Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

Гостей: 31


Тест

Тест Как ты относишься к жизни?
Как ты относишься к жизни?
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Мифы о ЕГЭ

Мифы о ЕГЭ Миф №1 «ЕГЭ не дает объективной оценки знаний»

На самом деле еще в конце 80-х годов начали говорить о разработке школьных стандартов и о других подходах к оценке результатов обучения. Также образовался разрыв между требованиями к знаниям, предъявляемыми школой и вузами. Традиционная форма выпускных экзаменов в школе во многом зависела от тех, кто учит и кто проводит итоговую аттестацию.

А требования, предъявляемые к знаниям поступающих, определялись уровнем знаний преподавателей вузов. Именно поэтому была поставлена задача по разработке единых подходов к оценке уровня знаний на выпускных и вступительных экзаменах.

В отличие от традиционных форм экзаменов, ЕГЭ является независимым инструментом и предъявляет единые требования к оценке уровня освоения школьных программ, что позволяет более объективно и прозрачно провести государственную итоговую аттестацию и осуществлять прием в вузы.

Миф №2 «ЕГЭ устраняет от участия в экзамене школьных учителей и преподавателей вузов»
На самом деле учителя школ и преподаватели вузов играют исключительно важную роль в проведении ЕГЭ. И, прежде всего, они участвуют в составлении контрольных измерительных материалов (КИМов), т. е. заданий для ЕГЭ.
От общего числа разработчиков в федеральных предметных комиссиях учителя школ и преподаватели вузов составляют 21% и 47% соответственно.
А при получении знаний роль учителя поистине неоценима!

Что касается процедуры проведения ЕГЭ, то здесь учащиеся демонстрируют приобретенные знания, – это уже объективные результаты, поэтому присутствие школьных учителей и преподавателей вузов, которые непосредственно учат детей, просто утрачивает свою необходимость.

Миф №3 «Дети и родители против ЕГЭ»

На самом деле, как показывают исследования, критические замечания исходят, как правило, от тех, кто еще не имел опыта сдачи ЕГЭ или не разобрался в процедуре его проведения. Недовольны также те родители и дети, которые имели возможность гарантированно поступить, куда пожелали, опираясь на собственные финансовые возможности и нужные телефонные звонки.

Напротив, позитивные отзывы о ЕГЭ дают родители и дети, которые в той или иной степени соприкоснулись с ЕГЭ. Значит, наличие опыта снимает негативное восприятие, заставляя видеть преимущества сдачи ЕГЭ.

Миф №4 «ЕГЭ порождает стрессовые ситуации и вредит здоровью детей»

На самом деле во все времена экзамены всегда связаны с волнениями и стрессами. ЕГЭ, как и любой другой экзамен, не является исключением. Главная задача родителей и учителей – психологически подготовить ребенка, научить его справиться волнением и показать приобретенные знания.

Проведенные НИИ гигиены и охраны здоровья детей и исследования показали, что к факторам риска для здоровья российских школьников, помимо трудностей социально-экономического характера и ухудшения экологии, можно отнести снижение их физической активности, чрезмерную интенсивность образовательного процесса, несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям детей, ухудшение качества питания и материально-технического оснащения образовательных учреждений.
ЕГЭ среди этих факторов не назван!

Миф №5 «ЕГЭ не позволяет вузам принять способных, всесторонне подготовленных абитуриентов»
На самом деле проведение ЕГЭ нацелено на выявление именно подготовленных абитуриентов. ЕГЭ действительно мотивирует подростков учиться. Чем выше результаты ЕГЭ, тем больше шансов для поступления в вузы.

При этом ЕГЭ резко снижает риск поступления «своих» абитуриентов, оставляя единственное основание для зачисления в вуз – уровень продемонстрированных на экзамене знаний.
Кроме того, наряду с введением ЕГЭ предусмотрены расширенные права для поступления в вузы талантливых и способных детей через их участие в различных предметных олимпиадах.

Исследования по успеваемости студентов, поступивших по результатам ЕГЭ, показали, что они мотивированы на обучение и успешно справляются с программами вузов.

Миф №6 «ЕГЭ можно отменить»


На самом деле с 1 января 2009 года вступил в силу Закон о введении ЕГЭ.

Утверждены основные нормативные документы, регламентирующие проведение единого государственного экзамена. Для всех выпускников школ Российской Федерации ЕГЭ становится основной формой государственной итоговой аттестации, результаты которой признаются вузами и сузами.



blackcat   2 ноября 2009   2813 1 4  


Рейтинг: +1




Тэги: школа, дети, экзамены





Комментарии:

Gal11111 # 2 ноября 2009 года   0  
Ох уж этот ЕГЭ!

blackcat пишет:
В отличие от традиционных форм экзаменов, ЕГЭ является независимым инструментом и предъявляет единые требования к оценке уровня освоения школьных программ, что позволяет более объективно и прозрачно провести государственную итоговую аттестацию и осуществлять прием в вузы.

blackcat пишет:
Что касается процедуры проведения ЕГЭ, то здесь учащиеся демонстрируют приобретенные знания, – это уже объективные результаты, поэтому присутствие школьных учителей и преподавателей вузов, которые непосредственно учат детей, просто утрачивает свою необходимость.


Позвольте не согласиться. Возможно требования едины, но вот условия проведения ЕГЭ разные и зависят от регионов. Например, в Москве при проведении ЕГЭ присутствует комиссия из другого административного округа. Учителя, которые преподавали, не допускаются как минимум на этаж школы, на котором проводится ЕГЭ. В то же время в маленьких городах Подмосковья, где буквально 3-4 школы, все друг друга знают, учителя из комиссии помогают справиться с тестами. То же самое происходит в удаленных регионах. Что мы получаем в итоге? В институт поступают не те дети, кто действительно знает предмет, но набрал, например 70 баллов своим умом, а те, кому помогли решить ЕГЭ на 90 баллов. А потом преподаватели дотягивают таких "отличников" до уровня тех, кто не смог поступить. И об этом говорят сами преподаватели ВУЗов.

blackcat пишет:
На самом деле учителя школ и преподаватели вузов играют исключительно важную роль в проведении ЕГЭ. И, прежде всего, они участвуют в составлении контрольных измерительных материалов (КИМов), т. е. заданий для ЕГЭ.
От общего числа разработчиков в федеральных предметных комиссиях учителя школ и преподаватели вузов составляют 21% и 47% соответственно.
А при получении знаний роль учителя поистине неоценима!


Очень интересно увидеть тех учителей, кто участвует в разработке заданий для ЕГЭ. Насколько я знаю, этими разработками занимается ФИПИ (Федеральный институт педагогических измерений), который имеет свой сайт. И на этом сайте вывешиваются якобы задания, подобные тем, что будут присутствовать на ЕГЭ или ГИА (для 9 классов). Моя дочь в этом году сдавала ГИА по русскому и математике. И если вариантов заданий по русскому не так много, то простор в математике огромный. Весь год они готовились по тестам, опубликованным ФИПИ, покупали брошюрки с печатью ФИПИ для подготовки. И как же были удивлены и ученики, и преподаватели, когда пришли писать тест - задания, которые были выданы, на ФИПИ близко не разбирались, подобных им никогда не было на сайте ФИПИ! Я не думаю, что эти задания были подготовлены учителями.

blackcat пишет:
На самом деле проведение ЕГЭ нацелено на выявление именно подготовленных абитуриентов. ЕГЭ действительно мотивирует подростков учиться. Чем выше результаты ЕГЭ, тем больше шансов для поступления в вузы.


Опять не соглашусь. Как же тогда относиться к ситуации, сложившейся в московских ВУЗах в этом году, когда они были вынуждены принять огромное количество выпускников с Кавказа и из Абхазии, приехавших с результатми ЕГЭ около 100 баллов. Вы верите, что на Кавказе и в Абхазии так высок уровень образования??? Я не верю.
О каких реальных знаниях идет речь? В моем понимании знания - это, прежде всего, понимание материала. А многие вопросы ЕГЭ рассчитаны на тупое зазубривание.
Например, первая часть ЕГЭ по литературе: дается фрагмент художественного произведения. К нему вопрос "номер главы, из которой взят отрывок". Это что, действительно так важно, знать номер главы?
Или вопросы, ответы на которые неоднозначны. Это касается практически любого гуманитарного предмета.
Например, вопрос по обществознанию и варианты ответов к нему:
Политическая власть, в отличие от иных видов власти,

1) представляет собой волевое действие
2) побуждает людей к определенным действиям
3) обращается с помощью права ко всем гражданам
4) является отношением между людьми и социальными группами

Вы можете выбрать однозначный ответ?
И если раньше ученик мог отстоять свою точку зрения, то сейчас она никого не интересует. Есть закодированный правильный вариант и все!

На мой взгляд, у ЕГЭ только один плюс - нервы школьник трепит один раз, сдавая экзамен в школе. Но все минусы, перевешивают данный плюс.
blackcat # 3 ноября 2009 года   0  
Спасибо Вам за то, что так живо откликнулись. Дело в том, что мой сын учится в 4 классе. В этом году нас «ошарашили» новостью, что наши детки тоже как и девятиклассники будут сдавать ГИА. Все родители были в шоке, учителя выпускников начальной школы стали похожи на запуганных зверьков. Мы в этом году этот экзамен сдаем первые, как он будет проходить, в какой форме, не знает даже администрация школы.

Я перерыла всю информацию в интернете, но кроме как подписанного указа об этом экзамене для 4-х классов, ничего не нашла.
Вообще интернет пестрит информацией об ГИА и ЕГЭ. Увы, информация противоречивая. Кто-то «за» ЕГЭ, кто-то «против». У всех сложилось разное мнение об этих выпускных испытаниях.

Мой сын подрастет, и будет, как все сдавать и ГИА, и ЕГЭ, хотелось узнать от родителей детей, которые уже сдавали ЕГЭ после 11 класса или только готовятся к нему о приобретенном опыте. Для этого создала группу, но пока кроме как от Вас никаких откликов не получила.

Нашла мифы об ЕГЭ в интернете и выложила в группе «ЕГЭ- -время испытаний», придумала этот материал не я. Вы эти мифы Вы успешно развенчали.

Я постоянно слежу за информацией об ЕГЭ и знаю, о судебных исках, о кавказцах 100-бальниках и т.д. Меня, как и Вас все это очень возмущает до глубины души.
karamuha # 3 ноября 2009 года   0  
Быстренько скажу и ухожу на работу. Сожалею, что ночью не увидела Вашу статью. Во-первых, если не трудно ссылку на группу дайте. Вступлю. Во-вторых, дочь в этом году сдает ГИА. Для меня ОЧЕНЬ насущная проблема. Месяц назад на классном собрании узнала КАК проходят эти..., даже не знаю как назвать.Волосы встали дыбом. Честное слово. Однажды летом писала статью по этому поводу "долой один, два месяца летних каникул". Там комментарии. Отзывы по этому поводу. почитайте. Если не встречали ранее. Все. убегаю. Подтянусь к вечеру. Я рада, что Вы затронули эту тему.
Gal11111 # 3 ноября 2009 года   0  
Если моя информация кому-то поможет, буду очень рада. Поэтому напишу про ГИА, как это проходило у моей дочери этим летом. Нюансов масса. Зависит от региона проживания, а в Москве даже от административного округа. Потому что многие указания спускаются именно местной администрацией. Например, в этом году на выбор районной админинстрации школы сдавали кто ГИА по русскому, кто ГИА по алгебре, а нам не повезло - наша администрация решила, что нужно сдавать ГИА и по русскому, и по алгебре. Плюс к этом во многих школах Москвы в этом году ввели систему зачетов, начиная с 4 класса. То есть, сразу после 9 мая начинается дурдом - ежедневно проводится зачет по одному из изучаемых предметов. Форму проведения зачета выбирает учитель по данному предмету. Некоторые учителя отнеслись с пониманием, что детям уже 26 мая сдавать первый экзамен, и зачет отличникам поставили автоматом, тем, кто учится хуже - что-то типа небольшой контрольной. То есть, все в пределах разумного. Но многие из учителей считают, что их предмет самый важный, и зачет провели по полной программе. Например, учительница географии сделала устный зачет по программе географии 6-9 классов. А с учетом того, что зачеты ежедневно, то на подготовку к каждому из них - 1 день. При этом уроки не отменяются. То есть, как обычно, 6-7 уроков, а потом - добро пожаловать на зачет. Заметьте, я еще не дошла до самих ГИА!
ГИА по русскому проходил нормально, во многом благодаря классной руководительнице, которая добросовестно готовила детей весь год, вопреки школьной программе. Почему вопреки? Да потому, что то, что выносится на ГИА, не предусмотрено к изучению по программе. Вот так вот. Но в русском все же вариантов заданий не очень много. Детей можно элементарно натаскать. Здесь все зависит от учителя. Очень сложно было с алгеброй. Весь год на сайте ФИПИ вывешивались примерные тесты по ГИА, дети решали. Кроме того, мы дома с мужем занимались с дочерью алгеброй как по материалам сайта ФИПИ, так и по дополнительным покупным брошюрам. Благо высшее техническое образование нам позволяет это. Когда пришли на экзамен, для всех оказалось сюрпризом, что задания на экзамене были адекватными только в первой части. Экзамен состоит из 2 частей. За 1 часть, решенную идеально можно получить 4. Если же в первой части есть ошибки, то это только 3. На пятерку нужна была 2 часть. А вот во второй части были реально олимпиадные задания, решить которые просто зная школьную программу, нельзя. Причем задания были совсем из другой оперы, чем преподносились весь год. В итоге моей дочери, у которой по математике не было ни одной текущей 4, только 5, не хватило 0,5 балла до 5. Было очень обидно. Зато какой плюс: после ГИА 2 экзамена по традиционной форме по предметам, выбранным учащимся, показались просто развлечением.


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.