Регистрация!
Регистрация на myJulia.ru даст вам множество преимуществ.
Хочу зарегистрироваться Рубрики статей: |
Боремся с усталостью
Не перегружайте ребенка школьными занятиями. Ни в первом, ни в следующих классах.
Первоклассникам в общеобразовательных школах домашние задания не задают. Но как родителям узнать, справляется ли ребенок, как помочь, если что-то не получается? Математикой можно заняться во время совместных прогулок (тут вам помогут и воробьи на ветке, и кошки на заборе), во время приготовления еды (овощи, фрукты — все можно посчитать), накрывая на стол (сколько нужно положить приборов, если папа задержался на работе?) и т. д. Чтение: помимо учебника есть много интересных, красивых книжек. А чем не текст для чтения рекламный щит на улице, вывеска на магазине? Когда ребенок приступает к домашним заданиям, нужно помнить о примерных затратах времени на его выполнение. Так, во 2-м классе затратить нужно не более 30—40 минут, в 3—4-м классах — 1 — 1,5 часа. Многие скажут, что за это время невозможно подготовить все задания каждый день, что времени уходит гораздо больше. А вы посмотрите внимательно вместе со своим учеником расписание его уроков. Есть предметы, которые встречаются каждый день. Так их и нужно готовить. Но ведь некоторые преподают 1—2 раза в неделю, а выполнение других можно приравнять к занятиям по интересам, тихим играм — рисование, труд. Физкультура — чем не отдых во время подготовки более трудных для ребенка письменных предметов? Так что, изучив расписание, вы наверняка найдете 1—2 дня, когда выполнение уроков «не добирает» положенного времени. Перенесите на этот день занятия других дней. И все же не успевает ваш ребенок все выполнить. А друзья еще и кружки, и секции посещают. Как же так? В чем дело? Подумайте, а не рабочее ли место в этом виновато. И вообще, есть ли оно у ребенка или он выполняет задания где придется? Не становятся ли старшие братья, сестры (если они есть) этакими добрыми дарителями (Ладно, я тебе разрешу писать за моим столом, но вещи свои убирай отсюда). И подготовка к урокам сводится к достава-нию — убиранию школьных принадлежностей и учебников. Рейтинг: +3 Отправить другуСсылка и анонс этого материала будут отправлены вашему другу по электронной почте. |
© 2008-2024, myJulia.ru, проект группы «МедиаФорт»
Перепечатка материалов разрешена только с непосредственной ссылкой на http://www.myJulia.ru/
Руководитель проекта: Джанетта Каменецкая aka Skarlet — info@myjulia.ru Директор по спецпроектам: Марина Тумовская По общим и административным вопросам обращайтесь ivlim@ivlim.ru Вопросы создания и продвижения сайтов — design@ivlim.ru Реклама на сайте - info@mediafort.ru |
Комментарии:
Очень меня удивил этот факт, так как у меня есть знакомые, у которых дети учатся в 1-3 классах в обычных общеобразовательных школах. Так вот, домашние задания задаются в крайнем случае со второй учебной недели. А иногда и уже на 2 день.
Так же спорно утверждение про количество времени на домашние задания. Возможно в последние 5 лет что-то изменилось, но когда моя дочь училась в 4 классе (сейчас учится в 10), то на выполнение домашних заданий уходило от 2,5 до 5 часов. Причем именно на упорное занятие уроками. Причем и тогда, в начально школе, и сейчас в старших классах, учителя даже не скрывают что сегодняшняя учебная программа построена так, что на школьное обучение приходится всего 10% (!) материала, а остальные 90% - на самостоятельное обучение. Причем мы с первого класса в целях оптимальной затраты времени приучили дочь делать уроки не накануне того дня, когда будет этот предмет, а в тот день, когда задание задано. И все равно времени уходит масса. При условии, конечно, что домашние задания выполняются добросовестно. Кроме того, в нынешней школьной программе существует неравномерность домашних заданий. Например, в 5 классе меня возмущал такой факт: 1-2 недели по истории могло не задаваться ни одного письменного задания, а потом сразу на 1-2 дня дается до 40 (!) письменных заданий из тетради на печатной основе. Такая же история и с другими предметами. Например, сейчас, в 10 классе, считается нормой задать сегодня на завтра проект по английскому языку на тему "Звезда современной эстрады или кино". Причем звезда отечественая. То есть, ищется материал ( не менее 1 страницы формата А4) на русском, переводится (с соблюдением всех правил английского языка) и оформляется в виде презентации, с картинками и т.д.
Или такой пример: к каждому уроку физики (до 6 часов в неделю) задается порядка 5 задач. Это нормально. Но если завтра контрольная, то сегодня задается от 12 до 15 задач на завтра. Реально решение такого количества задач от нимает от 1,5 до 4 часов (зависит от сложности темы и от способностей учащегося).
Так вот к чему я это - как же все же сделать в таких условиях, чтобы ребенокй не уставал, чтобы у него оставалось время на отдых, прогулки, развлечения? И чтобы при этом все уроки выполнялись на 100% и была возможность заниматься дополнительными увлечениями.
Почему, возмущаются. Но сейчас ответ школьной ажминистрации прост - не нравится, мы никого не держим. Вот так то... А если учесть, что сейчас большинству родителей все же спокойнее никуда не влезать, то многи сквозь пальцы смотрят на списывания своих детей того, что не сделано дома. Так ведь проще. А таким ненормальным мамам, как я, которые хотят все же дать ребенку образование, приходится всеми вечерами в полную силу помогать своему чаду, хотя бы в поиске информации для того, чтобы сделать домашнее задание.
Зато в 9 классе (в 15 лет) проходят "Темные аллеи" Бунина. Замечательный сборник, но для более взрослых умов. Подростки в этой книге смогут увидеть только секс, похоть и т.д. А ведь там все про чувства, любовь и эмоции.
Что касается уважения к учителям... Я отводила ребенка в 1 класс с твердым настроем поддерживать авторитет учителя, несмотря ни на что. Меня хватило до 3 класса. Но когда учитель дает задание нариолвать русскую печку, коврик и на коврике кота и ставит 3 за то, что... коврик красного цвета... О каком уважении может идти речь? Ведь цвет коврика в задании не оговаривался. Учителю не важна работа, творчество и т.д. Им важен "цвет коврика". И такая ситуаяи как в младших, так и в старших классах.
Вот так все выглядит со стороны детей и их родителей. У меня подруга12 лет назад ушла из школы. Она преподавала английский язык. Так вот когда я рассказываю про учебу дочери, она хватается за голову. Так все именилось за эти 12 лет!
Оставить свой комментарий