 4 специальных справочников и Интернета. Что же должен был написать ребенок, чтобы получить хотя бы 4????

В итоге дочери приходилось весь 9 класс задерживаться в школе до 6-7 вечера чтобы получить положительные оценки за контрольные и самостоятельные работы по географии, на так называемые отработки. В результате ребенок не получил красного аттестата за 9 классов из-за 4 по географии…

Теперь дочь учится в 10 классе… Проблема осталась. За задание, сделанное совместно с другой девочкой (соответственно с одинаковым ответом) та девочка получила 5, моя – 4 с минусом… У меня нет слов, нет сил, нет ощущение правоты в требовательности к дочери. Разговоры с учителем, с классным руководителем ничего не дали. В ответ я только слышу, что эта учительница уже многим аттестаты подпортила. А нам то что делать??!!! У ребенка опустились руки. Она справедливо меня спрашивает «Мама, зачем столько заниматься, если результат будет все равно один?». А я не знаю, что ей ответить.



Gal11111   29 октября 2009   1628 0 23  


Рейтинг: +10




Тэги: конфликт, школа, учитель





Комментарии:

GoldenAutumn # 29 октября 2009 года   +1  
Ух и у вас проблемы с учителем географии.
В мое школьное время уроки географии были кошмарными. Как не отвечай - два-три, и так всему классу, кроме двух отличников. И решили мы устроить учителю тихий бой. Никогда не догадаетесь какой!
У всех учителей имеются прозвища, о которых они "якобы не знают". Ага! Наша географичка имела прозвище "килька", за что уж не знаю: за высокий рост и сухопарую фигуру, может.

И в один прекрасный день в журнале, на своей странице она обнаруживает этикетку от консервы "Килька в томатном соусе". Крику было, но выдержали и виновного не нашли.
Итог: в девятом классе и далее у нас были положительные оценки
_______________
И второй случай: в школе где я сейчас работаю самый ужасный предмет у детей география. Двойки нещадно сыпятся им на головы. Они умоляют меня забирать их в медкомнату только на этом уроке. Иногда приходится спасать утопающих.

Может они все сговорились?
Gal11111 # 29 октября 2009 года   0  
У меня в школе тоже была "странная" географичка, но тут уже просто нет слов. У меня все чаще по отношению к этому учителю в голове всплывают слова "психологическое насилие". И ладно бы ребенок был проблемным, непослушнцм, двоешником. Так нет! Не понимаю, чего она хочет!
А проблема еще в том, что у дочки очень недружный класс. В моем бы классе тоже уже что-то сотворили бы против учителя, а тут, не одноклассники, а серая масса...
Коваль Анна # 29 октября 2009 года   0  
А с директором не пробовали поговорить? У нас такой случай был, то родители собрались и пошли к заведующему, после того учительницу с класса забрали. Не позавидуешь вам и девочке...Очень сочувствую. Мы в школе географичку называли Гестаповна ( Остаповна ).
Gal11111 # 29 октября 2009 года   0  
Я пыталась поговорить с родителями, но сделал вывод, что им ничего не нужно. Получают не 2 и довольны. Мне не хотелось доводить этот конфликт до директора, но все больше склоняюсь именно к этому шагу. Боюсь, как бы дочке хуже не было. А ведь до 9 класса мы реально рассчитывали на золотую медаль после 11 класса. А сейчас у меня даже нет желания требовать со своего ребенка добросовестного отношения к этому предмету!
Света # 29 октября 2009 года   0  
А вы не думаете, что учительница нашла в лице вашей дочери возможность дополнительного дохода. Ведь для золотой медали ей не хватает всего одной пятёрки. Может у неё аккуратно выяснить сколько будет стоить пятёрка. Когда я училась, например для хорошей оцеки в аттестате учителям дарили золотые ручки ещё в начале учебного года (деньгами тогда не брали).
Gal11111 # 30 октября 2009 года   +2  
Тут ситуация более безнадежная. Учительница пенсионного возраста. Одинокая. Насколько я поняла, материальное ее особо не интересует. Ей нужно внимание. Для получения пятерки нужно минимум 3 раза в неделю оставаться до позднего вечера и беседовать с учительницей. То бишь развлекать. Все было бы не так страшно. Но! Ребенок будет поступать в технический ВУЗ. У нее 6 раз в неделю по 2 часа дополниительные занятия по профильным предметам. Спать она ложится после всех занятий самое раннее в 1 ночи. И это при том, что домой из школы приходит часа в 4, а то и в 5. Если сидеть до 7, как того хочется географичке, то простая арифметика показывает, что спать лечь удастся либо в 3 либо в 4 часа ночи. Либо нужно пожертвовать профильными предметами. Вот такой вот тупик.
Буквально вчера дочь опять подходила к учительнице с вопросом, почему за очередную самостоятельную стоит 4. Учительница сказала, что у нее нет ответа на один вопрос. Когда дочь показала, что ответ есть (учительнице его просто не заметила), то учительница сразу агрессивно начала наступление, что ей вообще непонятно, чего дочке нужно, ведь 4 очень хорошая оценка! Причем этот разговор дочь записала на диктофон, я прослушала. Все имнено так и было. Этот разговор оставил очень нехороший осадок.
ptiz_a # 31 октября 2009 года   +1  
Идите к директору с диктофоном! Маразм нужно лечить, а не выливать на неокрепшую детскую психику. Теперь у Вас есть доказательства.
ptiz_a # 30 октября 2009 года   +2  
Идёте в ГорОНО, или как оно там сейчас называется и пишете заявление с просьбой назначить административную комиссию по факту преследования вашего ребёнка. Это грозит тем, что на ВСЕ её уроки будет ходить (возможно выборочно) проверяющий. Нервов испортит порядком. Также прилагаете к заявлению копии всех материалов, имеющихся у Вас на руках: контрольные, тетрадь с заданиями и оценками, записи в дневнике. Требуете создать независимую комиссию по тестированию знаний Вашего ребёнка. Одновременно Вы имеете право быть ознакомлеными с общими требованиями и методическими планами-заданиями как Вашей учительницы: а таковые обязаны быть утверждены в начале года и находиться у завуча, так общегосударственными, спускаемыми из министерства. Если она требует чего-то сверх - это уже её проблема. Вы в таком случае имеете право пересдачи материала за предыдущий год той же комиссии.
Требуйте побольше! Скандальте, звоните, приходите. Не давайте хамам портить Вам жизнь. Если Ваша девочка действительно знает предмет - за это стоит бороться!
Новенькая # 30 октября 2009 года   +1  
Девочку жалко. Могут и одноклассники и другие учителя отвернуться. У нас же не любят тех, кто высовывается...
И мне кажется, с директором надо поговорить - ведь школа заинтересована в лишнем медалисте. У нас в техникуме у кого была одна-две четверки назначали пересдачу. Кто хотел, в основном, все сдавали.
А дочке скажите, чтоб ни в коем случае не опускала руки и продолжала учить и удивлять новыми знаниями. География - не самое главное в жизни. Воля к победе - важнее!
ptiz_a # 30 октября 2009 года   +1  
Жалко! А когда её жальче: когда планомерно и целенаправленно гнобят, или потом, если заявите? У нас в детском саду такая же история была. Тихо гнобили ребёнка. И что? Да, не понравилось им моё заявление. Зато я много интересного узнала о себе, детском саде - какие там порядки, и о самом воспитателе от других родителей. Подходили ко мне с разговорами типа "вот, мы не пойдём, а вы -скажите". Вот тогда только я поняла, что очень хорошо о них думала. На самом деле там всё намного хуже было!
Да и у подруги моей та же история в школе, только прямо с первого класса. Ничего, поставили на место учителя, несмотря на то, что она завучем была!
Gal11111 # 30 октября 2009 года   +2  
Все эти мысли уже года 3 крутятся в моей голове. Но выбор сложный - начать войну, которая скорее всего ухудшит отношения как в классе, так и в школе в целом, отнимет массу времени от занятий, попортит кучу нервов. А вот в результате я не уверена. Второй вариант - делать все абы как, ниже 4 думаю поставить просто не позволят, так как будет как минимум смешно - все 5 и 3 по географии. И спокойно готовиться к ЕГЭ по профильным предметам - математике и физике. На мой взгляд второй вариант предпочтительнее, но самолюбие не позволяет к нему склониться.
ptiz_a # 31 октября 2009 года   +2  
Знаете, это очень сложный выбор. Потому как Вы решаете не только за себя, но и за своего ребёнка. Не дадим ли мы ему таким образом урок смирения - не в лучшем смысле слова, не зароним ли в маленькую головку неверие в себя и ощущение бессилия?
Очень тонкая грань! А за ней маячит огонёк разочарования в том, что родители - поддержка, опора, надёжная гавань. Моя ещё маленькая и просто верит, ваша - уже достаточно взрослая, чтоб оценивать и делать выводы.
Я бы боролась до конца. С моей точки зрения замалчивание и бездействие ни к чему хорошему не ведёт.
хорошо # 30 октября 2009 года   0  
Ничем вы тут не поможете,кроме как деньгами (взятка называется). Она же видит,что отличница и только по географии слабая оценка. Не с троечников же "деньгу сшибать".Да,и не сомневайтесь - учителя тоже "берут" и их не смущает,что об этом даже дети знают.
Джана # 30 октября 2009 года   0  
Варианты: 1. Заявление директору на стол (официально, с указанием всех прблем).
2. Заявление в как там у вас называются - у нас - министерство образования или муниципальный отдел образования.
3. Перевод в другую школу.
Gal11111 # 30 октября 2009 года   0  
К п.1 склоняюсь все сильнее. В п.2 не верю - этот вариант проходили когда в классе был ученик-второгодник, который просто срывыал уроки и мешал всем, а учителя только разводили руками. Никакого результата после 2-х обращений в отдел образования не было. По п.3 - так получилось, что из-за переездов ребенок учится уже в 3 школе. Смею Вас заверить - такие тараканы есть везде. Они разные, в зависимости от статуса школы, но они есть абсолютно в любой школе.
Gal11111 # 30 октября 2009 года   +2  
Спасибо большое всем, кто откликнулся на мой крик души. Это так важно, когда чувствуешь поддержку и понимание!
Марина Богородь # 30 октября 2009 года   +2  
Если классный руководитель не может помочь поговорить с учителем, только к директору. Я ещё понимаю, когда языки. математика, но ГЕОГРАФИЯ!... Срочно к директору!!
Gal11111 # 30 октября 2009 года   +3  
Завтра договорилась беседовать с географичкой в присутствии классного руководителя. Если не договоримся - к директору. К сожалению, график работы директоров и завучей очень удобный - их нет до 9-10 утра, их нет после 16 дня. В субботу они не работают. Я ухожу на работу, когда еще нет 8 часов, прихожу не раньше 8. С отпросами на работе очень проблематично. Только поэтому откладываю посещение директора, надеясь обойтись меньшей кровью.
Лучик Света # 30 октября 2009 года   -1  
На ваш вопрос: что делать? отвечу одно- научиться принимать такого рода учителей такими, как они есть и не сломаться под их натиском. Это первая школа жизни, которую проходит ваша, но это совсем не конец жизни и на этом она не заканчивается, а лишь только НАЧИНАЕТСЯ! Моему сыну в школе пришлось нелегко в том плане, что при огромном желании ТОЛЬКО учиться он с четвертого по 8 класс попадал в больницы на серьезные операции и в результате, конечно же, пропуски ( хотя и занимались дома, и была справка на домашнее обучение, и обязаны были приходить учителя). Только у учителей почему-то была отговорка не заниматься с ним, что " нет времени" и он , "подавая им пример", после сложного перитонита, выскочив из реанимации и 4-х операций сам подаося в школу УЧИТЬСЯ, подавляя насмешки таких вот горе-учителей!
Новенькая # 2 ноября 2009 года   +1  
Лучик пишет:
На ваш вопрос: что делать? отвечу одно- научиться принимать такого рода учителей такими, как они есть и не сломаться под их натиском. Это первая школа жизни, которую проходит ваша, но это совсем не конец жизни и на этом она не заканчивается, а лишь только НАЧИНАЕТСЯ!

Хорошо сказано! Главное, дочке объяснить, чтоб не ломалась, чтобы не сильно это отражалось на ее психическом состоянии. Сколько по жизни ей еще встретится таких "географичек"...
Лучик Света # 14 марта 2013 года   0  
Не думаю, что мой комментарий здесь заслуживает минусовой оценки. Если я кому-то "перешла дорогу", то лучше в "личку" писали, чем глуповато бегать по всем моим комментариям и статьям и минусовать меня. Странное какое-то поведение!
БРУКС # 17 мая 2010 года   0  
Если вы точно уверены в знаниях дочери по Географии то напишите письменно заявление на имя директора(а лучше в ГОРОНО)о предвзятом отношении к вашей дочери ,с просьбой создать комиссию из учетелей географии из других школ.Обязательно отправте по почте с уведомлением.Вот увидите этот инцидент они захотят быстро замять,и вашу дочь оставят в покое .Ничего не бойтесь!!!Да,и у них сразу найдётся время для встречи удобное для вас .
Tetka60 deleted # 13 марта 2013 года   0  
Диктофоны, заявления. Да просто прочитав Ваши сообщения, уже можно на Вас подать в суд за оскорбление. Вы не являетесь профессионалами в области обучения. Откуда Вам знать, как это должно делаться. Учителя не учат Вас, как Вам надо работать. Почему вы лезете со своими советами, как нужно учить Вашего ребенка. Занимайтесь своей профессиональной деятельностью и не лезьте туда в чем Вы совсем не разбираетесь. Как будто самый кайф - это подпортить жизнь кому-то, неужели есть такие учителя, которые в своё свободное время хотят дополнительно заниматься (беседовать) с вашими детьми.

Я на работе с 8 и до 8 - цитата Gall11111. Значит работай меньше и занимайся воспитанием СВОЕЙ дочери. Появиться время сходить в школу, с кем-то побеседовать. Может узнаешь, что по сравнению с другими, может Ваша дочь не столь замечательна ...


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.