Наши рассылки



Люди обсуждают:




Сейчас на сайте:

mir8

Зарегистрированных: 1
Гостей: 69


Тест

Тест Хороший ли ты сын (дочь)? Тест для детей и подростков
Хороший ли ты сын (дочь)? Тест для детей и подростков
пройти тест


Популярные тэги:



Наши рассылки:

Женские секреты: знаешь - поделись на myJulia.ru (ежедневная)

Удивительный мир Женщин на myJulia.ru (еженедельная)



Подписаться письмом





Не картина маслом

Не картина маслом Недавно я посетила третью Московскую биеннале современного искусства "Против исключения", которая проходила в выставочном центре "Гараж". Если честно, не ожидала увидеть перед входом длинную очередь желающих попасть на выставку. Хотя, если вспомнить, то этот центр открыла Даша Жукова, благодаря чему место стало довольно светским и популярным. Чего уж тут удивляться.

Увиденное внутри выставочной площадки несомненно производит впечатление, но вопрос о том, что такое современное искусство, лично для меня остался открытым.

Эффектные инсталляции поражали своей яркостью или просто желанием поразить, ну или хотя бы удивить. К примеру, при входе на выставку посетителей встречал водопад из падающих слов как символ информационного потока, в котором невозможно отделить одно слово от другого. Современное искусство в данном ключе ассоциируется у автора с информационным потоком, обрушивающимся нам на голову.

Или вот еще элемент, точнее два…Посреди зала вверху болтались два надувных шара, сталкивающихся друг с другом. На них были изображены континенты, а все действие означало войну миров и континентов.

Далее привлек внимание большой фото-портрет незнакомого мужчины. Наверное, знаменитость какая-то. Но нет, ошиблась. Это у автора такой проект - берет фотографию случайного прохожего и придает ей большой масштаб, как если бы это была какая-то звезда. Посыл этой работы состоит в том, что каждый человек, даже самый простой, столь же ценен, как и селебрити.

В одном из залов можно было видеть стариков в инвалидных креслах с автоматическим управлением. Конечно, это были манекены, но воспринимались они, как настоящие пожилые люди. Они находились в непрерывном движении, сталкивались, продолжали ездить по залу, оставаясь при этом с безучастными лицами. Эта работа называлась «Дом престарелых», место, где все равны перед лицом приближающейся смерти.

Вообще мне понравились посылы всех работ – такие многозначительные, поднимающие вопросы глобализации, философские. Особенно интересно было читать пояснительные таблички, где кроме имени автора описывалось, что он имел в виду и хотел сказать.

Но все-таки большинство работ несли свой смысл через свою натуральность. Такими «натуралами», например, предстали живые самые настоящие петухи (с именем, фамилией и целой родословной), которые что-то по-настоящему кукарекали. А одна инсталляция представляла собой что-то наподобие террариума, где ползали настоящие змеи, пауки, тараканы, жуки, насекомые и прочие живности.

А другой художник представил свои творения в виде гробов различной формы: гроб-кроссовок, рубанок, лодочный мотор.

Не совсем поняла смысла следующего аттракциона, иначе никак не назовешь. Висит как будто зеркало в виде картины или картина в виде зеркала. Подходишь, дышишь на него, после чего на зеркальной поверхности появляется изображение мужчины. Я хотела прочитать, что это означает, но меня потеснили – за мной выстроилась очередь желающих «подышать» и лицезреть такую необычную картину. Или зеркало. Я не поняла.

К счастью, я не одна была такая непонятливая. Когда я подошла к инсталляции, состоящей из сосудов с разными жидкостями, обтянутых проволокой или сеткой, я подслушала рассказ работника выставки маленькому мальчику лет пяти (видимо, это была индивидуальная экскурсия). «Чувствуешь рифму?», -- спросила девушка-работник выставки мальчика, указывая на инсталляцию. «Да», -- ответил мальчик. «А теперь обернись», -- продолжала девушка-работник выставки, показывая на картины на противоположной стене. – «Чувствуешь рифму?». «Да», - сказал мальчик. Я была так поражена столь неожиданной интерпретацией, что смешанное чувство удивления и недоумения не могла скрыть, переглянулась с девушкой, стоявшей поблизости, которая тоже подслушала этот диалог. Судя по выражению ее лица, ее переполняли такие же эмоции, что и меня. Мы пожали плечами и пошли смотреть дальше. Наверно, это был зал, где посыл надо было не понимать, а просто чувствовать.

Так, с мыслями о современном искусстве и что же это такое, я добрела до скульптур Маркуса Ретца. Я даже имя его запомнила. Смысл его инсталляций заключался в том, что один и тот же предмет может изменить форму в зависимости от того, с какого угла ты на него посмотришь. Например, инсталляция в виде слова YES. Отходишь немного в сторону, наклоняешь голову, и видишь уже слово NO. Таким же образом профиль человека превращался в перевернутый профиль человек, а трубка с дымом – в перевернутую трубку с дымом. Действительно, все в мире относительно. Даже если смотреть на один и тот же предмет нескольким людям, каждый увидит его по-своему. Все зависит от твоей собственной точки зрения.

Завершал экспозицию зал, где по всем стенам были развешаны картины с надписью «Боже мой», посреди зала стоял монитор, по которому крутился ролик – крупным планом рука, выводящая «Боже мой». И все это озвучивалось мужским голосом, как заезженная пластинка, повторяющая вновь и вновь: «Oh, my god, Oh, my god, Oh, my god…». Боже мой, подумала я. Бедные охранники этого зала. Представляете, весь день все это слушать?

Кстати, об охранниках. Их было так много, в каждом зале по несколько человек, как будто сюда завезли какие-то секретные технологии. Такие серьезные широкоплечие коротко стриженые мужчины в деловых костюмах с рациями. Какой контраст с засыпающими тетушками (одна на зал) в Третьяковке!

Возвращаясь к своим впечатлениям о биеннале, их можно выразить несколькими словами. Все, что я увидела, напоминало аттракцион, зрелище, шоу. Самовыражению нет предела, и каждый делает это по-своему. Это с одной стороны. А с другой – это как у Маркуса Ретца, смотря с какой стороны посмотреть. Но что же из всего представленного является настоящим искусством? Думаю, время покажет.



Lidia_S   10 ноября 2009   672 0 1  


Рейтинг: +1








Комментарии:

Alesya_Marchenko # 10 ноября 2009 года   0  
Я тоже там была, сейчас нахлынули воспоминания. Свои впечатления я описала в посте Город зеркальных небоскребов, там есть даже фото.
Водопад мне тоже очень понравился, правда запечатлить его не удалось, сохранилось только видео. Спасибо за воспоминания


Оставить свой комментарий


или войти если вы уже регистрировались.