Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 31


Тест

Тест Умеешь ли ты распоряжаться своим временем?
Умеешь ли ты распоряжаться своим временем?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Логопедия

Логопедия Волшебные игры для неговорящих детей
-----------------------------------------------------------------
Уважаемые родители, если Ваш ребенок не говорит, а ему уже 2,5 года, или даже больше, то необходимо срочно обратиться к логопеду. Однако, в Ваших силах оказать помощь ребенку незамедлительно. Для этого нужно организовать ежедневные игры с ребенком таким образом, чтобы развивать речь Вашего малыша. Предлагаю Вашему вниманию некоторые игры и упражнения для стимуляции речевого развития .Необходимо побуждать неговорящих детей к произнесению простых слов, важно чтобы дети учились произносить слова разных частей речи (не только существительных (мищка, машинка), но и глаголов (лови, неси, гулять) и других частей речи.

1. Игры с мячом. Взрослый садится на полу напротив ребенка, широко расставив ноги, кидает мячик ребенку. «Давай поиграем в мячик. Лови мячик!». Взрослый должен интонационно выделять слово «Лови», стимулируя ребенка к последующему его произнесению в тот момент, когда ребенок будет бросать мяч взрослому. Когда ребенок будет катить мяч взрослому, взрослый говорит: «Кати мячик!». Важно сопровождать игру различными звуковыми жестами, типа «Оп! Апля!» и другие; все игры с неговорящими детьми должны проводиться очень эмоционально для того, чтобы ребенку хотелось повторить за взрослым.

2. Прятки. Эта игра способствует развитию эмоционального общения ребенка со взрослым, кроме того детям доставляет огромное удовольствие находить спрятанные взрослым предметы. Основная цель этой игры для неговорящего ребенка: стимуляция произнесения слова «Вот» или словосочетаний «Вот он, вот она». Взрослый показывает ребенку конфетку, шарик, изюм или что-то другое, в получении чего ребенок будет заинтересован. Затем прячет этот предмет в кулак и убирает оба кулака за спину, после чего предлагает ребенку угадать, в каком кулачке он спрятан. «Угадай, где конфетка! Правильно, вот (вот она)! Где конфетка – вот!». Взрослый очень эмоционально произносит слово «Вот», побуждая к тому же ребенка. Затем ребенок прячет предмет, когда взрослый угадает, уже ребенку нужно будет сказать «Вот!». В игру «прятки» можно играть и по-другому: накидывать прозрачный платок на голову ребенка и спрашивать «Где Ваня?- Вот Ваня, кто здесь (ребенок может называть свое имя или говорить «я»)». Также под платок можно прятать куклу, которой нужно дать простые имена: Катя, Ваня, Тата, Оля. Ребенку нужно дать задание «Спрячь, найди». Эти игры также направлены на развитие понимания речи ребенком, в том числе глаголов.

3. «Будильник». Эта игра очень нравится детям. Основная цель: стимуляция произнесения ребенком звукоподражаний: тик-так на эмоциональном подъеме. Взрослый «заводит будильник», совершая круговые движения указательным пальцем по ладони (животу, спине, голове) ребенка, произнося «тик-так», затем ритмично потряхивает ладонь ребенка «звенит будильник – зззззз!». Затем взрослый предлагает ребенку завести будильник на ладони взрослого, в это время ребенок уже сам произносит «тик-так, зззз», в первое время – ребенок произносит эти звуки совместно со взрослым. Данная игра также преследует цель развития ощущений от прикосновений, от собственного тела, что очень важно для развития детей.

4. «Свечи». Игра направлена на развитие дыхания, понимания речи, а также произнесения слов «огонь, дым, дуть» или звуков «ф, п». Перед ребенком выставляются разные по размерам, формам, цветам свечи (плавающие, греющие (в форме столбиков, круглые, в форме животных)). Разнообразные свечи в форме фруктов, животных и др. вскоре можно буде приобрести на нашем сайте. Взрослый вместе с ребенком зажигает свечи, очень эмоционально при этом произнося: «Смотри, огонь! Огонь!». Затем взрослый предлагает ребенку выполнить различные задания: задуй красную свечу, а теперь синюю. Дуй! Что ты будешь делать – взрослый должен стремиться к тому, чтобы ребенок ответил – «дуть». Когда ребенок задует свечу, взрослый эмоционально произносит, «смотри, дым! Ура! Что это? (дым, правильно)».



nezrin   2 ноября 2009   969 2 0  


Рейтинг: +4




Тэги: Логопедия, слово, ребёнок





Комментарии:

Пока нет комментариев.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.